Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Руководители практик от предприятий

2018-01-04 188
Руководители практик от предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОГРАММА

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ

Направление подготовки 030300.62 – ПСИХОЛОГИЯ

 

Пятигорск 2011


    Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «ПГЛУ»

 

Программа научно - исследовательской практики студентов 4 курса факультета психологии. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – 30 с.

 

 

Программа по научно - исследовательскойпрактике составлена на основе требований ГОС ВПО Российской Федерации и в соответствии с положением о порядке проведения практик студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приказ Министра образования РФ от 25 марта 2003 г. №1154).

Программа содержит положение о проведении практики студентов факультета психологии. В программе предлагаются функции руководителя от факультета в период практики, права и обязанности студентов; подробно описаны цели, задачи, программа и содержание практики; приводится план оформления отчета о практике.

 

Составители: И.В. Боязитова, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии; Л.В. Мищенко, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии.

 

Рецензенты: доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, зав. кафедрой общей психологии ПГЛУ В.В. Белоус; кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии В.Д. Поклонская

 

  © ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет», 2011

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведение практики студентов факультета психологии

Настоящее положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования».

Общие положения

Практика студентов высших образовательных учреждений является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются ГОС ВПО.

Программы практики разрабатываются и утверждаются вузом самостоятельно на основе ГОС ВПО, с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям) и примерных программ дисциплин.

Практика представляет собой систему учебно – организационных мероприятий, проводимых с целью более углубленного изучения теоретического материала, совершенствования профессиональной подготовки студентов, приобретения ими практических навыков с учетом будущей специальности.

Виды практики

Основными видами практики студентов факультета психологии являются: учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая, научно – исследовательская и квалификационная практики.

Организация практики

Требования к организации практики определяются ГОС ВПО. Организация учебной и производственной практик на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Учебная и производственная практики может проводиться в структурных подразделениях ПГЛУ или на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Сроки проведения практики устанавливаются ПГЛУ с учетом теоретической подготовки студентов и в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком:

Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от ПГЛУ и от предприятий (учреждений, организаций). Учебная и производственная практики осуществляются на основе договоров между ПГЛУ и предприятиями (учреждениями, организациями), либо на основании индивидуальных писем – договоров, представляемых студентами с мест предполагаемой практики.

Руководители практик от факультета психологии:

- проводят установочную и заключительную конференции;

- устанавливают связь с руководителями практики от организации;

- разрабатывают программу практики и тематику индивидуальных заданий;

- совместно со студентом составляют календарный план прохождения практики;

- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;

- несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;

- осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной) работе;

- анализируют и оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

До начала практики

- принять участие в организационном собрании курса по вопросам прохождения практики, ведения текущей и отчетной документации;

- изучить программу практики и индивидуальное задание;

- при содействии деканата определить место прохождения практики;

- получить в деканате направление на практику, программу и дневник практики.

После окончания практики

- составить письменный отчет о практике (см. Приложение 1 в дневнике практиканта), в котором отразить следующие положения:

- место, должность, сроки, порядок прохождения практики;

- необходимые сведения о базе практики;

- проведенные виды работ, цели и задачи деятельности, использованные методы, организацию выполнения и результаты задания, общие выводы, рекомендации;

- список материалов прилагаемых к отчету (методики, протоколы, программы, графики, таблицы, иллюстрации, фотографии и т.п.);

- представить в деканат отзыв, дневник, отчет (оптимальный объем отчета 8 – 10 страниц машинописного текста) о прохождении практики в недельный срок после окончания практики;

- подготовиться к заключительной конференции по итогам практики (краткий анализ положительных и отрицательных сторон прохождения практики).

Студент имеет право:

- обращаться по вопросам организации и проведения практики в деканат факультета;

- по согласованию с руководителем практики объединяться в группы по 4-5 человек для проведения наиболее трудоемких психологических мероприятий;

- использовать и модифицировать существующие методики психологической работы и применять их в психокоррекционной работе, оказании психологической помощи населению в рамках своей компетенции;

- публиковать под своим авторством материалы, полученные в ходе практики, в научной литературе после предоставления отчета на кафедру психологии;

- место проведения практики может быть изменено только с разрешения декана.

Продолжительность рабочего днястудентов

при прохождении практики в организациях составляет

 

- для студентов в возрасте от 15 – 16 лет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ),

- в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ),

- в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

I. Подготовительный этап.

Этот этап предполагает следующее:

1. Выбор актуальной проблемы имеющей определенное теорети­ческое и практическое значение. Важнейшей предпосылкой выбора темы исследования является основатель­ное знание того раздела психологии, к которому относится пробле­ма изучения.

2. Подбор и изучение литературы. Литература по теме исследования рекомендуется руководи­телем и подбирается студентом при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек, указателей журнальных статей, специальных библиографических справочников, тематических сборников литерату­ры, периодически выпускаемых отдельными издательствами.

3. Совместно с руководителем составляется программа исследования, которая обычно включает:

- формулировку проблемы, определение объекта и предмета изуче­ния;

- определение цели и задач;

- предварительный системный анализ объекта исследования;

- выдвижение рабочих гипотез;

- составление принципиального / стратегического/плана изучения;

- составление наброска основных процедур сбора и анализа первич­ных данных.

Безусловно, выполнить все указанные требования непросто, по­этому чрезвычайно важно воспользоваться квалифицированной помощью и эрудицией научного руководителя. Однако, эта помощь, какой бы большой, полной и квалифицированной она ни оказалась, никогда не может заменить серьезной самостоятельной работы, активности, ини­циативности самого исследователя. Систематическое консультирова­ние и коллективное обсуждение работы будет способствовать повышению ее научно - теоретического уровня и эффективности, а также поз­волит избежать просчетов и ошибок в работе.

II. Исследовательский этап - сбор эмпирических данных. На этом этапе студент-исследователь с помощью выбранных методов и методик изучает конкретное явление, для того, чтобы правильно понять его сущность и своеобразие.

В соответствии с методикой исследования готовятся все необходимые материалы /бланки протоколов, иллюстративный материал, таблицы и т.д./, проводится отбор испытуемых и составляется план экспериментальной работы. Обычно в эксперименте участвуют не ме­нее 20 человек.

Прежде чем приступить к экспериментальному исследованию сту­дент проводит пробное исследование, пробные опыты с целью овла­деть методикой проведения эксперимента. Пробные опыты проводятся на испытуемых того возраста, с которыми студент будет работать в процессе своего исследования; на учащихся, но которые затем не будут участвовать в основном эксперименте. Все результа­ты эксперимента тщательно протоколируются.

Психологическое исследование имеет ряд специфических особен­ностей.

1. До начала исследования испытуемому обычно дается подроб­ная инструкция, определяющая его поведение в ходе эксперимента. Она должна быть краткой, точной, понятной и не допускать неодноз­начного истолкования.

2. Испытуемый не должен знать об эксперименте, больше, чем это требуется условиями опыта.

3. Исследование должно быть организовано таким образом, что­бы обеспечивалась единственно правильная интерпретация эксперимен­тальных данных.

4. Условия исследования и поведение испытуемых надо по мере возможности приближать к естественным.

В психолого-педагогичес­ких исследованиях чаще всего используются следующие методы: наблю­дение, эксперимент, беседы, анализ продуктов деятельности, социометрический метод и т.д.

Требования к студенту - исследователю:

- доскональное знание методик и правил их применения;

- ровное, доброжелательное и уважительное отношение к испытуемым.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОГРАММА

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ

Направление подготовки 030300.62 – ПСИХОЛОГИЯ

 

Пятигорск 2011


    Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «ПГЛУ»

 

Программа научно - исследовательской практики студентов 4 курса факультета психологии. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – 30 с.

 

 

Программа по научно - исследовательскойпрактике составлена на основе требований ГОС ВПО Российской Федерации и в соответствии с положением о порядке проведения практик студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приказ Министра образования РФ от 25 марта 2003 г. №1154).

Программа содержит положение о проведении практики студентов факультета психологии. В программе предлагаются функции руководителя от факультета в период практики, права и обязанности студентов; подробно описаны цели, задачи, программа и содержание практики; приводится план оформления отчета о практике.

 

Составители: И.В. Боязитова, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии; Л.В. Мищенко, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии.

 

Рецензенты: доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, зав. кафедрой общей психологии ПГЛУ В.В. Белоус; кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии В.Д. Поклонская

 

  © ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет», 2011

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведение практики студентов факультета психологии

Настоящее положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования».

Общие положения

Практика студентов высших образовательных учреждений является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются ГОС ВПО.

Программы практики разрабатываются и утверждаются вузом самостоятельно на основе ГОС ВПО, с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям) и примерных программ дисциплин.

Практика представляет собой систему учебно – организационных мероприятий, проводимых с целью более углубленного изучения теоретического материала, совершенствования профессиональной подготовки студентов, приобретения ими практических навыков с учетом будущей специальности.

Виды практики

Основными видами практики студентов факультета психологии являются: учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая, научно – исследовательская и квалификационная практики.

Организация практики

Требования к организации практики определяются ГОС ВПО. Организация учебной и производственной практик на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Учебная и производственная практики может проводиться в структурных подразделениях ПГЛУ или на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Сроки проведения практики устанавливаются ПГЛУ с учетом теоретической подготовки студентов и в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком:

Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от ПГЛУ и от предприятий (учреждений, организаций). Учебная и производственная практики осуществляются на основе договоров между ПГЛУ и предприятиями (учреждениями, организациями), либо на основании индивидуальных писем – договоров, представляемых студентами с мест предполагаемой практики.

Руководители практик от факультета психологии:

- проводят установочную и заключительную конференции;

- устанавливают связь с руководителями практики от организации;

- разрабатывают программу практики и тематику индивидуальных заданий;

- совместно со студентом составляют календарный план прохождения практики;

- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;

- несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;

- осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной) работе;

- анализируют и оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

Руководители практик от предприятий

(учреждений, организаций) обеспечивает:

- организацию практики в соответствии с утвержденной программой и календарным планом;

- необходимые условия для освоения студентом всех видов работ и разделов, предусмотренных программой практики;

- прохождение инструктажа по технике безопасности;

- проверку и регулярное подписание дневника практики студента;

- возможность ознакомления с документацией, необходимой для успешного выполнения про граммы практики и индивидуального задания;

- табельный учет выхода студентов на практику (в случае нарушения студентами графика прохождения практики и правил внутреннего распорядка организации руководитель практики (от организации) сообщает об этом в деканат факультета психологии ПГЛУ для принятия необходимых мер);

- выдачу объективной характеристики о работе студента и оценку качества подготовленного им отчета по завершению практики.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.