Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-04 | 641 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Общий рынок стран Южного конуса. Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай, с 2006 г. – Венесуэла. Боливия, Колумбия, Перу, Чили, Эквадор – ассоциированные члены с 1996 г. Не могут принимать полное участие в голосованиях (при принятии), но могут присоединяться к решениям. Крупнейшая интеграционная группировка в Латинской Америке и пятая по величине экономика в мире. Население, проживающее на территории стран-участниц МЕРКОСУР более 263 млн. человек. Совокупный ВВП по ППС превышает 2,78 трлн. долл. На МЕРКОСУР приходится 52% ПЗИ Латинской Америки, более 63% совокупного объёма товарооборота и 38% объёма внешней торговли южноамериканского континента. В 1991 г. заключён договор об образовании МЕРКОСУР. Подписан Асунсьонский договор. 1 этап – свободное передвижение товаров и услуг, отмена таможенных пошлин и ограничений. 2 этап – единая торговая политика по отношению к третьим странам. 3 этап – координация макроэкономической политики (в целях создания общего рынка). Парламент МЕРКОСУР – представительный орган, по 18 депутатов от каждого государства. Социально-экономический консультативный форум. Административный секретариат (располагается в Монтевидео, Уругвай). Стратегическая цель МЕРКОСУР – формирование общего рынка. 1)Хотя таможенный союз создан уже к 1995 г., но пока сохраняются нетарифные ограничения (специальный режим в торговле сахаром), антидемпинговые расследования. 2)С 2001 г. из-за кризиса в Аргентине и Бразилии вводились пошлины во взаимной торговле. Это расценено как стремление стран сохранить МЕРКОСУР в качестве зоны свободной торговли. Противоречия в интеграции стран МЕРКОСУР. 1)Противоречие между полной свободой рынка и необходимостью согласовывать макроэкономическую политику. Под давлением МВФ Бразилия была вынуждена произвести секвестирование бюджета, сократить программы по поддержке самых бедных слоёв населения. Увеличилась безработица. А внутри МЕРКОСУР сняты ограничения на передвижение рабочей силы. Увеличилась миграция.2)Политика государственного субсидирования экспорта и защиты внутреннего производства не совпадает с интересами других членов МЕРКОСУР.3)Кризис в Бразилии спровоцировал торможение интеграции в регионе. Пока это Таможенный союз.Противоречия группировки. МЕРКОСУР страдает от тех же проблем, которые характерны для практически всех интеграционных объединений развивающихся стран.1)Разнородность стран-участниц: «новые индустриальные» Аргентина и Бразилия и менее развитые Уругвай и Парагвай (не могут преодолеть порог бедности).2)Менее индустриализированные Парагвай и Уругвая рискуют оказаться в роли подчинённых. Поэтому для них сохраняются некоторые исключения из правил либерализации торговли. Современные проблемы группировки. 1)Относительно низкий уровень экономического развития стран (за исключением Бразилии, Аргентины, Мексики и Чили – страны, экономика которых достаточно быстро развивается). 2)Во взаимной торговле стран МЕРКОСУР преобладают товары, мало конкурентоспособные на мировом рынке – сдерживают развитие экономики. 3)Взаимная торговля не несёт особых выгод потребителям, предпочитающим импортные товары из более развитых стран. 4)По Асунсьонскому договору стратегическая цель МЕРКОСУР – формирование общего рынка как достижение принципа четырёх свобод – свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и лиц. Но максимальные успехи достигнуты только в отношении свободного перемещения товаров, проведения общей инвестиционной политики в рамках национального режима. Практически ничего не сделано в плане либерализации взаимной торговли услугами (хотя Протокол об услугах подписан в 1997 г.) и свободного перемещения лиц. Перспективы развития в МЕРКОСУР и в Южной Америке – Южноамериканское сообщество наций (инициатор Бразилия). В 2004 г. президенты 12 стран (Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Чили, Эквадор) подписали декларацию о Южноамериканском сообществе наций.Главная цель – достижение зоны свободной торговли в Южной Америке, включая МЕРКОСУР и Андское сообщество на основе ликвидации таможенных пошлин к 2014 – 2019 гг. (по модели ЕС). В 1995 г. в рамках МЕРКОСУР вводится общий таможенный тариф, который был положен в основу зоны свободной торговли. Общий таможенный тариф исходит из принципа «тарифной эскалации», имеет 11 ставок от 0 до 20%, которые применяются к 85% товарных позиций. 15% находятся в списке исключений, и в их отношении применяются национальные ставки пошлин.. Слабое место – большой объём нетарифных ограничений (сахар, машины, которые относятся в группе перерабатывающих отраслей, связанных с сахарной отраслью).В 1998 г. был принят принцип «взаимного признания» в отношении аграрной продукции.Это позволило в 2004 г. поставить задачу о ликвидации таможенных пошлин к 2014-2019 году почти до нуля (сохраняя по отдельным отраслям не более 2%). На пути к панамериканской интеграции. Мексика и Чили, в силу своего геополитического положения, стремятся к тому, чтобы занять место связующего звена между НАФТА и МЕРКОСУР. Присоединение в качестве ассоциированного члена Чили открывает путь в Тихоокеанский регион, т.к. Чили – член АТЭС.
|
|
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!