Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Экономическая характеристика ЕС

2018-01-04 338
Экономическая характеристика ЕС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

С момента учреждения ЕС на территории всех государств-членов был создан единый рынок.На данный момент единую валюту используют 17 государств Союза, образуя еврозону. Союз, если рассматривать его как единую экономику, произвёл в 2009 году валовой внутренний продукт в объёме 14,79 триллионов международных долларов в расчете по паритету покупательной способности (16,45 трлн $ по номинальному значению), что составляет более 21 % мирового объёма производства.Это ставит экономику Союза на первое место в мире по номинальному значению ВВП и второе — по объёму ВВП по ППС. Кроме того, Союз — крупнейший экспортёри самый большой импортёрТиУ, а также важнейший торговый партнёр нескольких крупных стран, таких как, например, Китай и Индия.

Головной офис 161-й из пятисот крупнейших по выручке мировых компаний (по рейтингу FortuneGlobal 500 в 2010-м) находится в ЕС. Уровень безработицы в апреле 2010-го составлял 9,7 %, в то время как уровень инвестиций составлял 18,4 % от ВВП, инфляция — 1,5 %, дефицит государственного бюджета — −0,2 %. Уровень дохода на душу населения варьируется от государства к государству и находится в диапазоне от 7 до 78 тыс. $.В ВТО экономика ЕС представлена в качестве единой организации.

 

209. Перспективы ЕС –завершение формирования Э и В союза ЕС изменит расстановку сил в МЭ в пользу «новой Европы». Евро претендует на роль мировой валюты и успешно с ней справляется. Возможно превращение ЕС в образование федеративного типа (аналогичное РСФСР), особая роль новой Конституции ЕС.Официально провозглашённые планы ЕС – постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами – участницами, установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами, ликвидация ограничений для свободного передвижения людей, капиталов и услуг и проведение общей политики в области транспорта, сельского хозяйства, создание валютного союза, унификация налоговой системы, сближение законодательства, разработка принципов согласованной экономической политики.

В финансовом аспекте ЕС располагает собственными финансовыми средствами независимо от бюджетов входящих в него стран. Размер бюджета ЕС определяется Советом и Европарламентом и ежегодно утверждается последним.

Доходная часть бюджета состоит из:

1. собственных средств, которые складываются из:

1) отчисления, премии, дополнительные и компенсационные платежи, а также иные платежи, взимаемые с товарооборота с третьими странами в рамках общей сельскохозяйственной политики;

2) таможенные пошлины Единого таможенного тарифа, другие аналогичные таможенные платежи, взимаемые с товарооборота с третьими странами, а также таможенные пошлины на товары номенклатуры ЕОУС;

3) отчисления от поступлений национальных налогов на добавленную стоимость;

4) процентные отчисления от величины валового общественного продукта;

5) прочие собственные средства (налог на жалованье персонала, процентный доход от капитала, полученные взносы на осуществление программ, штрафы и др.).

2. средств, отчисляемых государствами-участниками ЕС. Каждая страна-участница ЕС выделяет 1,2—1,3 % своего ВВП.

Основной статьей расходов единого бюджета ЕС, как и полвека назад, остается единая сельскохозяйственная политика. Но, несмотря на количественное увеличение расходов по этому направлению, их доля в бюджете снижается. Евросоюз наращивает расходы по структурным операциям, особое внимание уделяется научному и техническому сотрудничеству между государствами.Главное внимание в области научно-технической политики сконцентрировано на проблемах формирования Европейского научно-исследовательского пространства.

 

210. Отношения ЕС с третьими странами:

1. особое внимание уделяется странам ВЕ, Южного Кавказа и Средиземноморья. Цели отношений ЕС с странами этих регионов:

- экономическое сотрудничество

- надежность в поставках энергоносителей

2. ЕС играет значительную роль в решении проблемы иранской ядерной программы. Совет выразил обеспокоенность решением Ирана о продолжении деятельности, связанной с обогащением радиоактивных элементов. Принято решение о передаче дела Совету Безопасности ООН, что привело к значительному ухудшению отношений между Ираном и западными странами

3. ЕС оказывал поддержку выборам в Ираке: Совет ЕС сделал вывод, что выборы были справедливыми и соответствовали Конституции Ирака

4. 11-13 мая 2006 г. в Вене состоялся очередной саммит ЕС – ЛА и страны Карибского региона. Продолжение переговоров с МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай) и ЦА.

5. Среди основных тем саммитов ЕС:

- энергобезопасность

- содействие росту и занятости

Отношения ЕС с Россией

1. Отношения между РФ и ЕС представления в списке приоритетов лишь в пункте «отношения ЕС с третьими странами»

2. По словам посла Австрии в России М. Вуковича, возможно укрепление российского сотрудничества в сферах энергетики, экологии и транспорта, развитие инвестиционного процесса, в частности, инвестиции Австрии в Краснодарский Край (в рамках Олимпиады 2014)

3. Планируется «наладить активное взаимодействие в борьбе с организованной преступностью и терроризмом, торговлей наркотиками и людьми».

4. Несмотря на положительные сдвиги в развитии отношений ЕС и России, у обеих сторон имеется ряд проблем и взаимных претензий:

а) некоторые страны-члены ЕС обвиняют Россию в использовании энергоресурсов как инструмента давления на соседние страны

б) Россия обвиняет ЕС в применении двойных стандартов, что относится, в первую очередь, к вопросу о вступлении в ВТО

в) «газовый конфликт» между Россией и Украиной в январе 2006 г. Решение России о прекращении поставок газа на Украину привело к снижению поставок в некоторые страны ЕС.

В рез-те отдельные страны ЕС испытали 50%-ую нехватку газа по причине того, что более ¼ от общих поставок газа в страны ЕС приходится на Россию, а более 80% этого газа транспортируется через украинские территории. В рез-те в ЕС было решено диверсифицировать источники газа и транспортные магистрали, а также использовать больше сжиженного природного газа. Тем не менее, конфликт удалось быстро и успешно разрешить, так как в этом были заинтересованы обе стороны: ЕС является для России наиболее значительным рынком сбыта энергоресурсов, а Россия для ЕС – крупнейшим и весьма стабильным поставщиком. РФ планирует строительство газопровода в обход Украины под Черным морем

г) взаимные претензии между РФ и прибалтийскими «новобранцами ЕС» (ущемления прав русскоязычных меньшинств в Латвии и Эстонии)

Претензии России к ЕС касаются:

  • предложений ЕС о ведении диалога с Россией в рамках программы «Новое партнерство» — единого плана сотрудничества ЕС с граничащими с ним государствами, что ставит Россию на уровень североафриканских государств;
  • неурегулированности вопросов перевозки грузов и пассажиров между основной территорией России и Калининградской областью;
  • попыток ЕС противостоять сохранению внешнеполитического влияния(?) России на постсоветском пространстве;

Претензии ЕС к России касаются:

  • нарушений прав человека в Чечне и гражданских свобод;
  • сохранения российских военных баз в Приднестровье и Грузии, вмешательства России во внутригрузинские конфликты (Абхазия и Южная Осетия);
  • заниженных внутрироссийских цен на энергоносители по сравнению с мировыми ценами;
  • взимания Россией компенсационных выплат с европейских авиакомпаний за использование ими беспосадочного транссибирского маршрута.

 

212. «Проходным билетом» в еврозону для государства-претендента является соответствие так называемым маастрихтским критериям. Они регламентированы договором об экономическом и валютном союзе (ЕВС), заключенном в 1991 году в голландском городе Маастрихте странами – членами Европейского союза.

В составе маастрихтских критериев можно выделить 5 основных и несколько дополнительных.

1. Прежде всего, как обязательное условие рассматривается стабильная финансовая сфера государства. Дефицит правительственного бюджета не может превышать 3% от ВВП, а долг правительственного сектора должен составлять не более 60% от ВВП или, по крайней мере, оптимистично приближаться к этому показателю.

2. Маастрихтские критерии требуют от государства – претендента на вступление в еврозону и устойчивого обменного курса национальной валюты по отношению к евро. Оно должно не мене двух лет участвовать в европейском финансовом механизме обменного курса – межгосударственного соглашения, направленного на поддержание стабильности политики обменного курса и координации в Европе.

3. Третий критерий – уровень инфляции. За точку отсчета берется средний уровень инфляции в трех странах – участницах ЕС, достигших оптимальных результатов в сфере ценовой политики. Государство, заявляющее о своем намерении вступить в Евросоюз, должно доказать, что у него допустимый уровень инфляции не превышает этого показателя более чем на 1,5%.

4. Примерно такие же претензии выдвигаются к уровню долгосрочной процентной ставки с той лишь разницей, что ей дозволяется превышать средний оптимальный показатель не более чем на 2%.

5. Пятым основным критерием является правовой подход: оценивается мера самостоятельности Центрального банка государства и степень его интеграции в систему евро (участие в системе совместного колебания курсов не менее 2-х лет).

В дополнение к обязательным условиям Европейская комиссия и Европейскийцентробанк оставляют за собой право оценить состояние и развитие платежного баланса государства-претендента, итоги интеграции рынков, спецрасходы на рабочую силу и прочие ценовые индексы.

 

213. Механизм функционирования ЕС основывается прежде всего на политико-правовой системе управления, в которую входят как общие или межгосударственные органы, так и элементы национально-государственного регулирования. Центральные органы управления ЕС:

Европейский Совет (Совет ЕС) — директивный, верховный политический орган, образован в 1974 г.; в его состав входят главы государств и правительств стран-участниц ЕС;

5. Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС

6. Вырабатывает генеральную линию политической интеграции – основная миссия Европейского совета

7. Полиическая функция – изменение основополагающих договоров европейской интеграции

8. Заседания – не менее 2 раза в год – либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет ЕС. Заседания длятся 2 дня. Решения Совета обязательны для поддержавших их государств.

9. Т. н. «церемониальное» руководство, когда присутстве политиков самого высокого уровня придает принятому решению одновременно и значимость, и высокую легитимность.

Европейская комиссия, или Комиссия Европейских Сообществ (КЕС) — исполнительный орган, имеющий право представлять на утверждение Совету министров проекты законов (разработка законодательства). КЕС осуществляет контроль за соблюдением таможенного режима, деятельностью аграрного рынка, за налоговой политикой и т. д.

Еврокомиссия играет главную роль в:

1. Обеспечение повседневной деятельсности ЕС, направленной на выполнение основополагающих договоров, общесоюзных директив

2. выступает с законодательными инициативами

3. после утверждения контролирует их претворение в жизнь

4. в случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский Суд

5. обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д.

6. комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами ЕС (такими, как программа «TACIS»).

Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Все официальные документы должны переводиться и публиковаться на всех официальных языках ЕС. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

Европейский Парламент — представительный, консультативный и контролирующий орган, избирается с 1979 г. В него входят 26 депутатов. Взаимодействует с КЕС (осуществляет контроль над ним) и Советом министров, утверждает бюджет (который состоит из взносов в размере 1,2—1,3% ВВП входящих в ЕС государств и собственных средств).

1. Основная роль – законодательная деятельность

2. Практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо, по крайней мере, запроса его мнения

3. Контролирует работу Комиссии и обладает правом ее роспуска

4. Одобрение Парламента требуется и при принятии в ЕС новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами

Последние выборы в Европарламент проводились в 2009 году. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге и Брюсселе.

Совет Европейского Союза (неофиц. – Совет Министров) – наряду с Европарламентом,один из двух законодательных органов и один из 7 его институтов. В совет входят 27 министров правительств стран-членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. При этом, несмотря на различные составы, Совет считается единым органом. В дополнение к законодательным полномочиям, Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности.

Европейский Суд, или Суд Европейских Сообществ — высший судебный орган, призванный обеспечивать выполнение договоров и реализацию основополагающих принципов ЕС. Регулирует разногласия:

а) стран-членов ЕС между собой и ЕС

б) между институтами ЕС

в) между ЕС и юр. и физ. лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы)

г) выдает заключения по м/д соглашениям

д) выносит предварительные постановления

е) налагает штрафы на государства-члены ЕС, не выполняющие его постановлений

1. Проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции

2. Дает заключения по м/д соглашениям

3. Выносит предварительные решения (преюридициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС.

4. Решения суда обязательны для исполнения на территории ЕС

5. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС

6. В соответствии с Маастрихтским договором Суд налагает шрафы на государства-члены, невыполняющие его постановления.

!!!Не путать с Европейским судом поправам человека!!!

Рабочие органы управления ЕС:

1. Палата аудиторов

2. Экономический и социальный комитет

3. Комитет регионов – консультативный орган

4. Европейский инвестиционный банк – кредитование проектов по структурной перестройке ЕС

5. ЕЦБ

Специфический инструмент ЕС:

Единый бюджет – доходы формируются за счет:

1) Собственных ресурсов (в т. ч. таможенные пошлины, налоги на импорт с/х товаров из третьих стран, отчисления гос.-членов в размере 1% от НДС)

2) Отчисления гос.-членов в зависимости от величины их ВВП


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.