Ускорение процесса сборки и погрузки пассажиров. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ускорение процесса сборки и погрузки пассажиров.

2018-01-04 209
Ускорение процесса сборки и погрузки пассажиров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Взгляд сверху».

v Ускорениевремени на погрузку и разгрузку пассажиров.

v Борьба с холостым пробегом.

v Увеличение КПД работы водителя.

v Своевременный ремонт ПС.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ СТАДИЯМ ПРОЕКТНОГО ЦИКЛА

 

Цель занятия: Приобрести практические навыки распределения деятельности по экономическому развитию по отдельным стадиям проектного цикла.

Задача: Распределить деятельность по отдельным стадиям проектного цикла. На основании выбранного наилучшего альтернативного решения задачи практического занятия №1 разработать план деятельности стратегического развития предприятия согласно фаз и стадий.

 

Условие задачи

Анализируя характеристики деятельности по экономическому развитию предприятия (табл. 2.1), расположить стадии в логической последовательности самостоятельно. Последним этапом является распределение выбранного наилучшего альтернативного решения задания практического занятия №1 приведенной деятельности по отдельным стадиям проектного цикла.

Решение

 

Таблица 2.1 - Разновидности деятельности по инвестиционному проекту экономического развития.

Вид деятельности Последова-тельность расположения Стадия проектного цикла
1. Определить проект для детальной разработки   подготовка
2. Определить альтернативные пути для достижения целей проекта   Идентификация
З. Собрать информацию о Национальном плане развития   Идентификация
4. Прийти к соглашению относительно условий предоставления ссуды для проекта   экспертиза
5. Детализировать задачу проекта   подготовка
6. Определить общие приоритеты разных проектов относительно Национального плана развития и соответствующей области экономики   Идентификация
7. Оценить допустимость проекта с технической, коммерческой, финансовой, экономической, экологической, социальной и институциональной точки зрения   подготовка
8. Составить отчет о завершении проекта   Послепоэктный аудит
9. Провести ранжирование проектов соответствия к их значимости и результатам анализа по соответствующей системе аспектов   Идентификация
10. Оценить относительную, с социально-экономической точки зрения, важность отраслей, которые представлены в Национальном плане развития   Идентификация
11. Обсудить условия кредитования   экспертиза
12. Подтвердить позицию правительства относительно разных отраслей и проектов   Идентификация
13. Обсудить заключительный отчет с менеджерами и аналитиками проекта   подготовка
14.Детальнопроанализировать подготовку тех позиций, которые имеют поддержку правительства   Идентификация
15. Начать снабжение оборудованием   реализация
16. Собрать данные, необходимые для подготовки проекта по отдельным аспектам   подготовка
17. Распределить контракты на снабжение оборудованием согласно международным правилам проведения конкурентных международных торгов   подготовка
18. Осуществить сбыт продукции первого выпуска   реализация

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

ОБЪЕМ КАПИТАЛЬНЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ

 

Цель занятия - проверить степень усвоения вопросов, которые излагаются в лекционном курсе по теме капитальных и эксплуатационных затрат, определение наиболее приемлемого альтернативного варианта инвестирования.

Задание. Определить объем капитальных и эксплуатационных затрат по двум альтернативным вариантам основных фондов на организацию работы маршрута по перевозке груза. Сравнить уровень капитальных и эксплуатационных затрат альтернативных вариантов в перспективе 5 лет, выбрать наилучший.

 

Исходные данные

I. Марка 1 варианта автомобиля­­­­­­­–– Мерседес Бенс

Цена автомобиля, Ца, тыс. грн.–– 831

Грузоподъемность ТС, т––28

Техническая скорость, Vт, км/ч.–– 56

Линейная норма расхода топлива, НL, л/100 км––22,5

II. 2.Марка 1 варианта автомобиля­­­­­­­–– КАМАЗ 53215

Цена автомобиля, Ца, тыс. грн.–– 214

Грузоподъемность ТС, т––11

Техническая скорость, Vт, км/ч.–– 28

Линейная норма расхода топлива, НL, л/100 км––25,5

III. Класс груза–– 1(0,96)Расстояние доставки, lд, км––10

Нулевой пробег, l01/l02, км–– 3/14

Объем перевозок, Qг, тыс.т/год––80

 

1. Продолжительность рабочего дня предприятий, которые обслуживаются = 8 ч.

2. Количество рабочих дней в году = 241 дн. - для предприятий и - 205 дн. для рабочих.

3. Часовая тарифная ставка водителя – Гтв = 11 грн. 20 коп; ремонтного рабочего Гтрр = 9 грн. 00 коп

4. Средний должностной оклад рабочих управленческого персонала К = 1800 грн.

5. Нормы пробега и затрат на восстановление износа и ремонт шин для грузовых автомобилей:

Тип автомобиля Тип и размеры шин Пробег, тыс. км Проценты к стоимости одного комплекта
Грузоподъемность от 2 до 6т диагональные, 260-508   1,13
Грузоподъемность от 6 до 12 т диагональные, 320-508   1,12

 

Указания для выполнения задания

1. Количество автомобилей для работы в течение дня определяется как:

 

, (3.1)

 

 

 

где Wг – годовая производительность автомобиля, тыс.т/год.

 

(3.2)

 

 

2. Суточная производительность автомобиля равняется:

 

, (3.3)

 

 

 

где Zi- количество ездок автомобиля за день;

qa - грузоподъемность автомобиля, т;

γc - коэффициент использования грузоподъемности, которая зависит от класса груза.

 

3. Величину Zi рассчитывают, исходя из продолжительности рабочего дня обслуживаемых предприятий. Значение Zi определяют как целую часть по зависимости:

 

. (3.4)

 

 

 

 

Продолжительность грузового () и холостого () пробега определяют по зависимости:

(3.5)

 

 

 

Время ездки:

(3.6)

 

 

 

Время погрузки или разгрузки () находят по формуле:

 

. (3.7)

 

;

;

 

4. Среднее количество автомобилей по списку определяют с помощью коэффициента использования парка:

 

(3.8)

 

где = 365 - количество календарных дней в году;

– автомобиле-дни работы;

Коэффициент использования парка, принять равным 0,85.

Полученное значение Асс округляют к целому в большую сторону.

 

5. Объем капиталовложений равняется:

 

(3.9)

;

 

;

 

6. Общий объем эксплуатационных затрат равняется:

 

(3.10)

(грн.)

 

(грн.)

 

где - затраты на заработную плату водителей, грн.;

- затраты на топливо, грн.;

- затраты на смазочные материалы, грн.;

- затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, грн.,

- затраты на автомобильные шины, грн.;

- затраты на заработную плату управленческого персонала, грн.;

- общехозяйственные затраты, грн.,

- амортизационные отчисления, грн.

 

7. Затраты на заработную плату водителей:

 

(3.11)

 

;

 

 

где Во - объем начислений на заработную плату водителей, грн.;

1,375 - коэффициент, который учитывает отчисления на социальное страхование.

 

8. Объем начислений на заработную плату водителей определяют, исходя из продолжительности их работы:

 

, (3.12)

=(7692+289)*11,20=89387(грн);

 

=(29929+795)*11,20=344112(грн);

 

где – количество авточасов работы водителей, ч.;

– количество подготовительно-заключительных авточасов, ч.

 

(3.13)

=7,98*4*241=7692(грн);

 

=11,29*11*241=29929(грн);

 

где – расчетное время в наряде автомобиля,

 

(3.14)

 

 

 

=4*241*0,3=289(ч);

 

=11*241*0,3=795(ч);

 

где 0,3 – коэффициент, который учитывает продолжительность подготовительно-заключительных работ за день.

 

9. Затраты на автомобильное топливо:

 

(3.15)

;

 

;

где – объем расхода топлива, л.;

– цена литра топлива, грн.;

1,03 – коэффициент, который учитывает затраты, связанные с приобретением и доставкой топлива;

1,05 – коэффициент, который учитывает внутренне гаражный расход топлива.

 

(3.16)

 

 

где – линейная норма расхода топлива, л/100 км;

– общий пробег автомобилей за год, км;

– объем транспортной работы за год, ткм;

– норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм. Для автомобилей с карбюраторными двигателями Нтр = 2 л/100ткм; с дизельными Нтр=1,3 л/100 ткм.

 

(3.17)

;

 

 

где – соответственно грузовой, холостой и нулевой пробег за год, км.

 

(3.18)

;

;

 

 

где Zїр – необходимое количество ездок в год. Берут значение, которое округлено к большему числу по зависимости:

(3.19)

 

 

(3.20)

;

 

;

 

(3.21)

 

;

 

;

 

 

(3.22)

;

 

 

10. Затраты на смазочные материалы:

 

(3.23)

 

где – соответственно нормы расхода смазочных материалов и масел, л/100л топлива. Условно принимают , .

– соответственно цена смазочных материалов и масел, грн.

 

11. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей определяют как сумму затрат на заработную плату ремонтных рабочих и запасные части и материалы :

;

 

;

 

(3.24)

;

 

;

 

 

где – трудоемкость работ по ТО и текущему ремонту подвижного состава, ч:

(3.25)

;

 

;

 

где – количество действий (соответственно ежедневных обслуживаний, технических обслуживаний №1 и № 2);

– соответственно трудоемкость ежедневного обслуживания, технического обслуживания №1 и №2, ч.;

– удельная трудоемкость технических ремонтов на 1000 км пробега.

Трудоемкость технических обслуживаний обусловлена перечнем регламентных работ, которые устанавливает производитель транспортных средств. В зависимости от марки транспортного средства трудоемкость выполнения ТО1, ТО2, находится в пределах от 1 до 3 часов и от 2 до 4 соответственно. Трудоемкость ежедневного обслуживания может быть принята 0,25 часа. Удельная трудоемкость технических ремонтов на 1000 кмпробега обусловлена условиями эксплуатации транспортного средства и его надежностью, может быть принятая в пределах 0,5 – 2,5 часов.

(3.26)

;

 

;

 

;

 

;

 

;


где , – соответственно пробег между техническими обслуживаниями №1, №2. Зависит от марки транспортного средства, может быть принят в диапазоне 18-22 тыс. км – ТО1 и 40-45 тыс. км - ТО2.

 

(3.27)

 

 

где – норма затрат на запасные части и материалы, грн./1000 км. Условно принимается , .

 

12. Затраты на автомобильные шины:

 

, (3.28)

;

 

 

где – цена комплекта шин, грн.;

– норма отчислений на шины на 1000 км пробега, %;

– количество комплектов шин на автомобиле без учета запасного колеса, ед.

 

13. Затраты на заработную плату управленческого персонала определяют исходя из численности персонала:

 

(3.29)

;

 

 

где – численность управленческого персонала, ед;

12 – количество месяцев в году.

Численность персонала определяют в зависимости от среднеучетного количества автомобилей:

(3.30)

;

 

;

 

 

14. Общехозяйственные затраты определяют исходя из норматива затрат:

(3.31)

343 ;

 

1019(грн);

 

где Нох – норматив общехозяйственных затрат, %. Принимаем =5%.

 

15. Величина амортизационных отчислений на полное восстановление:

 

(3.32)

10000(грн.);

 

92000(грн.);

где – окончательная стоимость автомобилей, грн.;

– норма амортизационных отчислений, для автомобилей = 40%.

 

16. Результаты расчетов по двум альтернативным вариантам свести в таблицу 3.4.

17. Сделать выводы: о структуре затрат с точки зрения реализации инвестиционного проекта; о наиболее приемлемом альтернативном варианте.


 

Таблица 3.4 - Результаты расчетов по двум альтернативным вариантам

 

Технико-экономические показатели 1-й вариант Мерседес Бенс 2-й вариант КАМАЗ 53215
Суточная производительность автомобиля =0,08 т/сут =0,03 т/сут
Среднее количество автомобилей по списку =3 авто =9авто
Объем капиталовложений =2500000грн =2300000грн
Затраты на заработную плату водителей =122907 грн =473154 грн
Затраты на топливо =391913 грн =1106677 грн
Затраты на смазочные материалы =1320 грн =1320 грн
Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей =5618 грн =14550 грн
Затраты на автомобильные шины =136027грн =352248 грн
Затраты на заработную плату управленческого персонала
Общехозяйственные затраты
Амортизационные отчисления 10000 грн 92000 грн
Общий объем эксплуатационных затрат

 


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА, ИНВЕСТИЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

 

Задача. Определить срок окупаемости капитальных вложений без учета дисконтирования и с учетом дисконтирования при заданной норме дисконта. Определить также величину интегрального эффекта (чистого дисконтированного дохода) и индекс доходности инвестиционного проекта. Исходные данные приведены в табл. 4.1. По результатам расчета сделать выводы.

 

Таблица 4.1 - Исходные данные для определения срока окупаемости капитальных вложений, интегрального эффекта и индекса доходности

Показатели Шаги расчета
первый год второй год третий год четвертый год
Объем капиталовложений, тыс. грн     - -
Объем реализации продукции (без НДС), тыс. грн        
Себестоимость реализованной продукции, грн        
в том числе амортизация, тыс. грн        
Налоги и прочие отчисления от прибыли, тыс. грн        
Норма дисконта, доли единицы 0,12 0,12 0,12 0,12

 


 

При расчете в базисных ценах для постоянной нормы дисконта чистый дисконтированный доход определяется по формуле:

 

где Эt = Rt – Зt – эффект, достигаемый на t-м шаге расчета;

Rt – результат, достигаемый на t-м шаге расчета;

Зt – затраты, осуществляемые на t-м шаге расчета;

T – горизонт расчета, равный номеру шага расчета (месяц, квартал, год), на котором производится ликвидация объекта;

at – коэффициент дисконтирования (приведения), доли единицы;

E – норма дисконта (норма доходности на капитал), доли единицы;

t – номер шага (t = 0, 1, 2, …, T).

При постоянной норме дисконта коэффициент дисконтирования можно представить в следующем виде:

.

= =0,86;

 

= =0,79;

 

= =0,71;

 

= =0,64;

 

Если норма дисконта меняется во времени, и на t-м шаге расчета равна Et, то коэффициент дисконтирования при t > 0 определяется как

.

При этом

,

где E1, E2, E3, …, Et – норма дисконта на первом, втором, третьем, t-м шагах расчета.

 

Если из состава затрат (Зt) исключить капитальные вложения на t-м шаге расчета Kt, то

 

,

или

,

= =4000-(5000+3000+300+200)=-4500

 

=8000-(1000+5500+400+500)=700

 

=10000-(6000+400+500)=3100

 

=10000-(6000+400+500)=3100

= (-4500*0,89)+(700*0,79)+(3100*0,71)+(3100*0,64)=733

 

где – величина приведенных эффектов;

 

– затраты на t-м шаге расчета без учета капитальных вложений;

– сумма дисконтированных капитальных вложений.

=5000*0,89=4450

 

=1000*0,79=790

 

= =0

 

K=4450+790+0+0=5240

 

Таким образом, чистый дисконтированный доход представляет разницу между суммой приведенных эффектов и приведенной к тому же моменту времени величиной капитальных вложений.

Если ЧДД инвестиционного проекта положителен (при заданной норме дисконта), то проект является эффективным и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем выше ЧДД, тем эффективнее проект. Если ЧДД отрицательный, то проект неэффективен, и инвестор понесет убытки.

Индекс доходности характеризуется отношением суммы приведенных эффектов к величине дисконтированных капитальных вложений:

.= =0,14

 

Из приведенных выше формул для расчета ЧДД и ИД видно, что если ЧДД положителен, то ИД > 1 и проект эффективен; если ЧДД отрицателен, то ИД < 1 и проект представляется неэффективным; если ЧДД = 0, то ИД = 1, и вопрос об эффективности проекта остается открытым.

Срок окупаемости капиталообразующих инвестиций (первоначальные затраты) определяется временным интервалом (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится положительным, т.е. это период, измеряемый в месяцах, годах, начиная с которого первоначальные вложения по инвестиционному проекту покрываются суммарными результатами его осуществления. Он рассчитывается так:

,

 

где tок – срок окупаемости капиталовложений, т.е. номер шага расчета (месяц, квартал, год), за пределами которого интегральный эффект положителен.

 

Численное значение ВНД определяется решением уравнения:

=4466,9

где Eвн – внутренняя норма доходности, доли единицы.

 

2. Устанавливается нижний уровень нормы дисконта (Eн) в соответствии с депозитным процентом. При этом следует учитывать различные ставки налогообложения по депозитным ставкам и прибыли от инвестиций Eв производство, а также другие ставки налогов.

С учетом различного налогообложения прибыли нижний уровень нормы дисконта определяется:

=0,15*

 

где Д – ставка депозитного процента, доли единицы,(0,15)

Нд – ставка налога на прибыль по депозитным вкладам, доли единицы,(20%)

Нп – ставка налога на прибыль от производственной деятельности, доли единицы.(25%)

Если Нд = Нп, то Eн = Д.

 

3. Для оценки эффективности и выбора оптимального варианта инвестиционного проекта предлагается расчет средней нормы дисконта, соответствующей уровню:

= =2233,53

Если норма дисконта E меньше или равна внутренней норме доходности Евн, то данный вариант инвестиционного проекта может быть принят, в противном случае должен быть отклонен. Такой подход к определению E диктуется следующими соображениями:

- инвестор должен получить на вложенный капитал хотя бы минимальную отдачу, соответствующую Ен, при которой отвергаются альтернативные варианты с меньшей доходностью;

- превышение уровня E над уровнем Евн ставит вопрос с целесообразности разработки и осуществления проекта вследствие неприемлемости условий инвестора по норме дохода на капитал.

4. По принятой хозяйствующим субъектом норме дисконта рассчитывают показатели эффективности инвестиционного проекта:

· чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект (Эинт);

· индекс доходности (ИД);

· срок окупаемости капитальных вложений (tок).

 


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.