Государственное управление и административное право — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Государственное управление и административное право

2018-01-04 146
Государственное управление и административное право 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

 

дисциплины: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Рекомендуется для направления подготовки 030900 Юриспруденция

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования
по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2010 г. № 464)

утвержденного Ученым советом ГАГУ (от ________, протокол № __).

 

Горно-Алтайск

 

 

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – формирование систематизированных знаний об административном праве как отрасли права, его основных понятиях, субъектах, формах и методах реализации, умение ориентироваться в общей системе норм административного права при решении конкретных практических задач.

Задачи дисциплины:

· освоение методик поиска необходимой информации, формирование источниковой и библиографической базы, понятийного аппарата, для обеспечения их юридически грамотного использования в изучаемой области общественных отношений;

· творческое осмысление изучаемого материала, на основе полученных знаний выработка собственного личностного видения сущности правового регулирования происходящих в государстве управленческих процессов, которое обуславливает возможность понимания;

· удовлетворение объективно возникающей потребности в дальнейшем самостоятельном более глубоком изучении предмета административного права, выявление и попытка имеющихся проблем правового регулирования разрешения организации и деятельности исполнительной власти;

· изучение вопросов административно-правового регулирования с учетом современных условий и развивающихся на их фоне тенденций; анализ становления и развития соотношения сфер государственного и негосударственного управления; выявление проблем применения методов убеждения и принуждения, особенностей административно-правового статуса субъектов административного права и процесса;

· изучение взаимосвязи и разграничения таких понятий, как государственное регулирование и управление;

выявление специфики административно-правовых отношений в различных сферах государственного управления.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Административное право» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла (Б.3.Б.5.).

Для освоения дисциплины «Административное право» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «Философия», «Теория государства и права», «Конституционное право», «Международное право», «Правоохранительные органы России»

Освоение дисциплины «Административное право» является необходимой основой для последующего изучения всех дисциплин юридической науки, а также курсов по выбору студентов.

 

Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
№ п/п Наименование обеспечиваемых дисциплин   С убъекты административного права   Административно-правовые формы и методы государственного управления Административный процесс. Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления. Адм. правовое регулирование в социально- полит. сфере управления Адм. правовое регулирование в социально-культурной сфере и хозяйственной деятельности.
1. Уголовное право   +        
2. Гражданское право и процесс   +   + +  
4. Право социального обеспечения         + +
5. Муниципальное право России +       + +
6. Прокурорский надзор   + +     +
7. Арбитражный процесс     +      
  Международное частное право +       +  
  Экологическое право           +

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами и базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО дисциплина «Административное право» обеспечивает формирование следующих компетенций бакалавра:

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- обеспечить соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы гражданина (ПК-9);

- осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- субъекты административного права;

-механизм административно-правового регулирования;

- основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в

Российской Федерации и способы обеспечения законности;

- основы государственной службы и правовой статус государственных служащих;

- основные стадии административного процесса;

- административно-правовое регулирование в различных сферах управления;

- виды общественных отношений, регулируемых административным правом;

- понятия, признаки, юридический состав административного правонарушения;

- действующее административное законодательство.

уметь:

- юридически грамотно толковать нормативный материал, оперировать основными юридическими терминами и понятиями, аргументировано выражать свою точку зрения по административно-правовой проблематике;

- анализировать источники (формы выражения) административного права и использовать конкретные административно-правовые нормы для разрешения проблемных ситуаций;

- использовать полученные познания в области деятельности органов исполнительной власти при решении конкретных дел, анализе отдельных административных норм;

владеть:

- навыками выполнения административно-процессуальных действий, связанных с

осуществлением деятельности органов исполнительной власти;

- практическим применением административно-правовых норм в определенных ситуациях, а также решением вопросов, связанных с разрешением административных споров.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы

 

 

Вид учебной работы   Всего часов семестр
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе: - -
Лекции    
Практические занятия    
В том числе:    
Семинары (С)    
Тематические дискуссии и деловые игры    
Тестирование (в т.ч. компьютерное)    
Решение ситуационных задач    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе: - -
Другие виды самостоятельной работы    
Подготовка к семинарским занятиям    
Подготовка к экзамену    
Вид промежуточной аттестации (экзамен)   экзамен
Общая трудоемкость часы зачетные единицы 180/5  
   

 

Матрица соответствия компетенций и разделов (тем) дисциплины

Наименование раздела (темы) дисциплины Всего часов Компетенция  
ОК-1 ОК-2 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-11 Сумма Копетенц.  
1. Введение в курс административного права   + + - - - - -    
2. Субъекты административного права.   - - - + + + -    
3.Административно-правовые формы и методы государственного управления.   - - + - + + +  
4.Административный процесс.   - + + - - + -  
5.Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении.   + + - - + - -  
6.Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления.   - - + - - - -  
7.Административно-правовое регулирование в социально-политической сфере управления.   + + - - + - -  
8.Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере управления.   + - + - - - -  
9.Административно-правовое регулирование управления в сфере хозяйственной деятельности   - + + - - - -  
Экзамен   + + + + + + +  
                               

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

1. Общая часть

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

РАЗДЕЛ I

РАЗДЕЛ II

РАЗДЕЛ IV

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

 

ТЕМА 11. Понятие и основные принципы административного процесса.
Административные производства.

Административный процесс: его особенности.

Принципы административного процесса.

Административно-процессуальное право.

Административно-процессуальные нормы и отношения.

Процессуальные гарантии прав граждан в административном процессе.

Административные производства и их виды.

Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

Производство по делам о поощрении. Дисциплинарное производство.

РАЗДЕЛ V

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

ТЕМА 12. Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины
в государственном управлении

Сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Государственный контроль в управлении.

Прокурорский надзор в управлении.

Административный надзор.

Обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В СФЕРАХ И ОТРАСЛЯХ УПРАВЛЕНИЯ

РАЗДЕЛ VI

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В СФЕРЕ МЕЖОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТЕМА 13. Административно-правовое регулирование государственного
прогнозирования социального развития и иных видов межотраслевого
управления

Понятие прогнозирования социального развития. Органы прогнозирования.

Административно-правовое регулирование занятости населения, труда и социальных вопросов. Государственная служба занятости населения.

Организации государственного прогнозирования социального развития.

Административно-правовое регулирование финансовой деятельности и кредитования.

Техническое регулирование как институт административного права.

Административно-правовое регулирование учета и статистики.

Таможенная служба и ее административно-правовое регулирование.

 

РАЗДЕЛ VII

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание семинарских занятий

Тема дисциплины Содержание тем Формир-е компетен. Трудоем- кость
ТЕМА 1. Государственное управление и исполнительная власть (форма проведения – семинар) 1. Сущность государственного упр-я 2.Правовые основы взаимоотношений законодательной, исполнительной и судебной власти. 3.Основные функции и стадии государственного управления. 4.Сущность исполнительной власти. 5.Основные принципы гос. упр-я и исполнительной власти. 6.Современное состояние и тенденции развития государственного управления в России. 7.Проблемы управления государством. Источники – 1, 3, 20, 59, 190, 193, 194. Литература – основная; дополнительная – 1, 2, 3, 8–10; рекомендуемая – 1–3, 5–7, 9, 14, 18.   ОК-1 ОК-2  
ТЕМА 2. Предмет, методы, источники и система административного права (форма проведения – семинар) 1.Система административного права, нормы и институты административного права. 2.Административное право в правовой системе Российской Федерации. Характерные особенности отрасли административного права. 3.Соотношение административного права с другими отраслями права. 4.Административное право в условиях рыночной экономики. 5.Предмет науки административного права. 6.Предмет и метод административно-правового регулирования. 7.Понятие и виды источников административного права. Источники – 1. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 6. 9–11, 13, 14; рекомендуемая – 3, 8, 10, 12, 13.   ОК-1 ОК-2  
ТЕМА 3. Механизм административно-правового регулирования (форма проведения – семинар, деловая игра) 1.Понятие механизма админ-правового регулирования и характеристика его элементов. Действие этого механизма на примере конкретных административно-правовых отношений. 2.Понятие и виды административно-правовых норм. Особенности содержания и структуры административно-правовой нормы на конкретных примерах норм административного права. 3.Реализация административно-правовых норм. Виды реализации с приведением конкретных примеров. 4.Понятие и виды административно-правовых отношений. 5.Особенности административно-правовых отношений, их ограничение от других видов правоотношений. 6.Структура и содержание административно-правовых отношений. Ролевые игры по выявлению сущности административно-правовых отношений. Сценарий деловой игры Целью проведения настоящей деловой игры является практическое закрепление полученных студентами знаний по вопросу «Понятие и структура административно-правовых отношений». Понимание сущности административно-правовых отношений (административных правоотношений) и характеристика их составляющих элементов являются основополагающими не только в исследовании теоретических вопросов в науке административного права, посвященных изучению механизма административно-правового регулирования, но и определяющими уровень усвоения курса учебной дисциплины «Административное право России». Сюжет игры основан на имитационном моделировании административно-правовых отношен-й Участниками деловой игры являются все студенты, пришедшие на семинарское занятие). Студентам предлагается разбиться на группы в 3–4 человека и предложить разобрать по структурным элементам различные виды административно-правовых отношений, классификация которых дается в учебниках по административному праву. Например, необходимо выявить элементы структуры административного правоотношения внутриорганизационного характера в сфере деятельности государственных служащих. Государственный служащий Б. не справляется с должностными обязанностями, самовольно без уважительных причин покидает рабочее место, зафиксированы случаи прогулов. Госслужащего А. вызывает на прием его руководитель и после выяснения обстоятельств дела издает приказ об объявлении этому госслужащему выговора. Необходимо указать элементы структуры (состава) данного административного правоотношения. Группа студентов распределяет между собой роли – участников правоотношения и разыгрывают (моделируют) конкретное административное правоотношение, после чего дают ответ на задание. В приведенном примере можно выделить следующие структурные элементы: субъекты правоотношения, т.е. его участники – руководитель с одной стороны, госслужащий Б. – с другой; объектом является круг охраняемых административным правом общественных отношений в сфере государственного управления по поводу государственной службы; непосредственным объектом является установленный режим государственной службы; содержание – фактическая сторона (поведение субъектов при беседе, то есть госслужащего Б. с руководителем) и юридическая сторона (субъективные права и обязанности – права руководителя по наложению дисциплинарного взыскания государственному служащему Б., не выполнившего свои должностные обязанности). В качестве юридического факта, явившегося условием возникновения данного административно-правового отношения, выступили неправомерные действия госслужащего Б. (не справляется с должностными обязанностями, самовольно без уважительных причин покидает рабочее место, зафиксированы случаи прогулов). Юридическим фактом, прекратившим данное правоотношение, выступил приказ руководителя. Последний (юридический факт) в полной мере следует отнести к самостоятельному элементу состава (структуры) административно-правового отношения. Источники – 1. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 6. 9–11, 13, 14; рекомендуемая – 3, 8, 10, 12, 13, 17, 19. ОК-1 ОК-2  
ТЕМА 4. Административно-правовой статус человека и гражданина (форма проведения – семинар, тестирование решение ситуационных задач) 1.Граждане как субъекты административного права. 2.Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. 3.Административно-правовой статус граждан России 4.Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. 5. Решение задач 1,2. Источники – 1, 2, 26, 31, 59, 74, 84, 88, 99, 104, 145, 146, 156, 165, 167, 173, 188, 223, 229, 230, 240–243, 303, 332, 335. Литература – основная; дополнительная – 2, 13; рекомендуемая – 7, 10, 13, 19. ПК-3 ПК-8 ПК-9  
ЕМА 5. Органы исполнительной власти (форма проведения – семинар, тематическая дискуссия) 1.Понятие органа исполнительной власти. Понятие субъекта исполнительной власти. 2.Система органов исполнительной власти и принципы ее построения. 3.Структура органов исполнительной власти. 4.Основания классификации органов исполнительной власти. 5.Президент России и исполнительная власть. Администрация Президента РФ. 6.Председатель Правительства РФ, Правительство РФ. 7.Федеральные органы исполнительной власти и их функции. 8.Органы исполнительной власти субъектов РФ. 9.Органы исполнительной власти Республики Алтай.   В ходе тематической дискуссии необходимо выяснить следующие вопросы: 1. Является ли Президент РФ субъектом исполнительной власти? 2.Кто входит в систему федеральных органов исполнительной власти? 3.Входит ли в эту систему Правительство РФ? 4.Как соотносятся функции органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на примере субъекта РФ –Республики Алтай? 5.Как вы оцениваете результаты административной реформы? Помимо рекомендуемых источников и литературы студентам предлагается для ответа на поставленные вопросы найти материалы судебной практики, в частности, разъяснения Конституционного суда РФ. Источники – 1, 3, 43, 128, 136, 151, 156, 170, 175, 181, 183, 188, 193–196, 225, 238, 247, 250, 320, 321, 323, 328, 329, 331. 340. Литература – основная; дополнительная – 2, 9, 13; рекомендуемая – 1–3, 5–7, 14, 17, 18.   ПК-3 ПК-8 ПК-9  
ТЕМА 6. Государственные служащие (форма проведения – семинар, решение ситуационных задач)   1.Понятие, принципы и виды государственной службы. 2.Государственный служащий и его административно-правовой статус. 3.Классификация государственных служащих. 4.Административно-правовой статус государственного гражданского служащего. 5.Ответственность государственных служащих. 6.Взаимодействие государственной службы с муниципальной службой. 7. Решение задач 3, 4 Источники – 1, 3, 35, 43. 49, 104, 106, 145, 148, 153, 167, 176, 177, 182, 184. 185, 189, 222, 224, 337, 339. Литература – основная; дополнительная – 2, 5, 6, 8, 9, 12, 13; рекомендуемая – 4, 11, 14–16. ПК-3 ПК-8 ПК-9  
ТЕМА 7. Общественные и религиозные объединения и их служащие (форма проведения – семинар, деловая игра) 1.Административно-правовой статус общественных объединений. 2.Административно-правовой статус религиозных объединений. 3.Контроль и надзор за деятельностью общественных и религиозных объединений. Сценарий деловой игры Целью проведения настоящей деловой игры является практическое закрепление полученных студентами знаний по вопросу «Общественные и религиозные объединения и их служащие». Сюжет игры основан на имитационном моделировании административно-правовых отношений. Участниками деловой игры являются все студенты, пришедшие на семинарское занятие). Студентам предлагается разбиться на группы в 3–4 человека и предложить разобрать по структурным элементам различные виды административно-правовых отношений, классификация которых дается в учебниках по административному праву. Например, необходимо определить порядок организации и проведения митингов, наличие правонарушения в деянии указанных лиц (дайте квалификацию состава по КоАП РФ), определите субъектов имеющих право рассматривать данное правонарушение. Общественное объединение «Чистая Катунь» решило провести митинг в защиту окружающей среды и недопущения ввоза в нашу страну отработанных радиоактивных отходов, подготовили плакаты и иную атрибутику, вышли на «Площадь Ленина» и начали митинговать. Через десять минут митинг был разогнан в установленном порядке сотрудниками полиция. Организаторы митинга были привлечены к адм. ответственности за нарушение установленного порядка при организации митинга. На них был наложен административный штраф начальником территориального органа внутренних дел в размере 2500 рублей. Группа студентов распределяет между собой роли – участников правоотношения и разыгрывают (моделируют) конкретное административное правоотношение, после чего дают ответ на задание. ПК-3 ПК-8 ПК-9  
ТЕМА 8. Понятие и виды административно-правовых форм и методов государствен. управления (форма проведения – семинар, работа в микрогруппах решение ситуационных задач)   1.Формы осуществления государственного управления. 2.Методы осуществления государственного управления. 3.Соотношение убеждения и принуждения в государственном управлении. 4. Решение задач 5, 6 Источники – 1, 3, 17, 97, 98, 125, 136, 158, 239, 241, 244, 248, 250, 317, 338, 340. Литература – основная; дополнительная – 1–4, 6, 7, 13, 14; рекомендуемая – 2, 3, 10, 20.   ПК-2 ПК-8 ПК-9 ПК-11  
ТЕМА 9. Административно-правовые акты управления (форма проведения – семинар решение ситуационных задач)   1.Понятие и виды административно-правовых актов управления. 2.Требования, предъявляемые к актам управления, и последствия их несоблюдения. 3.Подготовка, издание, вступление в силу и действие актов государственного управления. 4. Решение задач 7,8 Источники – 1, 3, 17, 231, 250, 317, 323, 328. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 6, 7, 13, 14; рекомендуемая – 2, 3 ПК-2 ПК-8 ПК-9 ПК-11  
ТЕМА10. Административное принуждение и административная ответственность (форма проведения – семинар, обсуждение доклада)   1.Понятие административного принуждения и его отличие от других видов государственного принуждения. 2.Цели и основания применения мер административного принуждения. 3.Виды мер административного принуждения и их правовая характеристика. 4.Гарантии законности применения мер административного принуждения. 5.Сущность административной ответственности. Административные правонарушения: понятие, состав, виды. Виды административных наказаний. Один из студентов готовит доклад на тему: Постановление Пленума Верховного Суда РФ об административных правонарушениях. Источники – 1, 3, 32, 89, 131, 139, 144, 154, 161, 170, 212, 216, 230, 236, 315, 317, 320, 332, 334, 340. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 6, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 13, 20.   ОК-2 ПК-2 ПК-9  
ТЕМА 11. Понятие и основные принципы административного процесса. Административные производства. (форма проведения – семинар, тематическая дискуссия) 1.Понятие, основные черты и принципы административного процесса. Взаимосвязь понятий «процесс» и «производство». 2.Субъекты административного процесса. 3.Виды и стадии административного производства. 4.Особенности административно-процессуальных отношений. 5.Производство по делам об административных правонарушениях. 6.Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан. В ходе тематической дискуссии студентам предлагается обсудить проблемы административно-процессуального права и ответить на следующие вопросы: 1.Какие существуют основания классификации административных производств в науке административно-процессуального права? 2.Следует ли выделять в самостоятельную отрасль права административно-процессуальное право? 3.Какие в настоящее время имеются законопроекты по совершенствованию административно-процессуальных правоотношений? 4. Как соотносятся понятия административные производства и административные процедуры? 5.Какие вы можете дать предложения по совершенствованию административно-процессуальных нормы?   Помимо рекомендуемых источников и литературы студентам предлагается для ответа на поставленные вопросы найти материалы судебной практики, а также законопроекты, касающиеся совершенствования института административного процесса, следует изучить научную литературу по данным проблемам.   Источники – 1, 3, 32, 89, 131, 139, 144, 154, 161, 170, 212, 216, 230, 236, 315, 317, 320, 332, 334, 340. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 6, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 13, 20.   ОК-2 ПК-2 ПК-9  
ТЕМА 12. Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управ-и (форма проведения – семинар, обсуждение доклада и тестирование) 1.Сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 2.Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 3.Государственный контроль в управлении. 4.Прокурорский надзор в управлении. 5.Административный надзор. 6.Обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц. Один из студентов готовит доклад на тему: «Порядок осуществления Администр-го надзор за лицами, освобожденными из мест изоляции». Источники– 1, 3, 6, 7, 17, 28, 48, 55, 57, 75, 77, 94, 95, 110, 118, 124, 127 Литература – основная; дополнительная – 1–4, 6, 13; рекомендуемая – 2. ОК-1 ОК-2 ПК-8  
ТЕМА 13.Административно правовое регулирование государственного прогнозирования, социального развития и иных видов межотраслевого управления (форма проведения – семинар, обсуждение доклада, решение ситуационных задач) 1.Понятие прогнозирования социального развития. Органы прогнозирования. 2.Административно-правовое регулирование занятости населения, труда и социальных вопросов. 3.Организации государственного прогнозирования социального развития. 4.Административно-правовое регулирование финансовой деятельности и кредитования. 5.Техническое регулирование как институт административного права. 6.Административно-правовое регулирование учета и статистики. 7. Решение задач 9, 10 Один из студентов готовит доклад на тему: «Таможенная служба и ее административно-правовое регулирование» Источники – 1, 3, 6, 7, 17, 28, 48, 55, 57, 75, 77, 94, 95, 110, 118, 124, 127, 135, 139, 142, 146, 149, 154, 158, 166, 171, 235, 252, 266, 268, 272, 274, 276, 281, 282, 286–290, 292, 293, 295, 300, 302, 304, 305, 308, 310, 315, 317, 318, 325, 326. Литература – основная; дополнительная – 1–4, 6, 13; рекомендуемая – 2.   ПК-2  
ТЕМА 14. Административно-правовое регулирование управления обороной (форма проведения – семинар, обсуждение доклада, решение ситуационных задач) 1.Понятие, содержание и правовые основы управления обороной. 2.Система и административно-правовой статус органов военного управления. 3. Решение задач 11, 12 Один из студентов готовит доклад на тему: «Военная служба и ее административно-правовое регулирование». Источники – 1, 3, 5, 39, 69, 81, 91, 92, 103, 104, 106, 114, 139, 145, 186, 195, 197, 204–207, 215, 221. Литература – основная; дополнительная – 1–4, 6, 7, 13, 14; рекомендуемая – 2.   ОК-1 ОК-2  
ТЕМА15.Административно правовое регулирование управления государственной безопасностью (форма проведения – семинар, решение ситуационных задач)   1.Понятие и правовые основы управления государственной безопасностью. 2.Система и административно-правовой статус органов государственной безопасности. 3.Охрана государственной границы. Пограничный режим. 4. Решение задач 13, 14 Источники– 1, 3, 4, 5, 9, 16, 20, 27, 39–41, 47, 49, 58, 67, 70, 80, 103, 115, 117, 134, 139, 145, 146, 162, 187, 191, 195, 196, 199–204, 226, 227, 249. Литератураосновная; дополнительная– 1–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2. ОК-1 ОК-2  
ТЕМА 16.Административно-правовое регулирование управления юстицией (форма проведения – семинар, решение тестов, решение ситуационных задач)   1.Система и административно-правовой статус органов управления юстицией. 2.Организация руководства учреждениями юстиции. 3.Учреждения юстиции, исполняющие уголовные наказания и административно-правовое регулирование их деятельности. 4. Решение задач 15, 16 Источники – 1, 3, 4, 210–213, 231, 236. Литература – основная; дополнительная – 3, 4, 7, 9, 10, 13; рекомендуемая – 2.   ОК-1 ОК-2  
ТЕМА17.Административно правовое регулирование управления иностранными делами (форма проведения – семинар, решение ситуационных задач)   1.Понятие, содержание и административно-правовые основы управления иностранными делами. 2.Система и административно-правовой статус органов управления иностранными делами. 3. Решение задач 17, 18 Источники – 1, 3, 197. Литература – основная; дополнительная – 1–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2. ОК-1 ОК-2  
ТЕМА 18. Административно-правовое регулирование управления образованием (форма проведения – семинар, решение ситуационных задач) 1.Понятие, содержание и правовые основы управления образованием. 2.Система и административно-правовой статус органов управления образованием. 3.Образовательные учреждения и административно-правовое регулирование их деятельности. 4.Управление негосударственными образовательными учреждениями. 5. Решение задач 19, 20 Источники – 1, 3, 19, 85, 130, 234, 253, 269, 270. Литература – основная; дополнительная – 3, 4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.   ОК-1 ПК-2  
ТЕМА 19. Административно-правовое регулирование управления наукой (форма проведения – семинар, обсуждение доклада, решение ситуационных задач)   1.Понятие, содержание и правовые основы управления наукой. 2.Система и административно-правовой статус органов управления наукой и научными учреждениями. 3. Решение задач 21, 22 Один из студентов готовит доклад на тему: «. Академии наук и административно-правовое регулирование их деятельности». Источники – 1, 3, 86, 253, 254, 269. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.   ОК-1 ПК-2  
ТЕМА 20. Административно-правовое регулирование управления культурой (форма проведения – семинар, работа в микрогруппах, решение ситуационных задач)   1.Понятие, содержание и правовые основы управления культурой. 2.Система и административно-правовой статус органов и учреждений управления культурой. 3. Творческие объединения в духовно культурной сфере. 4. Решение задач 23,24 Источники – 1, 3, 13, 24, 79, 141, 169, 171, 261–264, 271. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2. ОК-1 ПК-2  
ТЕМА 21 Административно-правовое регулирование управления в сфере охраны здоровья и социального обеспечения граждан (форма проведения – семинар, решение ситуационных задач)   1.Система и административно-правовой статус органов управления здравоохранением, физкультурой, спортом, туризмом и социальной защитой граждан. 2.Административно-правовое регулирование отношений в сфере медицинского обслуживания и осуществления государственного санитарного надзора. 3.Административно-правовое регулирование отношений в сфере физкультуры, спорта, туризма. 4.Социальное обеспечение граждан и его административно-правовое регулирование. 5. Решение задач 25, 26 Источники – 1, 3, 10, 11, 18, 25, 33, 44–46, 56, 64, 66, 73–75, 83, 87, 90, 101, 103, 113, 121, 129, 133, 137, 237, 281–285, 319. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2. ОК-1 ПК-2  
ТЕМА 22. Административно-правовые и организационные основы управления хозяйственной деятельностью (форма проведения – семинар, работа в микрогруппах, решение ситуационных задач)   1.Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности. 2.Административно-правовой статус предприятий, объединений и иных хозяйственных организаций. 3.Государственная поддержка предпринимательства, защита прав предпринимателей. 4.Административно-правовое регулирование отношений в сфере конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках. 5. Решение задач 27, 28. Источники – 1, 3, 8, 21, 53, 55, 57, 62, 63, 78, 82, 95, 96, 109, 124, 125, 129, 135, 139. 143, 144, 148, 149, 154. 157, 158, 160, 163, 164, 166, 318. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.   ОК-2 ПК-2  
ТЕМА 23. Административно-правовое регулирование отраслей хозяйства (форма проведения – семинар, обсуждение доклада)   1.Административно-правовое регулирование промышленности. 2.Административно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе. 3.Административно-правовое регулирование торговли. Источники – 1, 3, 12, 61–63, 76, 78, 93, 100, 102, 108, 116, 131, 135, 139, 154, 155, 162–164, 235, 245, 251, 252–260, 267, 268, 273–275, 278–282, 291, 294–302, 306, 307, 318, 324. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.     ОК-2 ПК-2  

Самостоятельная работа

Наименование темы Содержание работы Кол. часов     Форма отчетности Срок контро-ля
ТЕМА 1. Государственное управление и исполнитель

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.