Закон – это принятый в особом порядке нормативный акт законодательного органа, обладающей высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Закон – это принятый в особом порядке нормативный акт законодательного органа, обладающей высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений.

2018-01-04 331
Закон – это принятый в особом порядке нормативный акт законодательного органа, обладающей высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В зависимости от значимости законов в системе действующего законодательства законы подразделяют на конституционные и текущие. Конституционные законы закрепляют основы общественного и государственного строя. К ним относятся Конституция и законы, конкретизирующие ее содержание.

Конституция – это Основной Закон государства, она занимает первое место среди всех нормативно-правовых актов.

Конституционные законы принимаются по вопросам, перечисленным в Конституции (например, Закон о Правительстве РФ, о судебной системе, о Конституционном Суде и т.д.). Для принятия конституционного закона необходимо не менее двух третей от общего числа голосов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Текущие (обыкновенные) законы принимаются на основе и во исполнение конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные стороны экономической, политической, культурной жизни страны.

Текущие (обыкновенные) законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы РФ. В случаях, предусмотренных Конституцией РФ, федеральный закон должен передан на рассмотрение Совета Федерации.

Особыми разновидностями текущих законов являются:

1) органические (кодифицированные) законы – юридически цельные, внутренне согласованные акты, отличающиеся высоким уровнем нормативных обобщений и призванные комплексно регулировать определенную сферу общественной жизни (основы законодательства, кодексы);

2) чрезвычайные (исключительные) законы, которые принимаются при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, социальными и иными причинами.

Законы подлежат обязательному официальному опубликованию через семь дней после подписания Президентом РФ в «Российской газете», «Парламентской газете», «Собрании законодательства РФ». Закон вступает в силу, по общему правилу, через десять дней после официального опубликования, либо со дня официального опубликования, либо со дня указанной конкретной даты. Данные положения закреплены в Федеральном законе от 25 мая 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с последующими изменениями).

Нормативно правовые акты.

Нормативно-правовой акт обладает целым рядом признаков:

■ это результат правотворческой деятельности компетентных органов и должностных лиц государства или уполномоченных государством общественных объединений;

■ содержит общеобязательные правила поведения общего характера (правовые нормы), неперсонифицирован;

■ в предписаниях нормативно-правовых актов выражена государственная воля;

■ принятие и реализация происходит в особом процедурном, процессуальном порядке;

■ наличие строго определенной документальной формы;

■ направлен на регулирование наиболее типичных массовых отношений.

Итак, нормативно-правовой акт – это изданный в особом порядке официальный акт-документ компетентного правотворческого органа, содержащий нормы права.

Нормативные акты, как правило, распространяют свое дей­ствие на широкий круг субъектов и рассчитаны на многократ­ное их применение. Субъектами, на которых распространяется действие нормативных актов, могут быть как все правоспособ­ные граждане страны, так и граждане определенного пола, возраста, профессии, местожительства и т. п. Однако во всех случаях субъекты составляют весьма значительные группы фи­зических, либо юридических лиц. Одноразовым применением нормативный акт никогда себя не исчерпывает, так как он рассчитан на множество субъектов и многократное применение в аналогичных ситуациях.

Различные нормативные акты в системе права находятся в определенной соподчиненности между собой и поэтому облада­ют неодинаковой юридической силой. Она зависит от того, какой орган издал данный нормативный акт и какое место занимает этот орган в системе органов государства. Чем выше место государственного органа в механизме государства, тем большей юридической силой обладают принятые им норматив­но-правовые акты.

· В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества все нормативно-правовые акты подразделяются на нормативные акты государственных органов, общественных объединений, совместные акты; акты, принятые в порядке референдума.

· В зависимости от сферы действия нормативные акты делятся на общефедеральные, акты субъектов РФ, акты органов местного самоуправления, локальные акты. Локальные акты распространяют свое действие на определенное предприятие, учреждение, организацию.

· В зависимости от срока действия нормативные акты могут быть неопределенно длительного действия и временные акты.

· По юридической силе нормативные акты подразделяются на законы и подзаконные нормативные акты.

В отличие от актов применения права нормативные акты носят общий характер, неперсонифицированы, распространяются не на конкретную ситуацию и не на конкретных лиц, а на неограниченное число типичных ситуаций и неограниченное число лиц. Кроме того, акты применения права принимаются только исполнительными, судебными и контрольно-надзорными органами, а нормативные акты – законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами местной власти, уполномоченными общественными организациями, а также на референдуме; указанные акты различаются по структуре, по уровню распространения, так как фактически нормативные акты охватывают гораздо больший круг лиц. Процедура принятия нормативных и правоприменительных актов тоже различается.

От актов разъяснений права нормативные акты отличаются прежде всего тем, что содержат правовые нормы, а акты разъяснений права только разъясняют содержание правовых норм; степень обязательности тоже различна, так как акты разъяснений права далеко не всегда бывают общеобязательными в отличие от нормативно-правовых актов; структура праворазъяснительных актов проще и, как правило, они не содержат статей, а включают пункты. Акты разъяснений права могут исходить от очень многих государственных органов, а если носят неофициальный характер – даже от участников юридического процесса.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.