Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 548 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Роль теоретико-литературных понятий в совершенствовании читательского опыта учащихся, в овладении критериями оценок художественных явлений. Наглядно-образная основа изучения теоретико-литературных понятий в школе.
Последовательность в формировании теоретико-литературных понятий: от первоначальных наблюдений к формулировке понятия, от обнаружения явления в тексте к сознательному использованию понятия в ходе анализа литературного произведения. Методические особенности работы над теоретико-литературными понятиями (например, классицизм, сентиментализм) в средних и старших классах.
Уроки внеклассного чтения.
Особенности уроков внеклассного чтения по целеполаганию, содержанию, мотивации, организационно-методическим приемам и формам.
Типология уроков внеклассного чтения: уроки вводного типа, уроки – рекомендации книги, уроки-конференции, уроки углубления понимания прочитанного (урок-беседа, урок-диспут, конференция, конкурс чтецов).
Формы деятельности учащихся: художественное рассказывание, выразительное чтение, инсценирование, участие в диспуте, в работе семинара, конференции, составление композиций, подготовка и защита проектов.
Рекомендуемая литература
Основная
Лавлинский С.П. Технология литературного образования: Коммуникативно-деятельностный подход: Учеб. пособие для студентов-филологов. М., 2003.
Методика преподавания литературы / Под ред. З.Я. Рез. М., 1985.
Методика преподавания литературы: Пособие для студентов и преподавателей: В 2 ч. / Под ред. О.Ю. Богдановой, В.Г. Маранцмана. М., 1996. Ч. 1-2.
Дополнительная
Анализ лирического произведения / Авт.-сост. А.И. Княжицкий и др. М., 2002.
|
Берхин Н.Б. Литературное развитие школьников. М., 1989.
Браже Т.Г. Целостное изучение эпического произведения в школе. 2-е изд., перераб. СПб., 2000.
Голубков В.В. Методика преподавания литературы. М., 1967.
Карсалова Е.В. «Стихи живые сами говорят...»: Кн. для учителя: Из опыта работы. М., 1990.
Коровина В.Я. Вводные уроки в курсе литературы 4-6 кл.: Работа с учеб. хрестоматиями по лит. // Лит. в шк. 1985. № 4. С. 25-32.
Лейдерман Н.Л. Об изучении теории литературы в старших классах // Литература в школе. 2000. №5. С. 104–111.
Леонов С.А. Литература классицизма в школьном изучении. М., 1997.
Маранцман В. Г. Возрастные и индивидуальные типологические различия восприятия школьниками художественных текстов // Вопросы психологии. 1985. №5. С. 54–61.
Маранцман В.Г. Труд читателя: От восприятия литературного произведения к анализу. М., 1986.
Павлова Н.И. Анализ эпизода // Литература в школе. 2003. № 7. С. 27–28.
Павлова З.А. Урок проверки знания текста художественного произведения // Русская словесность. 2000. № 4. С. 41–44.
Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений: 5–11 кл. / Под ред. А.И. Княжицкого. М., 2006.
Программа по литературе: Для ст. кл. сред. шк. / Под ред. В.Г. Маранцмана. 2-е изд., испр. СПб., 2008.
Программа: Литература: 1–11 кл. / Под ред. Т.Ф. Курдюмовой. М., 2007.
Программа: Литература: 5–11 кл. / Под ред. В.Я. Коровиной. М., 2009.
Программы общеобразовательных учреждений: Литература: 5–11 кл. / Под ред. Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого. М., 2004.
Программы общеобразовательных учреждений: Литература: 5–11 кл.: Программа / Под ред. А.Г. Кутузова. М., 2009.
Санина 3. «Весь мир – театр»: Опыт аналитической работы с драмат. постановками в 7-8 кл. средней школы // Литература (прил. к газ. «Первое сентября»). 2003. № 27-28.
Свирина Н.М. Культурный контекст на уроке литературы. СПб., 1999.
Троицкий В.Ю. Словесность в школе: Кн. для преподавателей рус. филологии. М., 2000.
Шевченко Л.А. Теория литературы на школьном уроке: Из опыта работы: Пейзаж. Лирика А.С. Пушкина // Русская словесность. 1994. № 1. С. 18–21.
|
Шелестова З.А. Выразительное чтение лирических произведений на уроке литературы // Литература в школе. 2001. № 1. С. 37-39.
Шелестова З.А., Шелестова О.С. Выразительное чтение басен // Литература в школе. 2002. № 1. С. 26.
Практический блок
Русский язык
В каждый теоретический вопрос по русскому языку включено задание, выполняя которые отвечающий должен показать умения выбора языковых единиц, их классификации и характеристики.
Примерные типы практических заданий
1. Иллюстрируйте ответ примерами из текста.
2. Расскажите о…, приводя примеры из текста.
3. Найдите в тексте…, определите их тип.
4. Найдите в тексте…, определите их стилистическую функцию.
5. Определите разряды (типы склонения и т.п.) употребленных в тексте…
6. Квалифицируйте употребленные в тексте…
7. Произведите… разбор выделенных в тексте слов.
8. Определите виды глаголов, употребленных в тексте, подберите к ним (если возможно) видовые пары.
9. От выделенного в тексте глагола образуйте все возможные спрягаемые (или неспрягаемые) формы.
10. Определите типы придаточных по … классификации.
11. Объясните постановку знаков препинания в … предложениях текста.
Литература та же, что и в предыдущем блоке.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!