Труд, предмет труда, средства труда, орудия труда, условия производства, процесс производства, производительные силы. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Труд, предмет труда, средства труда, орудия труда, условия производства, процесс производства, производительные силы.

2018-01-04 649
Труд, предмет труда, средства труда, орудия труда, условия производства, процесс производства, производительные силы. 3.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Труд, предмет труда, средства труда, орудия труда, условия производства, процесс производства, производительные силы.

Труд – процесс сознательной целесообразной деятельности людей, при помощи которой они видоизменяют предметы природы и приспосабливают их для удовлетворения своих потребностей.

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует.

Средства трудаорудия труда (то, чем человек непосредственно воздействует на предмет труда) и условия производства (здания, дороги, земля и т.д.).

Процесс производства – процесс соединения труда и средств производства (предметы труда и средства труда).

Производительные силы – рабочая сила (люди – труд), предметы труда, средства труда.

Производственные отношения. Отношения производства. Отношения распределения. Отношения обмена. Отношения потребления.

Производственные отношения – объективные независимые от воли и сознания отдельных людей отношения, в которые они вступают в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных и других жизненных благ.

Отношения производства – отношения между людьми во время производственного процесса.

Отношения распределения – система отношений, связанных с распределением средств производства, трудовых ресурсов, определения доли НД.

Отношения обмена – система отношений по непосредственному обмену деятельностью, продуктами, товарами.

Отношения потребления – система отношений по удовлетворению потребностей (индивидуальные, коллективные).

Экономика. Базис. Надстройка. Схема взаимосвязи производительных сил, производственных отношений, надстройки.

Экономика – народное хозяйство, включающее отрасли материального производства и непроизводственной сферы; наука, изучающая отрасли хозяйства страны и отдельных регионов.

Базис – образуют производственные отношения.

Надстройка – обусловленная базисом совокупность идеологических отношений и взглядов (политика, религия, философия) и соответствующих им организаций (партии, церковь).

Экономические законы Экономические интересы
Идеологические отношения, взгляды, мораль, религия, искусство
Государство, церковь, партии, движения
НАДСТРОЙКА
ПО: отношение собственности (отношения к средствам производства и результатам труда). Их определяют отношения производства, распределения, обмена, потребления. – БАЗИС
Производительные силы

Деньги: понятие, функции.

Деньги – особый товар, играющий роль всеобщего эквивалента.

Функции: 1. мера стоимости

2. средство обращения (сникерс – деньги)

3. средство платежа (кредит, налоги)

4. средство образования сокровищ

5. мировые деньги

Финансы: отношения обмена.

Обмен – фаза общественного воспроизводства, обусловленная общественным распределением труда. Характер и формы обмена определяются способами производства. Обмен выступает как непосредственный обмен деятельности: продуктами, товарами. Финансовые ресурсы являются собственными и заемными: деньги на товары и услуги, ц/б на деньги, кредиты на деньги и ц/б, драгметаллы на товары и услуги, товары и услуги на деньги.

 

Финансовые отношения в Древнем Египте: особенности государства; основные государственные ведомства; источники ресурсов; направления использования ресурсов. «Поучения Ахтоя, сына Дуауфа, своему сыну Пиопи», «Папирус Вильбурга».

Одно из древнейших государств в мире. Его местоположение способствовало развитию поливного земледелия. Характеризуется многочисленными войнами. Появляются ремесленники, а земледельцев в принудительном порядке используют на царских и храмовых землях. Происходит укрепление системы централизованного бюрократического управления.

В Древнем Египте в 4 тысячелетии до н.э. в государственном устройстве выделялись 3 основных ведомства: военное, общественных работ, финансов. Это было связано с особенностью государственного устройства и природно-клнматическими особенностями страны. Источники ресурсов:

  • военная добыча: пленные, скот, зерно, золото, серебро и др.;
  • государственная собственность;
  • трудовые повинности населения;
  • денежная подать;
  • продукты, поставляемые в государственную казну.

Высокий уровень централизации был вызван следующим:

  • сложная бассейновая система ирригации;
  • грандиозные храмы и пирамиды.

Осуществляется строгий учет материальных и трудовых ресурсов: периодические переписи населения; составление земельных кадастров; учет скота и птицы.

Самый древний трактат "Поучения Ахтоя, сына Дуауфа, своему сыну Пиопи" (ок. 1710-1560 г. до н.э.), где: прославляется должность писца; особенности этой деятельности: пытаются найти множество способов, чтобы извлечь выгоду для себя.

"Папирус Вильбурга" (1158 г. до н.э.):

сведения о результатах обмера государственных (царско-храмовых) земель на левом берегу Нила и в Среднем Египте.

 

Домен.

Домен – такое государственное имущество, которое имеет своим назначением приносить доход казне. К такому государственному имуществу относится земля, используемая для сельскохозяйственных целей; леса; вещные права на пользование; капиталы, принадлежащие государству.

Регалия.

Регалии – источники доходов, которыми государство пользуется исключительно для себя, совершенно не допуская частной конкуренции или значительно ограничивает ее. Виды регалий: монетная, почтовая, железнодорожная, горная и т.д.

Функции: понятие.

Функции – есть важнейшее проявления свойства какого-либо объекта в данной системе отношений. Применительно к экономической категории, функции изучают проявления ее сущности в действии. Функции являются всегда производным от сущности, которые они выражают, таким образом, реализуется общественное назначение той или иной экономической категории. Сущность проявляется через функции.

78. Функции финансов (московская финансовая школа).

  • Распределительная
  • Контрольная
  • Формирование денежных фондов ("Финансы" Ковалева)

 

  • Распределительная
  • Контрольная
  • Стимулирующая
  • Стабилизирующая ("Финансы" Дробозина)

79. Функции финансов (питерская финансовая школа).

  • Формирование фондов денежных средств
  • Использование фондов для выполнения государственных функции
  • Контрольная ("Финансы" Балабанов И.Т., Балабанов А.И.)

Функции финансов.

  • Воспроизводственная (обеспечивает воспроизводство государства на основе аккумулирования и использования финансовых ресурсов);
  • Распределительная (проявляется через распределение и перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с ролью и местом государства в системе общественных отношений);
  • Стимулирующая (выражается в способности оказывать воздействие на развитие субъектов экономики, физических и юридических лиц);
  • Информационная (выражается в способности информировать о финансовом состоянии субъектов экономики, а также о процессе движения финансовых ресурсов).

Бюджетная система.

Бюджетная система – это совокупность бюджетов всех уровней: федеральных, местных, субъектов федерации, экономических отношений, формирующих их, а также субъектов управления.

Функции финансовых рынков.

1.аккумулирование финансовых ресурсов;

2.формирование цен на свободные финансовые ресурсы;

3.распределение финансовых ресурсов в соответствии со спросом на них и покупательской способностью субъектов финансовых отношений;

4.снижение совокупных общественных затрат по аккумулированию, распределению и использованию финансовых ресурсов.

Российские валютные биржи.

Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ)

Санкт-Петербургская валютная биржа (СПВБ)

Сибирская межбанковская валютная биржа (СМВБ) (город Новосибирск)

Нижегородская валютно-фондовая биржа (НВФБ) (город Нижний Новгород)

Азиатско-тихоокеанская межбанковская валютная биржа (АТМВБ) (город Владивосток)

Самарская валютная межбанковская биржа (СВМБ) (город Самара)

Ростовская валютно-фондовая биржа (РВФБ) (город Ростов-на-Дону)
Уральская региональная валютная биржа (УРВБ) (город Екатеринбург)

Краснодарская межбанковская валютная биржа (город Краснодар)

Кросс-курс.

Кросс-курс – курс одной валюты к другой, рассчитанный через их курсы к третьей валюте.


Кредит: понятие.

Кредит – ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности и обычно с уплатой процента.

Биржа: определение.

Биржа – основная форма регулярно функционирующего оптового рынка, учреждение, в котором осуществляется купля – продажа ценных бумаг (фондовая биржа), валюты (валютная биржа) или товаров, продающихся по стандартам или образцам (товарная биржа).

Финансирование.

Финансирование – обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление, развитие чего-либо.

Кредитование.

Кредитование – предоставление активов (денежных средств, товаров, ценных бумаг) на условии возврата на определенный срок и под определенный процент.

Инвестирование.

Инвестирование – осуществление инвестиций, вложение инвестором средств во что-либо.

Самофинансирование.

Самофинансирование – обеспечение развития предприятия за счет их собственных средств.

Налогообложение.

Налогообложение – законодательно установленный порядок взимания налогов.

Аренда.

Аренда – имущественный наем, договор, по которому арендодатель предоставляет арендатору имущество во временное пользование за определенное вознаграждение – арендную плату.

Лизинг.

Лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.

Федеральное собрание РФ: Государственная Дума РФ в системе органов управления финансами. Комитеты и комиссии Государственной Думы РФ, непосредственно связанные с регулированием финансовых отношений.

Комитеты и комиссии Государственной Думы РФ:

  • Комитет по бюджету и налогам
  • Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам
  • Комиссия по государственному долгу и зарубежным активам

Основные полномочия: внеочередное рассмотрение проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной год и о бюджетной системе, назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, а также Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации Федерального собрания РФ. Комитеты Совета Федерации РФ, непосредственно связанные с регулированием финансовых отношений.

Комитеты Совета Федерации РФ:

  • Комитет по финансовым рынкам и денежному обращению
  • Комитет по бюджету

Основные полномочия: рассмотрение принятых ГД федеральные законы по вопросам: федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного и таможенного регулирования; назначают на должность и освобождают от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Счетная палата РФ.

В состав Счетной палаты входят ее Председатель, его заместитель и аудиторы — специалисты в сфере финансового контроля. Председатель и половина ее аудиторов назначаются Государственной Думой, заместитель председателя Счетной палаты и другая половина ее аудиторов - Советом Федерации.

Председатель - Степашин Сергей Вадимович

Заместитель председателя - Семиколенных Александр Николаевич

11 аудиторов.

Министерство финансов РФ: организационная структура.

Министр финансов РФ - Кудрин Алексей Леонидович заместитель Министра финансов РФ - Голикова Татьяна Алексеевна заместитель Министра финансов РФ - Шаталов Сергей Дмитриевич 12 департаментов

5 федеральных служб

Содержание финансовой политики.

Финансовая политика с одной стороны является частью социально-экономической политики, поскольку обеспечивает ее реализацию, а с другой стороны, финансовая политика разрабатывается по своим особым правилам, поскольку ориентирована на специфический объект – финансы. В России приоритет в разработке финансовой политики принадлежит президенту РФ, который в ежегодных посланиях ФС определяет основные направления на год и на среднесрочную перспективу. Правительство должно действовать в рамках этого послания с целью его реализации.

Содержание Послания Президента Федеральному собранию РФ, 2005 г.

Содержание послание сводится к основным четырем группам: определение целей, ожидаемого результата; определение затрат по реализации заданной цели и достижению запланированных результатов; формирование финансового механизма, который обеспечит решение задач; определение источников и методов формирования резервов.


Бюджетная политика.

Бюджетная политика – совокупность решений, осуществляющих органами законодательной и исполнительной власти и связанных с определением направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных мер по их использованию в интересах государства и общества.

Налоговая политика.

Налоговая политика – совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.

Фискальная политика.

Фискальная политика – совокупность мероприятий в области налогов и расходов сдерживания колебаний совокупного спроса, воздействия на уровень занятости, инфляции и других макроэкономических параметров экономики.

Таможенная политика.

Таможенная политика – совокупность мероприятий по взиманию косвенных налогов с товаров, провозимых через национальную таможенную границу.

Акцизная политика.

Акцизная политика – совокупность не косвенного налогообложения юридических лиц, с целью регулирования потребления отдельных видов товаров. Получение дополнительных доходов в бюджет за счет товаров роскоши и других целей (нефть, бензин и т.д.).

Ценовая политика.

Ценовая политика – совокупность мероприятий государства по регулированию цен и установлению ценовых пропорций в экономике с целью обеспечения социально-экономического развития и роста.

Выделяют формы:

  • Контроль цен при антимонопольном регулировании
  • Установление прямых правил ценообразования
  • Установление учетной ставки
  • Установление МРОТ
  • Налогообложение

Денежно-кредитная политика.

Денежно-кредитная политика – совокупность мероприятий по регулированию спроса и предложения на денежные и кредитные ресурсы.

Денежная политика.

Денежная политика – совокупность мероприятий по обеспечению экономического роста страны необходимыми денежными средствами.

Эмиссионная политика.

Эмиссионная политика – часть денежной политики, совокупность мероприятий направленных на регулирование объема денежной массы в экономике с целью обеспечения ее оптимальным количеством денежных средств для обеспечения устойчивого социально-экономического развития.

Валютная политика.

Валютная политика – совокупность экономических, правовых и организационных мер и форм, осуществляемых в области валютных отношений.

Кредитная политика.

Кредитная политика – совокупность мероприятий по управлению объемом кредитов и уровнем процентной ставки, регулированию рынка ссудных капталов. Она направлена либо на стимулирования кредита (кредитная экспансия), либо на его сдерживание (кредитная рестрикция).

Инструменты: ставка рефинансирования и операции ЦБ РФ на открытом рынке по купле-продаже ц/б.

Инвестиционная политика.

Инвестиционная политика – совокупность мероприятий по формированию финансовых ресурсов для обеспечения процессов простого и расширенного воспроизводства.

170. Финансовое планирование как вид управленческой деятельности.

Финансовое планирование – вид управленческой деятельности, научно обоснованный процесс определения:

  • Потребности в финансовых ресурсах
  • Источника финансовых ресурсов
  • Их методов мобилизации
  • Объема аккумулирования финансовых ресурсов
  • Их способов и условий использования

171. Финансовое планирование как процесс.

Финансовое планирование – вид управленческой деятельности, научно обоснованный процесс определения:

  • Потребности в финансовых ресурсах
  • Источника финансовых ресурсов
  • Их методов мобилизации
  • Объема аккумулирования финансовых ресурсов
  • Их способов и условий использования

Финансовое прогнозирование.

Финансовое прогнозирование – вид управленческой деятельности, связанный с определением желаемых параметров развития финансовой системы и возможных траекторий их достижения.

173. Отличие финансового прогнозирования от финансового планирования.

Финансовое прогнозирование отлично от финансового планирования: горизонтом, степенью детализации, преобладанием экспертных оценок, многовариантностью разработок.

174. Основания финансового планирования.

Финансовое планирование основывается на:

  • использовании финансовых долгосрочных нормативов (ставки налогов и платежей, ставка рефинансирования, ставка доходности, рентабельности);
  • выборе оптимального варианта финансового развития;
  • использовании экономико-математических методов для оптимально выбранных параметров и принятых решений;
  • выборе периода планирования, позволяющего получить в оценке высокие степени вероятности.

175. Перспективный финансовый план: понятие, цели разработки, особенности.

Формой финансового прогнозирования является перспективный финансовый план – документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Цели:

  • Информирование законодательных органов о предполагаемых среднесрочных перспективах развития экономики и социальной сферы
  • Комплексное прогнозирование финансовых последствий разработанных реформ
  • Выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики
  • Отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер

Особенности:

  • Законодательно не утверждается
  • Разрабатывается на 3 года
  • Исходной базой является бюджет на текущий год
  • Ежегодно корректируется

Баланс финансовых ресурсов.

Баланс финансовых ресурсов – документ, разработанный министерством экономического развития и торговли и министерством финансов. В нем отражается формирование и использование ресурсов планируемых на основе: бюджетного фонда, внебюджетных фондов, страхового фонда, ссудных фондов, денежных фондов предприятия и организации, денежных средств граждан.

Предварительный финансовый контроль.

Предварительный – производится до выполнения каких-либо финансовых мероприятий.

Банковский контроль.

Банковский контроль осуществляется банками в ходе операций по рассчитыванию кредита и финансированию. Целью банковского контроля является укрепление платежной, кредитной и финансовой дисциплины по всем банковским операциям. Банк контролирует клиента при открытии ему кредитной линии, при определении очередности списания средств со счета клиента, по правильности предоставления платежных и расчетных документов, по правильности ведения операций с наличными деньгами через кассу. ЦБ в случае нарушения коммерческими банками закона может предъявить требование о смене руководства, о реорганизации и ликвидации банка, о проведении финансового оздоровления, отослать лицензию (аудиторский контроль).

Аудиторский контроль

Аудиторский контроль – предпринимаемая деятельность аудитора (аудиторских фирм) по осуществлению незаконных вневедомственных проверок финансовой отчетности. Его основной целью является установление достоверности финансовой отчетности и соответствие финансовых операций, нормативных актов РФ. Аудиторские проверки могут быть обязательными и инициативными. Первые проводятся в случае прямого указания нормативными, а вторые по решению субъектов хозяйствования.

 

 

Труд, предмет труда, средства труда, орудия труда, условия производства, процесс производства, производительные силы.

Труд – процесс сознательной целесообразной деятельности людей, при помощи которой они видоизменяют предметы природы и приспосабливают их для удовлетворения своих потребностей.

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует.

Средства трудаорудия труда (то, чем человек непосредственно воздействует на предмет труда) и условия производства (здания, дороги, земля и т.д.).

Процесс производства – процесс соединения труда и средств производства (предметы труда и средства труда).

Производительные силы – рабочая сила (люди – труд), предметы труда, средства труда.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.