общие сведения, характеристика контингента, задачи психолога — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

общие сведения, характеристика контингента, задачи психолога

2018-01-07 154
общие сведения, характеристика контингента, задачи психолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С использованием сайта организации и сведений, полученных из беседы с психологом, приводится информационная справка об образовательном учреждении и особенностях его деятельности (общеобразовательная или коррекционная школа, школа с углубленным изучением отдельных предметов, школа-детский сад, ресурсный центр профильного обучения, гимназия, лицей, школа санаторного типа и т.п.). Дается характеристика контингента обучающихся и состава педагогического коллектива. Отмечаются связи (широкие, избирательные) образовательного учреждения с ближайшим и отдаленным окружением.

Указывается специфика деятельности психолога, связанной с особенностями контингента обучающихся и задачами учреждения (базовое и дополнительное образование, приоритетные направления работы, ведущие методы и приемы, профессиональные и личностные достижения, распространенность опыта и т.п.).

Характеризуя образовательное учреждение, следует обратить специальное внимание на:

укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем (% работников с высшей категорией);

психологический климат в педагогическом коллективе (если есть такие диагностические данные у психолога);

уровень оснащенности кабинета психолога психологическим инструментарием и методической литературой;

наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе преподавания психологии или ведения психологических кружков, студий, секции научного общества учащихся и др.

Раздел 3

БЕСЕДА-ИНТЕРВЬЮ С ПСИХОЛОГОМ

 

Интервью проводится в форме беседы. Вопросы для интервью (полуструктурированного или свободного) составляет сам практикант. Со школьным психологом согласовывается режим проведения интервью (вопросы даются заранее или предъявляются последовательно непосредственно в ходе интервью). Ответы записываются на диктофон (с согласия школьного психолога) или фиксируются интервьюером непосредственно в ходе процедуры беседы. В отчете краткое интервью может приводиться полностью. Если беседа была длительной, то обозначается общий тон и содержание беседы, а относящиеся в разным разделам сведения (характеристика организации, содержание деятельности психолога и др.) располагаются фрагментарно в отчете. В любом случае содержание раздела 3 предваряют пояснения, завершают комментарии.

 

 

Раздел 4

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

Направления диагностической и коррекционно-развивающей работы психолога с обучающимися, родителями, педагогами; применяемые методики; способы документирования и хранения психологической информации

 

Описываются ведущие направления деятельности психолога и с его слов дается обоснование сложившимся приоритетам. Указываются наиболее распространенные в организации формы психологической работы. Предоставляется перечень документации, с которой практикант ознакомился в кабинете школьного психолога. Этот перечень сопровождается сообщениями практиканта о способах ведения, хранения, использования документов.

 

Раздел 5

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

с приложением копий диагностических материалов и протоколов

Согласно плану практики, составляется список выполненных работ (отдельная страница). Прилагаемые к списку материалы располагаются со следующей страницы и нумеруются: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.

Формулируются предложения по подбору средств стимулирования благоприятного развития ситуации в организации, основанные на стороннем наблюдении и выявлении проблемных областей образовательной среды (если имеются).

 

Раздел 6

РЕФЛЕКСИВНАЯ САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРАКТИКАНТА

Практикант пишет краткое профессиональное эссе, содержанием которого является рефлексивная оценка собственных профессиональных умений и навыков с обоснованием направлений их развития.

 

Раздел 7

ЗАВЕРЕННАЯ ДИРЕКТОРОМ СПРАВКА ИЗ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Согласно принятым в организации образцам документооборота, дается справка о прохождении практики с перечнем направлений деятельности, по которым была выполнена работа (диагностическая, просветительская, профилактическая, коррекционно-развивающая, а также профориентационная и др.). По каждому из видов работы выставляется оценка психолога («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «плохо»).

Если в организации нет строго регламентированных форм справок, можно предложить свой образец (прилагается):

 

О б р а з е ц

 

  ШТАМП ОРГАНИЗАЦИИ    

 

СПРАВКА

 

выдана Петровой Ирине Петровне в том, что она с 13.10.2017 по 26.10.2017 проходила учебную (по получению первичных профессиональных умений и навыков) практику на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 117 Красноармейского района Волгограда». За время практики ею освоены системные представления, первичные умения и навыки, связанные с содержанием работы педагога-психолога, которые оценены следующим образом:

 

Вид работы Оценка психолога Примечания
Диагностическая    
Просветительская    
Профилактическая    
Коррекционно-развивающая    
др.    
     

 

Педагог-психолог _____________________ Инициалы, фамилия

(зам. рук. по научно-методической работе, роспись)

 

Печать

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.