Экономика и управление производством — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Экономика и управление производством

2018-01-04 212
Экономика и управление производством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБНАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИПРОИЗВОДСТВА

И ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ

 

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

Методические указания

К выполнению курсовой и дипломной работ

 

Для студентов обучающихся по направлению

Технологические машины и оборудование»

Заочной формы обучения

 

ВОРОНЕЖ


УДК 664:338.45.

Экономика и управление производством [Текст]: методические указания по выполнению курсовой работы / Воронеж. гос. универ. инж. технол.; сост. И.П. Богомолова, О. Г. Стукало, И.Е. Устюгова – Воронеж: ВГТА, 2016. – 18 с.

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ООП подготовки инженеров по направлению 15.03.02 – «Технологические машины и оборудование». Они предназначены для закрепления теоретических знаний дисциплин цикла Б1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл). Приведены основные разделы дисциплины экономика и управление производством.

 

 

Составители: профессор И. П. БОГОМОЛОВА,

доцент О. Г. СТУКАЛО,

ассистент И. Е. УСТЮГОВА

 

Научный редактор профессор И.П. БОГОМОЛОВА

 

Рецензент профессор В.В. ГАСИЛОВ

(Воронежский государственный архитектурно-строительный университет)

 

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Воронежской государственный университет

инженерных технологий

 

 

© Богомолова И.П.,

Стукало О. Г.,

Устюгова И.Е., 2016

© ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет инженерных технологий», 2016

 

Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежского государственного университета инженерных технологий, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия академии запрещается.


Методические указания

 

Курсовая работа представляет собой обоснование и расчет экономических показателей технических разработок, так как решение о целесообразности инвестиций проект принимается лишь при условии, что данные реальные инвестиции обеспечат доходность, причем большую, чем финансовые инвестиции.

В современных условиях, отличающихся высокой конкурентностью и дефицитом ресурсов, особенно финансовых, разработка экономического обоснования эффективности и целесообразности технических проектов приобретает особую актуальность.

Документом, содержащим в себе всю информацию об инновационным проекте, необходимую как для потенциальных инвесторов, так и для самих производителей, является бизнес-план. Бизнес-план представляет собой средство разработки и осмысления важнейших решений о развитии технического проекта или предприятия в целом. Данные бизнес-плана свидетельствуют о перспективности тех или иных мероприятий, осуществляемых хозяйствующими субъектами и их инвестиционной привлекательности.

Данные методические указания содержат в себе рекомендации по разработке, расчету и обоснованию бизнес-плана конкретного инвестиционного проекта, содержащего в себе инженерные новшества. В качестве мероприятий могут выступать следующие разработки:

- модернизация и реконструкция технологического оборудования;

- повышение качества продукции;

- увеличение производительности оборудования;

- повышение экологичности и безопасности;

- сокращение потерь и расходов сырья, а также других ресурсов на единицу готового продукта.


БИЗНЕС-ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Резюме

 

Резюме является первым и особенно важным разделом бизнес-плана, так как в сжатом виде содержит в себе всю наиболее существенную информацию из остальных разделов бизнес плана. Данный раздел призван привлечь, заинтересовать потенциальных инвесторов или партнеров и убедить их в привлекательности проекта. По объему резюме не должно превышать одной страницы, где следует указать на наиболее выигрышные моменты проекта. Резюме служит ключевой частью бизнес-плана и должно привлекать внимание не количеством, а качеством итоговой информации.

В резюме дается краткая аналитическая информация о бизнес-идеи, о том, что предполагается получить в результате ее реализации, какие преимущества содержит проект по отношению к конкурентам, кто будет приобретать предлагаемый продукт, в каких количествах, сколько и по какой цене, какова будет прибыль и как скоро окупятся инвестиции, если их придется привлекать.

Содержащаяся в резюме бизнес-идея должна выглядеть привлекательно для партнеров, в резюме четко и недвусмысленно указывается на конкретную выгоду инвестора.

Резюме составляется на основе уже готового бизнес-плана. Обычно из каждого раздела бизнес-плана выбираются самые существенные предложения и наиболее важные расчетные показатели. В резюме в сжатом виде указываются основные положения предлагаемого проекта, его стоимость и эффективность.

 

Характеристика продукции

 

Описание продукта или вида деятельности заключается в том, чтобы наиболее подробно и полно представить в бизнес-плане основные характеристики выпускаемой продукции, предлагаемой к поставке на соответствующий рынок. В данном разделе необходимо дать общее представление о товаре и раскрыть его конкурентоспособность, показать динамику спроса, расширение рынка продаж и т. д. При описании товара необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какие потребности призван удовлетворить планируемый к производству товар?

2. В чем особенность или уникальность данного товара и почему потребители должны отдавать ему предпочтение перед другими товарами-конкурентами?

3. Какими патентами защищен предлагаемый к производству продукт?

 

План маркетинга

 

План маркетинга служит основой для разработки дальнейших разделов бизнес-плана и предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого товара. В рыночных условиях для достижения высоких результатов недостаточно просто произвести требуемый товар, необходимо завоевать доверие потребителей и обеспечить продажу товара в запланированном объеме и по ценам, обеспечивающим нормативную или более высокую рентабельность продукции.

Описывается организация работы службы маркетинга по основным элементам: схема распространения продукции; ценообразование; реклама; методы стимулирования продаж; формирование общественного мнения о новом производителе продукции.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

Как будет реализовываться продукция (через собственные фирменные магазины или оптовые торговые организации)?

Как будут определяться цены на продукцию и какой уровень рентабельности предполагается получить?

Как будет организована реклама, сколько средств на это уйдет?

Каковы пути постоянного роста объема продаж (за счет расширения рынка сбыта или благодаря поиску новых форм привлечения покупателя)?

 

6. Организационный план

В нем отражается, как и с кем планируется наладить работу. Даются ответы на следующие вопросы:

Какие специалисты необходимы (профиль образование, опыт и с какой зарплатой)?

Как они будут работать – постоянно или по совместительству?

Приводится организационно-управленческая схема, в которой указывается характеристика и взаимодействия служб, координация и контроль их работы.

 

 

7. Финансовый план

Финансовый план – это основной раздел бизнес-плана. По его данным можно судить о том, насколько предлагаемый проект является обоснованным и эффективным, и сделать вывод, является ли его внедрение целесообразным с экономической и инвестиционной точки зрения.

Обосновывается возможность поступления средств на реализацию проекта (включая собственные средства предприятия; инвесторов – перечислить партнеров и охарактеризовать их интерес; кредит банка; взнос владельца на увеличение акционерного капитала; целевой выпуск акций и др.) и назначение финансирования (приобретение оборудования; новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение и пр.).

Сроки возврата денежных средств определяются на основе расчетов сроков окупаемости капитальных вложений.

Дается представление о той доле рынка, который предполагается завоевать своей продукцией.

Оценивается, сколько денежных средств необходимо вложить в проект (до начала реализации и по ходу дела) в процентном соотношении.

Следует иметь в виду, что в последующие за реализацией проекта годы необходимо планировать увеличение доходов от продаж (9–12 % в год), снижение производственных и общепроизводственных издержек (1–2 % в год).

В данном разделе предлагаются методические рекомендации по определению величины капитальных вложений или инвестиций, необходимых для реализации проекта, и их эффективности. Полученные значения величины единовременных затрат и экономии материальных и трудовых ресурсов, а также величины годового экономического эффекта, и срока окупаемости инвестиций и их рентабельности используются в бизнес-плане проекта (в резюме и финансовом плане) для обоснования целесообразности внедрения предлагаемых в дипломном проекте мероприятий.

Необходимые для технико-экономических расчетов данные заносятся в таблицу 1 представленной ниже формы:

 

Таблица 1 - Исходные данные для технико-экономических расчетов

Показатель Обозначение Ед. изм. Значение
       
1 Объем производства т    
2 Цена реализации единицы продукции р.  
3 Проектируемая цена реализации единицы продукции р.  
4 Себестоимость единицы продукции р.  
5 Норматив амортизационных отчислений % 10-15
6 Норматив затрат на ремонт % 4-6
7Стоимость технических средств для реализации проекта тыс. р.  
8 Действующие на предприятии тарифные ставки рабочих и ИТР      
9 Средний заработок по предприятию   - работники основного производства; - вспомогательные работники. тыс. р.   тыс. р. тыс. р.  
10.Минимальная заработная плата тыс. р.  
11 Режим работы предприятия (продолжительность работы энергопотребляющих устройств и оборудования) ч/год  
12 Действующие цены приобретения используемых ресурсов: - электроэнергия; - прочие ресурсы (перечислить) р.     6,5
13 Стоимость 1 м2 производственной площади р.  
14 Стоимость 1 чел.ч. проектных работ р.  
16 Норматив расхода на текущий ремонт, содержание и амортизацию %  
17 Среднеотраслевая экономическая эффективность капитальных затрат %   0,15
18. Сумма капитальных вложений К    
         

 

Потенциальные риски

 

Приводятся все типы риска, с которыми можно столкнуться при реализации проекта, их источники и моменты возникновения. Разрабатываются меры сокращения этих рисков и минимизация вызываемых ими потерь.

Возможные препятствия (технические, организационные, финансовые проблемы) и их последствия. Вероятность возникновения, как предотвратить. Следует иметь в виду, что природа рисков различна: пожары, землетрясения, погодные условия, забастовки, межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании, колебания курсов валют. Необходимо ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны? Предложения по уменьшению риска и потерь излагаются в двух разделах: в первом указываются организационные меры профилактики рисков (например, альтернативные программы приемки и хранения сырья, складирования и доставки готовой продукции), во втором - программа страхования от рисков, т. е. указываются суммы планируемых страховых полисов.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Менеджмент: учебник. Веснин В.Р. М.: Проспект, 2014.

2. Менеджмент. Саликов, Ю. А. Воронеж, 2014. – 133 с.

3. Экономика и организация производства. Пищевая промышленность: учебное пособие. Магомедов, М. Д. СПб.: РАПП, 2014 – 432 с.

4. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник. Грузинов, В.П. М.: ММТ и ДО, 2013-25 – 304 с.

5. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник для бакалавров. Коршунов, В. В. Юрайт, 2015. – 398 с.

Электронная библиотечная система "Книгафонд" htpp://www.knigafund.ru:

1. Дубровин И.А., Есина А.Р., Стуканова И.П. Экономика и организация производства. Учебное пособие -Издательство: Дашков и К, 2014

2. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие -Издательство: Дашков и К, 2015.

3. Мухина И.А.Экономика организации (предприятия): учебное пособие- Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2015.


 

Учебное издание

 

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

 

Методические указания

к выполнению курсовой и дипломной работ

 

Для студентов обучающихся по направлению

15.03.02 – «Технологические машины и оборудование»

заочной формы обучения

 

Составители БОГОМОЛОВА Ирина Петровна,

СТУКАЛО Оксана Георгиевна

УСТЮГОВА Ирина Евгеньевна

 

 

Подписано в печать 03. 2009. Формат 60х84 1/16.

Усл. печ. л. 1,6.Тираж 100 экз. Заказ С.

 

ФГБОУ ВПО Воронежский государственный университет инженерных технологий (ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»)

Отдел полиграфии ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»

Адрес академии и отдела полиграфии:

394000 Воронеж, пр. Революции, 19

МИНОБНАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИПРОИЗВОДСТВА

И ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ

 

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

Методические указания


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.