Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений.

2018-01-04 245
Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 класс

· слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;

  • осваивать материал на основе внутреннего плана действий;
  • вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;
  • вести рассказ от начала до конца;
  • творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;
  • работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.

 

2 класс

· наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;

· пересказывать подробно и выборочно;

  • выделять главную мысль на основе анализа текста;
  • делать выводы из фактов, совокупности фактов;
  • выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части
  • выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;
  • делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.

3 - 4 класс

· переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;

· отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

· конструировать знания, положив в основу принцип созидания;

  • систематизировать учебный план;
  • пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;
  • высказывать содержательно свою мысль, идею;
  • формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов;
  • решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;
  • свободно владеть операционными способами усвоения знаний;
  • переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.

16. Учебно - тематическое планирование.

Тематическое планирование 1 класс (33 часа)

№ п/п Тема занятия Кол-во часов
  Что такое исследование?  
2-3 Как задавать вопросы?  
4-5 Как выбрать тему исследования?  
  Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку)  
7-8 Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)  
9-10 Наблюдение как способ выявления проблем.  
11-12 Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания  
13-14 Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.  
15-16 Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы)  
17-18 Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать вопросы.  
  Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей  
20-21 Обоснованный выбор способа выполнения задания  
22-23 Составление аннотации к прочитанной книге, картотек  
24-25 Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы?  
26-27 Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование.  
28-30 Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике  
31-32 Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей.  
  Анализ исследовательской деятельности.  
Итого 33 часа

Содержание занятий.

Тема 1. Что такое исследование? - 1ч

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.

Знать исследовательские способности, пути их развития.

Уметь находить значимые личностные качества исследователя.

Тема 2-3. Как задавать вопросы? – 2 ч

Задания на развитие умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске. Как задавать вопросы, подбирать вопросы по теме исследования.

 

Тема 4-5. Как выбрать тему исследования?

Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра на развитие наблюдательности.

Тема 6. Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку). – 1ч.

Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.

Тема 7-8. Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)- 2ч.

Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.

 

Тема 9-10. Наблюдение как способ выявления проблем. – 2ч.

Способствовать развитию наблюдательности через игру «Поиск». Развивать умение находить предметы по их описанию, назначению, др.

 

Тема 11-12. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания.- 2 ч.

Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм). Развивать речь учащихся. Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Тема 13-14. Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.- 2ч.

Знакомство с понятием «проблема». Развивать речь, умение видеть проблему.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.