Понятие об общении. Основные функции общения. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Понятие об общении. Основные функции общения.

2018-01-04 278
Понятие об общении. Основные функции общения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говоря об общении, обычно имеют в виду процесс передачи и приема сообщений с помощью вербальных и невербальных средств, включающий обратную связь, в результате чего осуществляются обмен информацией между участниками общения, ее восприятие и познание ими, а также их влияние друг на друга и взаимодействие по достижении изменений в деятельности.

 

Функции общения:

1. Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом в само общение очень часто выступает самой важной потребностью.

2. Функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнёров, развеивает их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояние и поведение человека.

3. Функция подтверждения обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.

4. Функции объединения/разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализации общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может быть причиной дифференциации и изоляции личности в результате общения.

5. Функция организации и поддержания отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.

6. Внутриличностнаяфункция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога).

Виды и стороны общения.

Стороны общения.

Межличностные, когнитивные, коммуникативно – информационные, эмотивные, конативные.

- Межличностная сторона общения отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением: другими людьми и теми общностями, с которыми он связан своей жизнью.

- Когнитивная сторона позволяет ответить на вопросы о том, кто собеседник, что он за человек, чего от него можно ожидать, и многие другие, связанные с личностью партнёра.

- Коммуникативно–информационная сторона представляет собой обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.п.

- Эмотивная сторона общения связана с функционированием эмоций и чувств, настроения в личных контактах партнёров.

- Конативная (поведенческая) служит цели согласования внутренних и внешних противоречий в позициях партнёров.

 

Виды общения – вербальное и невербальное; межличностное и массовое; межперсональное и ролевое; доверительное и конфликтное; кратковременное и длительное; законченное и не законченное; прямое и опосредованное; личное и деловое.

- Межличностное общение связано непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников.

- Массовая общение – это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

- Персональное - участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий.

- Ролевое - участники выступают как носители определённых ролей (покупатель – продавец, учитель – ученик, начальник – подчинённый). В ролевом общении человек лишается определённый спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определённые функции.

- В ходе доверительного общения передается особо значимая информация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без него нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы.

- Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

- Личное общение – это обмен неофициальный информацией.

- Деловое – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включённых в одну и ту же деятельность.

- Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения.

- Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио и видео техники).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.