Организация, материалы и оборудование. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация, материалы и оборудование.

2018-01-04 271
Организация, материалы и оборудование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В игре участвуют две команды по 8 — 10 человек. Команды могут формироваться, например, следующим образом. Допустим, что в лагере 10 отрядов, тогда от каждого отряда принять участие в игре приглашаются по два человека. Причем, одну команду составляют представители отрядов с четными номерами, а другую — с нечетными.

Жюри — "худсовет" состоит из трех человек. Это люди, пользующиеся авторитетом в лагере. При подведении итогов жюри производит награждение победителей, для которого понадобятся призы.

Ведущий — организатор конкурсных заданий на сцене. Неплохо, если отдельные задания будут логически связаны конферансом.

Остальные присутствующие — зрители или болельщики, не только поддерживают команды, но и принимают активное участие в конкурсах. К примеру, если игроки не знают правильного ответа, на вопрос викторины, то на него пытаются ответить зрители. Проводятся специальные конкурсы для болельщиков.

Каждая команда — "киностудия" — заранее придумывает себе названия, девиз и эмблему. Поэтому, команда формируется заранее так, чтобы у ребят было время на подготовку.

Кроме художественного оформления зала, в соответствии с тематикой мероприятия, необходимо позаботиться о наличии фонограмм музыкального сопровождения. В качестве музыкального фона мероприятия может использоваться, например, музыка из кинофильма "Человек с Бульвара капуцинов" ("Волшебный луч", "Синема").

Место проведения. Помещение лагерного клуба. Мероприятие может быть проведено в другом помещении или на открытой площадке. Главное обозначить сцену — место творческого состязания команд.

Временные рамки. 1 — 1,5 часа.

Проведение:

1 конкурс: "Визитки отрядов"

Как правило, этот конкурс не подлежит оценке со стороны жюри.

2 конкурс: "Киноведение"

Содержание этого конкурса заключается в ответе командами на вопросы. Победителем станет та команда, которая продемонстрирует большую эрудицию, ответив на вопросы быстрее и точнее своих соперников.

Примерные вопросы конкурса:

1. Как назывались первые фильмы, снятые в истории мирового кино? ("Прибытие поезда", "Завтрак младенца")

2. В каком году и где они были показаны? (1895г., г. Париж)

3. Кто их создатели? (братья Люмьер)

4. Героям каких кинофильмов принадлежат следующие фразы:

а) "Наши люди в булочную на такси не ездят..." ("Бриллиантовая Рука");.

б) "Я понял, господа, в чем ваша беда: Серьезное лицо — еще не признак ума". ("Тот самый Мюнхгаузен");

в) "Счастье — это когда тебя понимают". ("Доживем до понедельника").

5. Композитор — автор музыки из кинофильма "Три мушкетера"? (М. Дунаевский).

6. Как называется вторая серия кинофильма "Бриллиантовая рука"? ("Костяная нога").

7. В каком фильме дебютировала знаменитая российская актриса Людмила Гурченко? ("Карнавальная ночь" в роли Лены).

8. Назовите последний фильм, снятый с участием Андрея Миронова. ("Человек с бульвара Капуцинов").

Для младших школьников может быть предложено другое содержание вопросов:

1. Назовите любимое блюдо Карлсона. (Плюшки и варенье);

2. В каком фильме-сказке использовались следующие слова: "Я не волшебник, я только учусь" ("Золушка").

3. Кто написал музыку к мультипликационным фильмам "Пластилиновая ворона" и "Бременские музыканты"? (Геннадий Гладков).

4. Кто озвучивал персонаж мультфильма «Крокодил Гена»? (Василий Ливанов);

5. Сколько выпусков мультипликационного фильма "Ну, погоди!" снято в данный момент времени? (Восемнадцать).

6. Кто "придумал" Чебурашку? (Э. Успенский).

7. Кто озвучивал Кота Матроскина, - персонажа сериала мультфильмов про Простоквашено? (Олег Табаков).

8. Назовите автора музыки из мультипликационного фильма "Щелкунчик". (П.И. Чайковский).

9. Знаете ли вы, кто является автором сценария мультипликационного фильма "Тайна третьей планеты"? (Кир Булычев).

10. Кому знакома песня из мультипликационного фильма "Про Крошку Енота"? Что это за песня? ("Улыбка ").

3 конкурс: "Кинопробы"

От команды участвует один человек — актер. Ему вручается незнакомый текст-подсказка. Задача участника конкурса — показать содержание этого текста при помощи пантомимы. Задача команды — отгадать содержание этого текста.

Варианты подсказок:

1) Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2) Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

2) Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

3) Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

"Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду".

4 конкурс: "Декорации"

Участники этого конкурса — "художники", 1- 2 представителя от команды. Они получают задание - название картины. От них требуется немного волшебства, чтобы оживить содержание картины. Т.е. картина превращается в своеобразную миниатюру, а ее сюжет составляют живые люди — актеры. Если сюжет потребует привлечение дополнительных персонажей, то в качестве актеров можно использовать зрителей.

Примерные варианты названий картин:

"Три богатыря"

"Бурлаки на Волге"

"Иван-Царевич и серый волк"

"Утро в сосновом бору"

5 конкурс: "Озвучивание"

От каждой команды требуется по одному участнику. Задание заключается в громком и четком произнесении одной единственной фразы: "Я хомяк, живу в норе, ничего не знаю, и знать не желаю". Однако, произнести ее надо с интонацией, которая досталась команде в результате жеребьевки.

Примерные варианты интонаций:

* весело; * сонно; * кокетливо; * толстяк с одышкой; * зло;

* нравоучительно; * интимно; * по секрету; * нежно.

6 конкурс: "Музыкальный"

Командам необходимо проявить способности хорового пения и исполнить песню "В лесу родилась елочка", но сделать это надо по-разному:

- как ансамбль песни и пляски Российской армии

- как русский народный хор

- как хор младшей группы детского сада

- как хор медведей из сказочного леса.

7 конкурс: "Дуэль директоров"

Этот конкурс напоминает дуэль. Директора по очереди сообщают кинофильмы, в названиях которых есть имена числительные. Например, "Три мушкетера", "Один дома", "Семнадцать мгновений весны", "Тридцать три" и т.п.

8 конкурс: "Киносерпантин"

Это конкурс перевертышей. Для тех, кто не знает что такое перевертыш, поясним, что "перевертышем" называется текст, каждое слово, в котором заменено так, что весь текст принимает противоположный смысл. В данном случае текст — название кинофильма. Например, "Белое солнце пустыни" — "Черная луна тундры".

Перевертыши:

"Трусость шпиона" — "Подвиг разведчика";

"Лошадь с ногами" — "Всадник без головы";

"Большое отчаяние" — "Маленькая Вера";

"Рота отдает воду" — "Батальоны просят огня";

"Прибитые дождем" — "Унесенные ветром";

"И закаты там бурные" — "А зори здесь тихие";

"Мягкое яблоко" — "Крепкий орешек";

"Умрем после воскресенья" — "Доживем до понедельника";

"Джон Хоопкинс, здравствуйте" — "Мери Поппинс, до свидания";

"Василий Иванович оставляет хобби" — "Иван Васильевич меняет профессию";

"Все на улице" — "Один дома".

По окончании конкурсной программы слово предоставляется жюри, которое подводит итоги и награждает победителей.

Стартинейджер

В переводе с английского star - звезда, teen-ager - подросток. Следовательно, смысл мероприятия, отвечающий его названию, можно обозначить как звездное мгновение для подростков. Подростки и те, кто за ними наблюдает, еще раз убеждаются:

секрет жизнерадостности заключается в непосредственности, спонтанной активности и свободе проявлений собственного внутреннего мира, что становится возможным через ритм, музыку и танец для каждого из тех, кто участвует в этой танцевально-развлекательной шоу - программе.

Цели и задачи: Способствует групповому сплочению, а также развитию творческих способностей подростков.

Организация, материалы и оборудование: «Стартинейджер» рассчитан на подростков от 10 до 15. В игре участвует несколько команд по 10 — 12 человек.

Для проведения мероприятия необходима аппаратура для дискотек, набор фонограмм современной молодежной музыки.

Участники должны заранее позаботиться о том, чтобы их команда отличалась единым стилем. Это может быть специальная импровизированная униформа, включающая в себя всевозможные атрибуты в одежде (футболки одинакового цвета, бейсболки, эмблемы и т.п.), элементы грима и, быть может, прически.

Подготовка команд проходит в течение всего дня. К моменту начала мероприятия команда должна быть представлена названием, кричалкой (импровизированный девиз, отражающий название и настрой команды), а также подготовленным танцем-визиткой на 1 — 1,5 минуты.

Место проведения. Актовый зал или танцплощадка. Требования к месту проведения могут ограничиться достаточным количеством свободного пространства для перемещения команд, а также наличием твердого и чистого от пыли полового покрытия.

Временные рамки. 1,5 — 2 часа.

Проведение. Без перерыва звучит энергичная танцевальная музыка. Мелодии сменяют одна другую, а вместе с ними ведущий меняет задание командам.

Роль ведущего в этом конкурсе-марафоне очень ответственная. Он должен полностью контролировать ситуацию, следить за очередностью заданий и выполнением командами их условий, объяснять и контролировать выполнение правил конкурсов, фиксировать качество выполнения заданий, в соответствии с выбранными критериями их оценки, своевременно объявлять результаты - баллы, набранные в результате прохождения этапов марафона, и, наконец, следить за своевременным перемещением команд по периметру.

Этапами марафона являются задания, выполняемые командами. Каждое задание -своеобразный этап, потому что кроме условий, каждый раз меняется, во-первых, позиция команды в зале, а во-вторых, навыки, на которые делается ставка при выполнении того или иного задания. Следовательно, именно эти навыки определяют эффективность прохождения этапа.

1 Задание. "Представление команд"

Первое задание - это единственный случай, когда команды - участники знают о том, какая мелодия будет сопровождать их групповой танец-визитку. Они заранее позаботились о том, чтобы соответствующая фонограмма заняла свою очередь в списке ди-джея.

Критериями оценки в этом конкурсе могут выступать оригинальность, синхронность, сюжетность, сложность и качество исполнения.

2 Задание. "Синхронный танец"

Расположившись по периметру зала, команды выстраиваются таким образом, чтобы с одной стороны их команда представляла собой единое целое, а с другой так, чтобы каждому из членов команды было видно, какое движение выполняют остальные ребята, а главное, как двигается лидер. Ведь условием задания является повторение танцевальных движений за лидером.

Такого эффекта проще всего добиться, расположившись в виде шеренгового строя (в три или две шеренги).

Критерии оценки: слаженность действий, быстрота реагирования на смену движений в команде, синхронность, а также сложность движений.

3 Задание. "Зоопарк"

Команды изображают в танце животных, названия которых произносит ведущий: слон, обезьяна, птицы и т.д. Для того, чтобы самая оригинальная идея кого-либо из членов команды нашла свое отражение в движениях других ее участников, каждой команде целесообразно образовать круг. Акцентировать на этом внимание или нет, ведущий решает по своему усмотрению.

Кроме слаженности и сложности движений жюри в этом конкурсе обращает особое внимание на оригинальность видения командами образа того или иного животного.

4 Задание.

В этом конкурсе участвуют по 1 - 2 человека от команды (конкурс может быть проведен среди болельщиков команд). Они образуют круг и под музыку передают какой-либо предмет (кепку, мяч и т.п.). Музыка периодически обрывается. Тот игрок, у которого в данный момент оказывается предмет - выбывает.

5 Задание. "Русский танец"

Команды повторяют за лидером движения, свойственные традициям русского народного танца.

Кроме традиционных для этого конкурса критериев необходимо отметить, удалось ли команде передать настроение русского танца; насколько используемые командой движения были с одной стороны разнообразны, а с другой выдержаны в духе русских танцевальных традиций.

6 Задание. "Перетанцовка лидеров"

Участники - лидеры команд. Музыкальное оформление конкурса - попурри из различных жанров: рэп, ча-ча-ча, диско, рок-н-рол и т.д.

Победа в соревновании обеспечена тому лидеру, который сможет проявить достаточную гибкость для того, чтобы перестраиваться в непрерывно меняющихся ритмах.

Жюри обращает внимание на артистичность и профессионализм в исполнении участниками различных жанров.

7 Задание. "Профессии"

Ведущий называет профессии, а команды, в ритме танца, при помощи пантомимы показывают людей - представителей той или иной профессии: врач, повар, учитель, музыкант и т.д.

8 Задание. "Вальс"

Конкурс вальсовых пар. Подготовленные заранее представители от каждой команды парами выстраиваются по кругу и под звуки вальса демонстрируют свое умение в классическом жанре. Кроме мастерства жюри оценивает и внешний вид участников.

9 Задание. «Буквы»

Под музыку и по заданию ведущего команды складывают живые буквы: А; С; Н; П...

Критерий для жюри - "читаемость" и "узнаваемость" движущихся буквенных знаков.

10 Задание. "Угадай мелодию"

Звучит мелодия известной эстрадной композиции. Однако, вокальная партия на этой фонограмме отсутствует, т.е. звучит так называемая "минусовка". Выиграет та команда, представитель которой отгадает мелодию, успеет первым взять микрофон и пропеть куплет композиции. Естественно, что оцениваются эрудиция и вокальные данные.

11 Задание. "Финал"

Танцевальный марафон, по традиции, завершается общим танцем, в котором участвуют все игроки всех команд. Не являются исключением и зрители. Танец может быть подготовлен заранее, а может быть общеизвестным. Например, танец "Утят" или "Буги-вуги" и т.п. Можно повторять движения за ведущим, а можно образовать поезд. Ограничений нет, главное - чтобы танцевали все.

Теперь главный секрет. Баллы, которые выкрикивал ведущий в течение всей танцевальной шоу – программы, не что иное, как стимулы для команд - участников. Они необязательно должны отражать реальное положение дел на площадке, но обязаны поддерживать высокий соревновательный уровень, стимулировать азарт - гарантию хорошего настроения.

Именно поэтому так сложно жюри не обойти вниманием ни одну из команд-участников, определить ту номинацию, в которой отличилась именно эта команда:

- самая оригинальная команда;

- самая танцевальная команда;

- самая артистичная команда;

- самая непредсказуемая команда;

- самая ритмичная команда;

- самая жизнерадостная команда;

- самая техничная команда;

- самая синхронная команда;

- самая дружная команда и т.д.

53. Путешествие по цветным морям

Коллективно - творческое дело, направленное на выявление лидеров, творческих способностей участников и формирование коллектива.

Команды состязаются в творчестве, остроумии и эрудиции, выполняя задания, получаемые от ведущего. Игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку показать свои творческие и организаторские способности.

Педагогические возможности: выявление деловых и эмоциональных лидеров микрогрупп, творческих способностей детей, а также сплочение коллектива через совместную деятельность группы.

Возраст: Старшие подростки и старшеклассники.

Советы организаторам: Одним из важных моментов любого коллективно-творческого дела является разбивка детей на микрогруппы, которые и выполняют полученные от ведущего задания. Можно сказать, что если "театр начинается с вешалки", то любое КТД начинается прежде всего с разбивки. Для неё Вам понадобятся несколько парусников разных цветов (по числу микро-групп), каждый из которых необходимо разрезать на столько частей, сколько будет ребят в этой микрогруппе. Причём, не забывайте и о том, что число ребят в командах должно быть равным по количественному составу. В дальнейшем эти разрезанные парусники будут использоваться при оценке выступления команд.

Ход мероприятия:

Перед началом конкурса ещё раз обратите внимание ребят на карту с изображением цветных морей и напомните командам, что победительницей станет та группа, которая первой соберёт свой парусник на одном из этих морей. Желательно, чтобы кораблик и море, на котором его собирают были разных цветов. Не забудьте перед началом каждого конкурса сказать командам сколько частей своего корабля будут перекладывать на цветное море команды, отличившиеся при выполнении задания. Например, в первом конкурсе победила команда, у которой красный парусник. Это означает, что она перекладывает на одно из цветных морей несколько частей своего корабля.

Итак, первое конкурсное задание:

Для того, чтобы отправиться в плавание по цветным морям, каждой команде необходим свой корабль. Из тех кусочков цветной бумаги, которые Вы использовали на разбивку, команды должны выложить свой кораблик. Победителем считается та команда, которая сделает это раньше других.

Важно отметить тот факт, что парусники, которые Вы нарезали для разбивки, должны отличаться друг от друга только по цвету, но ни в коем случае не по размеру или форме. В противном случае задания у команд могут получиться неравноценными, и это вызовет лишние споры.

Второе конкурсное задание:

Каждой команде раздаётся комплект карточек с набором следующих букв: Е, К, К, С, Б, О, З, Ы, Р, А. Выполнение задания напоминает заполнение кроссворда. Ведущий даёт определения слов (по одному), которые можно выложить из этого набора букв. Команда, которая первой поднимет над головой заданное слово, перекладывает одну из частей своего корабля на карту цветных морей.

Например:

Молочный продукт СЫР
Плотницкий инструмент РЕЗАК
Обитатель водомов РЫБА
Рабочее платье матроса РОБА
Обитатель морских глубин, имеющий клешни КРАБ
Жесткое покрытие на книгах и тетрадях КОРКА
Бывает на воде, на голове, нужна для заготовки сена КОСА
Головной убор матроса БЕСКОЗЫРКА

Третье конкурсное задание:

Каждой команде дается несколько перевертышей (Конкурс "С точностью до наоборот" из телепередачи "Великолепная семерка") известных выражений из лексикона моряков. Перевёртыш образуется при замене каждого слова на противоположное по смыслу.

Например:

"Учиться, учиться, учиться",- Владимир Ленин можно заменить на: "Мракобесие, мракобесие, мракобесие",- Лев Троцкий. Или: "Без женщин жить нельзя на свете, нет…" На: "С мужчиной умереть можно в темноте, да…"

Задания на конкурс:

Шипеть одному вниз СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ
Один метр под мачтой СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ
Встречного штиля ПОПУТНОГО ВЕТРА
Последним всплывающую подводную лодку посещают кошки ПЕРВЫМ ТОНУЩИЙ КОРАБЛЬ ПОКИДАЮТ КРЫСЫ
Мужчина под машиной от радости ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ К НЕСЧАСТЬЮ

Четвёртое конкурсное задание:

Сочинить рассказ на морскую тему, в котором все слова, кроме предлогов и союзов, будут начинаться только на одну букву алфавита. Можно разрешить использовать в рассказе прилагательное, обозначающее цвет моря, где команда собирает свой парусник. Например: Команда, строящая свой корабль в СИНЕМ море, может сочинить такой рассказ (буква К):

Синий Королевский Корабль "Корона" Курсировал от Корсики до Кипра с Коровами на Корме и Королевским Колдуном в Каюте. Корабельный Кок Каналья, синий от Качки, Кипятил в Кастрюле картофель с Крабами Креветками и Кальмарами для Королевской Кухни. И так далее…

Команда, использовавшая наибольшее количество разрешенных слов, и становится победительницей этого конкурса.

Побеждает команда, быстрее других построившая свой корабль в море.

Веревочний курс

Упражнения.

1. "Узелки".

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

2. "Электрическая цепь".

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

3. "Биг-мак".

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каж-дую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: "Биг", - другой: "Мак"; один: "Ореховые", - другой: "Масло" и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

4. "Сидячий круг".

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.

Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

5. "Отжимания".

Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.

* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).

Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.

6. "Все на борт".

Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).

Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величи-ны. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

7. "Бревно".

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п). Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

8. "Тролли".

Оборудование: тролли - небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.

Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

9. "Прогулка слепых".

Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.

* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

10. "Паутина".

Оборудование: заранее сплетенная из веревок "паутина". Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

11. "Переправа".

Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится "маятник" (канат крепится к опоре).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначен-ную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.

Обязательна страховка!

12. "Электрическая изгородь".

Оборудование: веревка, шест (длинное не тонкое бревно).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.

* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

На этом "Веревочный курс" закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на вечернем "огоньке". Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?

Игра “Зарница”.

- “Тыр-тыр”, - пулемет, (держать обеими руками ручки “пулемета”)

- Выше, выше - самолет. (рука движется снизу вверх наискосок)

- “Бац!” - артиллерия, (хлопок).

- Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над голо-вой). - Ура!

Смысл игры в том, чтобы сопровождая слова определенными движе-ниями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать и говорить, и показывать правильно движения.

А с помощью следующей кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни организационного периода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.

Ведущий:

- О, але!

- Олес бамбалас!

- О сава саваимба!

- О кикилис бамба,

- О, я бананы ем!

- О, апельсины ем!

- О, пионеров ем!

-Настроенье каково?

Дети:

- Во!!! (показывают жест “замечательно” движением большого пальца)

Ведущий:

- Все такого мнения?

Дети:

- Все без исключения!

Ведущий:

- Может, сядем, отдохнем?

Дети:

- Лучше песенку споем!

Игра “Джон Браун Бой”.

Ведущий:

Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторяется 3 раза)

И поехал на Кавказ.

Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлоп-ком. В следующем исполнении - предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.

Игра “Молекулы”.

В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова “молекула”. Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы.

Каждый участник игры - это одна молекула. Сигнальная фраза “Моле-кулы движутся” означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям - молекула “один”, “два”, “три”, молекула “девочки”, “Он и Она”, молекула - “кубрик”, “отряд”, “друзья” и т.д.

57 Игра “Вперед четыре шага...”

Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Глазками помигали,

А теперь попрыгали (вокруг себя)

С каждым повтором темп ускоряется.

Игра “Оркестр”.

Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными счита-ются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.

Дирижер поет:

“Зе шафе, оф музыканто

О контрас спэрос, спэрос...” (указывает на какую-нибудь группу, например, “гитару”).

Группа:

“Гита, гита, гитара!” (2 раза, показывая исполнение на гитаре).

Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:

“Зе шафе, оф музыканто

О контрас спэрос оркестро!”

После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, по-лучается замечательный “оркестр”!


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.