Опасная зона по разлету кусков, — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опасная зона по разлету кусков,

2018-01-04 221
Опасная зона по разлету кусков, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При установлении радиуса опасной зоны по разлету кусков определяется максимальная величина Л.С.П.П. (Wmax) для скважинного заряда проводимого взрыва (по его техническому проекту), а затем условная величина Л.С.П.П., которая является основной для выбора значения из табл. 7.3.

Wусл = 0.7 Wmax (7.26)

 

Таблица 7.3

 

Wусл, м 1.5                  
Радиус опасной зоны , м для людей                                        
для механизмов                    

 

Величина должна быть для людей не менее 200 м при равнинном рельефе и не менее 300 м на косогоре.

Опасная зона по воздушной ударной волне

 

Радиус (м) опасной зоны по воздействию на человека воздушной ударной волны взрыва

 

, м, (7.27)

 

где - коэффициент, учитывающий расположение зарядов относительно открытых поверхностей, = 10..15;

- общая масса одновременно взрываемых зарядов ВВ (например, в одной очереди замедления), кг.

Радиус воздействия воздушной ударной волны (м) на сооружение при полном отсутствии повреждений остекления

 

, м, (7.28)

 

Радиус воздействия воздушной ударной волны (м) при полном отсутствии повреждений зданий и сооружений

 

, м, (7.29)

Сейсмоопасные зоны

 

При суммарной массе взрываемых зарядов ВВ Q (кг) радиус сейсмоопасной зоны определяют по эмпирическим формулам:

при однократном взрывании

 

, м, (7.30)

 

при многократном взрывании

 

, м, (7.31)

 

Контрольные вопросы

1.Какими способами можно бурить скважины при проходке траншей, или вскрывающих выработок?

 

Задание к СРС

1. Проанализировать порядок расчета параметров скважинных зарядов.

2. Провести анализ последовательности монтажа драглайна.

3. Составить классификацию основных направлений реконструкции карьеров.

Список литературы

1. Юматов Б.П., Бунин Ж.В. Строительство и реконструкция рудных карьеров. - М.: Недра, 1978. -231 с.

2. Хохряков В. С. Открытая разработка месторождений полезных ископа­емых.— М.: Недра, 1991.

4. Давыдов Ю.Н. Строительство рудных и угольных карьеров. /Электронный учебник. КарГТУ, 2004.

5. Давыдов Ю.Н., Немова Н.А., Т.Д. Мальченко Т.Д. Способы вскрытия и строительство карьеров. Уч. Пособие. – Караганда.: КарГТУ, 2008.-100 с.

6. Ржевский В. В. Открытые горные работы. Части 1 и 2,— М.: Недра, 1985.

7. Мустафина А.М., Гурьевский Б.А. и др. Скоростное строительство и освоение глубоких карьеров. Алма-ата, изд. Наука, 1977. – 274 с.

8. Правила технической эксплуатации для предприятий, разрабатывающих месторождения открытым способом. М., Госгортехиздат, 1963. -192 с.

9.Ржевский В.В. Открытые горные работы.Ч1,2.1985г.

10.Арсентьев А.И. Определение производительности и границ карьеров. 1970г.

11. Справочник ОГР под ред. Мельникова Н.Н., 1994г.

Практическое задание №8

Расчет необходимого числа вскрывающих

Выработок и пропускной способности

Цель и задачи занятия научить студента выбрать правильную конструкцию фронта работ карьера и рассчитать пропускную способность трассы.

Задание

Работы выполняется каждым студентов в отдельности.

1. Определение пропускной способности капитальной траншеи при железнодорожном транспорте.

Пропускная способность капитальной траншеи определяется числом поездов, которое может быть пропущено по этому перегону в единицу времени:

Для однопутного перегона:

 

(8.1)

 

Для двухпутного перегона в грузовом направлении:

 

(8.2)

 

Для двухпутного перегона в направлении без груза:

 

(8.3)

 

где Тсут – интервал времени, за который определяется пропускная способность, час (принимается 22 часа);

tгр, tпор – продолжительность движения по перегону соответственно с грузов и без груза, мин;

τ - интервал времени, требуемый для связи между раздельными пунктами, мин;

 

(8.4)

 

где Lкт – длина трассы капитальной траншеи, км;

υгр – скорость движения поезда в грузовом направлении, км/ч;

 

(8.5)

 

где Lс1– длина соединительных путей от раздельного пути на площадке уступа до капитальных траншей. Км;

Ну – высота уступа, м;

Lс2 – длина постоянных путей на поверхности от капитальной траншеи до (породной или угольной) станции, км;

n – количество уступов вскрываемых капитальной траншеей.

 

Провозная способность капитальной траншеи М должна отвечать условию:

 

(8.6)

 

где f - коэффициент резерва провозной способности принимается 1,2-1,25;

Пкар.сут – среднесуточный грузооборот карьера. м3/сут;

Vс - емкость локомотивосостава, м3;

 

Если Nп<М следует принять вместо одной, две капитальные траншеи.

Проверка пропускной способности капитальной траншеи по числу путей:

 

(8.7)

 

где nп – число пар путей в траншее;

2. Определение пропускной и провозной способности капитальной траншеи при автомобильном транспорте.

Пропускная способность капитальной траншеи Nп – это максимально возможное число автосамосвалов, которые могут пройти по ней в единицу времени:

 

(8.8)

 

где υ – скорость движения автосамосвалов км/час;

кнд – коэффициент неравномерности движения принимается 0,5-0,8;

lб – безопасное расстояние между следующими друг за другом автосамосвалами, м;

Провозная способность капитальной траншеи М определяется по формуле:

 

(8.9)

 

где qгр – масса груза, перевозимая автосамосвалом, т;

крез – коэффициент резерва принимается равным 1,75-2;

Пропускная и провозная способность автодороги должна соответствовать величине грузооборота по рассматриваемой траншее.

Контрольные вопросы

1.Дайте определение пропускной и провозной способности дорог и путей?

Задание к СРС

1. Определить суточный грузооборот карьера по горной массе.

Список литературы

1. Юматов Б.П., Бунин Ж.В. Строительство и реконструкция рудных карьеров. - М.: Недра, 1978. -231 с.

2. Хохряков В. С. Открытая разработка месторождений полезных ископа­емых.— М.: Недра, 1991.

4. Давыдов Ю.Н. Строительство рудных и угольных карьеров. /Электронный учебник. КарГТУ, 2004.

5. Давыдов Ю.Н., Немова Н.А., Т.Д. Мальченко Т.Д. Способы вскрытия и строительство карьеров. Уч. Пособие. – Караганда.: КарГТУ, 2008.-100 с.

6. Ржевский В. В. Открытые горные работы. Части 1 и 2,— М.: Недра, 1985.

7. Мустафина А.М., Гурьевский Б.А. и др. Скоростное строительство и освоение глубоких карьеров. Алма-ата, изд. Наука, 1977. – 274 с.

8. Правила технической эксплуатации для предприятий, разрабатывающих месторождения открытым способом. М., Госгортехиздат, 1963. -192 с.

9.Ржевский В.В. Открытые горные работы.Ч1,2.1985г.

10.Арсентьев А.И. Определение производительности и границ карьеров. 1970г.

11. Справочник ОГР под ред. Мельникова Н.Н., 1994г.

 

Практическое задание №9


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.