Урок 4. Основные законы создания композиции в интерьере. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Урок 4. Основные законы создания композиции в интерьере.

2018-01-04 267
Урок 4. Основные законы создания композиции в интерьере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок, посвященный законам создания гармоничных композиций в интерьере будет одновременно и достаточно коротким, и в тоже время объемным, состоящим из множества ссылок.

КАК ОТЛИЧИТЬ КОМПОЗИЦИЮ ОТ НАБОРА ПРЕДМЕТОВ.

Приведу простой пример. У вас есть карты. Они лежат на столе. Вот так.

 

Что мы здесь наблюдаем: набор карт, ровненько разложенных на столе. Какие мысли приходят в голову, когда мы наблюдаем такую картину? Может быть о том, что человек, который их разложил, достаточно аккуратный и педантичный. А еще какие?…

А теперь переложите эти же самые карты по-другому. Например, вот так. Что Вы видите, что чувствуете. Конечно, это не порядок, но здесь присутствует мысль, здесь заложена идея. Какая, на Ваш взгляд?

 

 

А можно рассмотреть и другие варианты.

 

 

В отличие от первого варианта, во всех других композициях есть смысл, основная идея, есть эмоция!

Вот это и есть ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ простой КОЛЛЕКЦИИ, простого набора предметов, от КОМПОЗИЦИИ.

Слово «композиция» (compositio) по-латыни означает «соединение» или «приведение в порядок». «Компоновать» — значит складывать отдельные части в целостное произведение.

В хорошей композиции важна любая часть. В ней нет ни одного лишнего элемента, который можно было бы безболезненно убрать. Так же нет и ни одного элемента, который бы можно было бы добавить, без изменения замысла, без нарушения целостности.

ИТАК, основными признаками хорошей грамотно составленной композиции являются:

· наличие основной идеи;

· оправданность наличия каждого элемента в композиции;

· строгая иерархия элементов композиции, подчинение дополнительных элементов главному.

Любая композиция состоит не только из внешних элементов, она включает в себя внутреннюю заложенную в ней идею. Изменение композиции влечет за собой изменение всего внутреннего художественного смысла композиции.

А теперь идея, воплотить которую Вы можете прямо сейчас. У Вас ведь тоже имеется книжный шкаф? А как у Вас расставлены книги в нем? Какую основную идею в Вашем случае несет эта композиция из элементов под названием «книги»?

На фотографии представлен обычный книжный шкаф, названный «радужным» из-за довольно оригинального приема работы с книгами.Ведь Вы тоже так можете, правда?

 

 

У КАЖДОЙ ЛИНИИ СВОЙ ХАРАКТЕР.

Итак, что же такое линия?

Линию можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства в целом. Удивительно, что с помощью линий на плоском листе бумаги можно передать впечатление объема предмета. Это достигается тем, что линия строит форму предмета в пропорциях и в перспективе. Другими словами линия – предшественница формы.

Любая линия обладает эмоциональным воздействием на человека, имеет свой характер. Если говорить про дизайн интерьера, то линия на полу направляет пришедшего в нужное Вам помещение. Линия вносит необходимый эмоциональный настрой в композицию, в том числе и в интерьер. Линии могут связывать смежные помещения, поэтому очень важно созвучие линий, особенно в помещениях без дверей. Линии в интерьере непрерывны. Они не обрываются, не уходят в угол. Одна линия должна переходить в другую, либо завершаться формой.

Каждая композиция несет в себе линию. От их характера зависит характер всей композиции и направление ее развития.

А теперь рассмотрим символическое значение различных линий.

Вертикальная линия (направленная вверх). Эта линия символизирует стремление вверх, торжественность, праздничность. Очень горячая и быстрая линия. С помощью вертикальных линий подчеркивается высота помещения. Вертикальные линии всегда придают помещению ощущение величия и приподнятости. Они же вносят парадность и торжественность в любоую композицию. Вспомните свечи на торте или колоннады древнегреческих храмов.

вот вертикальная линия, направленная вниз, выглядит печально и траурно. К тому же она устремляется в землю с огромной скоростью. Представьте себе висящий над Вами острием вниз огромный меч! Вам понравиться сидеть под ним? Или хотя бы просто проходить? Примите совет: выбирая люстру, обратите внимание, не заложена ли в ее форму явно выраженная вертикальная линия с острием вниз.Ниспадающая мягкая линия, направленная вниз как согнутая ветка дерева выглядит тоже остаточно печально, хотя она мягкая расслабленная. Использовать ее в интерьере в больших количествах также не рекомендую. Та же самая линия с приподнятым нижним краем выглядит более оптимистично, уже вселяет надежду.

Горизонтальная линия

выражает фундаментальность, приземленность, спокойствие. Она не такая быстрая, как вертикальная, но зато движение вдоль нее кажется непрерывным. По температуре она также холоднее вертикальной линии. Зато она симвользирует твердую почву под ногами и уверенность в себе. Горизонтальное направление в композиции создает впечатление неподвижности и тишины.

Диагональные (наклонные) линии могут быть направлены вверх или вниз. От этого направления и зависит их характер. Если диагональная линия направлена вверх – она выглядит достаточно оптимистично, символизируют возвышенность, рост. Это как подъем в гору: все выше к новым вершинам! Диагональ же, направленная вниз, выглядит грустной и печальной. Диагональ всегда вносит элемент подвижности в композицию, делает ее более динамичной и интересной.

Витиеватые линии воспринимаются необычными, взбалмошными. Они всегда очень декоративны, часто являются акцентными. В интерьере их желательно использовать в единственном экземпляре (например торшер или декоративная композиция из корилиса в высокой вазе и т.д.).

 

Спиральные линии– скорость их различна в зависимости от степени сжатия. Все они выражают скованность, сдержанность. Также достаточно декоративны, сразу привлекают к себе внимание и могут быть акцентными

Зигзагообразные линии выражают остроту, колкость, крах. Очень требовательные, воспринимаются тяжело. Такая линия хороша как одна, акцентная. Достаточно часто используется в оформлении каминной трубы, имитируя трещину на ней. Хотя я бы не стала это делать. Любая трещина наводит меня на грустные мысли и сразу хочется ее сгладить.

Лучистые, выходящие из одной точки линии выражают радость, тепло. Их может быть много, они похожи на солнце или фонтан, а может быть фейерверк. В любом случае они радостные и приветливые.

Парные линии, выходящие из одной точки имеют свой собственный смысл. Они выражают либо единение, либо расставание. Примером могут быть либо линии, из которых состоят сердечки, либо буква V. Парные линии часто встречаются в орнаментах и бордюрах.

Классическая плавная S-образная линия

плавная, гармоничная, приятная. Часто используется в разного рода композициях в интерьере или ландшафте. Она может быть выражена в линиях потолка или создавать линию движения на полу. Нравится почти всем, в интерьере создает ощущение спокойствия и одновременно движения.

3. КРУГ ИЛИ КВАДРАТ? (Посмотрите внимательно на обстановку Вашего дома: какие формы и линиипреобладают в его интерьере: в архитектурных деталях, в мебели, в тканях и узорах? Или же просто мысленно представьте себе (или нарисуйте) следующие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг. Какая из этих фигур Вам нравится больше остальных?

КВАДРАТ. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот чем отличаются истинные «Квадраты». Выносливость, терпение и методичность обычно делают «Квадрата» высококлассным специалистом в своей области. «Квадрат» любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал «Квадрата» – распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

ПРЯМОУГОЛЬНИК. Временная форма личности, которую могут принимать остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества «Прямоугольника» – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Он открыт для новых идей, ценностей, способов мышления в жизни, легко усваивает все новое.

ТРЕУГОЛЬНИК. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного «Треугольника» – способность концентрироваться на главной цели. «Треугольники» – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Потребность быть правым и управлять положением дел делает «Треугольник» личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

КРУГ. Самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. «Круг» ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у «Круга» возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно «Круг» уступит первым. «Круг» стремиться найти общее даже в противоположных точках зрения.

ЗИГЗАГ. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот что нравится «Зигзагам». Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. «Зигзаг» – самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! «Зигзаги» – неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.)

4.СИМВОЛИКА ФОРМ.( Восприятие форм связано с теми или иными биологическимипотребностями организма. «Человеку присущи некоторые биологические потребности, – пишет Р. Арнхейм, – для ориентации ему необходима четкость и простота, для уравновешенности и правильного функционирования – единство и равновесие, для стимулирования – разнообразие и напряженность. Эти потребности удовлетворяются одними формами лучше, чем другими. Квадрат и круг просты и уравновешенны. Прямоугольник с соотношениями 2:1 внушает страх, что распадается на 2 квадрата. В отношении «золотого сечения» (пример 5:8) успешно сочетается нерушимое единство и достаточная напряженность».

Круг – символ, имеющий древнейшую мифологическую основу. Так как круг (сфера) – фигура, не имеющая начала и конца, то это наиболее важная и универсальная из всех геометрических форм в мистических учениях.

Круг символизирует дух, описывает весь космос в целом – все, что заключено в широких просторах небес. Это совокупность, совершенство, единство, вечность. Это символ полноты, законченности, который может заключать в себе идею и постоянства и динамизма. К руг считается универсальным символом вечности и непрекращающегося бытия. Круг – монограмма (знак) Бога. Круг олицетворяет собой единство, согласие, гармонию. Вспомните Круглый стол в легенде о короле Артуре или стол переговоров, форма которого и в наши дни близка к кругу. Круг являет силу и скрытность, которые сокрыты за внешней оболочкой обтекаемости (за внешней простотой – могучие и таинственные силы). Круг со спицами превращается в колесо – символ движения. Для древних обозримая вселенная виделась кругообразной: так, на их взгляд, выглядели все планеты, включая предполагаемый земной диск, окруженный водой, в этом их убеждали также цикличность процессов и смена времен года. Символические значения и функции при использовании круга для измерения времени (солнечные часы) и пространства (основные астрологические и астрономические исходные точки) составляли неразрывное единство. В дзен-буддизме круг означает просветление, озарение, совершенство человека в единстве с первоначальным принципом (инь – ян тоже заключены в круг).

Квадрат – символическая противоположность кругу. Обозначает земной мир и все материальные объекты бытия. Квадрат – это геометрическая фигура, имеющая ряд мифологических, символических и иных нетрадиционных толкований. Наиболее явно квадрат связан с числом четыре, символизирующим такие понятия, как: порядок, равенство, истина, справедливость, мудрость, честь, искренность, земля. Квадрат олицетворяет четыре стороны света, четыре времени года, четыре человеческих возраста. Это также союз четырех стихий: огня, воды, земли, воздуха. Квадрат символизирует совершенный тип замкнутого пространства и является моделью для многих культовых сооружений (пирамиды, церкви, зиккураты, пагоды и т. д.), которые в свою очередь, рассматриваются как символический образ мира. Квадрат – мужское начало, круг – женское, поэтому квадрат отождествляется с землей, круг – с небом. Символика квадрата олицетворяет процессы, проходящие на Земле, в то время как символика круга, как правило, является аллегорией мира высшего надземного, мира Богов. Квадрат стабилизирует обычные системы организма, успокаивает вибрации, уравновешивает полярности, фокусирует основную жизненную силу.

Треугольник – символ Троицы, святого духа. Символ экспансии и лидерства. Динамика, развитие, неоднозначность. Из треугольников состоят пентаграмма (звезда), гексограмма, зигзаг.

Ромб олицетворяет женский творческий принцип. Жизненный символ богинь плодовитости.

Пирамида – отражает идею процесса, эволюции или законченности дела.

Волна – символизирует мысль, раздумье, высокая идея.

Пентаграмма – символизирует человеческое тело. По этой причине этот символ часто использовался в различных мистических учениях.)

1.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.