Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-04 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ФИЗИОЛОГИЯ И БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ
рабочая тетрадь
Студент | |
Факультет | |
Группа | |
Преподаватель |
Москва 2017
Раздел 1 ФИЗИОЛОГИЯ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ
Занятие 1 Структура и свойства цитоплазмы
Лабораторная работа Влияние катионов и анионов солей на форму и время плазмолиза.
Объект-луковица с пигментированными чешуями
Схема и результаты опыта
Вариант | Соль | Время погружения ткани в раствор | Время наблюдения выпуклого плазмолиза | Время плазмолиза, мин |
Ca(NО3)2 | ||||
KNO 3 | ||||
KCNS |
Зарисовать отдельные клетки с разной формой плазмолиза:
Выводы:
Дата_______________ Подпись преподавателя______________________
Занятие № 2 Проницаемость протоплазмы и ответные реакции клетки на повреждающие воздействия
Лабораторная работа Накопление красителей в вакуолях
Объект — луковица с белыми чешуями
Зарисовать:
1. Живые клетки, накопившие 2. Мертвые клетки с окрашенными
краситель в вакуоли: ядром и цитоплазмой:
3. Плазмолизированные 4. Убитые аммиаком клетки:
клетки:
Выводы:
Лабораторная работа Диагностика повреждения растительной ткани
По увеличению проницаемости клеточных мембран
'Щ^ЙПЦ^пЛ.
Объект - столовая свекла
Схема и результаты опыта
Вариант опыта | Контроль | Кипячение объекта | Хлороформ | Уксусная кислота | Спирт |
Степень окраски раствора в пробирке (по 5-балльной шкале) |
Выводы:
Лабораторная работа Определение жизнеспособности семян по окрашиванию цитоплазмы
Зарисовать:
1. Зародыши гороха
Жизнеспособные Нежизнеспособные
Зерновки пшеницы
Жизнеспособные Нежизнеспособные
Выводы:
Дата_______________ Подпись преподавателя_____________________
Раздел 2 Водный обмен
Занятие 3 Поглощение воды растительной клеткой
Лабораторная работа Определение осмотического давления клеточного сока методом плазмолиза
Объект___________________________
Схема и результаты опыта
№ бюкса | Концентрация раствора KNO3, М | Степень плазмолиза | Изотоническая концентрация, М | Осмотическое давление клеточного сока, кПа |
0,6 | ||||
0,5 | ||||
0,4 | ||||
0,3 | ||||
0,2 | ||||
0,1 |
Лабораторная работа Определение концентрации клеточного сока и потенциального осмотического давления рефрактометрическим методом
Схема и результаты опыта
Объект | Концентрация клеточного сока | Осмотическое давление, кПа | |
весовой процент | моль | ||
Выводы:
Дата_______________ Подпись преподавателя______________________
Занятие 4 Лист как орган транспирации
Лабораторная работа Сравнение транспирации верхней и нижней сторон
Листа хлоркобальтовым методом (по Шталю)
Объект ----------------------------
Схема и результаты опыта
Сторона листа | Время наблюдения | Время порозовения бумажки, мин. | Количество устьиц в поле зрения микроскопа | ||
начало | конец | Отдельные подсчеты | Среднее арифметическое | ||
Верхняя | |||||
Нижняя |
Выводы:
Лабораторная работа Определение состояния устьиц методом
Инфильтрации (по Молишу)
Принцип метода:
Объект ________________________
Схема и результаты опыта
Вариант опыта | Проникновение | Степень раскрытия устьиц | ||
спирта | бензола | ксилола | ||
Выводы:
Дата_______________ Подпись преподавателя_____________________
Занятие № 5 Методы определения интенсивности транспирации
Лабораторная работа Определение интенсивности транспирации у срезанных листьев при помощи торзионных весов (по Иванову)
Объект __________________________
Схема и результаты опыта
Масса листьев, мг | Повторность взвешиваний | Суммарная масса, мг | Потеря воды, мг | Интенсивность транспирации, мг /(г ∙ ч) | |||||||||
начальная | |||||||||||||
через 5 мин |
Выводы:
Лабораторная работа Определение водоудерживающей способности
растений методом "завядания" (по Арланду)
Схема и результаты опыта
Объект | Масса, г | Потери воды | ||||
Первона-чальная | Через 30 мин. | Парафин. участков | испаряющая | г | % | |
Выводы:
Дата_______________ Подпись преподавателя______________________
Раздел 3 Фотосинтез
Занятие 6 Химические и оптические свойства пигментов
Разделение пигментов по Краусу
Омыление хлорофилла щелочью
3. Получение феофитина и обратное замещение водорода атомом металла.
4. Фотосенсибилизирующее действие хлорофилла
Схема и результаты опыта
Вариант | Состав смеси в пробирках | Условия | Результаты | |||
Хлорофилл | Этиловый спирт | Аскорбиновая кислота | Метиловый красный | |||
+ | - | + | + | Свет | ||
+ | - | + | + | Темнота | ||
+ | - | - | + | Свет | ||
- | + | + | + | Свет |
Выводы:
Дата_______________ Подпись преподавателя________________
Раздел 4 Дыхание
Раздел 5 Физиологические основы минерального питания
График роста
Выводы:
Дата____________ Подпись преподавателя________________
Занятие 12 и 13 Формирование и прорастание семян (постановка и учет опыта)
Лабораторная работа Определение силы роста семян методом морфофизиологической оценки проростков
Проращивают семена в темноте в течение 5 дней при температуре 200С. Затем развертывают ролик, оценивают проростки по 5-ти балльной системе. Определяют сырую массу надземной части и корней для всех 50 проростков вместе. Качество проростков оценивается по следующей шкале.
Сильные проростки | Балл |
Длина ростка превышает 5 см, лист вышел из колеоптиля или равен его длине, число зародышевых корешков – 5 и более | |
Длина ростка не менее 4 см, лист в колеоптиле превышает 3/4 его длины, число зародышевых корешков - не менее 4 | |
Длина ростка менее 2,5 см, лист в колеоптиле более 1/2 его длины, число зародышевых корешков - не менее 3 | |
Слабые проростки | |
Длина ростка менее 2,5 см, лист в колеоптиле менее 1/2 его длины, число зародышевых корешков - 2 и более | |
Росток по своим размерам менее двух длин зерновки, число зародышевых корешков 2 и более |
ФИЗИОЛОГИЯ И БИОХИМИЯ РАСТЕНИЙ
рабочая тетрадь
Студент | |
Факультет | |
Группа | |
Преподаватель |
Москва 2017
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!