Рецензент: доцент кафедры ОГСЭД, к.п.н. Охрименко Е.И. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Рецензент: доцент кафедры ОГСЭД, к.п.н. Охрименко Е.И.

2018-01-04 137
Рецензент: доцент кафедры ОГСЭД, к.п.н. Охрименко Е.И. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И.М. Устинова

 

 

ФИЛОСОФИЯ

 

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы

для студентов заочной формы обучения на базе среднего

полного (общего) и среднего профессионального образования,

обучающихся по направлению подготовки

210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

(профили «Многоканальные телекоммуникационные системы»,

«Сети связи и системы коммутации»)

в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 поколения

 

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

 

Екатеринбург


УДК 1

ББК 87.3

 

 

Рецензент: доцент кафедры ОГСЭД, к.п.н. Охрименко Е.И.

 

Устинова И.М.

Философия: Методические указания по выполнению домашней контрольной работы /Устинова И.М. – Екатеринбург: УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2013 - 13с.

 

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Философия» предназначены для студентов заочной формы обучения на базе среднего полного (общего) и среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (профили «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Сети связи и системы коммутации»).

Методические указания содержат задания для выполнения домашней контрольной работы, организационно-методические указания по её выполнению, список литературы.

Рекомендовано НМС УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» в качестве методических указаний по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Философия» для студентов заочной формы обучения на базе среднего полного (общего) и среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (профили «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Сети связи и системы коммутации»).

 

УДК 1

ББК 87.3

 

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

© УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2013

 

 

Содержание

 

1 Организационно-методические рекомендации студентам  
2 Варианты контрольных работ  
3 Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Философия»  
Литература  

1 Организационно-методические рекомендации студентам

В результате изучения дисциплины студент должен получить представление о «вечных» проблемах философии и попытках их решения в различные историческое периоды. Студент должен уметь использовать полученную информацию в процессе самовоспитания, социализации и формирования личностных качеств. Знание основ философии выступают важнейшим компонентом мышления современного человека, формированию которого должно способствовать изучение программного материала.

Усвоение основных теоретических положений философской науки должно закрепляться на семинарских занятиях, которые являются своеобразным связующим звеном между теорией и реалиями жизни человека и общества. Семинарские занятия посвящены фундаментальным или дискуссионным проблемам философии. Тема каждого занятия содержит план семинара, список литературы, необходимые приложения.

В целях более подробного ознакомления с элементами философского знания студентам рекомендуется обращаться к источникам, анализировать явления общественной и личной жизни, исторические события.

После изучения курса студенты сдают экзамен, к которому они допускаются при условии сдачи контрольной работы, работы на семинарских занятиях, наличии знаний по курсу.

 

Самостоятельная работа с документами и литературой – основной метод изучения дисциплины студентом-заочником.

Для изучения определенной темы студенту рекомендуется следующий алгоритм деятельности:

¾ ориентироваться на инструкцию преподавателя, данную на установочной сессии;

¾ подобрать рекомендуемую литературу, документы, материалы;

¾ установить соответствие подобранной литературы с рабочей программой учебной дисциплины;

¾ освоить соответствующий раздел учебника и конспект лекции;

¾ использовать рациональные приемы работы с книгой;

¾ прочитать книгу и сделать необходимые выписки;

¾ использовать справочную литературы для работы с иностранными словами и терминами.

 

Письменная контрольная работа – составная часть учебной дисциплины.

 

Цели контрольной работы:

¾ применение приобретенных студентами знаний по определенной учебной теме;

¾ использование умений правильно формулировать и обосновывать теоретические положения;

¾ развитие кругозора студента.

 

Задачи контрольной работы:

¾ усвоение студентом определенной темы курса;

¾ ориентация в рекомендуемой литературе;

¾ умение излагать полученные знания в письменной форме;

¾ контроль и коррекция усвоения темы.

 

Технология выполнения контрольной работы:

¾ выбрать вариант контрольной работы согласно последней цифре номера студенческого билета или зачетной книжки;

¾ изучить литературу, рекомендованную в данном методическом пособии, подобрать материалы к варианту контрольной работы;

¾ написать работу в соответствии с вопросами, предложенными в данном варианте.

 

Требования к структуре контрольно работы:

¾ построить работу, связать и расположить ее отдельные части в соответствии с планом;

¾ начинать изложение каждого раздела или вопроса с его названия;

¾ включить введение и заключение в ответы на вопросы;

¾ обеспечить соразмерность частей в построении работы;

¾ изложить материал своими словами.

 

Требования к оформлению контрольной работы:

¾ определить объем работы: 25-30 рукописных страниц школьной тетради или 15-20 печатных страниц формата А4, шрифт 14, полуторный интервал, пронумеровать страницы, оставить поля для замечаний рецензента;

¾ писать работу без помарок и сокращенных слов;

¾ делать ссылки на использованные источники и литературу с указанием страниц;

¾ оформлять в виде сносок прямое цитирование, использование конкретных цифр, фактов, оценок, суждений авторов источников;

¾ разместить сноски в нижней части страницы или в конце работы;

¾ привести в алфавитном порядке точный список изученной и использованной литературы (не менее 6-7 наименований);

¾ оформлять ссылки на электронные источники;

¾ ознакомиться с замечаниями рецензента при возвращении работы;

¾ выполнить контрольную работу в сроки, указанные в учебном плане студента.


Варианты контрольных работ

Вариант 1

Вариант 2

Тема «Исходные принципы основных философских направлений»

1 Понятие субстанции. Дуализм и монизм. Материализм и идеализм – два противоположных монистических направления в философии.

2.Познаваемость мира и его законов.

3 Основной вопрос философии

 

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Тема «Философское понимание мира: бытие, материя как исходные категории»

1 Категория бытия как начало философского анализа мира. Основные формы бытия.

2 Философское учение о материальности мира.

3 Понятие материи.

 

Вариант 6

Вариант 7

Тема «Материя и движение»

1 Понятие движения. Движение и материя.

2 Движение и покой.

3 Основные формы движения материи.

 

Вариант 8

Тема «Пространство и время»

1 Понятие пространства и времени. Материя, движение, пространство, время.

2 Качественное разнообразие форм пространства и времени в неживой и живой природе. Социальное пространство и время.

3 Диалектика конечного и бесконечного.

 

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Тема «Причины и следствия»

1 Понятие причины и следствия. Причинность как момент всеобщей связи явлений действительности.

2.Причинность и целесообразность. Индетерминизм и телеология.

3 Взаимосвязь возможности и действительности. Роль субъектов истории в превращении возможности в действительность.

 

Вариант 12

Тема «Содержание и форма»

1 Понятие содержания и формы.

2.Диалектическое единство содержания и формы.

3 Значение категорий содержания и формы для познавательной и практической деятельности человека.

 

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Тема «Теория познания»

1 Что значит знать?

2 Структура и процесс познания.

3 Субъект и объект познания.

 

Вариант 16

Вариант 17

Вариант 18

Тема «Теория истины»

1 Понятие истины.

2 Объективная истина.

3 Абсолютная и относительная истины, их взаимосвязь.

 

Вариант 19

Вариант 20

Вариант 21

Вариант 22

Вариант 23

Вариант 24

Вариант 25

Вариант 26

Тема «Личность и общество»

1 Личность как социальная характеристика человека. Роль социальной среды в формировании личности.

2 Общественный и личный интерес: проблема взаимосвязи.

3 Историческая необходимость и свобода личности.

 

Вариант 27

Вариант 28

Тема «Культура»

1 Философское понятие культуры. Традиции и новаторство в культуре.

2 Групповое и общечеловеческое в культуре. Культура и нравственность.

3 Социальные функции культуры.

 

Вариант 29

Вариант 30

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»

1. Философия и мировоззрение. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия.

2. Специфика философского знания. Предмет и функции философии.

3. Основной вопрос философии (материализм, идеализм, агностицизм).

4. Философия даосов.

5. Нравственность конфуцианства.

6. Натурфилософия античности. Милетская и Элейская школы.

7. Диалектика Гераклита.

8. Атомизм Демокрита.

9. Идеи софистов и Сократа.

10. Платон и учение об идеях.

11. Философия Аристотеля.

12. Философия эллинизма: киники и скептики.

13. Философия эллинизма: стоики и эпикурейцы.

14. Теоцентризм средневековой философии. Августин Блаженный.

15. Основные идеи схоластики. Фома Аквинский.

16. Основные принципы гуманизма Возрождения и философская картина мира (Н.Кузанский и Дж.Бруно).

17. Эмпиризм Фр.Бэкона.

18. Рационализм Р.Декарта.

19. Социально-политические идеи Нового времени (Т.Гоббс, Дж.Локк).

20. Гносеологическая проблема в учении И.Канта.

21. Долг и любовь в этике Канта.

22. Философия Гегеля и учение об абсолютной идее.

23. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

24. Философия марксизма: диалектический и исторический материализм, ориентация философии на практическое, революционное преобразование общества.

25. Русская философия XIX –XX вв, ее место в мировой культуре.

26. «Философия общего дела» Н.Федорова.

27. Идея «всеединства» В.Соловьева.

28. Философия А. Шопенгауэра.

29. Ф.Ницше о сверхчеловеке.

30. С. Кьеркегор – родоначальник экзистенциализма. Проблема морального выбора.

31. Ж.-П.Сартр и проблема свободы.

32. А. Камю и проблема смысла жизни.

33. Прагматизм. Общая характеристика (Ч.Пирс, У.Джеймс и др.).

34. Понятие «бытие». Основные формы бытия.

35. Понятия субстанции и материи в философии. Современная наука о строении и свойствах материи.

36. Движение, пространство, время. Идея множества пространственно-временных форм.

37. Представление о ведущих факторах развития общества: социальный идеализм, натурализм, технократизм, материалистическое понимание истории.

38. Идея закономерности истории. Соотношение свободы и необходимости в истории. Волюнтаризм и фатализм.

39. Биосоциальная природа человека. Проблема жизни и смерти, смысл жизни.

40. Сознание, его происхождение и сущность. Структура индивидуального сознания.

41. Проблема познаваемости мира в истории философии: гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.

42. Созерцательное и деятельно-практическое отношение к миру. Понятие «практика». Виды и роль практики в познании.

43. Проблемы научного познания в философии ХХ века. Научное и вненаучное знание.

44. Истина и ее критерии. Истина, ценность, оценка.

45. Глобальные проблемы человечества, их типология, пути решения.

46. Философские проблемы отношения человека к природе. Экологическая этика.

47. Философия техники.

48. Синергетика как новая парадигма. Основные принципы синергетики.

Литература

Основная:

1. Голубинцев В. О. Философия для технических вузов: учеб. для вузов / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко.- Изд. 4-е, перераб. и доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2008

2. Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. Х.Философия. — М.: ИНФРА-М, 2006 г. — 519 с. — Электронное издание. — МО РФ. —Философия: учеб. для вузов / под общ. ред. В. В. Миронова.- М.: НОРМА, 2009

3. Лавриненко В.Н. - Отв. ред. Философия 5-е изд. Учебник для вузов. — М.: Издательство Юрайт, 2011 г. — 561 с. — Электронное издание. — Гриф МО.

4. Марков Б. В. Философия. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010 г. — 432 с. — Электронное издание. — Гриф УМО.

5. Спиркин А.Г. Философия 3-е изд. Учебник для вузов. — М.: Издательство Юрайт, 2011 г. — 828 с. — Электронное издание. — Гриф МО.

 

Дополнительная:

1. Основы философии: учеб. для ссуз / В. П. Кохановский, Т. П. Матяш, В. П. Яковлев, Л. В. Жаров.- изд. 9-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2009

2. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс: учеб. для вузов / В. А. Канке.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Логос, 2003

3. Ницше Ф. Воля к власти.-М.:REFL-book 1994.

4.Новиков А.И. История русской философии X-XX веков.-СПб.:Лань 1998.

5.Основы философии в вопросах и ответах.-Ростов н/Д:Феникс 2002.

6.Рассел Б. История западной философии.-Новосибирск:Изд-во Новосиб. ун-та 1999.

7.Спиркин А.Г. Философия: Учеб.для вузов. М.: Гардарики, 2002.

8.Философия социальных и гуманитарных наук: учеб. пособие для вузов - М.: Академический проект, 2008

9.Хрестоматия по философии. Учеб. пособие для вузов / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 1997.

10 Хрестоматия по философии. Учеб. пособие для вузов / Под ред. Кохановского, В. П. Яковлева. Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

11. Чанышев А.Н. Аристотель.-М.:Мысль 1987.

12.Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности.-М.:ФАИР-ПРЕСС 1998.

И.М. Устинова

 

 

ФИЛОСОФИЯ

 

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы

для студентов заочной формы обучения на базе среднего

полного (общего) и среднего профессионального образования,

обучающихся по направлению подготовки

210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

(профили «Многоканальные телекоммуникационные системы»,

«Сети связи и системы коммутации»)

в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3 поколения

 

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

 

Екатеринбург


УДК 1

ББК 87.3

 

 

Рецензент: доцент кафедры ОГСЭД, к.п.н. Охрименко Е.И.

 

Устинова И.М.

Философия: Методические указания по выполнению домашней контрольной работы /Устинова И.М. – Екатеринбург: УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2013 - 13с.

 

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Философия» предназначены для студентов заочной формы обучения на базе среднего полного (общего) и среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (профили «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Сети связи и системы коммутации»).

Методические указания содержат задания для выполнения домашней контрольной работы, организационно-методические указания по её выполнению, список литературы.

Рекомендовано НМС УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ» в качестве методических указаний по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Философия» для студентов заочной формы обучения на базе среднего полного (общего) и среднего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (профили «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Сети связи и системы коммутации»).

 

УДК 1

ББК 87.3

 

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

© УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2013

 

 

Содержание

 

1 Организационно-методические рекомендации студентам  
2 Варианты контрольных работ  
3 Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Философия»  
Литература  

1 Организационно-методические рекомендации студентам

В результате изучения дисциплины студент должен получить представление о «вечных» проблемах философии и попытках их решения в различные историческое периоды. Студент должен уметь использовать полученную информацию в процессе самовоспитания, социализации и формирования личностных качеств. Знание основ философии выступают важнейшим компонентом мышления современного человека, формированию которого должно способствовать изучение программного материала.

Усвоение основных теоретических положений философской науки должно закрепляться на семинарских занятиях, которые являются своеобразным связующим звеном между теорией и реалиями жизни человека и общества. Семинарские занятия посвящены фундаментальным или дискуссионным проблемам философии. Тема каждого занятия содержит план семинара, список литературы, необходимые приложения.

В целях более подробного ознакомления с элементами философского знания студентам рекомендуется обращаться к источникам, анализировать явления общественной и личной жизни, исторические события.

После изучения курса студенты сдают экзамен, к которому они допускаются при условии сдачи контрольной работы, работы на семинарских занятиях, наличии знаний по курсу.

 

Самостоятельная работа с документами и литературой – основной метод изучения дисциплины студентом-заочником.

Для изучения определенной темы студенту рекомендуется следующий алгоритм деятельности:

¾ ориентироваться на инструкцию преподавателя, данную на установочной сессии;

¾ подобрать рекомендуемую литературу, документы, материалы;

¾ установить соответствие подобранной литературы с рабочей программой учебной дисциплины;

¾ освоить соответствующий раздел учебника и конспект лекции;

¾ использовать рациональные приемы работы с книгой;

¾ прочитать книгу и сделать необходимые выписки;

¾ использовать справочную литературы для работы с иностранными словами и терминами.

 

Письменная контрольная работа – составная часть учебной дисциплины.

 

Цели контрольной работы:

¾ применение приобретенных студентами знаний по определенной учебной теме;

¾ использование умений правильно формулировать и обосновывать теоретические положения;

¾ развитие кругозора студента.

 

Задачи контрольной работы:

¾ усвоение студентом определенной темы курса;

¾ ориентация в рекомендуемой литературе;

¾ умение излагать полученные знания в письменной форме;

¾ контроль и коррекция усвоения темы.

 

Технология выполнения контрольной работы:

¾ выбрать вариант контрольной работы согласно последней цифре номера студенческого билета или зачетной книжки;

¾ изучить литературу, рекомендованную в данном методическом пособии, подобрать материалы к варианту контрольной работы;

¾ написать работу в соответствии с вопросами, предложенными в данном варианте.

 

Требования к структуре контрольно работы:

¾ построить работу, связать и расположить ее отдельные части в соответствии с планом;

¾ начинать изложение каждого раздела или вопроса с его названия;

¾ включить введение и заключение в ответы на вопросы;

¾ обеспечить соразмерность частей в построении работы;

¾ изложить материал своими словами.

 

Требования к оформлению контрольной работы:

¾ определить объем работы: 25-30 рукописных страниц школьной тетради или 15-20 печатных страниц формата А4, шрифт 14, полуторный интервал, пронумеровать страницы, оставить поля для замечаний рецензента;

¾ писать работу без помарок и сокращенных слов;

¾ делать ссылки на использованные источники и литературу с указанием страниц;

¾ оформлять в виде сносок прямое цитирование, использование конкретных цифр, фактов, оценок, суждений авторов источников;

¾ разместить сноски в нижней части страницы или в конце работы;

¾ привести в алфавитном порядке точный список изученной и использованной литературы (не менее 6-7 наименований);

¾ оформлять ссылки на электронные источники;

¾ ознакомиться с замечаниями рецензента при возвращении работы;

¾ выполнить контрольную работу в сроки, указанные в учебном плане студента.


Варианты контрольных работ

Вариант 1


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.