Санитарно-гигиенические мероприятия на АТП — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Санитарно-гигиенические мероприятия на АТП

2018-01-04 3358
Санитарно-гигиенические мероприятия на АТП 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Экскурсия по предприятию

Санитарно-гигиенические мероприятия на АТП

Производственная санитария предусматривает мероприятия по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудования (надлежащее освещение, правильное расположение оборудования и т.д.) создание наиболее здоровых и благоприятных условий труда, предотвращающих профессиональные заболевания рабочих. Кодекс Законов о Труде(КЗоТ) является основным положением по охране труда.

В задачи производственной санитарии входят: мероприятия по устранению вредного действия на людей отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей, растворителей и других материалов и веществ, недопущение высоких и низких температур, повышенной влажности в производственных помещениях и прочих факторов, которые могут оказывать вредное влияние на здоровье людей.

Чтобы обеспечить успешное проведение этих мероприятий, каждый работник автохозяйства должен хорошо знать свойства применяемых при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобилей, а также правила общения с ними.

Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда являются устранение производственного вреда, а именно:

– загрязнение воздушной среды;

– шумов и вибрации;

– не нормального теплового режима (сквозняки, низкая или высокая температура на рабочих местах).

Под воздействием производственного вреда могут возникнуть профессиональные заболевания. Задачи производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственного вреда. Помещения автотранспортного предприятия оборудованы отоплением, проточно-вытяжной вентиляцией, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальниками, туалетами, помещением для приема пищи и местами для курения.

К санитарно-гигиеническим мероприятиям относятся следующие:

1) рациональное освещение рабочих мест и помещения;

2) обеспечение требуемого микроклимата в производственных помещениях, защита работающих от холода или вредных тепловых излучений;

3) мероприятия по борьбе с шумом и вибрациями оборудования и зданий;

4) замена вредных веществ и материалов, применяемых в технологических процессах, менее вредными или безвредными для организма человека;

5) рациональные водоснабжение и канализация;

6) обеспечение чистоты рабочих мест и производственных помещений, создание санитарно-защитных зон вокруг производственных зданий.

 

Технология технического обслуживания и ремонта

Нормативные показатели для ТО и ТР по данной модели автомобиля (пробеги между ТО, удельные трудозатраты (чел х час) и расход запасных частей)

Нормативные показатели для ТО и ТР автомобиля ГАЗ-53-12:

Периодичность ТО-1: 4000 км;

Периодичность ТО-2: 16000 км;

Пробег до капитального ремонта: 450000 км;

Трудоемкость выполнения работ ЕО: 0,42 чел х час;

Трудоемкость выполнения работ ТО-1: 2,2 чел х час;

Трудоемкость выполнения работ ТО-2: 9,1 чел/час;

Трудоемкость выполнения работ ТР: 3,8 чел х час / 1000 км.

 

Коэффициенты корректирования нормативов

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (K1 = 1,2);

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (K2= 1,0);

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (K3 = 1,0);

К4 – коэффициент корректирования удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (K4 = 1,2);

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (K5 = 0,8).

 

Чертёж ремонтируемого узла

2.4.1 Назначение узла, его техническая характеристика и принцип работы

Двигатель служит источником энергии, необходимой для движения автомобиля. На большинстве современных автомобилей используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Но так было не всегда, и, возможно, со временем их заменят другие, более совершенные конструкции силовых установок, например с использованием топливных элементов.

 

Техническая характеристика:

Тип двигателя: V-образный карбюраторный, 125 л.с;

Количество цилиндров: 8 шт;

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности:3200 об/мин;

Максимальный крутящий момент: 284 Н х м;

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте:

2000-2200 об/мин;

Диаметр цилиндра: 92 мм;

Ход поршня: 80 мм;

Литраж двигателя: 4,25 л;

Степень сжатия: 6,7;

Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8;

Масса двигателя с оборудованием и сцеплением: 256 кг.

 

Двигатель внутреннего сгорания – это силовой агрегат.

Силовой агрегат – это механизм, преобразующий химическую энергию топлива в механическую работу.

Топливо попав в цилиндр сжимается под компрессией в самой верхней точке (верхняя мертвая точка), поджигается с помощью свечей зажигания и за счет энергии взрыва поршень отталкивается назад. Тем временем,ту же работу совершают другие цилиндры, в то время как наш поршень внизу, они находятся в верхней мертвой точке и когда энергия взрыва толкает их вниз, то наш поршень поднимается, и так происходит та самая механическая работа.

Все поршни крепятся на коленчатом валу с помощью шатуна и поршня (горшка).

Газоотвод и поступления топлива в цилиндры осуществляют клапана. Все синхронно работает благодаря соединению коленчатого вала и распределительного вала. Последний отвечает за открытие и закрытие клапана. Распределительный вал и коленчатый вал соединены между собой цепью газораспределительного механизма (ГРМ). В тот момент когда поршень внизу открывается впускной клапан подается топливо, потом сжимается поршнем, поджигается, взрывается поршень уходит и открывается выпускной клапан с помощью кулачков на распределительном валу.

Коленчатый вал смазывается маслом, ведь вся нагрузка на трущиеся детали идет на него. Такты двигателя:

1 такт впуска;

2 такт сжатия;

3 рабочий такт;

4 такт выпуска.

Следующий такт необязательно должен начинаться после окончания предыдущего!

Такая ситуация, когда одновременно открыты оба клапана (впуска и выпуска), называется перекрытием клапанов. Это необходимо для эффективного наполнения цилиндра воздушно-топливным соединением, а также для более результативной очистки цилиндров от выхлопных газов.

После рабочий такт повторяется.

Совершая возвратно поступательные движения, поршни, на коленчатом валу одновременно крутят маховик для дальнейшей передачи крутящего момента.

 

2.4.2 Возможные неисправности, их причины и признаки

Причина неисправности Способ устранения
Повышенное давление масла
Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в закрытом положении, вследствие чего перепускное отверстие не открывается Отвернуть пробку в крышке масляного насоса, вынуть пружину и плунжер; промыть детали и гнездо в крышке, при необходимости устранить причину заедания
Пониженное давление масла на средней и малой частоте вращения коленчатого вала неизношенного двигателя ЗМЗ-53-11
Засорение или заедание плунжера редукционного клапана в открытом положении Выполнить операции, указанные выше
Пониженное давление масла при любой частоте вращения коленчатого вала двигателя ЗМЗ-53-11
Чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала Заменить вкладыш подшипников коленчатого вала или втулки подшипников распределительного вала
Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжижение масла Охладить двигатель и устранить причину перегрева
Ослабление пружины редукционного клапана или ее поломка Заменить пружину
Износ масляного насоса, вследствие чего через торцовые зазоры происходит перетекание масла Заменить картонную прокладку между корпусом и перегородкой на бумажную. При невозможности отремонтировать, насос заменить.
Подсасывание воздуха, через неплотности, например, в трубке маслоприемника Устранить неплотность заменой уплотнящего резинового кольца трубки маслоприемника
Вытекание масла через заглушки масляных каналов Подтянуть заглушки, желательно на горячем двигателе, сняв крышку распределительных шестерен
Повышенный расход масла двигателем ЗМЗ-53-11
Износ поршневых колец Заменить поршневые кольца (в первое время после замены, пока кольца не приработаются, расход может быть повышенным)
Утечка масла через сальники и уплотнения Заменить сальники и устранить неплотности (заменить прокладки, подтянуть соединения)
Подсасывание масла через выпускные каналы: - через боковые прокладки впускного трубопровода; - в зазор между впускным клапаном и его втулкой из-за разрушения маслоотражательного колпачка или износа стержня и втулки клапана. Заменить прокладки Заменить втулку и клапан, заменить маслоотражательный колпачок
Засорен воздушный фильтр Промыть воздушный фильтр
Нарушена герметичность системы вентиляции картера Устранить негерметичность
Быстрый перегрев двигателя ЗМЗ-53-11
Заедание клапана термостата в закрытом положении или позднее открытие его Снять термостат и проверить его работу, при исправности заменить
Засорение трубок радиатора накипью и продуктами коррозии Снять радиатор с автомобиля и промыть
Двигатель ЗМЗ-53-11 не прогревается длительное время
Заедание клапана термостата в открытом положении или раннее открытие его Снять термостат, проверить его работу, при неисправности заменить
Течь охлаждающей жидкости из контрольного отверстия
Износ уплотнительной шайбы или манжеты сальника Снять насос с двигателя и заменить манжету сальника и уплотняющую шайбу
Шумная работа водяного насоса
Износ подшипников водяного насоса Снять насос с двигателя и заменить подшипники
Холодный двигатель ЗМЗ-53-11 не пускается
Бедная горючая смесь (нет вспышек в цилиндрах двигателя или вспышки редкие): - неплотное прикрытие воздушной заслонки; - малое открытие дросселей при закрытой воздушной заслонке; - засорение жиклеров или сетчатого фильтра карбюратора. Проверять и отрегулировать привод воздушной заслонки, изменить длину троса привода воздушной заслонки. Отрегулировать открытие дросселей. Промыть жиклеры и продуть их сжатым воздухом, промыть сетчатый фильтр.
Чрезмерно богатая горючая смесь (отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя попадание топлива на свечи зажигания) Открыть дроссельные заслонки полностью и продуть цилиндры двигателя воздухом; вывернуть свечи зажигания и прокалить их электроды
Горячий двигатель ЗМЗ-53-11 не пускается или пускается, но быстро перестает работать
Богатая горючая смесь (выстрелы в глушителе): - переполнение поплавковой камеры топливом, нарушена герметичность клапана подачи топлива или его заедает в открытом положении; - не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере; - засорение воздушных жиклеров дозирущих систем; - неполное открытие воздушной заслонки. Промыть клапан в бензине и продуть его сжатым воздухом. При износе клапан отремонтировать или заменить новым. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Проверить герметичность поплавка и при необходимости отремонтировать его. Промыть жиклеры бензином с последующее продувкой сжатым воздухом. Отрегулировать привод воздушной заслонки или устранить ее заедание.
Бедная горючая смесь: - засорение топливных жиклеров дозирующих систем; - отсутствие подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора - засорение топливных фильтров. Промыть жиклеры и продуть их сжатым воздухом. Удалить грязь, промыть фильтры.
Двигатель ЗМЗ-53-11 неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала
Бедная или богатая горючая смесь: - нарушение регулировки малой частоты вращения на режим холостого хода; - недостаточно прогрет двигатель; - низкий или высокий уровень топлива в поплавковой камере. При помощи регулировочного и упорного винтов отрегулировать устойчивую частоту вращения холостого хода. Прогреть двигатель (жидкость должна иметь температуру 75-90 °С). Отрегулировать уровень топлива. Он должен находиться на расстоянии 20 мм ± 1,5 мм от верхней плоскости корпуса поплавковой камеры.
Засорение топливных или воздушных жиклеров системы холостого хода Промыть жиклеры бензином и продуть их сжатым воздухом
Просачивание воздуха между фланцем карбюратора и фланцем впускной трубы Подтянуть гайки крепления карбюратора. Если его не устраняет неисправность, заменить уплотнительную прокладку
Перебои в работе двигателя ЗМЗ-53-11
"Чихание" в карбюраторе, "выстрелы" в глушителе: - чрезмерный или недостаточный уровень топлива в поплавковой камере; - засорение жиклеров карбюратора; - переобогащение горючей смеси. Отрегулировать уровень топлива. Промыть и продуть жиклеры сжатым воздухом. Проверить открывание воздушной заслонки, исправность клапанов, чистоту жиклеров.
Двигатель ЗМЗ-53-11 не развивает полной мощности
Автомобиль не развивает максимальной скорости и плохо "тянет": - недостаточное наполнение цилиндров двигателя горючей смесью из-за неполного открывания дроссельных заслонок; - не работает система экономайзера; - недостаточная подача топлива в поплавковую камеру карбюратора; - засорение топливных жиклеров карбюратора. Проверить и отрегулировать привод дроссельных заслонок карбюратора. Отрегулировать привод, устранить заедания, промыть жиклеры и продуть сжатым воздухом. См. неисправность "Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестает работать". Промыть жиклеры и продуть их сжатым воздухом.
Плохая приемистость двигателя ЗМЗ-53-11
При резком открытии дросселей число оборотов увеличивается очень медленно, или двигатель останавливается (при плавном открытии дроссельных заслонок двигатель работает нормально) из-за недостаточной производительности насоса-ускорителя: - засорения распылителя насоса-ускорителя; - износ или повреждение манжеты насоса-ускорителя; - заедание поршня насоса-ускорителя; - нарушение герметичности обратного клапана или заедание нагнетательного клапана насоса-ускорителя. Промыть распылитель в чистом бензине и продуть его сжатым воздухом. Сменить манжету поршня. Устранить заедание. Проверить состояние клапанов, неисправные заменить.
Повышенный расход топлива
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере. Переполнение поплавковой камеры. См. неисправность "Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестает работать" и неисправность "Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя".
Нарушение работы привода экономайзера или негерметичность его клапана Устранить заедание привода, проверить момент включения экономайзера и при необходимости отрегулировать его, промыть клапан экономайзера или заменить новым.
Загрязнение карбюратора, засорение жиклеров Выполнить техническое обслуживание карбюратора.
Неполное открытие воздушной заслонки См. неисправность "Горячий двигатель не пускается или пускается, но быстро перестает работать".
Неисправности в соединениях топливопроводов, порвана диафрагма топливного насоса Устранить течи. Диафрагму заменить.
Большая загрязненность воздушного фильтра Промыть воздушный фильтр
Повышенная пропускная способность дозирующих элементов Проверить пропускную способность дозирующих элементов. При необходимости заменить их.
Неправильная регулировке, системы холостого хода (богатая смесь) Отрегулировать систему холостого хода.

 

Чертёж ремонтируемой детали

 

2.5.1 Назначение детали, условия работы, виды износа.

Распределительный вал служит для открытия клапанов в соответствии с рабочим циклом двигателя. Изготовляется он из стали или специального чугуна. Опорные шейки и кулачки стальных валов закаляются токами высокой частоты; чугунные отбеливаются, что повышает их износостойкость.

К особенностям устройства распределительного вала двигателя автомобиля ГАЗ-53-12 относится установка дополнительного выносного балансира, уравновешивающего силы инерции, вызванные наличием эксцентрика привода топливного насоса. Эксцентрик и балансир крепятся болтом с шайбой совместно с шестерней привода распределительного вала.

На переднем торце распределительного вала двигателей автомобилей ГАЗ-53-12 устанавливается устройство для привода ротора пневмоцентробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

 

Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания – это основной элемент системы газораспределения, то есть впуска и выпуска отработавших газов. Исправный распределительный вал – это основа синхронной работы системы газораспределения, играющий важную роль в правильности тактов работы двигателя.

Основная масса дефектов распределительного вала сводится к его прогибам, значительному износу и задирам на поверхностях кулачков и шеек распределительного вала, трещинам, царапинам на поверхностях под сальники, разрушению крепежных отверстий или резьбы в них, а также шпоночных пазов и посадочных мест под штифты, шкивы и шестерни.

Причины, вызывающие многие из вышеперечисленных неисправностей, сходны с причинами износа коленчатого вала двигателя: недостаточное давление в системе смазки, недостаточный уровень масла, некачественное масло, сильный перегрев, приводящий к разжижению масла, попадание в масло бензина (дизельного топлива), приводящее к разжижению масла, засоренный масляный фильтр, работа двигателя на грязном масле.

 

 

2.5.2 Действительные размеры детали

 

Вопросы экономической части проекта

Экскурсия по предприятию

Санитарно-гигиенические мероприятия на АТП

Производственная санитария предусматривает мероприятия по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудования (надлежащее освещение, правильное расположение оборудования и т.д.) создание наиболее здоровых и благоприятных условий труда, предотвращающих профессиональные заболевания рабочих. Кодекс Законов о Труде(КЗоТ) является основным положением по охране труда.

В задачи производственной санитарии входят: мероприятия по устранению вредного действия на людей отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей, растворителей и других материалов и веществ, недопущение высоких и низких температур, повышенной влажности в производственных помещениях и прочих факторов, которые могут оказывать вредное влияние на здоровье людей.

Чтобы обеспечить успешное проведение этих мероприятий, каждый работник автохозяйства должен хорошо знать свойства применяемых при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобилей, а также правила общения с ними.

Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда являются устранение производственного вреда, а именно:

– загрязнение воздушной среды;

– шумов и вибрации;

– не нормального теплового режима (сквозняки, низкая или высокая температура на рабочих местах).

Под воздействием производственного вреда могут возникнуть профессиональные заболевания. Задачи производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственного вреда. Помещения автотранспортного предприятия оборудованы отоплением, проточно-вытяжной вентиляцией, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальниками, туалетами, помещением для приема пищи и местами для курения.

К санитарно-гигиеническим мероприятиям относятся следующие:

1) рациональное освещение рабочих мест и помещения;

2) обеспечение требуемого микроклимата в производственных помещениях, защита работающих от холода или вредных тепловых излучений;

3) мероприятия по борьбе с шумом и вибрациями оборудования и зданий;

4) замена вредных веществ и материалов, применяемых в технологических процессах, менее вредными или безвредными для организма человека;

5) рациональные водоснабжение и канализация;

6) обеспечение чистоты рабочих мест и производственных помещений, создание санитарно-защитных зон вокруг производственных зданий.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.