Занятие 7. Внимание и память — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Занятие 7. Внимание и память

2018-01-07 174
Занятие 7. Внимание и память 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Внимание и его факторы.

2. Виды внимания.

3. Свойства внимания.

4. Методы изучения внимания.

5. Развитие внимания.

6. Память как психический процесс.

7. Теории памяти.

8. Виды памяти.

9. Процессы памяти.

10. Методы исследования памяти.

11. Развитие памяти.

12. Мнемотехника и нарушения памяти.

 

Литература

Основная:

1. Леоньтев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: «Смысл», 2002. С. 231-326.

2. Майерс Д. Психология Минск.: ПОППУРИ, 2001. С. 364-411.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПИТЕР, 2000. С. 256-294.

Дополнительная:

4. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: ЭКСМО, 2005. С. 162-183.

5. Черемошина Л.В. Психология памяти. М.: ACADEMIA, 2002. С. 8-47.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4, 5 – в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.

 

Занятие 8. Мышление и воображение

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Мышление как психический процесс

2. Виды мышления.

3. Мыслительные процессы.

4. Операции мышления.

5. Формы мышления.

6. Методы исследования мышления.

7. Развитие мышления в онтогенезе.

8. Воображение как познавательный процесс.

9. Законы структурирования образа.

10. Виды воображения:

11. Воображение и саморегуляция.

12. Использование воображения в психотерапии.

 

Литература

Основная:

1. Леоньтев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: «Смысл», 2002. С. 327-408.

2. Майерс Д. Психология Минск.: ПОППУРИ, 2001. С. 412-432.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПИТЕР, 2000. С. 295-380.

Дополнительная:

4. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: ЭКСМО, 2005. С. 183-200.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4 – в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.

 

Раздел 3. Регуляция поведения и деятельности

 

Занятие 9. Мотивация

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Потребности как источник мотивации.

2. Исследование мотивации в основных психологических направлениях.

3. Мотивация и ведущий вид деятельности.

4. Мотивационная сфера личности.

5. Виды мотивов.

6. Мотивация в разных видах деятельности.

7. Искажения в мотивационной сфере.

8. Изучение мотивации.

 

Литература

Основная:

Леоньтев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: «Смысл», 2002. С. 409-459. Изард Кэрролл Э. Психология эмоций. СПб.: ПИТЕР, 2000. С. 18-29.

Майерс Д. Психология Минск.: ПОППУРИ, 2001. С. 490-529.

Дополнительная:

Общая психология. Тексты. В 3 т. Т 1. /Под ред. В.В. Петухова М.: «Психология» Генезис, 2001. С. 464-474.

Психология мотивации. /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М.: «ЧеРо», 2002. С. 57-79; 238-270.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4 – в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.

 

Занятие 10. Эмоции и воля

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Эмоции как специфическая форма психического отражения.

2. Эмоции и регуляция поведения и деятельности.

3. Функции эмоций.

4. Экспериментальное изучение эмоций.

5. Классификация эмоций.

6. Эмоциональные состояния.

7. Диагностика и управление психическими состояниями.

8. Воля и волевые действия.

9. Функции воли.

10. Волевые действия и их структура.

11. Динамика волевой регуляции в онтогенезе.

12. Эмоционально-волевая регуляция и мотивационная сфера личности.

 

Литература

Основная:

1. Леоньтев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: «Смысл», 2002. С. 461-489.

2. Изард Кэрролл Э. Психология эмоций. СПб.: ПИТЕР, 2000. С. 28-426.

3. Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: ПИТЕР, 2000. С. 11-266.

4. Майерс Д. Психология Минск.: ПОППУРИ, 2001. С. 530-563.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПИТЕР, 2000. С. 551-586; 587-612.

Дополнительная:

5. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: ЭКСМО, 2005. С.155-162.

7. Психология мотивации. /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М.: «ЧеРо», 2002. С. 91-131; 301-429. 462-515.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.

Раздел 4. Личность и межличностное взаимодействие

Занятие 11. Личность, ее структура и направленность

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Понятие личности в системе человекознания.

2. Человек, индивид, личность.

3. Личность в филосо­фии, социологии и психологии.

4. Понятие личности в общей, дифференци­альной и социальной психологии.

5. Личность как предмет психологического иссле­дования.

6. Индивидуальность личности.

7. Структура личности.

8. Активность и направленность личности.

9. Самооценка и ее роль для становления самосознания личности.

10. Методы изучения личности.

Литература

Основная:

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПИТЕР, 2000. С. 511-534.

2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: ПИТЕР, 1997. С.19-99.

Дополнительная:

3. Леоньтев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: «Смысл», 2002. С. 490-505.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, – в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.

Занятие 12. Теории личности

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Интернальные теории.

2. Экстернальные теории.

3. Гуманистические теории.

4. Теория черт.

5. Факторный анализ.

6. Типологический подход к изучению личности.

7. Соматические теории:

8. Понятие об акцентуированной личности.

 

Литература

Основная:

1. Майерс Д. Психология Минск.: ПОППУРИ, 2001. С. 564-611.

2. Психология индивидуальных различий. /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М.: «ЧеРо», 2000. С. 404-754.

3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: ПИТЕР, 1997. С. 105-604.

Дополнительная:

3. Общая психология. Тексты. В 3 т. Т 1. /Под ред. В.В. Петухова М.: «Психология» Генезис, 2001. С. 547-553.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4 – в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.