Раздел 2. Функции и методы менеджмента — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Раздел 2. Функции и методы менеджмента

2018-01-07 145
Раздел 2. Функции и методы менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 2.1. Сущность и классификация функций менеджмента

Природа и состав функций менеджмента. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

Тема 2.2. Планирование и прогнозирование в системе менеджмента

Планирование – первая функция менеджмента. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Изучение стратегических альтернатив. Реализация стратегического плана и управление реализацией. Оценка стратегических планов. Разработка и реализация перспективных и текущих планов. Методы обоснования бизнес-планов предприятий и их мониторинг.

Тема 2.3. Организация как функция менеджмента

Организация – вторая функция менеджмента. Оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации.

Тема 2.4. Мотивация деятельности в менеджменте

Мотивация- третья функция менеджмента. Смысл и эволюция понятия мотивации. Содержание теории мотивации. Создание системы мотивации труда. Иерархия потребностей по Маслоу: мотивационные факторы и их классификация.

Тема 2.5. Координация и контроль в системе менеджмента

Контроль - четвертая функция менеджмента. Виды и этапы контроля. Поведенческие аспекты контроля. Организация контроля за деятельностью подчиненных. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Контроллинг, характеристики эффективного контроля.

Тема 2.6. Методы менеджмента.

Организационные, административные, экономические, социально-психологические методы менеджмента.

Раздел 3. Разработка управленческого решения

Тема 3.1. Сущность и виды управленческих решений

Понятие управленческой проблемы. Причины возникновения проблем. Типы проблем. Классификация управленческих решений. Запрограммированные и незапрограммированные решения. Интуитивное решение. Рациональное решение.

Тема 3.2. Процесс принятия и реализации управленческих решений

Подходы к принятию решений. Этапы принятия рационального решения. Анализ ситуации и формулировка проблемы. Требования к анализу проблемы. Критерий выбора действий при возникновении проблемы.

Тема 3.3. Методы принятия управленческих решений

Методы обоснования, принятия и реализации управленческих решений. Моделирование ситуаций и разработка решений. Альтернативность решения.

Тема 3.4. Эффективность управленческих решений

Негативные последствия принятия управленческих решений. Критерий выбора вариантов решений. Выбор окончательного решения.

Раздел 4. Управление организационными процессами

Тема 4.1. Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента

Коммуникационный менеджмент. Процесс коммуникаций. Коммуникации между организацией и внешней средой. Коммуникации между уровнями и подразделениями. Обратная связь и помехи. Межличностные коммуникации. Управление коммуникациями в организациях. Система коммуникаций. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте.

Тема 4.2. Руководство

Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Группы и их значимость. Формальные и неформальные организации и их характеристики. Управление неформальной организацией. Эффективность групп. Групповое мышление. Управление человеком и управление группой. Эффект Хоторна. Руководство: власть и партнерство. Лидер и его функции. Обзор теорий лидерства. Поведенческий подход к лидерству.

Тема 4.3. Управление конфликтами в организации

Конфликтность в менеджменте. Понятие конфликтов. Природа конфликта в организациях, типы и принципы конфликта. Управление конфликтной ситуацией: структурные и межличностные методы. Природа стресса.

Тема 4.4. Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя

Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Понятие стиля управления. Либеральный, авторитарный, демократический стили руководства. Основные качества менеджера, работа менеджера. Психология менеджмента. Этика делового общения.

3. Требования к структуре и оформлению контрольной

Работы

 

Контрольная работа оформляется в виде текстового документа и должнаиметь следующую структуру:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложения.

Общий объём контрольной работы должен составлять 15 - 20 страниц.

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением.

Содержание включает введение, название всех глав, параграфов основной части контрольной работы, заключение, список литературы и список приложений с указанием номера страницы, на которой размещается их начало.

Введение - это вступительная часть контрольной работы, в которой обосновывается актуальность темы, раскрываются объект и предмет проектирования, формулируются цели и задачи, приводится краткая характеристика контрольной работы.

Заключение должно содержать общую оценку результатов контрольной работы. В заключении определяется достигнута ли цель контрольной работы и решены ли поставленные задачи. Выводы должны быть ясно и чётко сформулированными, отражать содержание контрольной работы.

Контрольная работа должна быть напечатана на компьютере (кегль 14, межстрочный интервал 1,5), на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм).

Листы должны иметь поля:

левое - не менее 30 мм;

правое - не менее 10 мм;

верхнее и нижнее - не менее 20 мм.

Страницы нумеруют сверху по центру арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нём не ставится.

Текст делится на главы, параграфы и пункты. Порядковая нумерация обозначается арабскими цифрами. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Не нумеруются: «Введение», «Заключение», «Перечень литературы». Заголовки глав пишутся прописными буквами, а параграфов -строчными (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются, точки не ставятся, кроме случаев, когда заголовок состоит из нескольких предложений.

Таблицы размещают после первого упоминания. Они должны иметь заголовки, которые начинаются с прописной буквы. Если все показатели, приведённые в таблице, выражены в одних единицах, их обозначение приводят после заголовка таблицы через запятую. Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах раздела. Над таблицей справа пишут слово «Таблица» и ставят номер. Например, Таблица 2.4 (четвёртая таблица второго раздела). При переносе части таблицы на другую страницу в правом верхнем углу пишется «Продолжение таблицы...» и указывается её номер. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например:... в табл.1.3.

Рисунки располагаются по тексту работы после ссылки на них. Все рисунки должны иметь название, которое располагается под рисунком, обозначается словом «Рис.» и нумеруется, например: Рис.2.1. <название>.

Материалы, имеющие вспомогательное значение, а также форматы более А4 могут быть внесены в приложения. Приложения включают в общую нумерацию страниц, каждое из них начинается с нового листа с указанием в верхнем углу слова «Приложение», его номер и название. Если приложение одно, то его не нумеруют.

Излагать материал в контрольной работе следует своими словами. При этом, в соответствующих местах, обязательно указывать на источник заимствования в соответствии с установленными правилами.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена. Все листы работы и приложений должны быть подшиты в папку.

Контрольная работа сдается преподавателю, читающему курс «Теория менеджмента» или на кафедру менеджмента организации и управления инновациями в соответствии со сроками учебного плана. Контрольная работа оценивается преподавателем в результате индивидуальной защиты студентом результатов проделанной работы.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.