С учётом возрастных возможностей детей 5-6 лет — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

С учётом возрастных возможностей детей 5-6 лет

2018-01-04 166
С учётом возрастных возможностей детей 5-6 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Проявляет активность в получении информации о половых различиях людей, их социальных ролях, структуре семьи и общества, государстве, в котором живёт. Задаёт вопросы морального содержания. Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.

• Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения, в том числе к чтению с продолжением, произведениям искусства, тематическому многообразию произведений, биографиям авторов, историям создания произведений. Имеет отдельные читательские, слушательские предпочтения, высказывает их. Интересуется человеческими отношениями в жизни и в произведениях искусства. Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем? для чего?). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и т. д.), обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т. д.).Способен к объединению предметов в видовые категории с указанием характерных признаков и различению предметов близких видов (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла), а также в родовые категории (одежда, мебель, посуда). Отгадывает и сочиняет описательные загадки о предметах и объектах природы.

• Самостоятельно экспериментирует с предметами и их свойствами, новыми материалами, преобразовывает их. Использует формы умственного экспериментирования (например, при решении проблемных ситуаций, анализе литературных произведений и составлении собственных высказываний), социальное экспериментирование, направленное на исследование различных жизненных ситуаций в группе, семье и некоторых общественных местах. Использует обобщённые способы анализа условий задачи и их соотнесение с конечной целью. Обследует образцы, схемы, выделяет структуру объекта и устанавливает её взаимосвязь с практическим назначением объекта.

• Проявляет творчество в поиске оригинальных решений с опорой на известные способы конструирования из любого материала. Планирует построение образа поделки, конструкции с опорой на наглядность и на воображаемые представления о предмете. При создании изображения, конструкции проявляет элементы воображения, фантазии.

• Оперирует числами и цифрами в пределах 10. Устанавливает количественные отношения в пределах известных чисел, понимает закономерности построения числового ряда. Сравнивает предметы по величине путём непосредственного соизмерения, опосредованного измерения, определяет результаты измерения. Классифицирует предметы по выделенному признаку. Устанавливает отношения: часть — целое, равенство — неравенство. Различает геометрические фигуры, их особенности и общие свойства. Определяет относительность пространственных характеристик, расположение предметов относительно друг друга и описывает маршруты движения. Использует временные ориентировки, определяет относительность временных характеристик.

• Использует в своей речи средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно. Способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Передаёт в речи причины эмоционального состояния: плачет, потому что сказали обидные слова; грустит, потому что соскучился по маме; огорчился, потому что не взяли в игру. Эмоционально сопереживает рассказам друзей. Испытывает гордость за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких, друзей, людей, живущих в России. Эмоционально включается в дела семьи и детского сада.

• Стремится к общению со сверстниками, уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению. Проявляет избирательность в общении со сверстниками, ориентируясь на успешность ребёнка в деятельности. Выбирает более сложные способы взаимодействия со взрослыми и другими детьми. Умеет строить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случаях возникновения конфликтов. Для разрешения конфликтов обращается за помощью к взрослым. Самостоятельно распределяет роли и договаривается о совместных действиях в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой деятельности. Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая в большинстве случаев положительные взаимоотношения с партнёрами на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и т. д.). Может включаться в коллективную деятельность как исполнитель, соотнося и координируя свои действия с действиями других участников.

• Ребёнок грамматически правильно использует в речи несклоняемые существительные (пальто, кино, метро, кофе и т. п.), существительные множественного числа в родительном падеже (много), следует орфоэпическим нормам языка. Пользуется прямой и косвенной речью в общении, при пересказе литературных текстов. Производит звуковой анализ простых трёхзвуковых слов, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки. Устойчиво правильно произносит все звуки родного языка. Употребляет в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Слышит собственные речевые недостатки, сравнивая свою речь с речью взрослых. В ходе общения использует повествовательный и описательный рассказ, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, различает оттенки значений слов, многозначные слова.

• Начинает управлять своим поведением. Осознаёт общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их выполнения. Предъявляет к себе те требования, которые раньше предъявляли к нему взрослые.

• Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения. Обнаруживает самостоятельность, настойчивость, целеустремлённость, ответственность в освоенных видах деятельности: самостоятельно ставит цель, планирует все этапы деятельности, контролирует промежуточные и конечные результаты. Проявляет осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации. Без напоминания взрослого соблюдает правила безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле), правила безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоёмы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнём в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом).

• Интеллектуальные задачи решает с использованием наглядно-образных средств. При решении личностных задач ориентируется на возможные последствия своих действий для других людей. Способен решать творческие задачи: устно проиллюстрировать отрывок из текста, додумать эпизод, сочинить небольшое стихотворение; интерпретировать образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов) в играх, повседневной жизни; импровизировать в музыкальной и речевой деятельности; разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных и художественных произведений. Предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач; расширяет самостоятельность в исследовательской деятельности. Решает задачи на упорядочение объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине), классифицирует предметы. Проявляет попытку ставить интеллектуальные задачи, сообразительность и творчество в различных жизненных и образовательных ситуациях.

• Имеет представления о некоторых внешних и внутренних особенностях строения человека, его основных движениях, правилах ЗОЖ (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физкультурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках; о труде взрослых, нематериальных и материальных результатах труда, его общественной и государственной значимости, первоначальные представления о труде как экономической категории; о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде; о некоторых способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, некоторых способах оказания помощи и самопомощи; о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления — гроза, наводнение, сильный ветер), некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары), правилах безопасного для окружающего мира природы поведения; о средствах выразительности, о жанрах и направлениях искусства, о том, что все виды искусства связаны между собой, позволяют общаться, понятны любому человеку, передают разные настроения и чувства; о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой (оценивает их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость), сохранения здоровья, о занятиях спортом, правильном питании и режиме, соблюдении основ безопасного поведения на улице поселка, в природе и помещении и др.

• Знает несколько стихотворений, песен наизусть. Называет любимые сказки и рассказы, произведения музыкальные и изобразительного искусства. Знает состав семьи, некоторые родственные связи и зависимости внутри её, свой адрес, название государства, его символы (флаг, герб). Имеет представления о некоторых странах (Украина, Беларусь, Германия и др.), их населении и природе планеты и др.

• Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры и правила ЗОЖ, владеет культурно-гигиеническими навыками, в том числе при работе за столом или с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т. п.). Определяет состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих, называет и показывает, что именно болит (какая часть тела, орган). Различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их. Выбирает одежду и обувь, соответствующие погоде.

• Может:

- ходить в разном темпе и в разных направлениях; с поворотами; приставным шагом вперёд, назад, боком; на носках; на пятках; перекатом с пятки на носок; на наружной поверхности стоп; высоко поднимая колени; в полуприседе; перестраиваться в колонну по два человека; бегать со сменой направления и темпа, со сменой ведущего, врассыпную, змейкой между предметами; высоко поднимая колени, с захлёстом голеней назад, челночным бегом (10 м 3);

- прыгать на месте: ноги вместе — ноги врозь, на батуте, с поворотами в любую сторону, в длину и в высоту с места и с разбега, на одной (удобной) ноге из обруча в обруч (диаметром 32—45 см), лежащие на полу вплотную друг к другу; перепрыгивать одновременно двумя ногами через две линии (расстояние между линиями 30 см) боком с продвижением вперёд; спрыгивать на мат со скамейки высотой 25 см и с гимнастического бревна высотой 15 см;

- лазать по гимнастической стенке в разных направлениях, по наклонной гимнастической лестнице разными способами, перелезать с одного пролёта на другой в любую сторону на разных уровнях; ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; на четвереньках с опорой на ладони и голени; подлезать поочерёдно под несколькими предметами (высотой 40—50—60 см) разными способами; пролезать разными способами в обруч, стоящий вертикально на полу;

- подбрасывать мяч (диаметром 6—8 см) вверх и ловить его ладонями, не прижимая к груди, не менее пяти раз подряд; перебрасывать мяч из одной руки в другую движением кисти; перебрасывать двумя и одной (удобной) рукой мяч через сетку (верёвку), закреплённую на высоте не менее 1,5 м от пола; метать одной рукой (правой и левой) разными способами мяч (диаметром 6—8 см) в горизонтальную цель (обруч диаметром 45 см) с расстояния не менее 1,5 м (попадать не менее двух раз подряд), одной (удобной) рукой мяч в вертикальную цель (щит 25х25 см)с расстояния 1,5 м, высота центра мишени — 1,5 м (попадать не менее двух раз подряд); прокатывать двумя руками утяжелённый мяч (весом 0,5 кг) между предметами и вокруг них (конусов, кубиков); отбивать мяч от пола одной рукой (правой и левой) и поочерёдно на месте и с продвижением (не менее 5 м);

- прыгать на одной ноге (удобной), продвигаясь вперёд не менее чем на 5 м змейкой между предметами (конусами); удерживать равновесие не менее 10 с, стоя на одной ноге, другая согнута и приставлена стопой к колену под углом 90°; ходить по гимнастической скамейке прямо; приставным шагом боком; с перешагиванием через кубики; с поворотами;поднимаясь на носки; ходить по гимнастическому бревну и узкой стороне гимнастической скамейки (шириной 10 см и высотой 25 см); прыгать через короткую скакалку одновременно на двух ногах и с ноги на ногу, вращая её вперёд; прыгать на двух ногах и на одной (удобной) ноге через качающуюся длинную скакалку; перепрыгивать через обруч, вращая его как скакалку;

- кататься на санках с горки, уметь хорошо управлять санками; катать сверстников на санках, на двухколёсном велосипеде, уверенно выполняя повороты, на самокате; скользить по ледяным дорожкам с разбега без помощи взрослого; скользить с небольших горок, удерживая равновесие, приседая; ходить на лыжах переменным шагом без палок и с палками по пересечённой местности; делать повороты переступанием на месте и в движении; забираться на горку полуёлочкой и спускаться с неё, слегка согнув ноги в коленях; владеть элементами спортивных игр (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей).

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

НРК Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.