ТЕМА 23. Административно-правовое регулирование отраслей хозяйства — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ТЕМА 23. Административно-правовое регулирование отраслей хозяйства

2018-01-04 328
ТЕМА 23. Административно-правовое регулирование отраслей хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Административно-правовое регулирование промышленности.

Административно-правовое регулирование капитального строительства.

Административно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе.

Административно-правовое регулирование природопользования и охраны окружающей природной среды.

Административно-правовое регулирование деятельности транспорта.

Административно-правовое регулирование в отрасли связи.

Административно-правовое регулирование торговли.

Административно-правовое регулирование жилищно-коммунального и бытового обслуживания.

 

 

Разделы дисциплины и виды занятий

(технологическая карта)

 

 

№ п/п Темы Всего часов Аудиторные занятия Самост. Работа
лекции семин-е занятия  
1. 1. Введение в курс административного права        
2. 2. Субъекты административного права.        
3. 3.Административно-правовые формы и методы государственного управления.        
4. 4.Административный процесс.        
5. 5.Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении.        
6. 6.Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления.        
7. 7.Административно-правовое регулирование в социально-политической сфере управления.        
8. 8.Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере управления.        
9. 9.Административно-правовое регулирование управления в сфере хозяйственной деятельности        
итого        
Форма итогового контроля Экзамен

Практические занятия и семинары

 

Содержание семинарских занятий

Тема дисциплины Содержание тем Формир-е компетен. Трудоем- кость
ТЕМА 1. Государственное управление и исполнительная власть (форма проведения – семинар) 1. Сущность государственного упр-я 2.Правовые основы взаимоотношений законодательной, исполнительной и судебной власти. 3.Основные функции и стадии государственного управления. 4.Сущность исполнительной власти. 5.Основные принципы гос. упр-я и исполнительной власти. 6.Современное состояние и тенденции развития государственного управления в России. 7.Проблемы управления государством. Источники – 1, 3, 20, 59, 190, 193, 194. Литература – основная; дополнительная – 1, 2, 3, 8–10; рекомендуемая – 1–3, 5–7, 9, 14, 18.   ОК-1 ОК-2  
ТЕМА 2. Предмет, методы, источники и система административного права (форма проведения – семинар) 1.Система административного права, нормы и институты административного права. 2.Административное право в правовой системе Российской Федерации. Характерные особенности отрасли административного права. 3.Соотношение административного права с другими отраслями права. 4.Административное право в условиях рыночной экономики. 5.Предмет науки административного права. 6.Предмет и метод административно-правового регулирования. 7.Понятие и виды источников административного права. Источники – 1. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 6. 9–11, 13, 14; рекомендуемая – 3, 8, 10, 12, 13.   ОК-1 ОК-2  
ТЕМА 3. Механизм административно-правового регулирования (форма проведения – семинар, деловая игра) 1.Понятие механизма админ-правового регулирования и характеристика его элементов. Действие этого механизма на примере конкретных административно-правовых отношений. 2.Понятие и виды административно-правовых норм. Особенности содержания и структуры административно-правовой нормы на конкретных примерах норм административного права. 3.Реализация административно-правовых норм. Виды реализации с приведением конкретных примеров. 4.Понятие и виды административно-правовых отношений. 5.Особенности административно-правовых отношений, их ограничение от других видов правоотношений. 6.Структура и содержание административно-правовых отношений. Ролевые игры по выявлению сущности административно-правовых отношений. Сценарий деловой игры Целью проведения настоящей деловой игры является практическое закрепление полученных студентами знаний по вопросу «Понятие и структура административно-правовых отношений». Понимание сущности административно-правовых отношений (административных правоотношений) и характеристика их составляющих элементов являются основополагающими не только в исследовании теоретических вопросов в науке административного права, посвященных изучению механизма административно-правового регулирования, но и определяющими уровень усвоения курса учебной дисциплины «Административное право России». Сюжет игры основан на имитационном моделировании административно-правовых отношен-й Участниками деловой игры являются все студенты, пришедшие на семинарское занятие). Студентам предлагается разбиться на группы в 3–4 человека и предложить разобрать по структурным элементам различные виды административно-правовых отношений, классификация которых дается в учебниках по административному праву. Например, необходимо выявить элементы структуры административного правоотношения внутриорганизационного характера в сфере деятельности государственных служащих. Государственный служащий Б. не справляется с должностными обязанностями, самовольно без уважительных причин покидает рабочее место, зафиксированы случаи прогулов. Госслужащего А. вызывает на прием его руководитель и после выяснения обстоятельств дела издает приказ об объявлении этому госслужащему выговора. Необходимо указать элементы структуры (состава) данного административного правоотношения. Группа студентов распределяет между собой роли – участников правоотношения и разыгрывают (моделируют) конкретное административное правоотношение, после чего дают ответ на задание. В приведенном примере можно выделить следующие структурные элементы: субъекты правоотношения, т.е. его участники – руководитель с одной стороны, госслужащий Б. – с другой; объектом является круг охраняемых административным правом общественных отношений в сфере государственного управления по поводу государственной службы; непосредственным объектом является установленный режим государственной службы; содержание – фактическая сторона (поведение субъектов при беседе, то есть госслужащего Б. с руководителем) и юридическая сторона (субъективные права и обязанности – права руководителя по наложению дисциплинарного взыскания государственному служащему Б., не выполнившего свои должностные обязанности). В качестве юридического факта, явившегося условием возникновения данного административно-правового отношения, выступили неправомерные действия госслужащего Б. (не справляется с должностными обязанностями, самовольно без уважительных причин покидает рабочее место, зафиксированы случаи прогулов). Юридическим фактом, прекратившим данное правоотношение, выступил приказ руководителя. Последний (юридический факт) в полной мере следует отнести к самостоятельному элементу состава (структуры) административно-правового отношения. Источники – 1. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 6. 9–11, 13, 14; рекомендуемая – 3, 8, 10, 12, 13, 17, 19. ОК-1 ОК-2  
ТЕМА 4. Административно-правовой статус человека и гражданина (форма проведения – семинар, тестирование решение ситуационных задач) 1.Граждане как субъекты административного права. 2.Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. 3.Административно-правовой статус граждан России 4.Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. 5. Решение задач 1,2. Источники – 1, 2, 26, 31, 59, 74, 84, 88, 99, 104, 145, 146, 156, 165, 167, 173, 188, 223, 229, 230, 240–243, 303, 332, 335. Литература – основная; дополнительная – 2, 13; рекомендуемая – 7, 10, 13, 19. ПК-3 ПК-8 ПК-9  
ЕМА 5. Органы исполнительной власти (форма проведения – семинар, тематическая дискуссия) 1.Понятие органа исполнительной власти. Понятие субъекта исполнительной власти. 2.Система органов исполнительной власти и принципы ее построения. 3.Структура органов исполнительной власти. 4.Основания классификации органов исполнительной власти. 5.Президент России и исполнительная власть. Администрация Президента РФ. 6.Председатель Правительства РФ, Правительство РФ. 7.Федеральные органы исполнительной власти и их функции. 8.Органы исполнительной власти субъектов РФ. 9.Органы исполнительной власти Республики Алтай.   В ходе тематической дискуссии необходимо выяснить следующие вопросы: 1. Является ли Президент РФ субъектом исполнительной власти? 2.Кто входит в систему федеральных органов исполнительной власти? 3.Входит ли в эту систему Правительство РФ? 4.Как соотносятся функции органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на примере субъекта РФ –Республики Алтай? 5.Как вы оцениваете результаты административной реформы? Помимо рекомендуемых источников и литературы студентам предлагается для ответа на поставленные вопросы найти материалы судебной практики, в частности, разъяснения Конституционного суда РФ. Источники – 1, 3, 43, 128, 136, 151, 156, 170, 175, 181, 183, 188, 193–196, 225, 238, 247, 250, 320, 321, 323, 328, 329, 331. 340. Литература – основная; дополнительная – 2, 9, 13; рекомендуемая – 1–3, 5–7, 14, 17, 18.   ПК-3 ПК-8 ПК-9  
ТЕМА 6. Государственные служащие (форма проведения – семинар, решение ситуационных задач)   1.Понятие, принципы и виды государственной службы. 2.Государственный служащий и его административно-правовой статус. 3.Классификация государственных служащих. 4.Административно-правовой статус государственного гражданского служащего. 5.Ответственность государственных служащих. 6.Взаимодействие государственной службы с муниципальной службой. 7. Решение задач 3, 4 Источники – 1, 3, 35, 43. 49, 104, 106, 145, 148, 153, 167, 176, 177, 182, 184. 185, 189, 222, 224, 337, 339. Литература – основная; дополнительная – 2, 5, 6, 8, 9, 12, 13; рекомендуемая – 4, 11, 14–16. ПК-3 ПК-8 ПК-9  
ТЕМА 7. Общественные и религиозные объединения и их служащие (форма проведения – семинар, деловая игра) 1.Административно-правовой статус общественных объединений. 2.Административно-правовой статус религиозных объединений. 3.Контроль и надзор за деятельностью общественных и религиозных объединений. Сценарий деловой игры Целью проведения настоящей деловой игры является практическое закрепление полученных студентами знаний по вопросу «Общественные и религиозные объединения и их служащие». Сюжет игры основан на имитационном моделировании административно-правовых отношений. Участниками деловой игры являются все студенты, пришедшие на семинарское занятие). Студентам предлагается разбиться на группы в 3–4 человека и предложить разобрать по структурным элементам различные виды административно-правовых отношений, классификация которых дается в учебниках по административному праву. Например, необходимо определить порядок организации и проведения митингов, наличие правонарушения в деянии указанных лиц (дайте квалификацию состава по КоАП РФ), определите субъектов имеющих право рассматривать данное правонарушение. Общественное объединение «Чистая Катунь» решило провести митинг в защиту окружающей среды и недопущения ввоза в нашу страну отработанных радиоактивных отходов, подготовили плакаты и иную атрибутику, вышли на «Площадь Ленина» и начали митинговать. Через десять минут митинг был разогнан в установленном порядке сотрудниками полиция. Организаторы митинга были привлечены к адм. ответственности за нарушение установленного порядка при организации митинга. На них был наложен административный штраф начальником территориального органа внутренних дел в размере 2500 рублей. Группа студентов распределяет между собой роли – участников правоотношения и разыгрывают (моделируют) конкретное административное правоотношение, после чего дают ответ на задание. ПК-3 ПК-8 ПК-9  
ТЕМА 8. Понятие и виды административно-правовых форм и методов государствен. управления (форма проведения – семинар, работа в микрогруппах решение ситуационных задач)   1.Формы осуществления государственного управления. 2.Методы осуществления государственного управления. 3.Соотношение убеждения и принуждения в государственном управлении. 4. Решение задач 5, 6 Источники – 1, 3, 17, 97, 98, 125, 136, 158, 239, 241, 244, 248, 250, 317, 338, 340. Литература – основная; дополнительная – 1–4, 6, 7, 13, 14; рекомендуемая – 2, 3, 10, 20.   ПК-2 ПК-8 ПК-9 ПК-11  
ТЕМА 9. Административно-правовые акты управления (форма проведения – семинар решение ситуационных задач)   1.Понятие и виды административно-правовых актов управления. 2.Требования, предъявляемые к актам управления, и последствия их несоблюдения. 3.Подготовка, издание, вступление в силу и действие актов государственного управления. 4. Решение задач 7,8 Источники – 1, 3, 17, 231, 250, 317, 323, 328. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 6, 7, 13, 14; рекомендуемая – 2, 3 ПК-2 ПК-8 ПК-9 ПК-11  
ТЕМА10. Административное принуждение и административная ответственность (форма проведения – семинар, обсуждение доклада)   1.Понятие административного принуждения и его отличие от других видов государственного принуждения. 2.Цели и основания применения мер административного принуждения. 3.Виды мер административного принуждения и их правовая характеристика. 4.Гарантии законности применения мер административного принуждения. 5.Сущность административной ответственности. Административные правонарушения: понятие, состав, виды. Виды административных наказаний. Один из студентов готовит доклад на тему: Постановление Пленума Верховного Суда РФ об административных правонарушениях. Источники – 1, 3, 32, 89, 131, 139, 144, 154, 161, 170, 212, 216, 230, 236, 315, 317, 320, 332, 334, 340. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 6, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 13, 20.   ОК-2 ПК-2 ПК-9  
ТЕМА 11. Понятие и основные принципы административного процесса. Административные производства. (форма проведения – семинар, тематическая дискуссия) 1.Понятие, основные черты и принципы административного процесса. Взаимосвязь понятий «процесс» и «производство». 2.Субъекты административного процесса. 3.Виды и стадии административного производства. 4.Особенности административно-процессуальных отношений. 5.Производство по делам об административных правонарушениях. 6.Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан. В ходе тематической дискуссии студентам предлагается обсудить проблемы административно-процессуального права и ответить на следующие вопросы: 1.Какие существуют основания классификации административных производств в науке административно-процессуального права? 2.Следует ли выделять в самостоятельную отрасль права административно-процессуальное право? 3.Какие в настоящее время имеются законопроекты по совершенствованию административно-процессуальных правоотношений? 4. Как соотносятся понятия административные производства и административные процедуры? 5.Какие вы можете дать предложения по совершенствованию административно-процессуальных нормы?   Помимо рекомендуемых источников и литературы студентам предлагается для ответа на поставленные вопросы найти материалы судебной практики, а также законопроекты, касающиеся совершенствования института административного процесса, следует изучить научную литературу по данным проблемам.   Источники – 1, 3, 32, 89, 131, 139, 144, 154, 161, 170, 212, 216, 230, 236, 315, 317, 320, 332, 334, 340. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 6, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 13, 20.   ОК-2 ПК-2 ПК-9  
ТЕМА 12. Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управ-и (форма проведения – семинар, обсуждение доклада и тестирование) 1.Сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 2.Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. 3.Государственный контроль в управлении. 4.Прокурорский надзор в управлении. 5.Административный надзор. 6.Обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц. Один из студентов готовит доклад на тему: «Порядок осуществления Администр-го надзор за лицами, освобожденными из мест изоляции». Источники– 1, 3, 6, 7, 17, 28, 48, 55, 57, 75, 77, 94, 95, 110, 118, 124, 127 Литература – основная; дополнительная – 1–4, 6, 13; рекомендуемая – 2. ОК-1 ОК-2 ПК-8  
ТЕМА 13.Административно правовое регулирование государственного прогнозирования, социального развития и иных видов межотраслевого управления (форма проведения – семинар, обсуждение доклада, решение ситуационных задач) 1.Понятие прогнозирования социального развития. Органы прогнозирования. 2.Административно-правовое регулирование занятости населения, труда и социальных вопросов. 3.Организации государственного прогнозирования социального развития. 4.Административно-правовое регулирование финансовой деятельности и кредитования. 5.Техническое регулирование как институт административного права. 6.Административно-правовое регулирование учета и статистики. 7. Решение задач 9, 10 Один из студентов готовит доклад на тему: «Таможенная служба и ее административно-правовое регулирование» Источники – 1, 3, 6, 7, 17, 28, 48, 55, 57, 75, 77, 94, 95, 110, 118, 124, 127, 135, 139, 142, 146, 149, 154, 158, 166, 171, 235, 252, 266, 268, 272, 274, 276, 281, 282, 286–290, 292, 293, 295, 300, 302, 304, 305, 308, 310, 315, 317, 318, 325, 326. Литература – основная; дополнительная – 1–4, 6, 13; рекомендуемая – 2.   ПК-2  
ТЕМА 14. Административно-правовое регулирование управления обороной (форма проведения – семинар, обсуждение доклада, решение ситуационных задач) 1.Понятие, содержание и правовые основы управления обороной. 2.Система и административно-правовой статус органов военного управления. 3. Решение задач 11, 12 Один из студентов готовит доклад на тему: «Военная служба и ее административно-правовое регулирование». Источники – 1, 3, 5, 39, 69, 81, 91, 92, 103, 104, 106, 114, 139, 145, 186, 195, 197, 204–207, 215, 221. Литература – основная; дополнительная – 1–4, 6, 7, 13, 14; рекомендуемая – 2.   ОК-1 ОК-2  
ТЕМА15.Административно правовое регулирование управления государственной безопасностью (форма проведения – семинар, решение ситуационных задач)   1.Понятие и правовые основы управления государственной безопасностью. 2.Система и административно-правовой статус органов государственной безопасности. 3.Охрана государственной границы. Пограничный режим. 4. Решение задач 13, 14 Источники– 1, 3, 4, 5, 9, 16, 20, 27, 39–41, 47, 49, 58, 67, 70, 80, 103, 115, 117, 134, 139, 145, 146, 162, 187, 191, 195, 196, 199–204, 226, 227, 249. Литератураосновная; дополнительная– 1–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2. ОК-1 ОК-2  
ТЕМА 16.Административно-правовое регулирование управления юстицией (форма проведения – семинар, решение тестов, решение ситуационных задач)   1.Система и административно-правовой статус органов управления юстицией. 2.Организация руководства учреждениями юстиции. 3.Учреждения юстиции, исполняющие уголовные наказания и административно-правовое регулирование их деятельности. 4. Решение задач 15, 16 Источники – 1, 3, 4, 210–213, 231, 236. Литература – основная; дополнительная – 3, 4, 7, 9, 10, 13; рекомендуемая – 2.   ОК-1 ОК-2  
ТЕМА17.Административно правовое регулирование управления иностранными делами (форма проведения – семинар, решение ситуационных задач)   1.Понятие, содержание и административно-правовые основы управления иностранными делами. 2.Система и административно-правовой статус органов управления иностранными делами. 3. Решение задач 17, 18 Источники – 1, 3, 197. Литература – основная; дополнительная – 1–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2. ОК-1 ОК-2  
ТЕМА 18. Административно-правовое регулирование управления образованием (форма проведения – семинар, решение ситуационных задач) 1.Понятие, содержание и правовые основы управления образованием. 2.Система и административно-правовой статус органов управления образованием. 3.Образовательные учреждения и административно-правовое регулирование их деятельности. 4.Управление негосударственными образовательными учреждениями. 5. Решение задач 19, 20 Источники – 1, 3, 19, 85, 130, 234, 253, 269, 270. Литература – основная; дополнительная – 3, 4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.   ОК-1 ПК-2  
ТЕМА 19. Административно-правовое регулирование управления наукой (форма проведения – семинар, обсуждение доклада, решение ситуационных задач)   1.Понятие, содержание и правовые основы управления наукой. 2.Система и административно-правовой статус органов управления наукой и научными учреждениями. 3. Решение задач 21, 22 Один из студентов готовит доклад на тему: «. Академии наук и административно-правовое регулирование их деятельности». Источники – 1, 3, 86, 253, 254, 269. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.   ОК-1 ПК-2  
ТЕМА 20. Административно-правовое регулирование управления культурой (форма проведения – семинар, работа в микрогруппах, решение ситуационных задач)   1.Понятие, содержание и правовые основы управления культурой. 2.Система и административно-правовой статус органов и учреждений управления культурой. 3. Творческие объединения в духовно культурной сфере. 4. Решение задач 23,24 Источники – 1, 3, 13, 24, 79, 141, 169, 171, 261–264, 271. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2. ОК-1 ПК-2  
ТЕМА 21 Административно-правовое регулирование управления в сфере охраны здоровья и социального обеспечения граждан (форма проведения – семинар, решение ситуационных задач)   1.Система и административно-правовой статус органов управления здравоохранением, физкультурой, спортом, туризмом и социальной защитой граждан. 2.Административно-правовое регулирование отношений в сфере медицинского обслуживания и осуществления государственного санитарного надзора. 3.Административно-правовое регулирование отношений в сфере физкультуры, спорта, туризма. 4.Социальное обеспечение граждан и его административно-правовое регулирование. 5. Решение задач 25, 26 Источники – 1, 3, 10, 11, 18, 25, 33, 44–46, 56, 64, 66, 73–75, 83, 87, 90, 101, 103, 113, 121, 129, 133, 137, 237, 281–285, 319. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2. ОК-1 ПК-2  
ТЕМА 22. Административно-правовые и организационные основы управления хозяйственной деятельностью (форма проведения – семинар, работа в микрогруппах, решение ситуационных задач)   1.Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности. 2.Административно-правовой статус предприятий, объединений и иных хозяйственных организаций. 3.Государственная поддержка предпринимательства, защита прав предпринимателей. 4.Административно-правовое регулирование отношений в сфере конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках. 5. Решение задач 27, 28. Источники – 1, 3, 8, 21, 53, 55, 57, 62, 63, 78, 82, 95, 96, 109, 124, 125, 129, 135, 139. 143, 144, 148, 149, 154. 157, 158, 160, 163, 164, 166, 318. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.   ОК-2 ПК-2  
ТЕМА 23. Административно-правовое регулирование отраслей хозяйства (форма проведения – семинар, обсуждение доклада)   1.Административно-правовое регулирование промышленности. 2.Административно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе. 3.Административно-правовое регулирование торговли. Источники – 1, 3, 12, 61–63, 76, 78, 93, 100, 102, 108, 116, 131, 135, 139, 154, 155, 162–164, 235, 245, 251, 252–260, 267, 268, 273–275, 278–282, 291, 294–302, 306, 307, 318, 324. Литература – основная; дополнительная – 2–4, 7, 9, 10, 13, 14; рекомендуемая – 2.     ОК-2 ПК-2  

Самостоятельная работа

Наименование темы Содержание работы Кол. часов     Форма отчетности Срок контро-ля
ТЕМА 1. Государственное управление и исполнительная власть     1. Существует различные виды управления (техническое, биологическое, социальное…). В чем суть и различие между ними? Приведите пример этих видов управления. 2. В ст. 10 Конституции РФ закреплено: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на зако­нодательную, исполнительную и судебную». Следует ли из этого, что эти три ветви государственной власти самостоятельны и независимы друг от друга? Свой ответ обоснуйте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ. 3. Раскройте взаимосвязь, различие и соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть». Тождественны ли эти понятия в административном праве? Существуют ли эти понятия в широком и узком смысле слова? Для успешного выполнения задания необходимо:1. Конспектирование необходимых нормативных источников [проработать источники – 1, 3, 20, 59,190,193,194]. 2. Изучение учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) [литературу – основная; дополнительная – 1, 2, 3, 8–10; рекомендуемая – 1–3, 5–7, 9, 14, 18] и подготовка докладов на семинарах. 3. Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору.   Обсуждение порученных заданий   Семинар № 1.
ТЕМА 2. Предмет, методы, источники и система административного права 1. Приведите примеры процесса деятельности органов законодательной и судебной власти, которые являются предметом административного права. 2. На примере деятельности ГАГУ проанализируйте, какие отношения в высшем учебном заведении составляют предмет административного права. 3. Просмотрите несколько номеров «Собрания законодательства Российской Федерацию» (СЗ РФ) и «Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» (БНА ФОИВ) за текущий год (можно и за предыдущие годы) и назовите для примера по три фе­деральных закона (в том числе конституционных), указов Прези­дента РФ, постановлений Правительства РФ и нормативных правовых актов ФОИВ, являю­щихся источниками административного права. Обоснуйте, что выбранные вами источники являются источни­ками именно административного права, а не какой-либо другой пра­вовой отрасли. К каким административно-правовым институтам относятся из­бранные вами нормативные правовые акты? 4. В системе административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины выделяют Общую, Особенную и иногда Специ­альную части. Укажите, какие признаки (критерии) положены в осно­ву такого деления? Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1; изучить литературу – основная; дополнительная – 2–4, 6. 9–11, 13, 14; рекомендуемая – 3, 8, 10, 12, 13.   Обсуждение проблем Семинар № 2.    
ТЕМА 3. Механизм административно- правового регулирования   1. Сформулируйте понятие и перечислите особенности административно-правовых норм. 2. Дайте определение понятию и сущности материальных административно-правовых отношений, раскройте их характерные особенности и отличия от процессуальных правоотношений. 3. Дайте определение внутриорганизационным административным правоотношениям. Каковы их характерные признаки и отличи­тельные особенности? Приведите два–три примера внутриорганизационных отношений применительно к деятельности федеральных органов исполнительной власти. 4. Приведите по два примера материальных и корреспондиру­ющих им процессуальных административно-правовых норм из Кон­ституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правитель­стве Российской Федерацию» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 139; изучить литературу – основная; дополнительная – 2–4, 6. 9–11, 13, 14; рекомендуемая – 3, 8, 10, 12, 13, 17, 19.   Деловая игра, обсуждение проблем, тесты Семинар № 3.  
ТЕМА 4. Административно-правовой статус человека и гражданина   1. Какой порядок организации проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования установлен действующим (и каким именно) законодательством: уведомительный или разрешитель­ный? В чем различие и сущность каждого из них? 2. Перечислите способы защиты гражданами своих прав и свобод, допус­каемые Конституцией РФ (укажите статьи) и другими нормативными правовыми актами (укажите: какими именно). 3. Изучите Федеральный закон «О правовом положении иностран­ных граждан в Российской Федерации» и дайте характеристику четырем режимам правового статуса иностранных граждан: «временное пребывание», «временное проживание», «по­стоянное проживание» и проезд транзитом. Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 2, 26, 31, 59, 74, 84, 88, 99, 104, 145, 146, 156, 165, 167, 173, 188, 223, 229, 230, 240–243, 303, 332, 335; изучить литературу – основная; дополнительная – 2, 13; рекомендуемая – 7, 10, 13, 19.   Обсуждение проблем тесты, решение ситуационных задач 1,2 Семинар № 4
ТЕМА 5. Органы исполнительной власти     1. Изучите Положение об Администрации Президента Российской Федерации и определите основы ее административно-правового статуса и место в системе органов государственной исполнительной власти. Является ли Администрация Президента РФ органом государственной исполнительной власти? 2. На основе изучения гл. 6 Конституции РФ и Федерального кон­ституционного закона «О Правительстве Российской Федерацию» раскройте основы его организационно-пра­вового статуса и компетенции как высшего исполнительного органа государственной власти РФ. 3. Перечислите нормативные правовые акты, которыми предусмотрены пра­вовые основания, условия и порядок формирования федеральных органов исполнительной власти. 4. Какие органы государственного управления составляют систему органов исполнительной власти в субъектах Федерации? В каких нор­мативных правовых актах закрепляется их компетенция и определяется организационно-правовой статус в системе государственной испол­нительной власти? Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 43, 128, 136, 151, 156, 170, 175, 181, 183, 188, 193–196, 225, 238, 247, 250, 320, 321, 323, 328, 329, 331. 340; изучить литературу – основная; дополнительная – 2, 9, 13; рекомендуемая – 1–3, 5–7, 14, 17, 18.   Обсуждение проблем, участие в тематической дискусии «Положение о Прави-тельстве РА» Семинарское занятие № 5
ТЕМА 6.Государственные служащие   1. Раскройте содержание понятий «служба» и «служащий» как со­циальных категорий. Назовите характерные признаки служащего, от­личающие его от рабочего, крестьянина, предпринимателя и других соци­альных типов трудящихся. 2. Какие виды службы и служащих предусмотрены ныне действующим законодательством? 3. Раскройте понятия «государственный служащий», «гражданский служащий» на основе федеральных законов «О системе государствен­ной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданс­кой службе Российской Федерации». Перечислите все виды государ­ственной службы и, соответственно, государственных служащих по действующему законодательству. 4. С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служа­щего определите, кто из названных ниже субъектов является (или не является) таковым: Президент РФ; Председатель Правительства РФ; председатель районного суда; прокурор области; депутат Государственной Думы; губернатор области; мэр города; секре­тарь-машинистка; ректор вуза. Классифицируйте указанных служащих по всем возможным основаниям и критериям. Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 35, 43. 49, 104, 106, 145, 148, 153, 167, 176, 177, 182, 184. 185, 189, 222, 224, 337, 339; изучить литературу – основная; дополнительная – 2, 5, 6, 8, 9, 12, 13; рекомендуемая – 4, 11, 14–16.   Обсуждение проблем, решение ситуационных задач 3, 4 Семинарское занятие № 6
ТЕМА 7. Общественные и религиозные объединения и их служащие     1. На основе анализа Конституции РФ и Федерального закона «Об общественных объединениях» раскройте понятие, цели и состав общественного объединения. 2. Сформулируйте понятие административно-правового статуса общественных объединений и раскройте его содержание со ссылками на конкретные статьи Федерального закона «Об общественных объе­динениях». 3. Существуют ли законодательные ограничения участия государственных служащих в деятельности политических партий? Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 51, 59, 72, 99, 140, 148, 156, 165, 170; изучить литературу – основная; дополнительная – 2, 13; рекомендуемая – 13, 17.   Деловая игра. Тесты Презентации (слайды) «Формы и виды общественных организаций» Семинарское занятие № 7
ТЕМА 8. Понятие и виды Административно правовых форм и методов государственного управления     1. Приведите классификацию форм управленческой деятельности органов исполнительной власти. 2. Перечислите методы реализации компетенции гражданами как субъектами административного права. 3. Назовите основные методы реализации компетенции субъектов административного права. Ответ обоснуйте примерами из действую­щего законодательства. Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 17, 97, 98, 125, 136, 158, 239, 241, 244, 248, 250, 317, 338, 340; изучить литературу – основная; дополнительная – 1–4, 6, 7, 13, 14; рекомендуемая – 2, 3, 10, 20.   Обсуждение проблемных вопросов и работа в микрогр. решение ситуационных задач 5,6 Семинарское занятие № 8
ТЕМА 9. Админ-правовые акты управления   1.Найдите в нескольких номерах «Собрания законодательства Российской Федерацию» за текущий год и укажите три примера указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правитель­ства РФ, являющихся нормативными и ненормативными правовыми актами управления. 2. Дайте подробную организационно-правовую характеристику правовым актам управления с точки зрения различных классификаци­онных признаков: по юридическим свойствам, по субъектам, содержа­нию и порядку издания, по формам наименований, по территориаль­ным масштабам действия. Чтобы ответ был содержательным и опреде­ленным, приведите по два–три примера конкретных правовых актов управления текущего законода­тельства по всем вышеперечисленным основаниям классификации. 3. Охарактеризуйте требования, предъявляемые действующим за­конодательством к подготовке, принятию и опубликованию ведомственных правовых актов управле­ния. Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1, 3, 17, 231, 250, 317, 323, 328; изучить литературу – основная; дополнительная – 2–4, 6, 7, 13, 14; рекомендуемая – 2, 3.   Обсуждение проблемных вопросов участие в тематической дискуссии решение ситуационных задач 7, 8 Семинарское занятие № 9
ТЕМА 10. Административное принуждение и административная отве

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.