Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-04 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Форма проведения семинара – доклады, презентация программ политических партий
1. Геополитические изменения в мире на рубеже 20-21 вв. Внешняя политика России.
2. Социально-экономические преобразования в России в 1992-2016 гг.
3. Конституция 1993 г. Становление и развитие российской государственности.
Литература
Фортунатов В.В. История: Уч. Пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. – СПб.: Питер, 2012.
Орлов А.С. Георгиев В.А., Георгиева Н.Г, Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2014
Дополнительная литература
Согрин В.В. Политическая история современной России (1985-2001): от Горбачева до Путина. М., 2001.
Согрин В.В. 1985-2005: три превращения современной России // Отечественная история. 2005. №5.
Инновационный учебно-методический комплекс «История» (под ред. А.О. Чубарьяна). – М., 2008.
Огоновская И. С. История России: словарь-справочник: универсальное пособие. Сократ, 2015
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6.1. Основная литература
1. История России: учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева [и др.]; Мос. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Исторический фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2013. - 527 с.
2. Фортунатов В.В. История: учеб. Пособие. Стандарт третьего поколения для бакалавров. – СПб.: Питер, 2012. – 454 с.
3. Кузнецов И.Н. Отечественная история [Электронный ресурс]: учебник/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 815 c. - http://www.iprbookshop.ru/24803.html ЭБС «IPRbooks»
6.2. Дополнительная литература:
1. Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина: Люди. События. Даты / Е. В. Анисимов. 4-е изд. доп. М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2014. 591 с.
|
2. Огоновская И.С. История России: словарь-справочник: универсальное пособие / И. С. Огоновская. Екатеринбург: Сократ, 2014. 1054 с.
3. Фортунатов В.В. Всемирная история в лицах / В. В. Фортунатов. - СПб.: Питер, 2013. - 559 с.
4. Королев А.А. Отечественная история с древнейших времен до наших дней [Электронный ресурс]: курс лекций/ Королев А.А., Алексеев С.В., Васильев Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2012.— 380 c. http://www.iprbookshop.ru/14522.html ЭБС «IPRbooks»
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
- логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий;
- общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа;
- тестирование;
- контрольные работы студентов;
- творческие работы (эссе);
- конспекты;
- итоговое испытание.
Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу исторические тексты, включая научные работы историков, научно-популярные статьи по истории, исторические документы официального и личного происхождения. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных соответствующим по хронологии и проблематике вопросам истории. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной исторической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.
Общетеоретические вопросы составляются по лекционному курсу и темам, изучаемым студентами самостоятельно.
С помощью тестов проверяются следующие элементы подготовки студентов:
- знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов,
|
-знание фактов – места, обстоятельств, участников, результатов важных исторических событий,
- cоотношение единичных фактов и общих явлений,
- указание характерных, существенных признаков исторических событий и явлений,
-классификация фактов по указанному признаку,
- знание исторических терминов и понятий,
-объяснение причинно-следственных связей событий.
Контрольные работы студентов содержат вопросы, требующие самостоятельной работы с первоисточниками и литературой, умения сравнивать события и процессы российской и мировой истории. Особую ценность представляют личные оценки студентом рассматриваемого материала.
Аналитические задания
- оформляются в виде схем. Сначала характеризуются общие черты сопоставляемых явлений, событий, затем – отличия. Например, программы политических партий должны содержать следующие элементы: лидеры, программные положения по государственному устройству; предлагаемое партией решение аграрного, национального, рабочего вопросов; тактика партии. Задание по Конституциям должно содержать ответы: тип государственного устройства; национально-государственного строительства; избирательное право; права и обязанности граждан.
Все письменные задания должны содержать Вашу аргументированную точку зрения.
Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 3 страниц, посвященное какой-либо исторической проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер. Большее внимание в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.
1. Блок М. Ремесло историка. – М., 1986
2. Васильев Л.С. История Востока: В 2 тт. – М., 1994
3. Выбор пути. История России 1939-2000: Учеб. Пособие / Под ред. А. Т. Тертышного, В. Д. Камынина и А. В. Трофимова. - Екатеринбург, 2001.
4. Геллер М. История Российской империи. В 3 т. М.: МИК,1997.
5. Геллер М., Некрич А. История России. 1917-1995. В 4 т.- М.: МИК,1996.
6. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России с древнейших времен до начала XXI века (9-е изд.). – М., 2008
|
7. Зуев М.Н. История России с древнейших времён до конца ХХ века. М.:Дрофа,2015.
8. Инновационный учебно-методический комплекс «История» (под ред. А.О. Чубарьяна). – М., 2008
9. История Европы: В 5 тт. – М., 1996
10. История России / Под ред. Н.И.Павленко.- М.: Высш. школа,2006.
11. История России XIX – начала ХХ вв. Под ред. В.А.Фёдорова. - М.: Зерцало, 2000.
12. История России с древнейших времен до настоящего времени: Учебное пособие (Л.В. Жукова). – 5-е изд. – М., 2009
13. История России с древнейших времён до наших дней. Под ред. А.С.Орлова. М.: Проспект, 2015.
14. История России. Под ред. М.Н.Зуева и А.А. Чернобаева. М.: Высш. школа, 2002.
15. История России: Учеб. пособие / Под ред. Георгиева Н. Г., Георгиев В. А. - М.: ТК Велби, 2011.
16. Источниковедение: Учебник для вузов. – М.: РГГУ, 1996
17. Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация от Великой победы до наших дней. - М., 2001.
18. Курс отечественной истории IX-XX веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе: Учебник для вузов / под ред. Л.И. Ольштынского. – 2-е изд., исп. и доп. – М., 2005
19. Леонов С.В., Пономарев Н.В., Родригес А.М. История XX века: Россия-Запад-Восток. – М., 2008
20. Мир в XX веке / под ред. А.О. Чубарьяна. – М.: Наука, 2001
21. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII – начало ХХ в.). В 2 т. - Спб.: Дмитрий Буланин,1999.
22. Многоконцептуальная история России. Кн. 1. С древнейших времен до конца XIX в.: Учебное пособие / Под ред. Б.В. Личмана. - Екатеринбург, 2000.
23. Новейшая история Отечества. ХХ век / Под ред. А.Ф. Киселёва, Э.М. Щагина. В 2 т. - М.:ВЛАДОС,2002.
24. Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов /А.Б. Безбородов и др. – М., 2009
25. Отечественная история: Энциклопедия. В 5 т. - М.: Большая Рос. энциклопедия,1994-2000.
26. Плимак Е.Г., Пантин И.К. Драма российских реформ и революций (сравнительно-политический анализ). - М.: Изд-во «Весь Мир»,2000.
27. Политическая история: Россия – СССР – Российская Федерация. В 2 т.- М.: ТЕРРА,1996.
28. Протопопов А.С., Козьменко В.М., Елманова Н.С. История международных отношений и внешней политики России. 1648-2000. - М.: Аспект Пресс, 2001.
29. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: Учебник. – М.: Проспект, 2009
|
30. Россия в мировой истории: Учебник для вузов. – 2-е изд., испр. И доп. (под ред. проф. В.С. Порохни). – М., 2003
31. Семенникова Л. И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. - М., 1994.
32. Семин В.П. Отечественная история. Учебно-методический комплекс. –
33. Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал (Под ред. Ю.Н. Афанасьева): В 2 т. - М.: РГГУ,1997.
34. Соколов А.К. Курс советской истории. 1917-1940. М.: Высщ. школа,1999.
35. Соколов А.К., Тяжельникова В.С. Курс советской истории. 1941-1991.- М.: Высш. школа, 1999.
36. Стародубровская И.В., Мау В.А. Великие революции: от Кромвеля до Путина. -М.: ВАГРИУС, 2001.
37. Тертышный А.Т., Трофимов А.В. Российская история: модели измерения и объяснения. Екатеринбург, 2005.
38. Уральская историческая энциклопедия. - Екатеринбург, 2000.
39. Философия истории и отечественная историография / под ред. Р.Г. Пихои. – М., 2006
40. Хорос В. Г. Русская история в сравнительном освещении. - М., 1994.
41. Цепилова В.И. Отечественная история: ЭУМК. – Екатеринбург: УрАГС.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!