Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7)

2018-01-04 1204
Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
        4+   5+
У1 (ПК-7) Уметь, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО Отсутствие умений Частично освоенное умение используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО В целом успешное, но не системное умение используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО В целом успешное, но содержащее отдельные негрубые пробелы умение используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО В целом успешное, но содержащее отдельные несущественные пробелы умение используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО Сформированное умение используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО Сформированное умение используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО, превышающее программу подготовки
З1 (ПК-7) Знать отечественные и зарубежные источники, содержащие информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО Отсутствие знаний Фрагментарные знания отечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО Неполные знания отечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО Сформированные, но содержащие отдельные негрубые пробелы знания отечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО Сформированные, но содержащие отдельные несущественные пробелы знания отечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО Сформированные и систематические знания отечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО Сформированные и систематические знания отечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО, превышающие программу подготовки
В1 (ПК-7) Владеть навыками использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО Отсутствие навыков использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО Фрагментарные навыки использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО В целом успешные, но не систематические навыки использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО В целом успешные, но содержащие отдельные негрубые пробелы навыки использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО В целом успешные, но содержащие отдельные несущественные пробелы навыки использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО Успешное владение навыками использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО Успешное владение навыками использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО, превышающее программу подготовки

 

6.2. Описание шкалы оценивания

Шкалы оценивания Критерии оценивания результатов обучения, характеризующих сформированность компетенций ПК-2, ПК-5 и ПК-7
Традиционная Баллы ECTS
Превосходно (зачет) 95-100 A Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5), З1 (ПК-7)), необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5), У1 (ПК-7)), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5), В1 (ПК-7)). Обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5), З1 (ПК-7)), умеет тесно увязывать теорию с практикой (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5), У1 (ПК-7)), свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, владеет разносторонними навыками и приемами формулирования аналитических выводов (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5), В1 (ПК-7)).
Отлично (зачет) 83-94 B Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5), З1 (ПК-7)), необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5), У1 (ПК-7)), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5), В1 (ПК-7)).
Очень хорошо (зачет) 70-82 C Теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5), З1 (ПК-7)), некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5), У1 (ПК-7)), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5), В1 (ПК-7)).
Хорошо (зачет) 61-69 D Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5), З1 (ПК-7)), необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5), У1 (ПК-7)), большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5), В1 (ПК-7)).
Удовлетворительно (зачет) 50-60 E Теоретическое содержание дисциплины освоено частично (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5), З1 (ПК-7)), некоторые практические навыки работы не сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5), У1 (ПК-7)), многие предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5), В1 (ПК-7)).
Не удовлетворительно (не зачет) 20-49 FX Теоретическое содержание дисциплины освоено частично (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5), З1 (ПК-7)), необходимые практические навыки работы не сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5), У1 (ПК-7)), большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5), В1 (ПК-7))); при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.
Плохо (не зачет) 0-19 F Теоретическое содержание дисциплины не освоено (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5), З1 (ПК-7)). Необходимые практические навыки работы не сформированы (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5), У1 (ПК-7)), все предусмотренные рабочей программой дисциплины учебные задания выполнены с грубыми ошибками (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5), В1 (ПК-7)). Дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. Обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки в его изложении; не умеет формулировать аналитические выводы

 

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций

 

Текущий контроль осуществляется в ходе обсуждения результатов выполнения практических заданий, собеседования вопросов по темам дисциплины, обсуждения докладов, проверки эссе, обсуждения проблемных вопросов во время проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов.

При текущем контроле результаты обучения в виде знаний (З1 (ПК-2), З1 (ПК-5), З1 (ПК-7)) оцениваются во время собеседования, тестирования и обсуждения докладов. Результаты обучения в виде умений (У1 (ПК-2), У1 (ПК-5), У1 (ПК-7)) и владений (В1 (ПК-2), В1 (ПК-5), В1 (ПК-7)) оцениваются путем проверки выполнения практических заданий, обсуждения докладов и результатов выполнения эссе, во время проведения круглого стола. Критерии оценивания эссе приведены в п. 6.5.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Экзамен осуществляется в устной форме и включает 2 теоретических вопроса и задачу (практическое задание). Перечень теоретических вопросов приведен в п. 5 Пример типовой задачи приводится в п.6.4. На промежуточной аттестации подводятся итоги сформированности компетенций в виде комплексной оценки знаний, умений, владений по всем компетенциям: ПК-2, ПК-5, ПК-7.

 

6.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции.

 

Пример типовой задачи (практического задания) и критериев оценивания еерезультатов для контролясформированности компетенций ПК-2, ПК-5 и ПК-7 (практическая задача состоит из трех частей: Задания 1,2,3)

Задание 1. Организацией «Альфа», заинтересованной в представлении финансовой информации в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, приобретено оборудование для производства за 57000 долл. Через 3 года выяснилось, что оборудование значительно устарело. Возможная цена продажи оборудования на отчетную дату составляет 28000 долл., ценность его дальнейшего использования в организации определена в сумме 45000долл. начисленная амортизация за 3 года составила 9000 долл. Рассчитать, по какой оценке объект должен быть отражен в отчетности согласно требованиям МСФО? Задание 2. Дать интерпретацию объекта учета оборудование для производства: указать, к какому показателю отчетности он относится. Задание 3. Указать международные стандарты, регламентирующие учет и отражение в отчетности объектов основных средств. Используя информацию, представленную в международных стандартах, охарактеризовать регламентации МСФО в отношении учета обесценения основных средств
Пример оценивания сформированности компетенций ПК-2 и ПК-7 (для оценки указанных компетенций используются задание 1 и задание3)
Оценка Критерии оценивания результатов
Превосходно Сформированные и систематические знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей финансовой отчетности, соответствующей МСФО,отечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО, превышают программу подготовки (З1 (ПК-2), З1 (ПК-7)); успешное, превышающее программу подготовки, умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели,характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО, успешное, превышающее программу подготовки, умение, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (У1 (ПК-2), У1 (ПК-7)); успешное, превышающее программу подготовки, владение навыками применения типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО, и использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (В1 (ПК-2), В1 (ПК-7)).
Отлично Сформированные и систематические знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей финансовой отчетности, соответствующей МСФО,отечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО, (З1 (ПК-2), З1 (ПК-7)); успешное умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО, успешное умение, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (У1 (ПК-2), У1 (ПК-7)); успешное владение навыками применения типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО, и использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (В1 (ПК-2), В1 (ПК-7)).
Очень хорошо Сформированные и систематические знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей финансовой отчетности, соответствующей МСФО,отечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО, содержат несущественные пробелы (З1 (ПК-2), З1 (ПК-7)); успешное, но содержащее несущественные пробелы, умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО, успешное, но содержащее несущественные пробелы, умение, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (У1 (ПК-2), У1 (ПК-7)); успешное, но содержащее несущественные пробелы, владение навыками применения типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО, и использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (В1 (ПК-2), В1 (ПК-7)).
Хорошо Сформированные и систематические знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей финансовой отчетности, соответствующей МСФО,отечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО, содержат негрубые пробелы (З1 (ПК-2), З1 (ПК-7)); успешное, но содержащее негрубые пробелы, умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО, успешное, но содержащее негрубые пробелы, умение, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (У1 (ПК-2), У1 (ПК-7)); успешное, но содержащее негрубые пробелы, владение навыками применения типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО, и использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (В1 (ПК-2), В1 (ПК-7)).
Удовлетворительно Неполные знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей финансовой отчетности, соответствующей МСФО,отечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО (З1 (ПК-2), З1 (ПК-7)); не систематическое умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО не систематическое умение, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (У1 (ПК-2), У1 (ПК-7)); не систематическое владение навыками применения типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО, и использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (В1 (ПК-2), В1 (ПК-7)).
Не удовлетворительно Фрагментарные знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей финансовой отчетности, соответствующей МСФО,иотечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО (З1 (ПК-2), З1 (ПК-7)); фрагментарное умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО, фрагментарное умение, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (У1 (ПК-2), У1 (ПК-7)); фрагментарное владение навыками применения типовых методик, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО, и использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (В1 (ПК-2), В1 (ПК-7)).
Плохо Отсутствующие знания типовых методик и действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей финансовой отчетности, соответствующей МСФО,и отечественных и зарубежных источников, содержащих информацию по вопросам, связанным с разработкой и применением МСФО (З1 (ПК-2), З1 (ПК-7)); отсутствие умения на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО, отсутствие умения, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (У1 (ПК-2), У1 (ПК-7)); отсутствие навыков владения типовыми методиками, действующей нормативно-правовой базы для расчета показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов в соответствии с МСФО, и использования отечественных и зарубежных источников информации для сбора необходимых данных по вопросам, связанным с соотношением регламентаций МСФО и РСБУ (В1 (ПК-2), В1 (ПК-7)).
Пример оценивания сформированности компетенции ПК-5 (для оценивая данной компетенции используется задание 2)
Оценка Критерии оценивания результатов
Превосходно Сформированные и систематические знания экономической сущности показателей финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, как источников информации для характеристики деятельности организации, превышают программу подготовки (З1 (ПК-5)); успешное, превышающее программу подготовки, умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в финансовой отчетности организаций, сформированной в соответствии с международными стандартами, и использовать полученные сведения для характеристики деятельности организации (У1 (ПК-5)); успешное, превышающее программу подготовки, владение навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в финансовой отчетности, сформированной в соответствии с МСФО, и использования полученных сведений для характеристики деятельности организации (В1 (ПК-5)).
Отлично Сформированные и систематические знания экономической сущности показателей финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, как источников информации для характеристики деятельности организации (З1 (ПК-5)); успешное умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в финансовой отчетности организаций, сформированной в соответствии с международными стандартами, и использовать полученные сведения для характеристики деятельности организации (У1 (ПК-5)); успешное владение навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в финансовой отчетности, сформированной в соответствии с МСФО, и использования полученных сведений для характеристики деятельности организации (В1 (ПК-5)).
Очень хорошо Сформированные и систематические знания экономической сущности показателей финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, как источников информации для характеристики деятельности организации, содержат несущественные пробелы (З1 (ПК-5)); успешное, но содержащее несущественные пробелы, умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в финансовой отчетности организаций, сформированной в соответствии с международными стандартами, и использовать полученные сведения для характеристики деятельности организации (У1 (ПК-5)); успешное, но содержащее несущественные пробелы, владение навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в финансовой отчетности, сформированной в соответствии с МСФО, и использования полученных сведений для характеристики деятельности организации (В1 (ПК-5)).
Хорошо Сформированные и систематические знания экономической сущности показателей финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, как источников информации для характеристики деятельности организации, содержат негрубые пробелы (З1 (ПК-5)); успешное, но содержащее негрубые пробелы, умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в финансовой отчетности организаций, сформированной в соответствии с международными стандартами, и использовать полученные сведения для характеристики деятельности организации (У1 (ПК-5)); успешное, но содержащее негрубые пробелы, владение навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в финансовой отчетности, сформированной в соответствии с МСФО, и использования полученных сведений для характеристики деятельности организации (В1 (ПК-5)).
Удовлетворительно Неполные знания экономической сущности показателей финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, как источников информации для характеристики деятельности организации,(З1 (ПК-5)); не систематическое умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в финансовой отчетности организаций, сформированной в соответствии с международными стандартами, и использовать полученные сведения для характеристики деятельности организации (У1 (ПК-5)); не систематическое владение навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в финансовой отчетности, сформированной в соответствии с МСФО, и использования полученных сведений для характеристики деятельности организации (В1 (ПК-5)).
Не удовлетворительно Фрагментарные знания экономической сущности показателей финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, как источников информации для характеристики деятельности организации (З1 (ПК-5)); фрагментарное умение анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в финансовой отчетности организаций, сформированной в соответствии с международными стандартами, и использовать полученные сведения для характеристики деятельности организации (У1 (ПК-5)); фрагментарное владение навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в финансовой отчетности, сформированной в соответствии с МСФО, и использования полученных сведений для характеристики деятельности организации (В1 (ПК-5)).
Плохо Отсутствие знания экономической сущности показателей финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, как источников информации для характеристики деятельности организации (З1 (ПК-5)); отсутствие умения анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в финансовой отчетности организаций, сформированной в соответствии с международными стандартами, и использовать полученные сведения для характеристики деятельности организации (У1 (ПК-5)); отсутствие владения навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в финансовой отчетности, сформированной в соответствии с МСФО, и использования полученных сведений для характеристики деятельности организации (В1 (ПК-5)).

6.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания.

 

Методические материалы, характеризующие процедуры оценивания, условия проведения оценочных процедур, характеристику используемых инструментариев и методов определяются в соответствии с локальными нормативными актами. К ним относятся:

1. Положение «О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ННГУ», утвержденное приказом ректора ННГУ от 13.02.2014 г. № 55-ЛД.

2. Положение о фонде оценочных средств, утвержденное приказом ректора ННГУ от 10.06.2015 г. № 247-ОД.

 

Методические рекомендации по выполнению эссе и критерии их оценивания

 

Темы эссе в рамках данного курса выбираются обучающимися самостоятельно на основе рекомендованного преподавателем перечня. Также обучающиеся могут представить на согласование преподавателю собственные темы эссе.

Эссе представляет собой сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией и собственной трактовкой какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу. Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, выбранную магистрантом для дальнейшего исследования. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. При написании эссе автору следует четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Структура эссе.

1. Титульный лист:

2. Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.

3. Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.

4. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения, пояснения, подкрепляющие смысл и значение изложенного в основной части.

 

Критерии оценки эссе

 

Оценка 5+ (превосходно) ставится, если тема раскрыта в объеме, превышающем программу подготовки, сформулированы и обоснованы собственные выводы и предложения.

Оценка 5 (отлично) ставится, если тема раскрыта полностью, сформулированы и обоснованы собственные выводы и предложения.

Оценка 4+ (очень хорошо) – основные требования к работе выполнены, но при этом допущены несущественные недочёты.

Оценка 4 (хорошо)– основные требования к работе выполнены, но при этом допущены недочёты.

Оценка 3 (удовлетворительно) – имеются существенные отступления от требований к подготовке работы.

Оценка 2 (неудовлетворительно) – тема работы раскрыта фрагментарно, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Оценка 1 (плохо) – тема работы не раскрыта, обнаруживается отсутствие понимания проблемы либо работа обучающимся не представлена

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Международные стандарты финансовой отчетности»

 

а) основная литература:

 

1. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. Учебник. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. (доступно в электронно-библиотечной системе «Znanium.com»)

2. Международные стандарты финансовой отчетности. Учебник / Под ред. В.Г. Гетьмана. - М.: ИНФРА-М, 2012. (доступно в электронно-библиотечной системе «Znanium.com»)

3. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Учебник. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. (доступно в электронно-библиотечной системе «Znanium.com»)

4. Мизиковский Е.А., Дружиловская Т.Ю. Методология формирования финансовой отчетности в системах российских и международных стандартов. Н. Новгород: ННГУ, 2013.

5. Куликова Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности. Нефинансовые активы организации: Учебное пособие. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2015 (доступно в электронно-библиотечной системе «Znanium.com»)

 

Дополнительная литература:

 

1. Бескоровайная С.А. Стандартизация бухгалтерского учета и финансовой отчетности: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. (доступно в электронно-библиотечной системе «Znanium.com»)

2. Тунин С.А., Фролова А.А. Международный учет и стандарты финансовой отчетности [Электронный ресурс], Ставрополь, 2013. (доступно в электронно-библиотечной системе «Znanium.com»)

3. Миславская Н.А., Поленова С.Н. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. (доступно в электронно-библиотечной системе «Znanium.com»)

4. Мизиковский Е.А., Мизиковский И.Е. Бухгалтерский финансовый учет: учебник. – М.: Магистр, ИНФРА М, 2014.

5. Арчакова М.Б. Справедливая стоимость как фактор повышения достоверности финансовой отчетности. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 (доступно в электронно-библиотечной системе «Znanium.com»)

6. Петров А.М., Коняхин А.Н. Методика и практика подготовки первой отчетности по МСФО в группе компаний. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015. (доступно в электронно-библиотечной системе «Znanium.com»)

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

 

1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»,

2. minfin.ru,

3. ifrs.org

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

 

Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, выполнения курсовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы.

Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.


 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.01«Экономика».

 

Автор

д.э.н., профессор Т.Ю. Дружиловская

Рецензент

ведущий бухгалтер отдела учета расчетов

с контрагентами Нижегородского

территориального общего центра обслуживания

Горьковского регионального общего

центра обслуживания – структурного

подразделения Центра корпоративного

учета и отчетности

«Желдоручет» - филиал ОАО «РЖД» Н.С. Еременко

 

Заведующий кафедрой бухгалтерского учета

д.э.н., профессор И.Е. Мизиковский

 

Программа одобрена на заседании методической комиссии Института экономики и предпринимательства

 

от ___________ года, протокол № ________.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.