Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-04 | 257 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Придаточное предложение, отвечающее на вопрос какой? который? чей? присоединяется к главному при помощи союзных слов: который, какой, чей или подчинительных союзов что, где, кто, куда, откуда. Например: Несколько раз я слышал от людей (каких?), которые только что отложили прочитанную книгу Пришвина, одни и те же слова: «Это настоящее колдовство».
Сложноподчиненные предложения е придаточными изъяснительными
Придаточное предложение, как правило, поясняет глагол - сказуемое главного предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. Присоединяется такое придаточное предложение при помощи подчинительных союзов или союзных слов: что, как, как будто, чтобы и др. Например: Жизнь Пришвина – пример того (чего?), как человек отрешился от всего наносного, навязанного ему средой и начал жить только «по велению сердца».
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
В таких предложениях придаточное, как правило, уточняет место, причину, цель действия и др. В зависимости от значения к придаточным обстоятельственным ставятся различные вопросы, которые, в свою очередь, помогают определить смысл и значение придаточного.
Вид придаточного | Вопрос | Пример |
Времени | Когда? С каких пор? Как долго? | Когда пришло время, отправили Иванушку на службу. |
Места | Где? Куда? Откуда? | Мы устремились туда, откуда были слышны голоса. |
Условия | При каком условии? | Если будешь много читать, будешь много знать. |
Причины | Почему? По какой причине? | Наша команда заняла первое место на турнире, потому что готовилась к соревнованиям серьезно. |
Цели | Зачем? С какой целью? | Чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку. |
Следствия | Вследствие чего что произошло? | Снег становился белее и ярче, так что ломило глаза. |
Образа действия | Как? Каким образом? | Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него катился. |
Меры и степени | В какой мере? В какой степени? | Речка так блестит и сверкает, что глазам больно. |
Сравнения | Как что? Как кто? Чем что? Чем кто? | Чем ближе мы подходили к дому, тем сильнее ощущали тревогу. |
Уступки | Несмотря на что? Вопреки чему? | Хотя для него это была трудная работа, он справился с ней безупречно. |
|
Сложноподчиненное предложение может иметь не одно, а несколько придаточных предложений: с однородным подчинением, с последовательным подчинением, с параллельным подчинением.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Запятая ставится
1. Придаточное предложение отделяется или выделяется запятыми: Мы тронулись, когда взошло солнце.
2. Между однородными придаточными предложениями, если они не соединены сочинительными союзами: Мы подумали, что он опоздает,что мы не сможем проститься с ним.
3. При использовании составных союзов потому что, оттого что, в силу того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как: Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть все.
Запятая не ставится
1. отрицание + союз: Он стал выяснять не что произошло, а кто это сделал.
2. Придаточное предложение = одно союзное слово: Он обещал вернуться, но не сказал когда.
3. На стыке двух подчинительных союзов или сочинительного и подчинительного: Он сказал, что если будет свободен вечером, то придет ко мне.
4. После союзов и, а, но, стоящих в начале сложноподчиненного предложения после точки: А когда взошло солнце, перед нами открылся вид на долину.
5. Перед подчинительным союзом слова в частности, то есть, а именно, особенно: Он подобрел, особенно когда узнал о случившемся.
6. Перед устойчивыми оборотами как угодно, во что бы то ни стало, сколько угодно, как ни в чем не бывало...: Надо было во что бы то ни стало дождаться подкрепления.
|
В8. Словосочетание
Словосочетание –единица синтаксиса. Это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.Главное слово - это слово, от которого мы ставим вопрос к зависимому.Главное слово в словосочетании может быть выражено различными самостоятельными частями речи.
главное слово | + | зависимое слово |
- вопрос - |
По характеру главного слова словосочетания делятся на именные, глагольные и наречные.
Именные - в таких словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи - существительным, прилагательным, числительным, местоимением.
Глагольные - в таких словосочетаниях главное слово может быть выражено глаголом, деепричастиями или причастиями.
Наречные - в таких словосочетаниях главное слово выражено наречием.
По своему значению все словосочетания отнесены к одной из групп:
Предмет и его признак | Действие и предмет | Признак и его степень |
Голубая луна | Удивляться чудесам | По-зимнему холодный |
Новый дом | Приготовиться к уроку | Необычно уютный |
Слова в словосочетаниях соединяются при помощи подчинительной связи. По типу связи слов в словосочетании выделяются следующие группы:
Главное слово | Тип связи | Зависимое слово |
Самостоятельные части речи | Согласование | Прилагательное (липовая аллея), причастие (опустевшая аллея), порядковое числительное (вторая аллея), местоимение (эта аллея). |
Управление | Существительное (встретить друга), количественное числительное (умножить на два), местоимение (встретил вас). | |
Примыкание | Наречие (шептать тихо), деепричастие (говорить улыбаясь), инфинитив (уехал учиться), несклоняемое существительное (стрижка каре). |
Согласование | ||
Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже. | Главная улица (ж.р., ед.ч., И.п. = ж.р., ед.ч., И.п). Изменяется и главное, и зависимое слово (главной улицей, главным улицам и т.д.). | |
Управление | ||
Зависимоеслово ставится в том падеже, которого требует главное. | Читать (что?) письмо (В.п.), изделие (из чего?) из дерева (Р.п.). Изменяется только главное слово (читал письмо, читаю письмо, изделиями из дерева и т.д.). | |
Примыкание | ||
Зависимое слово (неизменяемые части речи – несклоняемые существительные, наречие, инфинитив, деепричастие) связано с главным только по смыслу. | Стрижка (какая?) каре, шептать (как?) тихо, предложить (что?) войти, говорить (как?) улыбаясь. | |
Изделие из дерева (управление) – деревянное изделие (согласование).
|
Особый случай: количественные и собирательные числительные в составе словосочетаний.
В И.п. и В.п. они являются главным словом (три(кого?) шофера - управление), в остальных падежах – зависимым (трем (скольким?)шоферам - согласование).
В9, В12. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!