По МДК. 01. 01 «документационное обеспечение управления» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

По МДК. 01. 01 «документационное обеспечение управления»

2018-01-07 286
По МДК. 01. 01 «документационное обеспечение управления» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО МДК.01.01 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

для выполнения и оформления курсовой работы

студентами заочного отделения

по специальности

46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

 

Курган


 

ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией экономических и правовых дисциплин Протокол от 31 августа 2016 г. № 1 Председатель ЦМК Непоспехова Е.Э.   Методические указания по МДК.01.01 «Документационное обеспечение управления» для выполнения и оформления курсовой работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

 

 

Составитель:

Т.П. Тимофеева – преподаватель ГБПОУ «КТК»

 

 

© Тимофеева Т.П., 2016

© ГБПОУ «КТК», 2016


Содержание

Обозначения и сокращения................................................................................ 4

Общие положения............................................................................................... 5

1 Методические указания по выполнению курсовой работы........................... 8

1.1 Порядок выполнения КР.............................................................................. 8

1.2 Структура КР и требования к объему....................................................... 11

1.3 Общие требования к изложению и стилю текста....................................... 14

2 Требования к оформлению курсовой работы.............................................. 18

2.1 Общие требования к оформлению текстовой части КР............................ 18

2.2 Оформление содержания............................................................................ 19

2.3 Оформление заголовков............................................................................. 20

2.4 Оформление графического материала....................................................... 21

2.5 Оформление ссылок.................................................................................... 25

2.6 Оформление списка источников и литературы......................................... 27

2.7 Оформление приложений........................................................................... 30

3 Порядок защиты курсовой работы............................................................... 31

3.1 Подготовка к защите КР............................................................................ 31

3.2 Общие положения по защите КР................................................................ 33

Список рекомендуемых источников................................................................. 34

Приложение А Примерная тематика курсовых работ.................................... 37

Приложение Б Бланк задания на выполнение КР............................................ 39

Приложение В Отзыв руководителя на КР..................................................... 40

Приложение Г Титульный лист КР.................................................................. 41

Приложение Д Образец оформления содержания.......................................... 42


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящих указаниях используются следующие сокращения:

ГБПОУ «КТК» – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»;

ГОСТ – государственный стандарт;

КР – курсовая работа;

МДК – междисциплинарный курс;

ПМ – профессиональный модуль;

ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;

РФ – Российская Федерация;

УОР – учебно-организационная работа;

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие методические указания устанавливают унифицированные требования к выполнению, оформлению и защите курсовой работы по МДК.01.01 «Документационное обеспечение управления» по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Целью пособия является координация деятельности студентов на всех этапах подготовки, оформления курсовой работы, ее защиты. Указания предназначены для студентов заочной формы обучения.

Курсовая работа представляет собой разработку по теме содержания профессионального модуля ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации». Работа должна способствовать продолжению формирования общих и профессиональных компетенций, и направлена на демонстрацию сформированности компетенций в рамках основного вида профессиональной деятельности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

В курсовой работе анализируется практическая проблема в области профессиональной деятельности, на основе анализа материалов, собранных во время прохождения практик, а также информации, размещенной на официальных сайтах организаций, и изучения соответствующей учебной и научной литературы. Также в курсовой работе на примере конкретной организации обосновываются пути решения данной проблемы.

В ходе работы студент учится грамотно и четко излагать мысли, правильно формулировать решения при рассмотрении конкретных задач, ориентироваться в системе нормативных документов, использовать знания для изучения деятельности организации, находить в потоке информации необходимые элементы.

При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать:

- умение изучать и обобщать различные источники информации, опыт и практику деятельности учреждений и организаций сферы документационного обеспечения управления;

- умение применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;

- владение методами и методиками исследовательского поиска, экспериментирования, проектирования при решении рассматриваемой проблемы;

- знание основных правил хранения и защиты служебной информации;

- умение разрабатывать практические предложения и рекомендации по исследуемой теме;

- умение анализировать результаты исследований, грамотно, логично оформлять их в соответствующий материал (графики, таблицы, рисунки и т.п.).

В указаниях описывается порядок выбора темы, организации сбора материала, правила его изложения, приводятся правила оформления и предоставления работы к защите. Данные методические указания помогут студенту избежать характерных ошибок в процессе написания курсовой работы.


Порядок выполнения КР

Курсовая работа – это самостоятельное исследование по одной из актуальных тем в сфере документационного обеспечения управления. Она призвана продемонстрировать степень овладения студентом профессиональными компетенциями в рамках профессионального модуля «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации», а также умение конструктивно решать практические задачи, грамотно излагать специальную информацию, докладывать и отстаивать свою точку зрения перед аудиторией. Курсовая работа выполняется на материалах конкретной организации, учреждения.

Написание и оформление курсовой работы должно проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ к оформлению текстовой документации и с учетом данных Методических указаний.

Курсовая работа студента должна:

– содержать четкую формулировку целей, задач и выводов, определение объекта и предмета исследования, логику изложения;

– демонстрировать умение студента обосновывать актуальность темы, творчески подходить к ее разработке;

– отражать умение студента проводить самостоятельный анализ и выявлять проблемы по обозначенной теме;

– отличаться краткостью и точностью формулировок, конкретностью изложения результатов работы;

– включать информацию, полученную на базе практики в организации;

– обосновывать показатели научных, теоретических и практических исследований, сведения, полученные из СМИ и т.п. (данные могут быть представлены в виде схем, графиков, таблиц и текста);

– содержать анализ источников и литературы по теме работы, соответствовать действующим нормативным правовым актам.

Период подготовки, оформления и защиты КР состоит из следующих этапов:

1) Определение темы и получение задания на выполнение КР. КР выполняется на тему, которая соответствует области, объектам и видам профессиональной деятельности по специальности. Примерный перечень тем разрабатывается преподавателем. Студент имеет право выбора темы из предложенной тематики (приложение А) или может предложить свою тему, согласовав ее с руководителем, вместе с обоснованием целесообразности ее разработки. Тематика КР должна:

- соответствовать современным потребностям общественной практики;

- учитывать направления и проблематику современных исследований;

- учитывать реальные возможности студента собрать необходимые материалы – фактические, исследовательские, документальные, нормативно-правовые, библиографические и др.

Задание выдается руководителей, после определения темы и включает тему, содержание курсовой работы (перечень подлежащих разработке вопросов), дату выдачи задания и срок сдачи готовой курсовой работы.

2) Поиск и изучение источников литературы предполагает следующие виды работ: поиск и анализ материалов по теме работы, изучение состояния вопросов, поставленных в задании на выполнение КР; анализ полученных результатов и выработка рекомендаций по их практическому применению.

Необходимая для выполнения курсовой работы литература должна подбираться студентом самостоятельно. Для этого целесообразно познакомиться с нормативнымидокументами, регулирующими исследуемый вопрос, а далее – с разделами в учебниках и учебных пособиях, касающимися данной темы.

3) Написание разделов КР включает анализ и обобщение материалов исследования, формулирование и обоснование основных положений и выводов.

4) Оформление дополнительных материалов по КР осуществляется после завершения разработки всех пунктов задания и написания структурных частей курсовой работы: оформляются титульный лист, приложения, иллюстративный материал (чертежи, графики, схемы, слайды и т.д.), список использованных источников и литературы.

5) Подготовка к защите КР проводится на заключительном этапе работы. Студент готовит доклад и презентацию к защите, структуру и содержание которых согласовывает с руководителем КР.

6) При защите КР студент делает доклад, сопровождающийся презентацией, в котором освещает цель и задачи работы, полученные результаты и вывод. После доклада студент отвечает на дополнительные вопросы.

Координацию и контроль подготовки КР осуществляет руководитель КР, являющийся преподавателем колледжа. В обязанности руководителя входит:

- составление задания на КР (приложение Б), в котором указывается тема, перечень основных вопросов, подлежащих разработке в процессе выполнения задания;

- рекомендации по подбору и использованию источников и литературы по теме КР;

- оказание помощи в разработке структуры (плана) ДР;

- анализ текста КР и рекомендации по его доработке (по отдельным разделам, подразделам);

- оценка степени соответствия КР требованиям настоящих методических указаний;

- информирование о порядке и содержании процедуры защиты КР (в т.ч. предварительной), о требованиях к студенту;

- консультирование (оказание помощи) по оформлению работы, по составлению доклада, подготовке выступления и презентации;

- составление письменного отзыва о КР (приложение В).


1.2 Структура КР и требования к объему

Структура является логической схемой всей работы. Состав и структура курсовой работы определяется избранной темой, но при этом она должна включать следующие обязательные элементы:

1 Титульный лист является первой страницей КР и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Образец титульного листа курсовой работы представлен в приложении Г.

Задание на выполнение курсовой работы.

3 Содержание включает наименования всех структурных элементов работы, разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых они начинаются. Образец оформления содержания представлен в приложении Д.

4 Во введении раскрываются следующие аспекты:

а) Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Освещение актуальности должно быть кратким. При раскрытии актуальности темы необходимо показать главное, исходя из двух направлений ее характеристики:

­ неизученность выбранной темы (определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведение исследования направлено на устранение этих пробелов);

­ решение определенной практической задачи на основе полученных в процессе изучения данных.

б) Объект (что рассматривается) – это процесс или явление реальной действительности, которое дает проблемную ситуацию для изучения. Объект исследования – это то, что будет широко и всесторонне изучаться студентом-студентом. Объект исследования всегда шире, чем предмет.

в) Предмет – способ рассмотрения объекта, новых отношений, свойств, аспектов, функций.

г) Цели – это то, что мы хотим получить в результате исследования. Какой результат студент намерен получить, каким он его видит? Цель может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования. Формулирование цели состоит в том, чтобы кратко и содержательно раскрыть искомый результат, искомое решение проблемы.

д) Задачи работы (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута) – это действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. Количество задач может диктоваться количеством разделов или подразделов работы. Задачи определяют содержание работы. Как правило, формулировка осуществляется в редакции «изучить», «проанализировать», «определить», «разработать» и т.д.

е) Материалы и методы – краткая информация по количеству материалов и перечисление методов, при помощи которых выполняется исследование.

5 Основную часть КР следует делить на разделы, подразделы и пункты. Работа должна включать не менее двух разделов, теоретического и практического, каждый из которых обычно состоит из двух подразделов.

Раздел 1 Теоретическая часть. В разделе кратко рассматривается история вопроса и степень его изученности, анализируется современное состояние исследуемой проблемы; описывается процесс теоретических исследований, методов, принципов действия разработанных объектов, их характеристики, дается обзор литературы.

Содержание раздела должно соответствовать теме работы. Число цитируемых литературных источников (отечественных и зарубежных) должно быть достаточным для полного освещения вопроса. При описании литературных данных могут быть использованы рисунки и таблицы со ссылкой на источник.

Раздел 2 Практическая часть дает характеристику объекта, на материалах которого выполняется работа, приводится глубокий анализ изучаемой проблемы. В рамках этого раздела может быть дана характеристика предприятия, на основе которого выполняется курсовая работа (адрес предприятия, форма собственности, организационная структура, описание основной деятельности предприятия и дополнительные направления, цели деятельности предприятия, цели деятельности структурного подразделения, в котором студент проходил практику и пр.).

Далее приводятся результаты наблюдений, выполненных студентом. Статистически обработанные данные могут быть представлены в виде таблиц и рисунков (диаграмм, графиков, схем, фотографий и т.д.). В данном разделе результаты собственных исследований анализируются и комментируются. На основании анализа выявляются закономерности.

6 Заключение представляет выводы студента, итоги изучения темы, анализ полноты выполнения задач и достижения цели курсовой работы, обоснование взглядов по главным вопросам, рассмотренным в работе. Выводы формулируются на основе поставленных задач и кратко отражают наиболее важные результаты работы. Выводы должны быть представлены в виде нумерованного списка, состоящего из 3 и более пунктов. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т.п., его выводы должны логически вытекать из основного текста работы.

7 Список использованных источников свидетельствует о степени изученности проблемы, наличии у студента навыков самостоятельной работы с информационной составляющей КР. Список представляет собой перечень всех литературных источников, использованных при выполнении работы. В список использованных источников рекомендуется включать литературу, большая часть которой издана за последние 5 лет.

8 Приложения (при необходимости) включают связанные с выполненной КР материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть. К таким материалам относятся:

- различные положения, инструкции, копии документов, на основе которых выполнена курсовая работа;

- схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер;

- иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые есть ссылка в тексте.

В тексте курсовой работы делается ссылка на каждое приложение. Приложения оформляются на последних страницах работы и не входят в ее объем.

Курсовая работа, оформленная надлежащим образом, должна быть скреплена скоросшивателем, степлером, или оформлена в папке с файлами.

Объем курсовой работы определяется сложностью и объемом обрабатываемого исходного материала и может составлять 25-35 страниц, не считая приложений. Превышение данного объема свидетельствует о неумении студента работать с материалом, выделять наиболее значимые факты и делать четкие выводы из проведенного исследования. Недостаточность или избыточность объема работы является основанием для недопуска КР к защите.

Рекомендуемый объем основных разделов:

- введение – 2-3 стр. печатного текста;

- основная часть – 22-30 стр. печатного текста, разделы примерно одинаковые по объему;

- заключение – 1-2 стр. печатного текста;

- список использованных источников – не менее 15 источников.

1.3 Общие требования к изложению и стилю текста

При написании курсовой работы очень важно не только раскрытие темы и использование определенных источников, но и язык, стиль, общая манера подачи содержания. Курсовая работа – это научное произведение. Поэтому она должна соответствовать требованиям этого жанра и писаться в стилистике научного текста.

Для научного текста характерен формально-логический способ изложения, подчиняющий себе все используемые автором языковые средства. Изложение такого рода должно быть целостным и объединенным единой логической связью, поскольку преследует единую цель — обосновать и доказать ряд положений.

В научном тексте все направлено на решение поставленных задач и достижение конечной цели, которые четко прописываются во введении. Все, что прямо не работает на реализацию цели (выражение эмоций, художественные средства, риторические обороты), является лишним. Используемые в научном тексте средства выражения, прежде всего, должны отличаться точностью, смысловой ясностью. Ключевые слова в таком тексте – это понятия, поэтому при написании курсовой работы следует пользоваться понятийным аппаратом, т. е. установленной системой терминов, значение и смысл которых должны быть для читателя не расплывчатыми, а четкими и ясными.

Синтаксис научного текста отличается обилием сложных предложений. Именно сложные, в особенности сложноподчиненные предложения способны адекватно передавать логические механизмы научной аргументации и причинно-следственные связи, занимающие важнейшее место в научном тексте. Показателем культуры научной речи студента является высокий процент в тексте сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сплошной поток простых предложений производит впечатление примитивности и смысловой бедности изложения. Однако следует избегать слишком длинных, запутанных предложений, восприятие которых к концу осложняется.

Установившаяся традиционно форма подачи научного текста предполагает максимальную отстраненность от изложения личности автора с его субъективными предпочтениями, индивидуальными особенностями речи и стиля, эмоциональными оценками. Такой эффект отстраненности, безличного монолога достигается рядом синтаксических и стилистических средств, например использованием безличных и неопределенно-личных конструкций, конструкций с краткими страдательными причастиями, например, «выявлено несколько новых принципов», ведением изложения от третьего лица и т. д. Кроме того, особенностью современного научного текста является почти полное исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа – «я». Там, где автору нужно назвать себя в первом лице, используется местоимение множественного числа – «мы». Образуются конструкции «мы полагаем», «нам представляется», «по нашему мнению».

Такое словоупотребление, во-первых, придает тексту видимость большей объективности. Во-вторых, когда авторство выражается местоимением «мы», создается впечатление, что за автором как единичным субъектом стоит группа людей – направление, единомышленники. Наконец, использование слова «мы» вместо «я» выглядит скромнее и, в силу этого, более соответствует неписаным требованиям академического этикета: автор не демонстрирует свой личный вклад, а делает его достоянием всех специалистов. Тем не менее, для стилистического разнообразия стоит прибегать и к другим конструкциям, обеспечивающим должный уровень безличности текста.

Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, слов-связок, вводных слов, назначение которых состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста. Поэтому для подготовки курсовой работы в качестве примера можно порекомендовать использовать следующие функционально-синтаксические и лексические средства:

– средства, указывающие на последовательность изложения, на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста: вначале; прежде всего; затем; во-первых (во-вторых и т. д.); впоследствии; после; наконец; в заключение сказанного;

– средства, указывающие на противопоставление отдельных тезисов изложения, выражающие наличие противоречия между только что сказанным и тем, что сейчас будет сказано: однако; в то же время, между тем, тогда как; тем не менее; впрочем;

– средства, указывающие на наличие причинно-следственных отношений: следовательно; отсюда следует, что…; поэтому; потому что; благодаря; сообразуясь с; вследствие;

– средства, помогающие более четкой рубрикации текста, поскольку отражают переход изложения от одной мысли к другой: прежде чем; обратимся к; рассмотрим, как; остановимся на; подчеркнем следующее; рассмотрим подробнее...; перейдем теперь к...;

– средства, подытоживающие изложение или часть изложения: итак; таким образом; значит; в заключение отметим; на основе сказанного; следовательно;

– средства обобщенного выражения признака (местоимения, прилагательные и причастия): данный; этот; эти; такая; названные; упомянутые; указанные; перечисленные.

При подготовке текстов письменных работ также необходимо помнить об общих стилистических «запретах», которые, как правило, не допускается применять в научной речи:

– обороты разговорной речи, произвольные словообразования, в том числе профессионализмы;

– различные научные термины, близкие по своему значению для обозначения одного и того же понятия;

– иностранные слова и термины – при наличии русских аналогов;

– сокращения обозначений единиц физических величин – при их употреблении без цифр (кроме единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы).


Раздел 2 Требования к оформлению курсовой работы

2.1 Общие требования к оформлению текстовой части КР

Курсовая работа оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере на русском языке с помощью текстового редактора Microsoft Word и отпечатанного на принтере на листах формата А4 (210x297) с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Основной цвет шрифта – черный.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм., верхнее, нижнее – 20 мм., правое – 10 мм., с абзацным отступом в тексте – 1,25, междустрочный интервал: 1,5 – в основном тексте, 1 – в подстрочных ссылках; шрифт Times New Roman размером 14 пт, в сносках – 12 пт (такой же допускается в таблицах). Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости, может быть меньше – 12 пт.

При выравнивании текста используется режим выравнивания по ширине. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на терминах, определениях, применяя инструменты выделения. Плотность текста должна быть одинаковой. Переносы в словах не допускаются (Меню – абзац – положение на странице – запретить автоматический перенос слов).

Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту (включая приложения). Номер страницы проставляется по центру нижнего поля листа арабскими цифрами без точки (нумерация страниц – автоматическая). Титульный лист включается в общую нумерацию страниц и является первой страницей, но при этом не нумеруется. Лист задания на курсовую работу не включается в общую нумерацию. Лист «Содержание» имеет порядковый номер 2.

При печати работы необходимо установить запрет «висячих строк» (Меню – абзац – положение на странице – запрет висячих строк) для предотвращения переноса на новую страницу или оставления на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк. В случае, если после заголовка подраздела на странице остается три-четыре строки основного текста, то подраздел необходимо начать с новой страницы.

Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4-5 предложений. Слишком большой абзац затрудняет восприятие материала и свидетельствует о неумении автора четко излагать мысль. Работа должна содержать достаточное для восприятия полученных результатов количество иллюстративного материала в виде схем, рисунков, графиков и фотографий.

Оформление содержания

Содержание располагается после титульного листа. Наименования частей, приведенные в содержании, должны соответствовать наименованиям этих частей в тексте работы.

При проставлении страниц, соответствующих частям работы, должна быть использована табуляция с заполнением. Для этого в каждой строке между заголовком и номером страницы необходимо поставить один знак табуляции. После этого нужно выделить все строки, нажать на пустое место на верхней линейке (меню – вид – линейка) и появившимся маркером (∟) указать место предполагаемого размещения номера страницы (правый край листа). Далее, кликнув правой кнопкой мыши на выделенных абзацах, перейти в пункт меню «Абзац», в появившемся диалоговом окне нужно нажать кнопку «Табуляция», в разделе «Выравнивание» отметить «по правому краю», в разделе «заполнитель» отметить пункт «2 ……» – табуляция заполнится ровной текстурой с изображениями точек.

При необходимости, текст содержания можно оформить через один интервал, для того чтобы все содержание разместилось на одной странице. Все строки содержания печатаются без абзацного отступа строчными буквами, начиная с прописной буквы. Заголовки «Введение», «Заключение», «Список источников и литературы», «Приложения» порядкового номера не имеют.

Нумерация разделов, подразделов и пунктов сохраняется, как и в основном тексте. Точки в конце номера раздела, подраздела или пункта не ставятся, за исключением разделительных точек. Номера страниц выравниваются по правому полю страницы. Слово «страница» или сокращение «стр.» не ставится.

 

Оформление заголовков

Наименования частей КР подразделяются на наименования структурных элементов (СОДЕРЖАНИЕ, введение, заключение, список источников, ПРИЛОЖЕНИЕ) и наименования разделов (подразделов).

Наименования структурных элементов записывают в виде заголовков прописными буквами по центру страницы, компьютерными средствами акцентуации внимания не выделяют, не нумеруют. Точку в конце заголовков не ставят.

Заголовки разделов не должны повторять название темы, а названия подразделов – названия разделов. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Разделы имеют порядковые номера в пределах всей КР и обозначаются арабскими цифрами без точки. Если раздел состоит из одного подраздела или подраздел состоит из одного пункта, то нумеровать его не следует. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится, например: «2.3» (третий подраздел второго раздела). Заголовок раздела или подраздела выравнивается по ширине страницы с абзацного отступа. Например,

Раздел 1 Методологические основы обеспечения сбалансированности федерального бюджета

1.1 Необходимость и особенности обеспечения сбалансированности федерального бюджета

1.2 Характеристика методов обеспечения сбалансированности федерального бюджета

Разделы основной части курсовой работы следует начинать с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным элементам работы: введению, заключению, списку источников, приложениям. Не допускается наличие текста вне разделов и подразделов.

Расстояние между заголовками (раздела или подраздела) и текстом при выполнении работы – 3 межстрочных интервала, расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 межстрочных интервала.

 

Оформление графического материала

Графический материал, как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, чертежей, диаграмм, схем, формул, иллюстраций, которые в зависимости от их размера, помещаются непосредственно после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или в начале следующей страницы. Допускается цветное оформление материалов.

Иллюстрации любого вида называются рисунками. Рисунки и таблицы размещают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. На элементы, расположенные в основной части ДР, делается обязательная ссылка:

- в круглых скобках, например: Спрос на товар увеличился вдвое (таблица 8);

- в виде вводного оборота, например: Как видно из таблицы 8, спрос на товар увеличился вдвое;

- в приложении, например: Динамика увеличения спроса на товары представлена в таблице в приложении А.

Все иллюстрации, таблицы и формулы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер должен состоять из номера раздела и порядкового номера элемента, разделенных точкой, например: «рисунок 1.2» (второй рисунок первого раздела). Элементы каждого приложения нумеруются отдельно арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, таблица А.3 – третья таблица приложения А. Если количество рисунков или таблиц в работе незначительно (до четырех), то допускается их сквозная нумерация по всему тексту без указания раздела. Нумерация должна быть однотипной во всей работе. Если в работе приведен один элемент, то его нумеруют «Рисунок 1».

Компьютерными средствами акцентуации внимания наименования иллюстраций не выделяют. Перед иллюстрацией, между иллюстрацией и ее заголовком и после нее следует оставить по одной пустой строке, чтобы отделить изображение от текста. Страницы в основной части работы, на которых расположены только иллюстрации, включают в общую нумерацию страниц.

Названия рисунков размещаются под ними, рядом с номером через тире, с выравниванием по центру страницы, без кавычек, переносов в словах, точка в конце заголовка не ставится. Все обозначения на иллюстрациях необходимо пояснять надписями (рисунок 1.1).

 

 

Рисунок 1.1 – Поступление доходов в бюджет в 2008-2010 гг., млрд. руб.

 

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к работе.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагается с абзацного отступа над таблицей слева в одну строку с ее номером через тире; знак № и точка в конце заголовка не ставятся. Заголовок таблицы должен отражать ее содержание, быть точным, кратким. Размер шрифта для набора таблицы – 14 пт, межстрочный интервал одинарный. В случае, если таблица большая, допускается размер шрифта – 12 пт. Сама таблица выравнивается по центру. Пример оформления таблицы представлен на рисунке 1.2:

 

Таблица ___ - _______________________________________

номер название

Головка       Заголовки граф
        Подзаголовки граф
            Строки (горизонтальные ряды)
           
           
  Боковик (графа

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.