Система несостоятельности Франции. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Система несостоятельности Франции.

2018-01-04 974
Система несостоятельности Франции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система несостоятельности Франции – одна из наиболее «про-должниковская» в мире, то есть она более как «дружественна к должнику», чем к кредитору. Система эта очень «социализирована» и ориентированной преимущественно на спасение должника и сохранение занятости, а не на удовлетворение требований кредиторов.

В сменявших друг друга закона о банкротстве от 1984, 1994 и 2005 годов целями правового регулирования несостоятельности во Франции декларируется сохранение действующих предприятий, сохранение рабочих мест и удовлетворение требований кредиторов. Причем порядок, в котором перечисляются эти цели, отражает очередность приоритетов французской системы несостоятельности.

Такие правовые условия вовсе не поощряли кредиторов участвовать в судебных процедурах спасения предприятий-должников, поскольку перспективы возврата кредитов в этих процедурах были для кредиторов непредсказуемы.

Помимо «про-должниковской» направленности, у французской правовой основы предпринимательства и несостоятельности есть еще особенности: во французском частном предпринимательстве очень развито саморегулирование, являющееся прямым наследием средневековых ремесленных и купеческих гильдий. Каждое частное предприятие, - независимо от своей величины и важности, - является членом Общества предприятий департамента (самой крупной территориально-административной единицей континентальной Франции, общее число которых равно 22), в котором это предприятие зарегистрировано. Общество возглавляется Советом, в который ежегодно избираются представители некоторых предприятий департамента. Каждое предприятие департамента в определенной мере подотчетно Совету, поскольку отчет о ежегодно проводимом аудите предприятий направляется в Совет регионального Общества предпринимателей.

Кроме того, все коммерческие споры, в том числе дела о банкротстве, подсудны Коммерческому трибуналу (суду) департамента, судьями которого являются не профессиональные юристы, назначаемые Президентом республики, а опять-таки представители предприятий, избираемые предпринимательским сообществом департамента. Причем, представитель предприятия, избранный судьей Коммерческого трибунала, вовсе не обязан оставлять свою должность (например, директора) в том предприятии, от которого он избран в Суд. В отношении деятельности такого судьи действует только одно ограничение: он (она) не может судить дело, заинтересованной стороной которого является делегировавшее его (ее) в Суд предприятие.

Согласно закону о банкротстве от 1994 г. аудиторы акционерных обществ «в случае обнаружения угрозы неплатежеспособности обязаны немедленно информировать об этом, во-первых,Совет регионального Общество предпринимателей, а, во-вторых, Суд».

Особенностью французской системы несостоятельности является то, что представители Коммерческого суда (далее по тексту – суда) стремились инициировать переговоры должника с кредиторами при первых признаках надвигающейся неплатежеспособности.

Для облегчения переговоров должника с кредиторами и подготовки мирового соглашения суд назначал (по закону о банкротстве от 1 марта 1984) так называемого медиатора (mandataireadhoc - медиатора на данный конкретный случай). По условиям мирового соглашения, кредиторы должны были согласиться на рассрочку и отсрочку взимания долгов. По ходатайству медиатора суд мог принять решение о приостановке всех действий против должника. Полномочия mandataireadhoc в каждом отдельном случае определялись Председателем Суда, а не законом. Эта практика впервые была введена Коммерческим трибуналом (судом) Парижа, а затем распространена на всю Францию. Зачастую кредиторам приходилось соглашаться на предложенные условия, ухудшающие их права, так как иначе при открытии формальных судебных процедур они могли вообще ничего не получить. Если по истечении трех месяцев мировое соглашение не было достигнуто, начинались судебные процедуры несостоятельности.

Данная практика решения проблем неплатежеспособных должников оказалась неспособной во многих случаях предотвратить несостоятельность предприятий на ранних стадиях развития кризиса и не допустить их банкротства. Как результат, во Франции ежегодно ликвидировалось от 50 до 60 тысяч предприятий-банкротов, что приводило к потере более 300 тысяч рабочих мест.

В 2003 году более чем 90% дел о несостоятельности предприятий во Франции завершилось их ликвидацией. Неудовлетворенное такой низкой эффективностью системы несостоятельности, французское правительство инициировало реформу законодательства о банкротстве с целью:

(i)содействиядостижению добровольной договоренности между должником и его кредиторами;

(ii) облегчения финансового состояния должника путем предоставления ему возможности обратиться к процедурам банкротства до возникновения формального признака несостоятельности, каковым во Франции считается прекращение платежей (признак неплатежеспособности);

(iii) упрощения самих процедур банкротства;

(iv) сокращения продолжительности процедур банкротства. В 2003 году средняя продолжительность процедуры несостоятельности во Франции составляла 4 года.

26 июля 2005 года был принят «Закон о спасении предприятий» (новый закон о банкротстве) № 2005-845. Этот закон внес значительные изменения в систему несостоятельности Франции. Большинство его положения вступили в силу с 1 января 2006 года.

Основные положения нового закона о банкротстве относятся к процедурам, начатым после 1 января 2006 г., за исключением некоторых положений, относящихся, среди прочего, к новой упрощенной ликвидационной процедуре, неисполнению должником плана реорганизации и денежных и профессиональных санкций в отношении директоров несостоятельных предприятий.

Новый закон о банкротстве нацелен на устранение приведенных выше недостатков. Суть изменений, содержащихся в новом законе, состоит в повсеместном ведении на самых ранних стадиях развития неплатежеспособности новых процедур, нацеленных на предотвращение несостоятельности кризисных предприятий.

Кроме того, новый закон предусматривает повышение роли кредиторов и б о льшую защиту их интересов.

В дополнение к этим новациям, новый закон призван упростить и ускорить процедуру ликвидации несостоятельного должника, и ослабить санкции против директоров предприятий-должников в процедурах несостоятельности.

Согласно закону о банкротстве от 1985 г. судебные процедуры банкротства могли быть начаты только при условии, что должник прекратил платежи. При этом, - если спасение предприятия было признано невозможным, - суд вводил процедуру ликвидации должника, а если суд был убежден, что предприятие можно спасти, суд открывал процедуру реструктуризации, имеющей целью обеспечить спасение предприятия, продление его деятельности, сохранение занятости и удовлетворение требований кредиторов.

В новом законе от 2005 г. предусмотрены некоторые нововведения.

А. Предупредительные меры и спасение предприятия

Цель нового закона четко сформулирована в соответствующем Парламентском Отчете: «улучшить процедуры с тем, чтобы помочь должнику справиться с трудностями».

Длядостижение этой цели новый закон модифицирует прошлый неформальный процесс с участием mandataireadhoc в самостоятельную процедуру, образует теперь согласительную процедуру (conciliationprocedure) и еще одну – защитную процедуру (safeguardprocedure).

А. Процессmandataireadhoc

Процесс mandataireadhoc остается добровольным. Это означает, что mandataireadhoc может быть назначен судом только по просьбе должника. Более того, также по просьбе должника полномочия mandataireadhoc должны быть судом прекращены. Суд только определяет конкретную задачу mandataireadhoc и назначает ему вознаграждение.

Назначение mandataireadhoc не связано ни с какими условиями. Эта процедура рассматривается исключительно как мера помощи должнику и поэтому остается гибкой.

Б. Согласительная процедура

Согласительная процедура заменила прежний процесс достижения мирового соглашения. Эта добровольная (для должника) процедура вводится на 4 месяца и может быть продлена еще на 1 месяц. Процедура проходит под руководством назначенного судом посредника (conciliator), который проводит переговоры с главными кредиторами должника на предмет достижения мирового соглашения и разрабатывает план реорганизации должника.

Согласительная процедура имеет целью достижение взаимоприемлемого соглашения между должником и его кредиторами, которое позволило бы разрешить финансовые трудности должника. Посредник может, - под контролем Президента соответствующего коммерческого суда, - выработать любые предложения относительно реорганизации предприятия должника, изменения его деловой активности или занятости.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.