Проектная деятельность на уроках математики. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Проектная деятельность на уроках математики.

2018-01-04 61
Проектная деятельность на уроках математики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проектная деятельность на уроках математики.

 

МОУ «Частоозерская СОШ»

Битюцких Л.П., учитель математики.

 

Создание условий, в которых каждый учений может проявить свои таланты, реализовать свой творческий потенциал – задача современной школы.

Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно –ориентированного обучения и воспитания.

Как сказано в словаре иностранных слов, проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого – либо документа.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но

вместе с тем его относят к педагогическим технологиям двадцать первого века.

Проект – это задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой и результат деятельности как найденный или способ решения проблемы проекта.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного отрезка времени.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умения исследовательской и творческой деятельности.

Проектная деятельность позволяет педагогу организовать работу с различными группами учащихся, что в определенной степени обозначает пути продвижения каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения – от репродуктивного к творческому.

Проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся, в первую очередь, умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности.

Проекты могут быть различными по своей типологии. Они могут быть информационными, практико-ориентированными, творческими, игровыми, исследовательскими. По продолжительности выполнения – краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные. По количеству участников – личностные, парные, групповые.

Этапы проектировочной деятельности.

· подготовка,

· планирование,

· принятие решения,

· выполнение,

· оценка результатов,

· защита проекта.

Деятельность учащихся и учителя на этапах выполнения проекта.

Этапы работы над проектом. Деятельность учителя Деятельность учащихся.
1.Подготовительный Знакомит с замыслом проекта, мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели. Обсуждает предмет исследования с учителем, Получает дополнительную информацию, уточняет и корректирует цели.  
2.Планирование, организация деятельности. Предлагает идеи, высказывает предположения по решению задач проекта, организует группы, распределяет роли в группах. Устанавливает план действий, формулирует задачи, разбиваются на группы, распределяют роли в группах.
3.Осуществление деятельности Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует подготовку к презентации. Выполняют исследование, решают промежуточные задачи, анализируют информацию, готовят материалы к презентации.
4.Представление, отчет, презентация проекта Слушает, задает вопросы в роли рядового участника, оценивает усилия учащихся, использование источников информации, результаты решения проблемы, возможности и потенциал продолжения исследования, качество отчета. Обсуждают найденный способ решения проблемы, участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

 

Для чего нам нужен метод проектов?

1. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.

2. Научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

3. Применять самостоятельные, аргументированные решения.

4. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

 

Предлагаю ряд проектов, разработанных моими учениками.

 

План проекта.

 

1.Введение.

2.Содержание:

2.1.Что такое статистика.

2.2Статистические характеристики.

2.3.Таблицы данных о физической подготовке учащихся 7 классов на начала учебного года.

2.4.Расчет статистических характеристик по видам исследований.

2.5.Сравнение уровня физической подготовки 7а и 7б классов.

4.Заключение.

 

 

Введение.

 

Слушая новости по радии и телевидению, читая газеты, мы всегда слышим и читаем, что развитию спорта в нашей стране в последнее время стало уделяться большое внимание. Д.А.Медведев, выступая на открытии Всероссийского форума «Россия – спортивная держава» призвал чиновников приучать детей к спорту, начиная с детского сада. Он подчеркнул, что надо поднять уровень спорта на должную высоту. А это здоровье граждан, и престиж страны.

А какой уровень физической подготовки учащихся нашего класса? Этот вопрос заинтересовал меня особенно после изучения на уроках математики темы «Статистические характеристики». Захотелось сравнить уровень физической подготовки нашего класса и параллельного класса.

 

Что такое статистика?

 

Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей».

 

Начала учебного года.

 

 

7а класс.
№ п/п Список класса Бег 30м,с Челночн. бег Прыжок в длину 6-мин. бег,м Гибкость Подтяги- вание  
  Бекишев 5,4 8,5        
  Городянская 5,2 8,7        
  Квашнина 5,6 9,2        
  Коркина 5,3 9,1        
  Королев 5,5 9,5        
  Кривоногов 5,0 8,0        
  Лушников 5,3 8,2        
  Меньшиков 5,6 8,1        
  Меньшикова 6,2 9,0        
  Мясников 5,9 9,1        
  Нагерняк 5,9 9,8        
  Нурписова 5,6 9,2        
  Поротников 5,3 8,3        
  Семенченко 5,9 8,8        
  Скипин 5.5 8,7        
  Трифонов 5,2 8,7        
  Усольцева 6,0 8.8        
  Шилов 5,4 8,6        
7б класс.
№ п/п Список класса Бег 30м,с Челночн. бег Прыжок в длину 6-мин. бег,м Гибкость Подтяги- вание.
  Айткулова 6,2 9,4        
  Арзина 5,4 8,7        
  Верещагина 5,9 9,8        
  Гаврилов 5,9 8,7        
  Замиралова 5,7 8,8        
  Иванов 5,4 9,8        
  Колмогорцев 5,5 8,5        
  Колосов 5,8 9,2        
  Лебедев 4,8 8,3        
  Лушников 5,3 8,3        
  Панфилова 5,8 9.8        
  Соснин 5,3 8,4        
  Фефелова 5,8 9,3        
  Черепкова 6,3 10,7        
  Шешукова 5,1 8,6        
  Шнырева 5,8 9,8        
  Ямов 5,3 8,6        
                   

 

Заключение.

Подводя итоги исследования можно сделать выводы:

1. Уровень физической подготовки учащихся 7 классов средний.

2. В каждом классе имеются ребята, имеющие низкий уровень физической подготовки.

3. 37% мальчиков 7б класса и 36% мальчиков 7а имеют нулевые и единичные показатели по подтягиванию на перекладине.

4. Для повышения уровня физической подготовки учащихся 7 классов имеются большие резервы.

Рекомендации:

· Провести классное собрание по итогам исследований.

· Вынести итоги исследования на родительское собрание.

· Наметить пути повышения уровня физической подготовки учащихся 7 классов.

 

Мини проект «Домашнее задание»

 

Подготовила – Айткулова Д., ученица 7б класса.

 

Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, индивидуальный.

 

Цели проекта:

При подготовке к родительскому собранию классный руководитель попросил провести статистические исследования по подготовке домашних заданий. Я решила исследовать учебную нагрузку при подготовке домашних заданий учеников нашего класса.

Гипотеза: Если я исследую учебную нагрузку учащихся нашего класса, то смогу увидеть, соответствует ли время выполнения домашних заданий учащимися 7б класса методическим рекомендациям.

 

Задачи проекта:

1. Взять у завуча школы методические рекомендации по времени выполнении домашних заданий.

2. Сравнить результаты исследования с методическими рекомендациями.

3. Сравнить, на какой предмет было затрачено больше времени при подготовке домашних заданий.

4. Выйти с результатами исследований на родительское собрание.

 

План проекта.

 

1.Введение.

2.Содержание:

2.1.Что такое статистика?

2.2.История возникновения статистики.

2.3.Статистические характеристики.

2.4.Расчет статистических характеристик по видам исследований.

2.5.Сравнительный анализ моих данных с методическими рекомендациями.

3.Заключение.

 

Введение.

Большое значение в повышении успеваемости в классе играет подготовка домашних заданий. Ученики признают, что «домашние задания помогают лучше понять материал» и «закрепить его». А все ли ребята нашего класса добросовестно выполняют домашние задания? Сколько времени они затрачивают на его подготовку? Данные исследования удобно провести при изучении темы по математике «Статистические характеристики».

 

Содержание.

Что такое статистика?

Вид общественной деятельности, направленной на получение, обработку и анализ информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества во всем ее многообразии (технико-экономические, социально-экономические, социально-политические явления, культура) в неразрывной связи с ее качественным содержанием. Определяющее значение статистики вытекает из того, что вся информация, имеющая социальную значимость и собираемая путем бухгалтерского и оперативного учета в конечном счете, обрабатывается и анализируется с помощью статистики. В естественных науках понятие статистики означает анализ массовых явлений, основанных на применении методов теории вероятностей.

 

Заключение.

В среднем время выполнения домашних заданий составляет 2 часа, что соответствует методическим рекомендациям и санитарным нормам.

Из ходя из данных размаха видно, что в классе имеются ребята недобросовестно относящихся к выполнению домашних заданий. За работой над домашними заданиями они проводят менее часа, что отрицательно сказывается на успеваемости в классе.

Среднее время выполнения домашних заданий по русскому языку и математике мало чем отличается. Размах по математике выше, чем по русскому языку, значит у отдельных ребят имеются проблемы в изучении математики.

40% учащихся по времени подготовки домашнего задания по математике превосходят медиану, это может сказаться на перегрузке детей.

Выступить с данными исследований на родительском собрании.

 

Введение.

В шестидесятые годы уже прошлого века символом благосостояния нашего народа был телевизор, в семидесятые – магнитофон, в восьмидесятые – видео. Ну а в начале девяностых – персональный компьютер.

Теперь компьютером никого не удивишь. Компьютер облегчает человеку жизнь. Он требуется взрослым для работы, детям для учебы. Но не секрет, что родители нередко покупают его в подарок ребенку, то есть для компьютерных игр. Изучая статистические характеристики на уроках математики, я решила использовать их при исследовании роли компьютера в жизни учащихся нашей школы. Для исследования привлекла учащихся 5б и 7б классов.

 

Анкета.

1. Сколько времени проводите в день за компьютером?

2. Компьютер помогает делать уроки или служит для игр?

3. Сколько времени проводите за играми?

4. Ограничивают ли родители игры на компьютере?

 

 

Что изучает статистика?

Такие характеристики, как среднее арифметическое, размах, мода и медиана, находят применение в статистике – науке, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей». Статистика изучает численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и т п. Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.

Рекомендации врачей и психологов о времени работы за компьютером.

 

Правила пользования компьютером должны быть достаточно жесткими – максимум час в день. На самом деле и этого слишком много. Врачи говорят, что шестилетние дети могут без ущерба для здоровья заниматься за компьютером не более 10 минут. Ученики 2-3 классов -15 минут. В 4-6 классах норму можно повысить до 20 минут, в 7 – 9 классах – до 25 минут и только в 10 -11 классах до получаса.

 

6 .Результаты исследований.

В 5б классе время нахождения за компьютером превышает медицинские показания в 5 раз, у некоторых детей в 7 – 9 раз.

Размах показывает, что в классе имеются ребята, проводимые за компьютером почти все свободное время, проводят время в основном за играми. В среднем каждый ученик проводит за играми 1час20минут, притом, что родители ограничивают время игр. А если бы не ограничивали? Как бы обстояли дела?

В 7б классе в среднем каждый ученик проводит за компьютером 4 часа. Превышение нормы в 8 раз. Размах -5 часов. Превышение нормы у отдельных детей в 10 и более раз. Имеется ученик, просиживающий за компьютером 7 часов.

Среднее время игр составляет 1,5 часа. 77% процентов родителей не ограничивают время игр.

 

 

Проектная деятельность на уроках математики.

 

МОУ «Частоозерская СОШ»

Битюцких Л.П., учитель математики.

 

Создание условий, в которых каждый учений может проявить свои таланты, реализовать свой творческий потенциал – задача современной школы.

Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно –ориентированного обучения и воспитания.

Как сказано в словаре иностранных слов, проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого – либо документа.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но

вместе с тем его относят к педагогическим технологиям двадцать первого века.

Проект – это задание учащимся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой и результат деятельности как найденный или способ решения проблемы проекта.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного отрезка времени.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умения исследовательской и творческой деятельности.

Проектная деятельность позволяет педагогу организовать работу с различными группами учащихся, что в определенной степени обозначает пути продвижения каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения – от репродуктивного к творческому.

Проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся, в первую очередь, умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности.

Проекты могут быть различными по своей типологии. Они могут быть информационными, практико-ориентированными, творческими, игровыми, исследовательскими. По продолжительности выполнения – краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные. По количеству участников – личностные, парные, групповые.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.