Перечень нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОО — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Перечень нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОО

2018-01-04 1176
Перечень нормативных документов (РФ, региональных, локальных), регламентирующих опытно-экспериментальную и инновационную деятельность ДОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инновационная деятельность дошкольной образовательной организации

регламентируется нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня.

 

1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273, гл.2, ст. 20, п.1-5. Федеральный Закон № 273 – ФЗ (ч. 4 ст.20) предусматривает возможность получения образовательными организациями статуса федеральных и региональных инновационных площадок с целью поддержки реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

3. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

 

Внутри ДОО инновационная деятельность организуется, контролируется и регулируется на основании и внутренних локальных актов: приказов и

положений. Перечень приказов по МИП.

 

1. «О вступлении в инновационную деятельность в статусе МИП».

2. «О назначении руководителя инновационным проектом».

3. «Об утверждении плана инновационной деятельности» (ежегодно).

4. «О создании творческих микро - групп педагогов (ТМГ) и разработке

положения».

5. «О создании рабочей группы по разработке образовательной програ

ммы дошкольного образования ДОО».

6. «О создании Проектного Совета и разработке положения».

7. «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в рамках деятельности пилотной организации».

8. «Об организации и проведении постоянно действующего семинара «Азбука Стандарта и назначении руководителя».

9. «Об утверждении плана участия педагогов в городских методических

мероприятиях».

10. «Об итогах инновационной деятельности» (ежегодно с поощрением

педагогов - новаторов).

Справка «Изучение состояния опытно-экспериментальной (или инновационной) работы в МБДОУ ДС № 410»

Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.

Посетив Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №410
г. Челябинска (МБДОУ ДС № 410) можно выделить следующие моменты по состоянию инновационной деятельности.

Необходимо отметить, что проблемы инновационной педагогической деятельности присутствуют в данном дошкольном образовательном учреждении, также разнообразие направлений и эффективность существующих на данный момент инноваций явно не достаточна. Существующие подходы к организации методической работы не сориентированы на процесс обновления дошкольного образования. То есть система методической работы на сегодняшний день является неадекватной тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги ДОУ. Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние – инновационное пространство ДОУ.

Итак, в 2017 учебном году МБДОУ ДС №410,
г. Челябинск реализует следующие направления инновационной деятельности:

1. Проектный метод;

2. Тьюторство.

Инновационное развитие в данном учреждении встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование педагогов, слабая заинтересованность и мотивация вовлечения в процесс родителей воспитанников, для детей – учебная перегрузка, слабая мотивация.

Необходима активизация участия всех субъектов инновационной деятельности в процессе выбора и планирования содержания инноваций; использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИТК-технологий и т.д.), самореализационных форм повышения профессиональной квалификации (творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы в СМИ, создание банка инновационных идей, клубы по профессиональным интересам и т.д.); использование педагогами инновационных авторских технологий; дальнейшая интеграция инновационных процессов в различные направления работы ДОУ; адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ; организация дополнительных образовательных услуг.

Справка «Изучение состояния опытно-экспериментальной (или инновационной) работы в МБДОУ ЦРР ДС № 308 г. Челябинска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ”Детский сад № 308 г. Челябинска” состоит из основного здания “Светлячок” и структурного подразделения “Звездочка”. Изначально в нем располагался детский дом, но с 1968 года здесь открылся детский сад.

В 2009 году детскому саду присвоен статус «Центр развития ребенка».

В 2009 – 2012 гг. – детский сад осуществлял совместный научно-прикладной проект с ГБОУ ДПО ЧИППКО.

В 2010 году детский сад «Звездочка» (структурное подразделение) выигрывает районный, городской и областной этапы конкурса «Детский сад года – 2010», по теме «Создание речевой развивающей среды в детском саду».

В 2011 – 2012 гг. МБДОУ ЦРР ДС № 308 г. Челябинска становится базовой площадкой Федеральной стажировочной площадки «Управление развитием доступности и качества образовательных услуг в муниципальной системе дошкольного образования на основе программно-целевого подхода». На базе детского сада проведены курсы повышения квалификации в рамках ФЦПРО, участниками которых стали 125 руководителей дошкольных образовательных учреждений из Челябинской области, Башкортостана, Тюменской области, Курганской области, Хантемансийского автономного округа, Кемеровской области.

В 2012 году муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 308 г. Челябинска был городской инновационной площадкой по теме «Проектирование содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на основе проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

В 2014 году детскому саду присвоено звание лауреата Всероссийского конкурса «100 лучших ДОУ России».

2014, 2015 год – детский сад стал городской пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС ДО.

2015 год – 2 место в городском конкурсе «Организация питания в детском саду».

С 2007 по настоящее время детский сад является площадкой для педагогической практики студентов ФГБОУ ВПО ЧГПУ, ФГОУ ВПО УралГУФК.

Педагоги ДОУ – активные участники районных, городских, областных, всероссийских и международных педагогических мероприятий (семинаров, практикумов, конференций…).

Ежегодно воспитатели и специалисты ДОУ участвуют в районном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года в дошкольном образовании.

В 2011 году заведующий ДОУ, Семеняк О.А., становится дипломантом городского конкурса «Руководитель ОУ года».

В 2015 году педагоги учреждения стали участниками Второй Международной научно-практической конференции «Ценностные ориентиры современного образования», которая проходила в Финляндии (г. Иматра-Лапеенранта).

Воспитанники детского сада становятся лауреатами, призерами, победителями районных, городских, всероссийских, международных конкурсов, фестивалей:

• Районные интеллектуальные состязания «Почемучки», 2012 год – победители.

• Участие в городских интеллектуальных состязаниях «Почемучки» - 2012 год.

• Городской фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Хрустальная капель» для обучающихся и воспитанников муниципальных дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, 2013 год инструментальный ансамбль «Лучики», диплом I степени (Поль де Сенневиль «Баллада для Аделины»).

На сегодняшний день детский сад (совместно оба здания) обслуживает 14 групп, 5 из которых являются группами компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 3 – комбинированной направленности (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями эмоционально-волевой сферы) и 6 общеобразовательных.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ отвечает требованиям ФГОС и является:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически привлекательной.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «мини-музеи»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве зон развития выступают:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• спортивный уголок;

• уголок для игр с песком;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

МБДОУ «ДС No 308 г. Челябинска» создает материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых

результатов освоения Программы;

2) выполнение ДОУ требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «ДС No 308 г. Челябинска» учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.

Основная образовательная программа ДОУ оставляет за МБДОУ «ДС № 308 г. Челябинска» право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации основной образовательной программы.

Программой предусмотрено также использование МБДОУ «ДС № 308 г. Челябинска» обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.