Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-04 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РАЙОННОГО ЭТАПА
III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025), Концепции развития дополнительного образования детей, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.», в которых отражаются актуальные и перспективные задачи воспитания молодежи в России.
1.2 Актуальность Конкурса определяет в настоящее время «низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития различных категорий детей», определенный в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В обществе востребованы новые эффективные инструменты и механизмы воспитания детей, обеспечивающие их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Задачей всего общества является мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры. Приоритетом государственной политики становится превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
|
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В.Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
1.3. Основой развития воспитания в Российской Федерации являются базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:
· патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
· социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
· гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
· семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
· здоровье – здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-психологическое и духовное, физическая культура и спорт;
· образование – знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей жизни;
· труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала;
|
· наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
· традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, религиозное мировоззрение как часть сложной картины мира современного человека, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога;
· искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
· человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
· природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
· человек -духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, самореализация, познание себя, индивидуальность, коммуникабельность, коллективизм, любовь к своей профессии, качество жизни;
· жизнь -красота, гармония, добро, истина и мудрость жизни.
Тематики Конкурса разработаны на основе вышеперечисленных базовых национальных ценностей с расширением, сделанным на основе исследования большого количества работ участников I и II Всероссийских конкурсов детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности».
1.4. Участники Конкурса, отражая в своих работах все то, что связано с базовыми национальными ценностями, окружающими их в повседневной жизни, изображают в своих творческих работах, проектах своё видение базовых национальных ценностей, учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит – любить свою землю, свою Родину.
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
3.1. Данный Конкурс способствует социокультурной модернизации российского общества.
3.2. Цель – формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России на основе базовых национальных ценностей.
3.3. ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Ø Формирование гражданского самосознания, позитивного отношения подрастающего поколения к обществу, государству, закону, патриотизму, социальной солидарности, гражданственности, семье, труду, творчеству, науке, природе, традиционным российским религиям, искусству, литературе, природе, человечеству, человеку и к жизни.
Ø Развитие творческого потенциала через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства, литературного творчества, социального проектирования.
|
Ø Создание условий для самоопределения в мире ценностей и социализации.
Ø Приобщение к отечественной и мировой культуре в целом.
Ø Ориентация творческих и проектных работ на достижение современного национального воспитательного идеала.
Ø Выявление и раскрытие молодых талантов в номинациях «Рисунок», «Стихотворение», «Социальный проект» с авторскими творческими работами.
Ø Создание среды для творческого общения.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
«Рисунок».
«Стихотворение».
«Социальный проект».
4.6. Тематики по номинациям:
I. Патриотизм:
1. Любовь к России.
2. Любовь к своему народу.
3. Любовь к своей малой родине.
4. Служение Отечеству.
II. Социальная солидарность:
1. Свобода личная.
2. Свобода национальная.
3. Доверие к людям.
4. Доверие к институтам государства.
5. Доверие к институтам гражданского общества.
6. Справедливость.
7. Милосердие.
8. Честь.
9. Достоинство.
III. Гражданственность:
1. Служение Отечеству.
2. Правовое государство.
3. Гражданское общество.
4. Закон.
5. Правопорядок.
6. Поликультурный мир.
7. Свобода совести.
8. Свобода вероисповедания.
IV. Семья:
1. Любовь.
2. Верность.
3. Здоровье.
4. Достаток.
5. Уважение к родителям.
6. Забота о старших.
7. Забота о младших.
8. Забота о продолжении рода.
9. Родословная.
V. Здоровье
1. Здоровый образ жизни.
2. Здоровье физическое.
3. Здоровое питание.
4. Социально-психологическое здоровье.
5. Духовное здоровье.
6. Физическая культура.
7. Спорт.
VI. Образование
1. Знание.
2. Компетентность.
3. Самоопределение в образовании.
4. Самореализация в образовании.
5. Воспитание.
6. Обучение.
7. Развитие.
8. Накопление человеческого капитала.
9. Образование в течение жизни.
10. Профессиональное самоопределение.
VII. Труд и творчество:
1. Уважение к труду
2. Трудолюбие.
3. Творчество.
4. Народное творчество.
5. Профессиональное творчество.
6. Изобретение.
7. Созидание.
8. Целеустремлённость.
9. Настойчивость.
10. Вдохновение.
11. Открытие.
|
VIII. Наука:
1. Ценность знания.
2. Стремление к истине.
3. Научная картина мира.
4. Научное исследование.
IX. Традиционные российские религии:
1. Представления о вере.
2. Представления о духовности.
3. Представления о религиозной жизни человека.
4. Представления о ценности религиозного мировоззрения.
5. Представления о толерантности.
X. Искусство и литература:
1. Красота.
2. Гармония.
3. Духовный мир человека.
4. Нравственный выбор.
5. Смысл жизни.
6. Эстетическое развитие.
7. Этическое развитие.
8. Мудрость в устном народном творчестве.
XI. Природа:
1. Эволюция.
2. Родная земля.
3. Заповедная природа.
4. Планета Земля.
5. Экологическое сознание.
6. Любовь к природе и к животному миру.
7. Верность представителей животного мира.
XII. Человечество:
1. Мир во всём мире.
2. Многообразие культур.
3. Многообразие народов.
4. Прогресс человечества.
5. Международное сотрудничество.
6. Толерантность.
7. Всечеловечность.
8. Цели устойчивого развития.
XIII. Человек:
1. Духовный мир человека.
2. Нравственный выбор.
3. Смысл жизни.
4. Самореализация.
5. Познание себя.
6. Индивидуальность.
7. Коммуникабельность.
8. Коллективизм.
9. Любовь к своей профессии.
10. Качество жизни.
11. Родной язык.
12. Человеческое достоинство.
13. Права человека.
14. Обязанности человека.
XIV. Жизнь:
1. Красота.
2. Гармония.
3. Добро.
4. Истина, мудрость жизни.
5. Счастье.
6. Радость.
7. Любовь.
8. Верность.
9. Качество жизни.
4.5. Тематики, номинации Конкурса и количество призовых мест в каждой номинации утверждаются Отделом образования МОО «Гармония мира» ежегодно и публикуются на его официальном сайте http://mooworldharmony.ru в сентябре текущего года, в котором проводится Конкурс.
4.6. Работы участников не рецензируются и не возвращаются.
Приложение № 1
Заявка
Приложение № 2
Приложение № 3
Соглашение
о передаче права на использование работы несовершеннолетнего участника
Я, (ФИО)___________________________________________________________________
передаю права на использование работы моего сына (дочери)
ФИО_______________________________________________________________________
участника III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»
_________________(подпись)
Соглашение
о передаче права на использование работы совершеннолетнего участника
Я, (ФИО)___________________________________________________________________
передаю права на использование моей работы, участника III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»
_________________(подпись)
Приложение № 4
Критерии оценивания рисунка
№ | Критерии оценивания | |||
1. | Соответствие творческой работы заявленным целям, задачам и тематике Конкурса | |||
2. | Соответствие названия творческой работы её содержанию | |||
3. | Оригинальность замысла, раскрываемого в творческой работе | |||
4. | Наличие сюжета, его смысловая законченность | |||
5. | Выбор цветовой гаммы, гармоничное цветовое сочетание, качество композиционного решения | |||
6. | Образность | |||
7. | Соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ | |||
8. | Индивидуально-выразительное решение | |||
9. | Самостоятельность | |||
10. | Глубина освещения темы (подтемы из выбранной тематики) | |||
ИТОГО: |
Баллы:
|
0 – рисунок не удовлетворяет данному критерию
1 – рисунок частично удовлетворяет данному критерию
2 – рисунок в полной мере удовлетворяет данному критерию
Приложение № 5
Приложение № 6
Цвета по тематикам
Базовые национальные ценности (БНЦ) | Цвета паспарту и порядок расположения работ по цвету паспарту на выставке | |
Патриотизм | красный | |
Социальная солидарность | оранжевый | |
Гражданственность | жёлтый | |
Природа | салатный | |
Семья | тёмно-зелёный | |
Труд и творчество | голубой | |
Наука | синий | |
Традиционные российские религии | фиолетовый | |
Человечество | сиреневый | |
Искусство и литература | бордовый | |
Здоровье | розовый | |
Образование | белый | |
Человек | бежевый | |
Жизнь | светло-зелёный |
Цвета по тематикам БНЦ | |||
красный Патриотизм | 1. Любовь к России. 2. Любовь к своему народу. 3. Любовь к своей малой родине. 4. Служение Отечеству. | синий Наука | 1. Ценность знания. 2. Стремление к истине. 3. Научная картина мира. 4. Научное исследование |
оранжевый Социальная солидарность | 1. Свобода личная. 2. Свобода национальная. 3. Доверие к людям. 4. Доверие к институтам государства. 5. Доверие к институтам гражданского общества. 6. Справедливость. 7. Милосердие. 8. Честь. 9. Достоинство. | фиолетовый Традиционные российские религии | 1. Представления о вере. 2. Представления о духовности. 3. Представления о религиозной жизни человека. 4. Представления о ценности религиозного мировоззрения. 5. Представления о толерантности. |
жёлтый Гражданственность | 1. Служение Отечеству. 2. Правовое государство. 3. Гражданское общество. 4. Закон. 5. Правопорядок. 6. Поликультурный мир. 7. Свобода совести. 8. Свобода вероисповедания. | сиреневый Человечество | 1. Мир во всём мире. 2. Многообразие культур. 3. Многообразие народов. 4. Прогресс человечества. 5. Международное сотрудничество. 6. Толерантность. 7. Всечеловечность. 8. Цели устойчивого развития. |
салатный Природа | 1. Эволюция. 2. Родная земля. 3. Заповедная природа. 4. Планета Земля. 5. Экологическое сознание. 6. Любовь к природе и к животному миру. 7. Верность представителей животного мира. | бордовый Искусство и литература | 1. Красота. 2. Гармония. 3. Духовный мир человека. 4. Нравственный выбор. 5. Смысл жизни. 6. Эстетическое развитие. 7. Этическое развитие. 8. Мудрость в устном народном творчестве. |
зелёный Семья | 1. Любовь. 2. Верность. 3. Здоровье. 4. Достаток. 5. Уважение к родителям. 6. Забота о старших. 7. Забота о младших. 8. Забота о продолжении рода. 9. Родословная. | розовый Здоровье | 1. Здоровый образ жизни. 2. Здоровье физическое 3. Здоровое питание 4. Социально-психологическое 5. Духовное 6. Физическая культура 7. Спорт |
голубой Труд и творчество | 1. Уважение к труду 2. Трудолюбие. 3. Творчество. 4. Народное творчество. 5. Профессиональное творчество. 6. Изобретение. 7. Созидание. 8. Целеустремлённость. 9. Настойчивость. 10. Вдохновение. 11. Открытие. | белый Образование | 1. Знание. 2. Компетентность. 3. Самоопределение в образовании. 4. Самореализация в образовании. 5. Воспитание. 6. Обучение. 7. Развитие. 8. Накопление человеческого капитала. 9. Образование в течение жизни. 10. Профессиональное самоопределение. |
Бежевый Человек | 1. Духовный мир человека. 2. Нравственный выбор. 3. Смысл жизни. 4. Самореализация. 5. Познание себя. 6. Индивидуальность. 7. Коммуникабельность. 8. Коллективизм. 9. Любовь к своей профессии. 10. Качество жизни. 11. Родной язык. 12. Человеческое достоинство. 13. Права человека. 14. Обязанности человека. | Светло-зелёный Жизнь | 1. Красота. 2. Гармония. 3. Добро. 4. Истина, мудрость жизни. 5. Счастье. 6. Радость. 7. Любовь. 8. Верность. 9. Качество жизни. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РАЙОННОГО ЭТАПА
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!