Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах.

2018-01-07 1138
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(на примере изобразительного искусства)

Тема №1.

Цели, задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно образовательной практики в контексте развития изобразительного искусства. Урок – как основная форма учебно-воспитательной работы.

План.

 

1. Цели, задачи курса «Теория и технология художественно-эстетического образования в начальной школе (на примере изобразительного искусства)».

2. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно образовательной практики в контексте развития изобразительного искусства.

Материалы и принадлежности.

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах.

Научно-теоретические основы обучения и воспитания школьников средствами изобразительного искусства в трудах В.С.Кузина, Б.М. Неменского, Н.С. Ивановой, Т.Я. Шпикаловой, Н.М.Сокольниковой.

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах.


Как мы уже сказали, методика и технология как предмет изучения рассматривают особенности работы педагога с учащимися.


Поскольку основным объектом научных исследований в области преподавания является школьник, то естественно здесь нельзя обойтись без таких наук деятельностью человека.

Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, приобщение к общечеловеческим и эстетическим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Изобразительное искусство должно содействовать всестороннему, гармоничному развитию учащихся.

В задачи преподавания изобразительного искусства входит:

формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни, природе, искусстве;

формирование художественно-творческой активности школьника, развитие художественного вкуса, творческого воображения, эстетического вкуса, эстетического чувства, воспитания интереса к искусству и т.п.;

овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков при рисовании с натуры, по памяти и представлению, при знакомстве с декоративно-прикладным искусством, при иллюстрировании, при работе с пластическими материалами (глина, пластилин), графическими материалами (гуашь, пастель, кар, фломастер, уголь) и т.д.;

развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимание прекрасного, воспитание и любви к искусству;приобщение к наследию отечественного и мирового искусства.

Одна из главных задач занятий изобразительным искусством – помочь детям познать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, научить видеть, но в то же время не заглушить их творческую индивидуальность.

Нужно заинтересовать школьников своим предметом, рассказать, что умение рисовать нужно не только художникам, что изобразительные навыки нужны и людям многих других профессий. Умение рисовать необходимо конструктору, модельеру, архитектору, биологу, археологу, воспитателю детского сада, врачу-косметологу и многим другим.

Всем известно о выдающихся талантах в изобразительном искусстве у наших известных ученых-исследователей: Михаила Васильевича Ломоносова, Семенова-Тянь-Шаньского, Миклухо-Маклая, Дмитрия Менделеева и др.

Рисование помогало в их творчестве многим писателям: Гете, Виктор Гюго, Андерсен, Ал. Пушкин и М. Лермонтов, Л. Толстой и Вл. Маяковский.

Урок-лекция. Сообщение нового материала. В старших классах.


Практические занятия:

 

Урок - объяснения нового материала.

Урок - повторения и закрепления знаний, умений и навыков.

Урок - выявления знаний, умений и навыков путем проверки и оценки этих знаний.

Комплексное занятие (смешанный тип) самый распространенный вид объяснения нового материала, закрепление, практическая работа, оценка знаний, умений и навыков.

6. Интегрированные (бинарные) уроки; изо музыка, театр, труд, литература, природоведение и т.д.

Правила работы карандашом.

Для заточки карандашей лучше применять острый перочин­ный нож­ или скальпель. Срезайте больше дерева, чтобы графит­ный стержень выступал не менее чем на 1см. Для быстрого наброска карандаш берется, как палка, всеми пальцами.

Для прорисовки контура и мелких деталей карандаш берется как ручка, но заточенный конец выдвигается вперед.

При штриховке карандаш держится так же, как и в преды­дущем случае, но ближе к отточенному концу, причем пальцы под­жаты, а мизинец упирается в плоскость листа, чтобы не размазыва­лась штриховка.

Правила работы акварельными красками
Нельзя: – оставлять кисти в воде в вертикальном положении: от этого волоски загибаются и ломаются;
– сильно нажимать на кисть при работе.
^ Во время работы необходимо:
– следить за чистотой кисти, периодически промывая ее, и стряхивая, чтобы образовалось острие;
– краску из баночек, коробочек, ванночек брать чистой ки­стью, гуашь можно выкладывать на палитру деревянной палочкой;
– краски смешивать на палитре (листе бумаги, керамиче­ской или пластмассовой плитке);
– хлопчатобумажной тряпочкой убирать с кисти лишнюю воду и краску; во время работы ее держат в левой руке.


4.Требоване к моделям.

Основное требование к моделям на уроках изобразительного искусства - это хорошая видимость.

Модели, предметы постановок могут быть:
Индивидуальными и лежать на каждой парте (листья, фрукты, овощи, ветки, игрушки).
Групповыми - 2,3 в классе.
Общими - одна постановка в классе.

Предметы, демонстрируемые на доске, должны быть закреплены на белой или тонированной бумаге, или серой ткани, т.к. на нейтральном или контрастном фоне четко видны контуры предметов и ярче выделяются объем и цвет.

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(на примере изобразительного искусства)

Тема №1.

Цели, задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно образовательной практики в контексте развития изобразительного искусства. Урок – как основная форма учебно-воспитательной работы.

План.

 

1. Цели, задачи курса «Теория и технология художественно-эстетического образования в начальной школе (на примере изобразительного искусства)».

2. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно образовательной практики в контексте развития изобразительного искусства.

Материалы и принадлежности.

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в начальных классах.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.