Системы управления затратами предприятия — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Системы управления затратами предприятия

2018-01-04 291
Системы управления затратами предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стандарт-костинг. Основная цель системы – выявление потерь и отклонений в прибыли компании.

В основе системы лежит предварительное (до начала производственного процесса) нормирование затрат: основные материалы, оплата труда основных производственных рабочих, производственные накладные затраты (заработная плата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы, арендная плата, амортизация), коммерческие затраты (затраты по сбыту, реализации продукции). Величина затрат в предстоящем периоде рассчитывается, исходя из их достигнутого уровня и запланированного снижения. Выявляемые отклонения от установленных стандартных норм затрат подвергаются анализу для выяснения причин их возникновения. Это позволяет администрации оперативно управлять затратами на производство. Точное определение отклонений от установленных стандартов затрат способствует совершенствованию и самих стандартов затрат. Достоинством системы явл. оперативное выявление и предотвращение негативных тенденций в процессе формирования затрат и прибыли организации. С помощью системы «стандарт-кост» обеспечивается минимизация учетной работы, связанной с калькулированием себестоимости, своевременное предоставление менеджерам информации об ожидаемых затратах на производство. Но отметим, что успешность применения зависит от состава и качества нормативной базы. Частичным аналогом данной системы учета затрат в отечественной практике явл. нормативный метод учета затрат. Его отличительной особенностью явл. то, что отечественный метод сосредоточен только на процессе произв-ва продукции и не связан с ее реализацией. Это затрудняет определение цен продаж. Директ-костинг. Метод частичного расчета себест-ти. Сущность: себест-ть учитывается и планируется только в части переменных затрат, т. е. лишь переменные расходы распределяются по носителям затрат. Оставшуюся часть издержек (постоянные расходы) собирают на отдельном счете, в калькуляцию не включают и периодически списывают на финансовые результаты. Общепроизводств. и общехоз. расходы исключаются из калькулирования. Учет затрат по данной системе может быть организован либо как учет фактич. затрат, либо как учет плановых затрат. При системе директ-костинг управленч. отчетность трансформируется, отчет о фин. рез-х дополняется маржин. доходом и маржин. прибылью. Маржин. доход –разница между выручкой от продажи продукции и ее неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным расходам. В состав маржин. дохода входят прибыль и постоянные затраты предприятия. После вычитания из маржин. дохода постоянных издержек формируется показатель операционной прибыли. «+»: простота и объективность калькулирования; возм-ть сравнения себест-ти разных видов продукции; возм-ть определения наиболее рентаб. изделий; возм-ть проводить эффективную политику ценообраз-ия; «–»: неэффективна при увеличении доли пост. затрат или произв-ве больш. кол-ва разнородной продукции; объективность расчета себест-ти зависит от выбора метода дифференциации затрат. Рекомендуется к применению в организ., производ. не более 5 видов продукции с небольш. долей пост. затрат. Таргет-костинг ­ – целевое калькулирование себестоимости. Целевое калькулирование себестоимости осущ. на стадии планирования и разработки продукции. Исследованиями установлено, что именно на данном этапе закладывается около 80% затрат по производству. Поэтому здесь имеются наиболее существенные возможности снижения себестоимости. Для их реализации необходимо формирование многомерной прогнозной информации о затратах, что помогает сделать метод целевого калькулирования себестоимости. Целевое калькулирование себестоимости – подход к определению себестоимости, по которой производство и продажа некоторого продукта с заданными функциональными возможностями и качеством обеспечит желаемый уровень прибыли при предлагаемой продажной цене. Система учета затрат – «таргет-костинг» применяется на этапе проектирования нового изделия или модернизации устаревающей продукции. В основу идеи «таргет-костинга» положено понятие целевой себестоимости, кот. определяется разностью между рыночной ценой изделия и желаемой величиной прибыли от продажи. «Таргет-костинг» рассматривает себестоимость не как заранее рассчитанный по нормативам показатель, а как величину, к которой должна стремиться организация, чтобы предложить рынку конкурентный продукт. Решение о том, что изделие не будет разрабатываться и внедряться в производство, принимается при условии, если достижение целевой себестоимости изделия возможно только посредством ухудшения его качества. Используя данный метод в многономенклатурных производствах, можно определить целесообразность сокращения модельного ряда, числа комплектующих путем их стандартизации, унификации, возможности использования на производстве нескольких видов продукции. Основные затраты при этом возрастут, однако они с избытком компенсируются снижением затрат по заказыванию, получению, хранению и обработке значительного числа уникальных компонентов. Кайзен-костинг (в переводе с японского "усовершенствование маленькими шагами"). Прямым продолжением и неотъемлемой частью «Таргет-костинга» является Kaizen costing – система непрерывного оперативного контроля над уровнем затрат, небольших улучшений, приводящих в итоге к грандиозным результатам. При этом обе системы имеют одинаковую задачу: достижение целевой себестоимости. Однако реализуется данная задача в первом случае (таргет-костинг) на этапе проектирования нового продукта, во втором (кайзен-костинг) – на этапе производства. Разница между сметной и целевой себестоимостью должна быть максимально уменьшена на стадии проектирования изделия, для чего проводится анализ дрифтинг-затрат (анализ влияния каждой статьи расходов на себестоимость изделия) и поиск вариантов их снижения. Если на этапе проектирования разница между сметной и целевой себестоимостью составляет не более 5%, то принимается решение о начале производства такого продукта с расчетом на то, что это расхождение будет ликвидировано в процессе производства посредством «кайзен-костинга». Сокращение разницы между сметной и целевой себестоимостью называется кайзен-задачей, которая касается всего персонала организации: от производственных рабочих до управляющих. Она ставится как на уровне каждого продукта, так и на уровне предприятия в целом. Важнейшим направлением кайзен-костинга является измерение и анализ затрат по обеспечению качества, так как затраты, связанные с несоответствием продукции установленным стандартам качества очень велики. Кайзен-костинг позволяет снизить количество затрат, связанных с дефектами продукции. Бенчмаркинг. Метод сравнения с лучшими показателями конкурентов (Benchmarking) заключается в выявлении отставаний по ключевым позициям при выпуске продукции предприятия в сравнении с лучшими аналогами, доступными на рынке, а также в выявлении причин этих отставаний, в изыскании возможностей достижения характеристик и показателей качества лучших образцов. Основой использования этой методики является обязательное наличие сравнительной базы, что сопряжено с определенными трудностями, учитывая реалии конкурентной борьбы. Данный метод имеет следующие разновидности: Best practice – сравнение эффективности деятельности компании с лидерами мирового производства в различных видах экономической деятельности для поиска наилучшей практики работы; Best in class – сравнение фирмы с ведущими конкурентами в данном виде экономической деятельности; Best of best – сравнение отдельных внутренних процессов с показателями лучших фирм. Методу Benchmarking присущи изначальный анализ внутренней среды компании, определение узких мест в управленческих, производственных, коммерческих процессах, а затем поиск у конкурентов и представителей смежных видов экономической деятельности лучших практик «расшивки» узких мест. В качестве объектов для анализа и сравнения могут выступать производственные процессы, инновационная деятельность, технические решения, система мотивации труда и т.д. В состав показателей, характеризующих деятельность организации и ее конкурентов, входят затраты, себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и пр. Более целесообразно проводить сравнение по факторным показателям – объектам стратегического контроля и управления: затраты, себестоимость, цена, качество продукта и др. Just-in-Time. Метод Just-in-Time предусматривает снабжение производственных цехов малыми партиями, практическую ликвидацию незавершенного производства, минимизацию объема товарно-материальных запасов. При применении этого метода часть затрат предприятия из разряда косвенных переходит в разряд прямых. В условиях применения метода JIT надежность выполнения заказа намного возрастает, поскольку значительно меньше времени отводится на закупку и хранение материалов. Сокращение цикла выполнения заказа и повышение надежности его исполнения также способствуют существенному уменьшению потребности в резервном запасе и достижению большей гибкости производства. При этом легко выявляются проблемы с качеством продукции и быстро вносятся коррективы в производственный процесс. К основным преимуществам системы Just-in-Time относятся: * минимизация вложений капитала в товарно-материальные запасы и затраты на обеспечение их сохранности; * сокращение производственно-финансового цикла организации и, как результат, более оперативное реагирование на изменения конъюнктуры рынка, повышение оборачиваемости экономических ресурсов; * повышение качества производства, продукта, труда, снижение производственных потерь, в том числе от брака; * переход части косвенных затрат в разряд прямых повышает точность формирования себестоимости; * упрощается система производственного учета затрат, в том числе процедуры распределения косвенных затрат. В качестве недостатка системы Just-in-Time можно указать ее ориентирование на мелкосерийное (позаказное) или единичное производство. Базой для внедрения данной системы являются отлаженные партнерские отношения с поставщиками, подрядчиками, покупателями. Сбои в системе снабжения напрямую влияют на результативность и эффективность деятельности организации. В результате управленческие ориентиры в большей степени касаются сферы снабжения. АВС-костинг ( Activity Based Costing) ­– метод учета затрат по функциям. Принципиальное отличие от др. методов учета затрат и калькулирования состоит в порядке распределения накладных расходов. Сущность: производств. деят-ть рассматр-ся как набор рабочих операций, по каждой из которых рассчитывается потребление ресурсов. Накладные расходы организации идентифицируются с выделенными операциями, и распред-ся методом поэтапного распред. косвенных расходов. Для расчета себест-ти конечн. продукции каждой операции присваивается индекс-измеритель выходного рез-та – кост-драйвер. Через систему кост-драйверов определяется количество потраченных ресурсов в расчете на выпуск продукции. Объектом учета затрат при этом методе явл-ся отдельный вид деят-ти (функция, операция), а объектом калькулирования – вид продукции (работ, услуг). Осн. недостаток – усложнение учета затрат и повышение трудоемкости калькулир-я. Дост-ва: точная калькуляция себест-ти при наличии большого объема косв. расходов; способствует оптимизации бизнес-процессов и принятию стратегич. решений. Функционально-стоимостной анализ. Сущность Метод ФСА представляет собой анализ затрат на выполнение изделием его функций. Все объекты рассматриваются как совокупность функций, которую они должны выполнять. Функции анализируются на предмет необходимости и полезности и подразделяются на: * основные (определяют назначение изделия), * вспомогательные (способствуют выполнению основных); * ненужные (не содействуют выполнению основных функций). Цель ФСА - развитие полезных функций при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителей и затратами на их осуществление. ФСА проводится для существующих продуктов и процессов с целью снижения затрат без потери качества, а также для разрабатываемых продуктов с целью снижения их себестоимости. Проведение ФСА включает следующие основные этапы: * Сбор информации о функциях исследуемого объекта (информация о назначении, технико-экономических характеристиках, себестоимости и т.д.); *Исследование функций (степень полезности) разработка предложений по совершенствованию объекта анализа (снижение себестоимости путем устранения ненужных функций).

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.