Слышатся детские голоса. Выходит на сцену Рита, к ней подбегает девочка Зарема и обнимает её за подол. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Слышатся детские голоса. Выходит на сцену Рита, к ней подбегает девочка Зарема и обнимает её за подол.

2018-01-04 186
Слышатся детские голоса. Выходит на сцену Рита, к ней подбегает девочка Зарема и обнимает её за подол. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Потерпи один месяц

(мелодрама, в 2-х частях)

(Ода женской терпеливости, верности и силе)

Участвуют:

Ансар 41 год

Рита 39 лет

Марсель 18 лет

Гузель (17 лет),

Зарема (7-8 лет),

Фарида (29 лет),

Фагим (29 лет).

 

Часть 1-я

Явление первое.

Слышатся детские голоса. Выходит на сцену Рита, к ней подбегает девочка Зарема и обнимает её за подол.

Зарема. Вы моя мама?

Рита. Мама?А почему ты так говоришь?

Зарема. Я закрываю глаза, считаю до десяти и подхожу к большой двери. Я подумала, вот сейчас зайду в эту комнату и там будет моя мама, и зашла. Так сказал мне горячий шар, который у меня вот тут. Значит Вы – моя мама!

Рита. Мама…(про себя) мама… так вдруг… Смотришь так умоляюще, твой взгляд проникает в душу, в сердце. А что это за шар?

Зарема. Он не большой, в мою ладонь вмещается. Желтенький. Ты моя мама?

Рита. Да, да, мама… но… А как тебя зовут?

Зарема. Зарема.

Рита. Мою дочь зовут Зарема? Интересно. Красивое у тебя имя.

Зарема. Я и сама красивая. Тетеньки говорят, Бог красоту мне дал, а счастья не дал. Но ко мне же моя мама пришла, а это счастье. А у нас будет свой дом?

Рита. Дом у нас большой, просторный. Там живет пушистая кошка Киска.

Зарема. Живая кошка?

Рита. Живая, конечно.Игрушки тоже найдем.

Зарема. Как здорово! Мы там только вдвоём будем жить?

Рита. Нет, втроём. Еще есть твой брат Марсель. А с кошкой нас будет пятеро. У нас ведь еще и папа есть.

Зарема. Нет, папа мне не нужен. Я его боюсь. Он маму бьёт. Это он убил ту другую маму.

Рита (обнимает девочку). Не бойся, наш папа хороший, но… всё равно он хороший.

Зарема. А потом вы меня не бросите?

Рита. Вот глупая, мамы детей не бросают. Никогда.

Зарема. Еще как бросают. Вот Костю и Колю бросили. Другая мама их нашла, но тоже бросила. Они опять сюда вернулись.

Рита. Теперь я тебя никому не отдам и никогда не брошу.

Зарема. Даже если я буду баловаться? Или разобью чашку? И по рукам бить не будешь?

Рита. Господи, что ты говоришь? Разве я могу бить по таким маленьким пальчикам (берет ручки девочки и подводит к своему лицу).

Зарема. Мама, а как ты узнала, что я твоя дочка?

Рита. Сначала я тебя во сне увидела. У тебя есть голубое платье?

Зарема (радостно). Да, есть. Принести?

Рита. Ты была в голубом платье, и, протягивая вперед ручки, бежала ко мне. А утром Аллах-бабай прошептал мне на ушко, что ждет меня красивая и умная девочка Зарема.

Зарема. Значит,Аллах-бабай и про меня знает. Он послал мне маму. Я пойду и скажу тетенькам. Скажу, что и ко мне пришло счастье – моя мама.

В это время выходит тетенька-воспитательница: «Зарема, сколько раз тебе говорила, не разговаривай с чужими людьми. Что занесносный ребенок, пошли отсюда». Уводит девочку. Рита идет следом за ними.

Рита. У меня вопрос к вам. Зарема как будто моя собственная дочь… (Выходят).

Явление второе.

Входит Рита.

Рита. Мне неприятно, когда ты поёшь эту песню…

Ансар. Странно, а когда-то очень любила слушать… Даже сама просила, чтобы спел.

Рита. Со временем и песни устаревают, и изъянов больше видно. Новую нужную песню, когда надо, душа сама находит.

Ансар. Да, оказывается, находит.

Рита. А какую песню сегодня ты поёшь?

Ансар. Но только не Риту-Маргариту. Эту мою песню не любят. В душе зарождается новая песня. Поэтому, Рита, сегодня я решился сказать тебе очень важные для нашей жизни слова.

Рита. Нет! Ничего не говори. Пока не надо. Я знаю, что ты хочешь сказать. Знаю также, что наша песенка спета. Но слышишь, из глубин космоса к нам идет божественная мелодия. «Баю-баюшки-баю» (звучит колыбельная песня).

Ансар. Не сходи с ума. Баю-баюшки… Старуха уже. Сыну восемнадцать лет, скоро бабушкой станешь.

Рита. Женское сердце чувствует, о чем думает змея под семью слоями земли… А уж чем живет мужчина рядом, и подавно… только вот кто эту песню чаще петь будет.

Ансар. Что? Не понимаю. Только не пугай, что беременна.

Рита. Все ты понимаешь. Не бойся. На старости лет из-за тебя страдать родовыми муками… боже упаси. Ты этого совсем не достоин (вдруг). Что, хочешь сказать, чтобы я отпустила тебя к молодой жене?

Ансар. Ни фига себе! Вот тебе раз! Да ты ясновидящая.

Рита. Я же видела, как ты с нетерпением ждал, когда сыну восемнадцать исполнится. Умный бы отец радовался, что сын взрослым стал, а наш сумасшедший папа радуется, раз сыну восемнадцать, с него и взятки гладки, лишь бы сбежать куда подальше.

Ансар. Я и радуюсь, и сумасшедший одновременно. А ты талант, ты – гений, Рита. Я думал, скандал будет…

Рита. Молода, красива?

Ансар. И молодая, и горячая. А самое главное – она меня любит.

Рита. А я не любила? Холодная была?

Ансар. Может, ромашки принести.

Рита. Зачем?

Ансар. Будем лепестки рвать, как дети: «любит – не любит». Как говорится, прошла любовь – завяли помидоры…

Рита. А ты подумал, как сын воспримет это известие?

Ансар. Теперь он мужчина. Поговорим по-мужски, объяснимся.

Рита. Только, пожалуйста, не сегодня. Не будем портить день рождения единственного сына.

Ансар. Понятно. Но завтра тихо-мирно разойдемся. Согласна?

Рита. Завтра? Как скажешь. Гулял – меня не спрашивал, сам выбрал свою судьбу. А квартира?

Ансар. Что квартира? У тебя остаётся, а дача и машина – у меня.

Рита. Ты все продумал, значит, решение твое серьезно.

Ансар. Это не только судьба, но и любовь, выбранная мной.

Рита. Раз ты выбирал свою любовь, у тебя их так много было?

Ансар. Было две: одна сгорела, другая появилась. В мире нет ничего вечного.

Рита. Вечная любовь осталась только в книгах и фильмах. Значит, в современной жизни нет места вечному. Но все же для любящих сердец она вечна… Кому и что я рассказываю…

Ансар. Счастье там – где ищешь.

Рита. Возможно. Ты, наверное, очень несчастлив, раз не нашел счастья в своём доме.

Ансар. Зачем же ворошить то, чего давно уже нет.

Рита. Но все-таки было бы лучше, если бы ты искал его в сердцах, а не блуде.

Ансар. Ты выбирай выражения. Какой-такой блуд? Эта любовь-счастье родилась из обоюдного согласия, искреннего желания.

Рита. Я знаю. Все знаю. Даже о том, что у тебя есть пятимесячная дочь.

Ансар. Что? Как? И это знаешь?..

Рита. Уже год, как я узнала, что ты мне изменяешь.

Ансар. Целый год, двенадцать месяцев молчала. Не скандалила…А я думал, что ты не знаешь и жил… как артист. Ты – гений. Ты – талант! Ты вызываешь удивление.

Рита. Но не восхищение?

Ансар. Да, и восхищение! Ей-богу! Этому терпению можно памятник поставить. Но если бы ты меня любила или у тебя было быхоть какое-то чувство, ты бы не молчала. Тем более, когда узнала, что у меня есть дочь. Как можно это выдержать.

Рита. Да не молчала я. Просто ты не услышал.

Ансар. Что ты говорила, когда?

Рита. Я говорила с твоим сердцем. Старалась готовить повкуснее, ласкалась, ластилась к тебе, хотя и нет у меня таких способностей. Не хотелось грязи, грубого скандала, шума. Я ждала, что ты сам все поймёшь. Как бы ни был противен чужой женский запах, исходящий от тебя, когда ты приходил домой, весь разгорячённый, я улыбалась, смеялась, жила с этим, умирала, но терпела. А ты не услышал страданий моего сердца.

Ансар. Молодец. Сейчас заплачу…

Все так же бурлят ли вешние воды,

Все так же алеют ли утренние зори…

Влюблённые влюбленным все так же

Приносят в дар сердца свои. Больше ничего сказать не могу. Ты – талант, ты – гений. Всё.

Рита. Как-то легко смотришь ты на жизнь, Ансар. Может, так и надо.

Ансар. Как это легко…Только дожив до этих лет понял, почему Ромео любил Дездемону. Я же не виноват, что так случилось.

Рита. Дездемону? Может, Отелло, неуч. Джульеттой её звали, старый ты осёл.

Ансар. Любовь даёт человеку возможность жить и молодеть душой.

Рита. Если хочешь знать, любовь также может одурманить человека, заставить выжить из ума. Не превратись из Ромео в Робинзона Крузо.

Ансар. Жизнь проходит, но сердце горячится, не помещается в сердце моём старость. (что-то про себя поёт).

Сердце, тебе не хочется покоя,

Сердце, как хорошо на свете жить…

Рита. В молодости любовь глупа, нет у неё времени подумать. В старости же любовь умна, но нет у неё сил для полноценной жизни. Сердце, которое не умеет в своё время состариться, дурное.

Ансар (продолжает петь).

Сердце, как хорошо, что ты такое,

Спасибо, сердце, что так умеешь ты любить.

(Входит Марсель).

Марсель. Как два голубка воркуете.

Ансар. Жить надо с песней, сынок.

Рита. Ты-то доволен своим праздником,сынок?

Марсель. Спасибо, мама, если будут довольны мои друзья, родные и гости, мне этого вполне хватает. Папа, мама! Сейчас сюда придет Гузель. Ну, девушка, с которой я дружу. Все с вами хочет познакомиться, просто настаивает. Говорит, что уйду в армию и забуду её.

Ансар. А не говорит еще, что увидев раз, родители не дадут забыть её, а?

Рита. Не рановато ли, сынок?

Ансар. Наоборот, не поздно ли, время-то уже одиннадцатый час.

Рита. А вы уже успели друг друга понять, испытать?

Марсель. А кто его знает, иногда смеёмся, иногда бывает и плачем.

Ансар. Мужчины не плачут.

Марсель. Если есть у тебя душа, и кто-то коснётся её мягоньким пушком от пёрышка, то ли от радости, то ли от щекотки, то смеяться, то плакать хочется.

Ансар. Ты уж вообще. Как девчонка.

Марсель. Да ладно, я же пошутил. Но всё же от доброго слова хочется плакать. Она обиделась, что не пригласилеё на день рождения. А сейчас, когда сказал, пойдем, познакомлю с родителями, вдруг заплакала.

Рита. Раз сказал, что познакомишь, приведи её, но с этим не шутят.

Ансар. Не шутят, знай это. Один раз знакомят и… (вдруг останавливается).

Рита. Да, только один раз (поёт).

Чёрный камзол, ладно сшитый, идет тебе,

Если края подшиты позументом.

Для девушки то счастье, если жених

Оказался настоящим джигитом. Настоящих мужчин выбирают один раз, сынок (закрывает лицо руками, но не плачет).

Марсель. Что ты, мама, конечно, один раз. Через этот порог никто кроме Гузель не перешагнёт.

Ансар. Слово джигита, значит, а? Посмотрим.

Рита. Приводи девушку, сынок. Познакомимся. Пока все здесь. Чтобы поздно не было.

Марсель. Ну, тогда я пошёл (выходит).

Рита. Вот так, Ансар, жизнь всё время предъявляет свои права.

Ансар. Что хочешь этим сказать, что не смогу уйти?

Рита. Уйти ты можешь. Но вырвать из сердца нас… не сможешь. Счастье это или несчастье – это твоё прошлое, оно крепко привязано и к твоему будущему, еще покажет свой нрав.

Ансар. Рита, а у тебя был самый счастливый день?

Рита. Да, был. Тот день, когда Гагарин в космос полетел.

Ансар. С ума сошла что ли? Тогда ты не родилась еще, а Юрий Алексеевич, тю-тю, уже Земной шар облетел. Тебя еще даже в планах не было.

Рита. А я чувствовала.

Ансар. Что он полетит или своё счастье?

Рита. Что полёт – это счастье, суметь выйти из своей орбиты – это большое счастье.

Ансар. Ладно, не морочь голову. Я ведь спрашиваю серьезно.

Рита. Счастливых моментов было много. Обрадовалась, когда Робинзон нашёл свой остров. А когда его увёз корабль, я плакала…

Ансар. Хватит.

Рита. Потому что я боюсь изменить привычное течение нашей жизни. А ты молодец. Решительный, влюбился вот.

Ансар. Прости, но это не зависит от моей решительности, это дар Божий.

Рита. О-о, даже так?

Ансар. Разве никогда не слышала, что любовь рождается на небесах, в Космосе.

Рита. Поэтому я и вспомнила о Гагарине. Я тоже когда-то в космосе летала, а рядом был твой корабль.

Ансар. Я поднял тебя в космос. В моём сердце мы поднялись к звёздам.

Рита. А моё сердце что же?

Ансар. Оно тоже было в моём сердце.

Рита. А теперь… там другие.

Ансар. Божье повеление, что поделаешь.

Рита. И сейчас в космос летаете? Увидите Гагарина, привет передайте.

Ансар. Ты – на земле. Увидишь Робинзона, ему также от меня привет передай. Когда он ушел с острова, я тоже плакал. От радости. Наконец-то…

Рита. А я оставила его на том же острове. Для него свой мир покойнее, безопаснее. И Пятницу не надо. Пусть так все останется, до смерти…

Ансар. Какая ты жестокая. Человеку нужен человек.

Рита. Это так. Но иногда какие-нибудь попугай или козочка лучше всякого человека.

Ансар. Может тебе попугая подарить?

Рита. Не беспокойся, одинокой я не буду.

Ансар. Что, любовника завела?

(Рита молчит).

Рита. Послушай меня внимательно, Ансар. Ты не уйдешь сегодня и завтра тоже. От меня. К молодой жене.

Ансар. Что?

Рита. Послушай, твой сын через месяц уйдет в армию. Пусть он спокойно отслужит.

Ансар. Целый год жить с тобой… Лучше я повешусь.

Рита. Не беспокойся так, не год, а только месяц. Один месяц. Много же терпел. А когда сын уедет, я сама соберу твои вещи. В этом можешь мне довериться. Ради ребенка.

Ансар. Один месяц (сам себе). А как же я объясню все Фариде? Я ведь уже сказал ей, что перееду завтра. Один месяц… (Рите). Ради Марселя. Не знаю. Он – мужчина, поймёт. Поймёт, сам объясню. Ты терпеливая женщина, всё равно истерику не поднимешь. И вообще, сегодня я по-новому тебя раскрыл, Рита, ты великая женщина. Всё знала, но терпела. Дай-ка я обниму тебя крепко.

Рита. Костры погасли, объятия охладели.

Ансар. Иди ко мне (обнимает). Не охладели, теплые, как свежий хлеб из печки.

Рита (осторожно выскальзывает из его объятий). Ансар, у меня к тебе большая просьба. Пожалуйста, не отвергай её. Потерпи один месяц. Во-первых, ради Марселя. Во-вторых, ради Заремы.

Ансар. Какая Зарема? У тебя что, тоже…

Рита. Я уже сказала тебе, что знала – уйдёшь. Марсель уже вырос, вылетит из гнезда. Я поняла, что остаюсь совсем одна. Знаю также, что никакого подарка от бога не будет.

Ансар. Что, разве перевелись мужчины? Скажешь тоже… Так что за Зарема?

Рита. Мужчины не перевелись, но нет таких сердец-кораблей, чтобы в них летать в Космос, нет их больше. Те, что были, сгорели на солнце. Порох, который должен выстрелить, в других ружьях заряжен.

Ансар. Зарема, кто такаяЗарема?

Рита. Однажды ноги вдруг сами привели меня в детский дом (живо). И там прямо в мои объятия бросилась девочка. Смотрит умоляюще в мои глаза и спрашивает, ты моя мама. Я опешила и не знала, что ответить, ну и сказала, да, я твоя мама. Не язык мой это сказал, сказало сердце. Стала ходить туда каждый день. Так постепенно мы привыкли друг к другу. В следующие выходные разрешили взять её домой.

Ансар. Ты что, решила взять девочку из детдома?

Рита. А ты не думал, откуда у меня такое терпение?

Ансар. Какое терпение?

Рита. Ты не думал, как я перенесла тяжесть утраты любимого человека? Вот эта Зарема и помогла мне, она отвлекла, утешила меня. Дала надежду жить.

Ансар. А я тут при чём?

Рита. Детей в неполные семьи не отдают. А я уже документы собрала. Как только я приведу Зарему домой, ты уйдёшь.

Ансар. Значит, ты хочешь обмануть и ребенка, и государство.

Рита (раздражённо). Зачем мне обманывать. У меня есть законный муж, умный совершеннолетний сын, отличная квартира. Нет никаких причин для отказа. На работе меня любят, здоровье хорошее, сама как ягодка, муж богатырь. Можно взять не одну девочку, а три таких ребенка.

Ансар. Я пас. В этой игре я не участвую. Извини. Я не идиот, чтобы играть судьбой ребенка.

Рита. Ты тоже извини, истерику обещаю, развода не будет.

Ансар. Подумаешь, взял чемодан да пошёл к своему подарку божьему. По-хорошему не желаешь, уйдем по-плохому – в дверь ногой и прощай (собирает вещи).

Рита (спокойно). И все же, Ансар, свою судьбу, допустим, ты решил, а обо мне ты хоть подумал?

Ансар. Подумал, квартиру оставляю тебе, мальчик вырос. Чего еще надо?

Рита. А душевное тепло?

Ансар. Найдёшь и его, Бог милостив.

Рита. Ладно, уходи. Прожив двадцать лет вместе, брось меня как ненужную вещь на порог и уходи!

(Ансар останавливается, садится. Долгая пауза).

Ансар. Ребенок не инвалид, надеюсь?

Рита. Нет, отец заколол её мать и убил, несчастное создание.

Ансар. Ты решила её осчастливить?

Рита. Она меня осчастливит. Как ты этого не понимаешь?

Ансар. И не хочу понимать.

(снова долгая пауза).

Рита. Отец, когда я выходила замуж, провожая меня, сказал, чтобы я знала цену мужчине. Я ценила и мужа, и сына. Но одиночества я не перенесу.

Ансар. Да, тесть и теща были мировые люди. Ты сдержала слово, данное отцу: сумела прожить так, что мужа ценила всю жизнь. Поэтому, наверное, была слишком послушной.

Рита. Наверное, это так. Была послушной, слишком доверчивой, даже не учуяла вовремя твоей измены.

Ансар. Сама говоришь, что знала.

Рита. Когда узнала, было уже поздно. Жеребцу, один раз изменившему своему табуну, никогда не быть вожаком, он или распустит табун, или принесёт беду. Я это хорошо понимала. Поэтому не было скандалов (пауза).

Ансар. Как ты можешь так терпеть?

Рита. Сдержи свой гнев. Кто слишком распускает язык, того сторожит беда. А я не хотела беды. Надеялась, в конце концов, будет и на нашей улице праздник. Теперь вижу, что вряд ли будет.

(Сидит тихо, потом начинает плач-причитание. У башкир, обычно, исполняется при проводах невесты в дом мужа).

Не горячись, дитя моё, не горячись,

Никогда не смей обидеть мужчину.

Женщина, обидевшая мужчину,

Никогда не увидит счастья. Отец мне так пел, когда провожали меня в твой дом. Я никогда тебя не обижала, но все равно не увидела счастья. Я примирилась с судьбой, с тем, что несчастлива в жизни. А теперь, если даже скажешь, остаюсь, не сделаешь меня счастливой, Ансар. Все звезды, до которых смогли дотянуться, собраны. Потерпи только один месяц. Терпел ведь столько лет, потерпи теперь только один месяц. Я рада и этому счастью. Мне нужна Зарема. На колени перед тобой не встану. Ты всегда был понятливым, но всегда будешь путать горы, на которые должен взбираться, и острова, где должен остановку сделать (выходит). Я соберу стол, а ты присмотрись тут.

Ансар. Меня просто поражает эта женщина.

Явление третье.

Часть 2-я.

Явление четвёртое.

Явление пятое.

Квартира Рита. Она одна.

Рита. Одна осталась. Теперь можно и поплакать вволю. Никто не мешает, никто не утешает.

Почему он охладел ко мне? Мужчин все же портит наша собачья верность, скромность улитки. Слышите меня, женщины, не будьте так терпеливы, молчаливы. У нас таких не ценят. Мы царицы только на кухне, разговариваем, секретничаем только со своими кастрюлями да сковородками, не сидите перед телевизором, лучше кидайтесь в объятия рядом сидящего мужа, ласкайте его, хвалите за малую толику, что он сделает. Они любят, когда их возвышают, поют им оды. Притворяйтесь, как актрисы, увивайтесь перед ними как змеи. Придёт с работы бегом к нему с тапками, быстрей перед ним поставьте тарелку супа и… превращайтесь в прислугу. Они ведь животные, всё равно не поймут ваши старания. Ну и пусть. Потому что в любви нет сострадания. Но всё равно от себя не отпускайте. Всякой женщине нужна пусть горбатая, но теплая спина, чтоб тепло было вместе спать. Прекрасному полу нужен мужчина, чтобы почувствовать себя слабой. Женская душа требует мужчину и тогда, когда хочется ей покапризничать, пококетничать.

А кому нужны сегодня твои горести, страдания, ошибки, даже твои победы, достижения никому не нужны. Нечего ждать от кого-то чего-то, тебе самой о себе надо позаботиться, Рита, только на себя опереться, верить в свои силы и идти дальше.

Однажды в зимнюю стужу он подарил мне варежки. Да-да, Я говорю об Ансаре. Говорит, что сам связал. Очень удивилась я. Специально для меня он научился у квартирной бабушки вязать. Хочу, говорит, чтобы твои нежные пальчики никогда не замерзали. Фу… это же женское занятие, а не мужское. А тогда мне так приятно, тепло было и душе, и пальцам. Отматерить бы его, от души отматерить, но не вспомню никак плохих черт козла вонючего. Хоть и вонючий, было бы неплохо, если бы он рядом был. Пусть бы сидел тут, даже пьяный.

Эх, выплакаться бы… Есть ли что-либо хуже одиночества, когда ты не нужен никому? Миллиарды людей крутятся вместе с Земным шаром, а рядом с тобой нет никого. Нет. Это очень тяжело (наконец, Рита заплакала).

Голос матери.

Когда скучаешь, призови на помощь горы, деточка.

Когда тоскуешь, призови на помощь воду, деточка.

Рита. Голос мамы? Мамочка-а-а… Ты же ушла в рай, мамочка, собирать там райские ягоды. Неужели моя тоска дошла уже до тех мест? Не беспокойся, родная. Спи спокойно. Всё пройдёт. И на горы пойду, и родниковой воды напьюсь, горе-печаль свою я взнуздаю,мама. Не тревожься.

Помнишь ли, мама, когда ты узнала, что папа изменил тебе с соседкой, ты пошла в дремучий лес, рыдала в голос, рвала травы, листья, била по деревьям кулачками. Ругала отца, на чём свет стоит, кляла, вообще уничтожила его. Я испугалась, что ты с собой что-нибудь можешь сделать и следила за тобой, спрятавшись за большим дубом. Потом вернулась из леса и зажила, как ни в чём не бывало.Силу башкирских женщин я тогда и узнала. Для них муж – это святое. Сильная женщина никому не показывала своих слёз, не рассказывала о горестях и радостях всем подряд, а сама выпускала из себя всё плохое скрытно, тихо. Я тоже вот закрылась в своей квартире, мама, и на чём свет стоит. Ругаю и хаю твоего любимого зятя Ансара. Хочу обругать его, уже до такой степени дошла, что начинаю не навидеть, но… не хочется мне его обижать. Лучше я призову горы в помощь, призову воду, мамочка…

Что поделаешь, как у нас говорят, судьба гусиного пера и судьба девушки сложны: кто-то блины печёт, кто-то стихи пишет, третьи пол подметают. Терпи, трудись, пропускай через себя сквозняки, но не дай бог, сквозняки пройдут через твой ум! О, женщина…

(Поёт плач-причитание).

Явление шестое.

Явление седьмое.

То же место. Квартира Риты.

Ансар. Фарида приезжает. Хочет вместе жить. А я не могу простить ей измены.

Рита. А я простила. Потерпишь.

Ансар. Не хочу я к ней. Хочу остаться с тобой.

Рита. Я ведь тоже не хочу тебя отпускать. Одиночество надоело. Спутался же с непутёвой. Теперь у тебя ни дома, ни семьи, господин Робинзон Крузо.

Ансар. А мне кажется, что я оторвался от земли и очутился на необитаемом острове, теперь не знаю, как оттуда выбраться.

Рита. Не послать ли корабль?

Ансар. Я уже все глаза проглядел, ожидая этот корабль.

Рита. Но чтобы его построить пройдут месяцы и годы.

Ансар. Я останусь. Зарему к себе возьмём.

Рита. Зарему не трогай. Она теперь счастливая, нашла себе других маму и папу. Не все люди такие черствые, я этому рада.

Ансар. А я разве черствый?

Рита. Вот и будь милосердным, ты же не хочешь, чтобы твой ребенок рос без отца. Уходи к молодой жене, к Фариде своей. Она тоже женщина, мать. Теперь я понимаю, что такое одиночество. Ей сейчас очень тяжело.

Ансар. Но там я не смогу быть счастливым. Человек, однажды вонзивший нож в спину, как я могу доверять ей, вдруг она опять уедет.

Рита. О-о, как ты жесток. Сам выбрал своё счастье.

Ансар. Я сам, своими руками потопил корабль с белыми парусами, теперь надо строить новый. От безысходности. Но бревна сгнили, компас сломан, сердце износилось… Не знаю, что делать.

Рита. Не прибедняйся. Обратного пути для тебя нет. Я тебя больше не пущу. И в дом свой, и в жизнь свою.

Ансар. Как же ты без меня жить будешь, Рита.

Рита. Как прежде жила, буду терпеть. Ради ребенка можно терпеть вечно. Только бы твоя дочь была счастливой!

Ансар. В этом грязном мире нельзя быть ангелом. Прошли уже времена, когда свое личное счастье жертвовали ради других.

Рита. Нет у меня счастья и чтобы раздать, и кому-то отдать. Но есть у меня святое предназначение: я – мать, вот оно даст мне силы обнять весь мир, не сдаваться тяжелой участи, а других чувств, других желаний у меня нет. Уходи скорей. Иначе заплачу.

Ансар. Уметь плакать тоже счастье.

Рита. Плакать от жалости к себе это не счастье. Иди уже (вдруг строго). Ради счастья своего ребенка, вернись домой, папаша! (отдаёт ему ребенка). Только те, кто защитил своих святых людей, знают, что такое счастье. Я закрою дверь.

Ансар. Прощай.

Рита. Когда скучаешь, призови на помощь горы, деточка.

Когда тоскуешь, призови на помощь воду, деточка. Больше нет у меня слов утешения для тебя.

Явление восьмое.

Явление девятое.

Потерпи один месяц

(мелодрама, в 2-х частях)

(Ода женской терпеливости, верности и силе)

Участвуют:

Ансар 41 год

Рита 39 лет

Марсель 18 лет

Гузель (17 лет),

Зарема (7-8 лет),

Фарида (29 лет),

Фагим (29 лет).

 

Часть 1-я

Явление первое.

Слышатся детские голоса. Выходит на сцену Рита, к ней подбегает девочка Зарема и обнимает её за подол.

Зарема. Вы моя мама?

Рита. Мама?А почему ты так говоришь?

Зарема. Я закрываю глаза, считаю до десяти и подхожу к большой двери. Я подумала, вот сейчас зайду в эту комнату и там будет моя мама, и зашла. Так сказал мне горячий шар, который у меня вот тут. Значит Вы – моя мама!

Рита. Мама…(про себя) мама… так вдруг… Смотришь так умоляюще, твой взгляд проникает в душу, в сердце. А что это за шар?

Зарема. Он не большой, в мою ладонь вмещается. Желтенький. Ты моя мама?

Рита. Да, да, мама… но… А как тебя зовут?

Зарема. Зарема.

Рита. Мою дочь зовут Зарема? Интересно. Красивое у тебя имя.

Зарема. Я и сама красивая. Тетеньки говорят, Бог красоту мне дал, а счастья не дал. Но ко мне же моя мама пришла, а это счастье. А у нас будет свой дом?

Рита. Дом у нас большой, просторный. Там живет пушистая кошка Киска.

Зарема. Живая кошка?

Рита. Живая, конечно.Игрушки тоже найдем.

Зарема. Как здорово! Мы там только вдвоём будем жить?

Рита. Нет, втроём. Еще есть твой брат Марсель. А с кошкой нас будет пятеро. У нас ведь еще и папа есть.

Зарема. Нет, папа мне не нужен. Я его боюсь. Он маму бьёт. Это он убил ту другую маму.

Рита (обнимает девочку). Не бойся, наш папа хороший, но… всё равно он хороший.

Зарема. А потом вы меня не бросите?

Рита. Вот глупая, мамы детей не бросают. Никогда.

Зарема. Еще как бросают. Вот Костю и Колю бросили. Другая мама их нашла, но тоже бросила. Они опять сюда вернулись.

Рита. Теперь я тебя никому не отдам и никогда не брошу.

Зарема. Даже если я буду баловаться? Или разобью чашку? И по рукам бить не будешь?

Рита. Господи, что ты говоришь? Разве я могу бить по таким маленьким пальчикам (берет ручки девочки и подводит к своему лицу).

Зарема. Мама, а как ты узнала, что я твоя дочка?

Рита. Сначала я тебя во сне увидела. У тебя есть голубое платье?

Зарема (радостно). Да, есть. Принести?

Рита. Ты была в голубом платье, и, протягивая вперед ручки, бежала ко мне. А утром Аллах-бабай прошептал мне на ушко, что ждет меня красивая и умная девочка Зарема.

Зарема. Значит,Аллах-бабай и про меня знает. Он послал мне маму. Я пойду и скажу тетенькам. Скажу, что и ко мне пришло счастье – моя мама.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.