Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч). — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч).

2018-01-04 273
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В. Осеева, «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов, «Мами­ны руки»; Г. Фаллада, «История про мамину сказку»; В. Дра­гунский, «...Бы»; М. Зощенко, «Золотые слова»; черногор­ская сказка «Милош находит мать»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; А. Платонов, «Разноцветная бабочка»; Л. Петрушевская, «Сказка о часах»; русская народная сказка «Подземные цар­ства»; Г. Виеру, «Мамин день».

Весна идет, весне дорогу!.. (5 ч).

Ф. Тютчев, «Зима недаром злится»*; В. Железников, «Три ветки мимозы»; Н. Гоголь, «Весна, долго задерживаемая хо­лодами...»; А. Плещеев, «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский, «Стальное колечко»; А. Майков, «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой, «Звонче жаворонка пенье...»; А. Фет, «Я при­шел к тебе с приветом...»; Е. Благинина, «Черемуха».

Любовь — волшебная страна (9 ч).

Н. Вагнер, «Сказка»; Х.К. Андерсен, «Ромашка»; Ш. Сильверстайн, «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Перыш­ко Финиста — ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет, «Облаком волнис­тым...»*; Я. Полонский, «Песня»; И. Тургенев, «Воробей».

Чудесное — рядом (4 ч).

Р.Сеф, «Чудо»; А. Прокофьев, «Люблю березу русскую...»; В.Жуковский, «Родного неба милый свет...»*; С. Маршак, «О том, как хороша природа»; Б. Заходер, «Что красивей всего?»; В. Бианки, «Музыкант»; белорусская сказка «Музыкант-чародейник»; И. Мазнин, «Давайте дружить»; Ю. Ким, «Летучий ковер».

Читательские умения.

Чтение осознанное, правильное, выразительное, со ско­ростью 70—80 слов в минуту.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

понимать содержание текста и подтекст более слож­ных по художественному и смысловому уровню произведении, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

— работать с толковым словарем;

— использовать в речи средства интонационной вырази­тельности (логическое ударение, сила и эмоциональ­ная окраска голоса, темпоритм, логические и психо­логические паузы, мелодика);

— составлять образ слова по его элементам (по отдель­ным буквам и частям букв);

— овладевать способом чтения «по догадке»;

— делать подробную характеристику персонажей и их вза­имоотношений, ссылаясь на текст;

— определять тему и главную мысль произведения;

— соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;

— озаглавливать иллюстрации и тексты;

— составлять простой план произведения;

— пересказывать подробно, частично, выборочно, твор­чески (от другого лица и по измененному плану);

— выделять главное и второстепенное в более насыщен­ных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);

— ставить вопросы к прочитанному;

— самостоятельно делать подборку книг на заданную учи­телем тему.

Дальнейшее развитие способности к прогнозированию жан­ра и содержания произведений перед чтением и в процессе его.

Литературоведческая пропедевтика.

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

— выделять такие языковые средства, как сравнение, эпи­тет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;

— выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа;

— использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение).

Активное накопление видо-жанровых представлений в эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, пес­ни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения).

Развитие творческих способностей.

К концу 3 класса обучающиеся должны:

— уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесно­го рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;

— освоить формы драматизации: чтение по ролям, жи­вые картины (индивидуальные и групповые), произ­несение реплики героя с использованием мимики, раз­вернутой драматизации;

— уметь подготовить творческий пересказ;

— уметь составить диафильм к небольшому тексту (уст­но и графически);

— принимать участие в конкурсах чтецов;

— составлять собственные высказывания на основе про­читанного.

4 класс (102 часа)

Круг чтения.

Учащиеся 4 класса читают произведения разных видов и жанров: сказки (народные и литературные), былины, басни, рассказы, мифы и библейские сказания, пьесы, стихотворе­ния, познавательную литературу, повести.

Что за прелесть эти сказки!.. (22 ч).

И. Токмакова, «В чудной стране»*; русские народные сказки «Все у нас, слава Богу, хорошо!», «Петр I и мужик», «Петр и Петруша», «Марья и ведьмы», «Василиса Прекрас­ная»; сербская сказка «Почему у месяца нет платья»; бразиль­ская сказка «Жизнь человека»; Х.К. Андерсен, «Русалочка»; А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Толстой, «Кикимора»; Д. Джекобс, «Рыба и кольцо»; С. Мар­шак, «Отчего у месяца нет платья»; В. Берестов, «Сказка: Корнею Ивановичу Чуковскому»*; К.Чуковский, «Приключения белой мышки»; А. Линдгрен, «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари, «Эти бедные привидения»; К. Драгунская, «Ле­карство от послушности».

О доблестях, о подвигах, о славе... Былины (5 ч).

«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пересказ А. Нечаева); «Илья Муромец и Соло­вей-разбойник» (обработка В. Аникина).

Уж сколько раз твердили миру... Басни (4 ч).

Х.К. Андерсен, «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп, «Ли­сица и козел»; И. Крылов, «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две бочки»; С. Михалков, «Просчитался», «Услуж­ливый», «Заячье горе»; Л. Толстой, «Лев и лисица».

Оглянись вокруг. Рассказы (20 ч).

М. Пришвин, «Как я научил своих собак горох есть», «Гло­ток молока»; Н. Сладкое, «В норе»; К. Паустовский, «Заячьи лапы»; Р. Фраерман, «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев, «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев, «Полосатая палка»; А. Плато­нов, «Цветок на земле»; К. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов, «Огородники», «Клякса»; Ю. Ермола­ев, «Жарко»; М. Зощенко, «Елка»; О. Григорьев, «Две трубы»; С. Алексеев, «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся ма­лому, тогда и большое придет»; А. Чехов, «Ванька»; Г. Сенкевич, «Янко-музыкант»; Д. Мамин-Сибиряк, «Вертел»; Л. Кас­силь, «У классной доски»; В. Лидин, «Завет».

Золотая колесница. Мифы Древней Греции (3 ч).

«Персей»; «Орфей и Эвридика»; «Дедал и Икар».

В начале было слово, и слово было Бог...

Библейские сказания (8 ч).

«Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех...», «Моисей»; С. Лагерлеф, «Святая ночь», «В Назарете»; А. Мень «Мило­сердие Иисуса».

Миртеатр, люди — актеры... Пьесы (6 ч).

С. Маршак, «Про козла»; Н. Носов, «Витя Малеев в школе и дома» (глава), «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»); С. Козлов, «Снежный цветок».

Мир волшебных звуков. Поэзия (11 ч).

В.Жуковский, «Песня»; А. Пушкин, «Птичка»*, «Ня­не», «Зимняя дорога»; М. Лермонтов, «Горные вершины»* (из И.В. Гете), «Утес», «Молитва»; И. Суриков, «Весна»; К. Баль­монт, «Золотая рыбка»; А. Блок, «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»*; С. Есенин, «С добрым утром!»; М. Во­лошин, «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Мая­ковский, «Тучкины штучки»; С. Маршак, «Пожелания друзь­ям»; Саша Черный, «Зеленые стихи»; Ю. Владимиров, «Чудаки»*; Д. Хармс, «Очень страшная история»; В. Хотомская, «Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высоцкая, «Весенние рубашки»; Э. Мошковская, «Песня»; Ю. Мориц, «Чтоб лета­ли мы все и росли!»; В. Высоцкий, «Песня Кэррола».

Когда, зачем и почему? Познавательная литература (13 ч).

Н.Кун, «Олимп», «Царство мрачного Аида»; Ю. Яковлев, «О нашей Родине»; М. Пришвин, «Моя Родина» (из воспо­минаний); И. Соколов-Микитов, «Русский лес», «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Соловьев, «Сергей Ра­донежский»; В Губарев, «В открытом космосе»; Л. Яхнин, «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал, «Что из чего»; М. Константи-новский, «Что такое электрический ток?»; Н. Надеждина, «Лук от семи недуг»; А. Дитрих и Г. Юрмин, «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); К. Паустовский, «Великий сказочник» (в сокращении); Я. Смоленский, «Как научиться читать стихи»; К. Паустовский, «Сказки Пушкина».

Самого главного глазами не увидишь. Повесть-сказка

А. Сент-Экзюпери «Маленький Принц* (10 ч).

Читательские умения.

К концу 4 класса обучающиеся должны:

— заинтересованно, осмысленно, правильно, вырази­тельно читать минимум 90 слов в минуту (вслух), если позволяет характер текста; при чтении про себя — на 15—20 слов быстрее;

— полноценно воспринимать и осмысливать доступные возрасту литературные произведения разных жанров.

 

К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

— составлять план и пользоваться им при пересказе; со­ставлять краткий и другие виды пересказа;

— работать с познавательной литературой: находить необ­ходимую информацию, систематизировать и узнавать ее;

— ориентироваться в мире книг, подбирать литературу по жанру, теме, собственным возрастным возможностям и интересам, опираясь при этом на весь комплекс вне текстового аппарата книги;

— читать значительные по объему рассказы, сказки, ска­зочные повести; пользоваться приемами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова) и выра­зительно читать их.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.