Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-04 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПРОГРАММА
НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ
Направление подготовки 030300.62 – ПСИХОЛОГИЯ
Пятигорск 2011
Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» |
Программа научно - исследовательской практики студентов 4 курса факультета психологии. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – 30 с.
Программа по научно - исследовательскойпрактике составлена на основе требований ГОС ВПО Российской Федерации и в соответствии с положением о порядке проведения практик студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приказ Министра образования РФ от 25 марта 2003 г. №1154).
Программа содержит положение о проведении практики студентов факультета психологии. В программе предлагаются функции руководителя от факультета в период практики, права и обязанности студентов; подробно описаны цели, задачи, программа и содержание практики; приводится план оформления отчета о практике.
Составители: И.В. Боязитова, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии; Л.В. Мищенко, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии.
Рецензенты: доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, зав. кафедрой общей психологии ПГЛУ В.В. Белоус; кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии В.Д. Поклонская
|
© ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет», 2011 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведение практики студентов факультета психологии
Настоящее положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования».
Общие положения
Практика студентов высших образовательных учреждений является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются ГОС ВПО.
Программы практики разрабатываются и утверждаются вузом самостоятельно на основе ГОС ВПО, с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям) и примерных программ дисциплин.
Практика представляет собой систему учебно – организационных мероприятий, проводимых с целью более углубленного изучения теоретического материала, совершенствования профессиональной подготовки студентов, приобретения ими практических навыков с учетом будущей специальности.
Виды практики
Основными видами практики студентов факультета психологии являются: учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая, научно – исследовательская и квалификационная практики.
Организация практики
Требования к организации практики определяются ГОС ВПО. Организация учебной и производственной практик на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
Учебная и производственная практики может проводиться в структурных подразделениях ПГЛУ или на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Сроки проведения практики устанавливаются ПГЛУ с учетом теоретической подготовки студентов и в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком:
|
Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от ПГЛУ и от предприятий (учреждений, организаций). Учебная и производственная практики осуществляются на основе договоров между ПГЛУ и предприятиями (учреждениями, организациями), либо на основании индивидуальных писем – договоров, представляемых студентами с мест предполагаемой практики.
Руководители практик от факультета психологии:
- проводят установочную и заключительную конференции;
- устанавливают связь с руководителями практики от организации;
- разрабатывают программу практики и тематику индивидуальных заданий;
- совместно со студентом составляют календарный план прохождения практики;
- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;
- несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;
- осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной) работе;
- анализируют и оценивают результаты выполнения студентами программы практики.
До начала практики
- принять участие в организационном собрании курса по вопросам прохождения практики, ведения текущей и отчетной документации;
- изучить программу практики и индивидуальное задание;
- при содействии деканата определить место прохождения практики;
- получить в деканате направление на практику, программу и дневник практики.
После окончания практики
- составить письменный отчет о практике (см. Приложение 1 в дневнике практиканта), в котором отразить следующие положения:
- место, должность, сроки, порядок прохождения практики;
- необходимые сведения о базе практики;
- проведенные виды работ, цели и задачи деятельности, использованные методы, организацию выполнения и результаты задания, общие выводы, рекомендации;
- список материалов прилагаемых к отчету (методики, протоколы, программы, графики, таблицы, иллюстрации, фотографии и т.п.);
- представить в деканат отзыв, дневник, отчет (оптимальный объем отчета 8 – 10 страниц машинописного текста) о прохождении практики в недельный срок после окончания практики;
|
- подготовиться к заключительной конференции по итогам практики (краткий анализ положительных и отрицательных сторон прохождения практики).
Студент имеет право:
- обращаться по вопросам организации и проведения практики в деканат факультета;
- по согласованию с руководителем практики объединяться в группы по 4-5 человек для проведения наиболее трудоемких психологических мероприятий;
- использовать и модифицировать существующие методики психологической работы и применять их в психокоррекционной работе, оказании психологической помощи населению в рамках своей компетенции;
- публиковать под своим авторством материалы, полученные в ходе практики, в научной литературе после предоставления отчета на кафедру психологии;
- место проведения практики может быть изменено только с разрешения декана.
Продолжительность рабочего днястудентов
при прохождении практики в организациях составляет
- для студентов в возрасте от 15 – 16 лет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ),
- в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ),
- в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).
С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.
I. Подготовительный этап.
Этот этап предполагает следующее:
1. Выбор актуальной проблемы имеющей определенное теоретическое и практическое значение. Важнейшей предпосылкой выбора темы исследования является основательное знание того раздела психологии, к которому относится проблема изучения.
2. Подбор и изучение литературы. Литература по теме исследования рекомендуется руководителем и подбирается студентом при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек, указателей журнальных статей, специальных библиографических справочников, тематических сборников литературы, периодически выпускаемых отдельными издательствами.
3. Совместно с руководителем составляется программа исследования, которая обычно включает:
|
- формулировку проблемы, определение объекта и предмета изучения;
- определение цели и задач;
- предварительный системный анализ объекта исследования;
- выдвижение рабочих гипотез;
- составление принципиального / стратегического/плана изучения;
- составление наброска основных процедур сбора и анализа первичных данных.
Безусловно, выполнить все указанные требования непросто, поэтому чрезвычайно важно воспользоваться квалифицированной помощью и эрудицией научного руководителя. Однако, эта помощь, какой бы большой, полной и квалифицированной она ни оказалась, никогда не может заменить серьезной самостоятельной работы, активности, инициативности самого исследователя. Систематическое консультирование и коллективное обсуждение работы будет способствовать повышению ее научно - теоретического уровня и эффективности, а также позволит избежать просчетов и ошибок в работе.
II. Исследовательский этап - сбор эмпирических данных. На этом этапе студент-исследователь с помощью выбранных методов и методик изучает конкретное явление, для того, чтобы правильно понять его сущность и своеобразие.
В соответствии с методикой исследования готовятся все необходимые материалы /бланки протоколов, иллюстративный материал, таблицы и т.д./, проводится отбор испытуемых и составляется план экспериментальной работы. Обычно в эксперименте участвуют не менее 20 человек.
Прежде чем приступить к экспериментальному исследованию студент проводит пробное исследование, пробные опыты с целью овладеть методикой проведения эксперимента. Пробные опыты проводятся на испытуемых того возраста, с которыми студент будет работать в процессе своего исследования; на учащихся, но которые затем не будут участвовать в основном эксперименте. Все результаты эксперимента тщательно протоколируются.
Психологическое исследование имеет ряд специфических особенностей.
1. До начала исследования испытуемому обычно дается подробная инструкция, определяющая его поведение в ходе эксперимента. Она должна быть краткой, точной, понятной и не допускать неоднозначного истолкования.
2. Испытуемый не должен знать об эксперименте, больше, чем это требуется условиями опыта.
3. Исследование должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивалась единственно правильная интерпретация экспериментальных данных.
4. Условия исследования и поведение испытуемых надо по мере возможности приближать к естественным.
В психолого-педагогических исследованиях чаще всего используются следующие методы: наблюдение, эксперимент, беседы, анализ продуктов деятельности, социометрический метод и т.д.
|
Требования к студенту - исследователю:
- доскональное знание методик и правил их применения;
- ровное, доброжелательное и уважительное отношение к испытуемым.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПРОГРАММА
НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ
Направление подготовки 030300.62 – ПСИХОЛОГИЯ
Пятигорск 2011
Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» |
Программа научно - исследовательской практики студентов 4 курса факультета психологии. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – 30 с.
Программа по научно - исследовательскойпрактике составлена на основе требований ГОС ВПО Российской Федерации и в соответствии с положением о порядке проведения практик студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приказ Министра образования РФ от 25 марта 2003 г. №1154).
Программа содержит положение о проведении практики студентов факультета психологии. В программе предлагаются функции руководителя от факультета в период практики, права и обязанности студентов; подробно описаны цели, задачи, программа и содержание практики; приводится план оформления отчета о практике.
Составители: И.В. Боязитова, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии; Л.В. Мищенко, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии.
Рецензенты: доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, зав. кафедрой общей психологии ПГЛУ В.В. Белоус; кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии В.Д. Поклонская
© ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет», 2011 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведение практики студентов факультета психологии
Настоящее положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования».
Общие положения
Практика студентов высших образовательных учреждений является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются ГОС ВПО.
Программы практики разрабатываются и утверждаются вузом самостоятельно на основе ГОС ВПО, с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям) и примерных программ дисциплин.
Практика представляет собой систему учебно – организационных мероприятий, проводимых с целью более углубленного изучения теоретического материала, совершенствования профессиональной подготовки студентов, приобретения ими практических навыков с учетом будущей специальности.
Виды практики
Основными видами практики студентов факультета психологии являются: учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая, научно – исследовательская и квалификационная практики.
Организация практики
Требования к организации практики определяются ГОС ВПО. Организация учебной и производственной практик на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
Учебная и производственная практики может проводиться в структурных подразделениях ПГЛУ или на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Сроки проведения практики устанавливаются ПГЛУ с учетом теоретической подготовки студентов и в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком:
Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от ПГЛУ и от предприятий (учреждений, организаций). Учебная и производственная практики осуществляются на основе договоров между ПГЛУ и предприятиями (учреждениями, организациями), либо на основании индивидуальных писем – договоров, представляемых студентами с мест предполагаемой практики.
Руководители практик от факультета психологии:
- проводят установочную и заключительную конференции;
- устанавливают связь с руководителями практики от организации;
- разрабатывают программу практики и тематику индивидуальных заданий;
- совместно со студентом составляют календарный план прохождения практики;
- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;
- несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;
- осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной) работе;
- анализируют и оценивают результаты выполнения студентами программы практики.
Руководители практик от предприятий
(учреждений, организаций) обеспечивает:
- организацию практики в соответствии с утвержденной программой и календарным планом;
- необходимые условия для освоения студентом всех видов работ и разделов, предусмотренных программой практики;
- прохождение инструктажа по технике безопасности;
- проверку и регулярное подписание дневника практики студента;
- возможность ознакомления с документацией, необходимой для успешного выполнения про граммы практики и индивидуального задания;
- табельный учет выхода студентов на практику (в случае нарушения студентами графика прохождения практики и правил внутреннего распорядка организации руководитель практики (от организации) сообщает об этом в деканат факультета психологии ПГЛУ для принятия необходимых мер);
- выдачу объективной характеристики о работе студента и оценку качества подготовленного им отчета по завершению практики.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!