Протокол хронометрирования занятия — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Протокол хронометрирования занятия

2018-01-04 2989
Протокол хронометрирования занятия 4.50 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

 

Институт гуманитарных наук, II курс, группа 324.

Дата: 16.09.2017г.

Место проведения: Фитнес зал.

Оснащение: секундомер, ручка, блокнот.

Преподаватель: Панченко Валерия Валерьевна.

Задачи урока:

1. Совершенствование и закрепление техничного выполнения атлетических, гимнастических элементов.

2. Развитие координационных способностей.

3. Воспитание сознательности, дисциплинированности.

Части урока и действия Время окончания действий (мин:с) Время объясн-ия, показа, набл-ия, осмысл-ия Время выпол-ияупраж-ий Время отдыха Время вспомогательных действий Время простоев
Подготовительная часть Построение 00:40   00:40      
Упражнения в ходьбе 02:30   01:50      
Бег 07:30   05:00      
Упражнения в беге 11:10   03:40      
Ходьба (восстановление) 15:40   04:30      
Перестроение 21:20   05:40      
ОРУ 29:20 01:00 07:00      
Бег 34:20   05:00      
Итого по подготовительной части: 34:20 01:00 33:20 --- --- ---
Основная часть Перестроение 35:20   01:00      
Челночный бег (3*10; 3*20) 40:20   05:00      
Спокойная ходьба 44:20   04:00     00:10
Упражнения для мышц груди, плеч и рук 53:20 00:40 08:13   00:07  
Поднимание, опускание туловища из положения лежа 62:20 00:30 08:03 00:20 00:07  
Упражнения для мышц пресса, спины 72:20 00:40 08:42 00:30 00:08  
Упражнения для укрепления ног, ягодиц 82:20 00:40 08:47 00:25 00:08  
Итого по основной части: 48:00 02:30 43:35 01:15 00:30 00:10
Заключительная часть Перестроение 83:10   00:50      
Упражнения на растягивание 88:30 00:30 04:50      
Построение, подведение итогов 90:00   01:30      
Итого по заключительной части: 07:40 00:30 07:10 --- --- ---
Итого по занятию 90:00 04:00 84:05 01:15 00:30 00:10

 

Определим общую плотность урока:

ОП = сумма времени, затраченного рационально / время занятия * 100%;

ОП = 4,20 + 84,05 + 1,15 + 0,3 / 90,0 * 100 = 99,6%

Определяя моторную плотность урока нельзя дать оценку мастерству педагога и его организаторским способностям. Разные педагоги затрачивают разное время на установку и уборку спортивного инвентаря, подготовку мест занятий перевод группы к следующему месту занятий, постановку задач, сообщение следующего занятия и др. Поэтому, кроме общей плотности занятия, определим и его моторную (двигательную) плотность:

МП = сумма времени, затраченного на выполнение / время занятия * 100%;

МП = 84,05 / 90,0 * 100 = 93,3%

Вывод:

Общая плотность урока 99,6%, что близко к 100% и является высоким показателем. Это говорит о хорошо организованной физкультурной деятельности, о верно подобранных методах.

Моторная плотность 93,3% достаточно велика для обучающего урока, что подтверждает профессионализм преподавателя, можно утверждать о правильно подобранной нагрузке для учащихся с учетом возрастных особенностей, соответствует задаче урока. По данным моторной плотности можно сделать вывод, что урок был направлен на развитие физических качеств.

 

 

Конспект занятия № 1

Темазанятия: Круговая тренировка

Цель занятия: Апробация собственных сил в условиях соревновательной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствование акробатических упражнений.

2. Воспитать трудолюбие, самостоятельность дисциплинированность.

3. Развивать координацию, силу, гибкость.

Продолжительность занятия: 1час 30минут.

Дата проведения: 09.09.2017г.

Место проведения: гимнастический зал

Группа: 324, II курс, факультет журналистики, Институт гуманитарных наук.

Инвентарь и оборудование:

1. Свисток – 1шт.;

2. Гимнастические маты;

3. Гимнастические скамейки – 2шт.

Части занятия, содержанием материала Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения: - переход с шага на месте на ходьбу, в колонне по одному 3. Разновидности ходьбы: - движение по диагонали с выполнением упражнений 4. Бег: - обычный бег; - приставными шагами влево, вправо; - с изменением направления (по диагонали, змейкой); - с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.); - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени назад. 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в две колонны поворотом в движении 7. Комплекс упражнений без предмета: 7.1. И.П.ноги вместе руки вперед, круговые движения в запястьевправо. 7.2. И.П.ноги вместе руки в стороны круговые движения в локтевом суставе. 7.3. И.П. ноги вместе руки к плечам – круговые движения локтем. 7.4. И.П. Ш.С. наклоны туловища касанием пола 7.5. И.П. О.С. – выпады вперед. 7.6. И.П. У.С. – приседание. 7.7. И.П. упор присед – прыжки вверх.     1,5мин   1,5мин     1,5мин     3,5мин     30с 30с     6мин 4 раза     4 раза   4 раза   4 раза 4 раза         Внимание на внешний вид учащихся. Следить за осанкой, спина прямая, голову поднять.   Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Следить за дыханием, за дистанцией.     Упражнение на восстановление дыхания Руки прямые, смотрим вперед     Спина прямая   Спина прямая.   Колени прямые При выпаде руки в сторону (вверх)?     Спина прямая   Полностью выпрямляем руки
Основная часть 1. Совершенствование акробатических упражнений: - 2-3 кувырка вперед и назад в темпе; - кувырок назад в полушпагат, в стойку на одном колене; - повторить кувырок вперед; - кувырок вперед, прыжок в вверх; - кувырок веред, прыжок в вверх, ноги врозь; - то же после кувырка назад. 2. 2 - 3 кувырка в прыжке вперед и назад в темпе. 3. Из упора присев кувырок назад в упор присев. 4. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях. 5. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад. 6. Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны,смотреть вперед. 7. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полуи принять полушпагат. 8. Из упора присев кувырок назад в полушпагат. 9. ОФП: - поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой; - то же лежа на животе; - прыжки на скакалке; - подтягивание ни низкой и высокой перекладине; - отжимания.     5мин   5мин   1мин   2мин     2мин   1мин 9мин         Фронтальный метод   Помощь и страховка   Самостоятельно     Типичные ошибки: 1.Близкая постановка рук, что приводит к выполнению обычного кувырка вперед. 2. Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью. 3. Появление фазы полета из-за слишком большого расстояния между стопами и местом постановки рук. 4. Ошибки, типичные при выполнении группировок, перекатов и кувырка вперед.   Метод круговой тренировки    
Заключительная часть 1. Упражнения на восстановления дыхания 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: 4. Уход с зала     1мин 3мин   30с 30с     Отметить отличившихся учеников. Повторить строевые упражнения. Организованный уход

 

Конспект занятия № 2

Тема занятия: Бег на короткие дистанции.

Цель занятия: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей направленности.

Задачи:

1. Развитие основных физических качеств.

2. Совершенствование навыков бега на короткие дистанции.

3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.

Продолжительность занятия: 1час 30минут.

Дата проведения: 13.09.2017г.

Место проведения: спортивный зал.

Группа: 620, II курс, факультет юриспруденции, Юридический институт.

Инвентарь и оборудование:

1. Секундомер – 1 шт.;

2. Свисток – 1шт.

 

Части занятия, содержанием материала Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом. 3. Разновидности передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках; - ходьба быстрая в чередовании с бегом; - бег с изменением движения по команде; - бег спиной вперед; - бег левым, правым боком; - переход на ходьбу; - ходьба 1-4 – руки вверх, вдох 5-8 – руки через стороны, выдох       10мин     20с 15с 15с     Обратить внимание на внешний вид занимающихся   Следить за осанкой, за постановкой стопы, за дистанцией – 2 шага
ОРУ 1. И.П. – основная стойка 1-4 – поворот головы вправо 5-8 – поворот головы влево 2. И.П. – ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулаках 1-4 – вращение кистями внутрь 5-8 – вращение предплечьями внутрь 9-16 – вращение прямыми руками вперед 3. И.П. – О.С., руки на пояс 1-4 – наклон вправо 5-8 – наклон влево 4. И.П. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой ноге, коснуться стопы 2 – наклон вперед, руками коснуться пола 3 – наклон к левой ноге, руками коснуться стопы 4 – И.П. 5. И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 – пружинистое движение на правой 4, 8 – И.П. 5-7 – пружинистое движение на левой 6. И.П. – О.С. 1 – выпад правой ногой 2, 4 – И.П. 3 – выпад левой ногой 7. И.П. – стойка руки на колени 1-4 – круговые движения вправо 5-8 – круговые движения влево 8. И.П. – стойка правая нога на носок Произвольная разминка голеностопных суставов     4 раза     3 раза в каждую сторону поочередно   6 раз     4 раза   4 раза   6 раз   6 раз   30с     Вращения выполнять с усилиями     При наклонах в сторону голова направлена в сторону наклона, то же при повороте туловища Ноги в коленях не сгибать   Следить за осанкой, спина прямая. Носок держать на себя   Выпады глубже, спина прямая, слушать счет     Следить за максимальной амплитудой движений
Основная часть Совершенствование бега на короткие дистанции: 1. Упражнения для частоты шага: - поочередное переступание через горизонтальную прямую; - прыжки через горизонтальную линию; - бег на месте с высоким подниманием бедра. 2. Бег на 60м с интенсивностью 65% от max. 3. Бег на 60м с интенсивностью близкой к max.     25 мин.     3р. х 15   3р. х 15   3р. х 15   2 раза 3 раза     С максимальной скоростью   С максимальной скоростью   Обратить внимание на работу рук   Обратить внимание на вынос бедра, следить за работой рук, не наклоняться вперед
Заключительная часть 1. Построение в одну шеренгу 2. Игра на внимание (земля, вода, воздух) 3. Организованный выход из зала     5мин 30с 3,5мин 30с     Игра на слуховое восприятие

 

Конспект занятия № 3

Тема занятия: Спортивная гимнастика - девушки.

Цель занятия: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей направленности.

Задачи:

1. Развивать силу, гибкость, ловкость, координацию движений.

2. Закрепление кувырка вперед, назад в группировке, стойка на лопатках, мост, полушпагат, шпагат.

3. Совершенствование акробатических упражнений.

4. Воспитание чувства красоты.

Продолжительность занятия: 1час 30минут.

Дата проведения: 16.09.2017г.

Место проведения: гимнастический зал.

Группа: 630, III курс, факультет юриспруденции, Юридический институт.

Инвентарь и оборудование:

1. Свисток – 1шт.;

2. Гимнастические маты;

3. Гимнастические скамейки – 2шт.;

4. Перекладина;

5. Гимнастическая стенка;

6. Секундомер – 1 шт.

Части занятия, содержанием материала Дозировка Организационно-методические указания
Основная часть 1. Упражнения на развитие силовых качеств, методом круговой тренировки: - подтягивание из виса стоя прыжком; - поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой; - прогибание туловища из положения лежа бедрами на скамейке, руки за головой; - поднимание гантелей от плеча вверх; - в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - сгибание рук с гантелями. 2. Закрепление кувырка вперед, назад в группировке, стойка на лопатках, мост: - изо.с. упор присев и кувырок вперед в упор присев; - изо.с. упор присев и перекатом назад стойка на лопатках; - из упора присев кувырок назад в упор присев; - из положения лежа на спине, нн на ширине плеч, согнутые, руками упор у головы - выйти в мост.   12мин     1,5мин   1,5мин     1,5мин   1,5мин   1,5мин     1,5мин   1,5мин 16мин     4мин   4мин 4мин 4мин     Учащихся разделить на группы и выстроить по станциям. Построение в одну колонну перед матами, упражнения выполнять по команде. Каждое упражнение повторить по 6-8 раз, добиваясь правильного и четкого выполнения. Сделать 5-6 покачиваний на мосту за счет выпрямления ног и прогибания в грудной части туловища.

 

Конспект занятия № 4

Тема занятия: Спортивная гимнастика - юноши.

Цель занятия: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей направленности.

Задачи:

1. Освоение стойки на плечах, на брусьях;

2. Совершенствование качества силы;

3. Разучивание прыжка через козла способом (ноги врозь).

Продолжительность занятия: 1час 30минут.

Дата проведения: 18.09.2017г.

Место проведения: гимнастический зал.

Группа: 630, III курс, факультет юриспруденции, Юридический институт.

Инвентарь и оборудование:

1. Свисток – 1шт.;

2. Гимнастические маты;

3. «Козел гимнастический» - 1шт.;

4. Брусья параллельные;

5. Перекладина низкая;

6. Мостик.

Части занятия, содержанием материала Дозировка Организационно-методические указания
Основная часть 1. Упражнения на низких брусьях. Из седа силой ноги врозь стойка на плечах. 2. Подводящие упражнения: - стойка на голове и руках на полу; - вис, прогнувшись на концах брусьев. 3. С прыжка сед ноги врозь, силой - стойка на плечах, отжаться в упор, соскок углом влево. 4. Упражнения на перекладине: - размахивание изгибами, мах назад, махом вперёд поворот кругом и вис разным хватом, махом вперёд соскок с поворотом влево; - подъём с переворотом, мах другой, соскок махом назад. 5. Силовые упражнения: - подтягивание, поднимание прямых ног к перекладине. 6. Эстафета: - прыжки через коня в ширину смячом, бег 3м, прокатывание мяча под ножками козла,перепрыгивание через «козла» ноги врозь,возвращение с мячом к линии старта.       26мин     2-3 раза 3мин   1-2раза     10мин 2-3 раза     2-3 раза     6мин     Обратить внимание на страховку: Одной рукой поддерживать учащегося под плечи, другой- предупреждать падение вперёд Руки должны быть ближе к ногам Страховку осуществлять со стороны, противоположной повороту и соскоку.  

 

Конспект занятия № 5

Тема занятия: Развитие быстроты на уроке легкой атлетики.

Цель занятия: Подготовка учащихся к участию в спортивных играх и апробация собственных сил в условиях соревновательной деятельности.

Задачи:

1. Развитие скоростно-силовых способностей.

2. Воспитание чувства сплочённости, дружбы, коллективизма в группе средствами легкоатлетических упражнений, подвижной игре "Лапта".

3. Развивать качества, обуславливающие успех тактических действий обучающегося: скорость перемещения, прыгучесть, быстроту реакции.

4. Воспитывать морально – волевые качества, чувства взаимовыручки и взаимопомощи, ответственность за действия команды.

Продолжительность занятия: 1час 30минут.

Дата проведения: 21.09.2017г.

Место проведения: фитнес зал.

Группа: 913, I курс, медицинский факультет, Медицинский институт.

Инвентарь и оборудование:

1. Свисток – 1шт.;

2. Секундомер – 1шт.;

3. Эстафетные палочки – 2шт.;

4. Лапта;

5. Теннисный мяч – 1шт.;

6. Стойки – 2шт.

Части занятия, содержанием материала Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 1. Построение. 2. Проверка группы по журналу, Сообщение задач урока. 3. Медленный бег по залу в среднем темпе. 4. Построение группы в 2 колонны 1- девушки, 2-юноши: - ходьба на носках, руки за голову; - спортивная ходьба; - бег приставным шагом правым, левым боком; - бег спиной вперёд; - бег с высоким подниманием бедра; - подскоки вверх с ноги на ногу; - «колесо» ногами; - бег с захлёстыванием бедра; - ускорение по парам по свистку; - разминка голеностопного сустава у опоры; - сгибание туловища из виса лёжа на малой перекладине.   2-3мин   4мин   30с   30с   30с 30с   30с 30с   30с 30с 30с 10с 15с   30с     Быстро. Чётко. Организованно.   Бежать в медленном темпе, на передней части стопы, дышать носом, выдыхать ртом. Построить класс в 2 колонны (мальчики и девочки) Идти на носках, подбородок приподнять, спина прямая. Бег на носках, соблюдать дистанцию. Смотреть назад через правое, левое плечо.    

 

Конспект занятия № 6

Тема занятия: Легкая атлетика.

Цель занятия: Совершенствование знаний, умений, навыков.

Задачи:

1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции.

2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.

3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Продолжительность занятия: 1час 30минут.

Дата проведения: 25.09.2017г.

Место проведения: фитнес зал.

Группа: 324, II курс, факультет журналистики, Институт гуманитарных наук.

Инвентарь и оборудование:

1. Свисток – 1шт.;

2. Гантели – 22шт.;

3. Мячи – 10шт.;

4. Обручи – 10шт.;

5. Барьеры – 5шт.;

6. Гимнастические скамейки – 2шт.

Части занятия, содержанием материала Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3. Ходьба: - на носках; - на пятках; - перекатом с пятки на носок. 1. ОФП с гантелями. 2. И.п.-стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках. 3. 1-2 -дугами наружу гантели в стороны- кверху, 3-4-и.п. (выдох). 4. И.п.- то же. 5. 1-2 - правую руку вверх, левую назад (вдох), 6. 3-4-смена положения рук (выдох). 7. И.п.-то же. 8. 1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох). 9. И.п.- лежа на скамейке лицом вниз в опущенных к полу руках. 10. 1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 -и.п. (выдох). 11. И.п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных руках. 12. 1-гантели вперед, 2-гантели в стороны, 13. 3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз. 14. И.п.-сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх. 15. И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны, 16. 1-4 - четыре круговых движения вперед- кверху, 17. 5-8 -то же в другую сторону.     2-3мин   3мин 2мин   15мин     Обратить внимание на внешний вид занимающихся.   Следить за осанкой, за постановкой стопы, за дистанцией – 2 шага.   Дыхание равномерное.     Закрепить ноги за гимнастическую стенку.     Дыхание равномерное.

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.