Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-04 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К ним относятся органы прокуратуры и Комитет государственного контроля.
Надзор за точным и единообразным исполнением законов и иных нормативных правовых актов осуществляют органы прокуратуры: прокуратура Республики Беларусь, областные, городские, районные, специализированные (транспортная, военная).
Государственный контроль исполнения республиканского бюджета, использования государственной собственности, исполнения актов Президента, Правительства и других государственных органов осуществляет Комитет государственного контроля.
Местное управление и самоуправление
Местное (территориальное) управление — управление делами местного (регионального) значения. Его осуществляют исполнительные и распорядительные органы и должностные лица, которые назначаются центральными или иными вышестоящими государственными органами.
Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь осуществляется гражданами «через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах» (ст. 117 Конституции Республики Беларусь).
Система местного управления: областные, районные, городские, поселковые, сельские исполкомы.
Состав исполнительного комитета: председатель исполкома, заместители председателя исполкома, управляющий делами (в сельских, поселковых исполкомах — секретарь), члены исполнительного комитета.
Акты органов местного управления: решения, распоряжения, приказы.
Органы территориального общественного самоуправления
|
Эти органы избираются гражданами и наделяются определенными правами для решения вопросов местного (регионального) значения. Такими органами являются Советы депутатов, собрания (сходы) по выборам органов территориального самоуправления, собрания уполномоченных, местные референдумы и другие формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах. Компетенция, порядок создания и деятельности органов местного самоуправления (как и управления) определяются законодательством.
В статье 121 Конституции страны закреплены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции местных Советов депутатов:
• утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
• установление в соответствии с законом местных налогов и сборов:
• определение порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;
• назначение местных референдумов.
Местные Советы депутатов, как и исполнительно-распорядительные органы, принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Разумеется, если эти решения не противоречат действующему законодательству. В случае систематического и грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства он может быть распущен Советом Республики.
Избирательная система, избирательное право и избирательный процесс
Выборы — это способ формирования высших и местных органов государственной власти. Выборы могут быть парламентскими и президентскими, общегосударственными и местными, очередными и досрочными, альтернативными и безальтернативными, многопартийными и однопартийными, прямыми и косвенными (многоступенчатыми).
Порядок формирования органов государственной власти посредством выборов регламентируется избирательной системой страны — закрепленными в законах государства нормами, принципами и процедурами. В законодательстве демократического государства закреплены избирательные права граждан, ответственность органов власти за организацию выборов, полномочия избирательных комиссий, процедуры предвыборной агитации и голосования.
|
В каждой стране избирательные нормы имеют свою специфику, обусловленную особенностями развития государства и общества. Однако существуют общепризнанные демократические принципы выборов:
• свободное волеизъявление избирателей;
• всеобщее избирательное право;
• равенство голосов избирателей;
• прямое избирательное право;
• тайное голосование;
• открытость и гласность.
Типы избирательных систем
В современной общественной практике применяются три основных типа избирательных систем.
Пропорциональная избирательная система —регулируемый правовыми нормами порядок формирования выборных (прежде всего представительных) органов государства, предусматривающий пропорциональное распределение депутатских мандатов между политическими партиями в соответствии с числом поданных за них голосов избирателей.
Особенности пропорциональной системы:
• выборы проводятся в многомандатных избирательных округах;
• избиратели голосуют не за конкретного кандидата, а за партийный список;
• каждая политическая партия получает в парламенте число мандатов, пропорциональное числу поданных за нее голосов избирателей (чем больше голосов получает она на выборах, тем больше ее представителей становятся депутатами);
• законодательное установление «заградительного барьера» (минимального числа голосов избирателей, необходимого для представительства в парламенте).
Мажоритарная избирательная система — такой правовой порядок, при котором победителем на выборах признается кандидат, получивший установленное (абсолютное или относительное) большинство голосов в избирательном округе.
Особенности мажоритарной системы:
• выборы проводятся по одномандатным округам; действует принцип «один мандат в одном округе»;
• избиратели голосуют за конкретного кандидата в депутаты, а не за партийный список;
• избранным считается кандидат, получивший абсолютное большинство (50 % + 1) голосов избирателей (если ни один из кандидатов в первом туре не набрал абсолютного большинства голосов избирателей, то во втором туре участвуют два кандидата и победителем признается набравший относительно большее число голосов избирателей);
• депутатский мандат получает кандидат, набравший относительно большее, чем соперники, число голосов избирателей.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!