Виды, классификация и режимы работы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Виды, классификация и режимы работы

2018-01-07 183
Виды, классификация и режимы работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электроприводом называют электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих органов ма­шины или исполнительного механизма. Электрическая часть элек­тропривода состоит из электродвигателя, преобразующего элект­рическую энергию в механическую, и электроаппаратуры, служащей для управления электродвигателем. Вращающий момент, со­здаваемый на валу электродвигателя, передается через него и ра­бочие органы машины на вал рабочей машины с помощью пере­даточных устройств: муфт сцепления, шестерен, редукторов, це­пей, ремней, называемых передачей и представляющих собой ме­ханическую часть электропривода.

По структуре схемы передачи энергии от электросети к рабо­чим органам машин различают три основных типа электроприво­да: групповой, одиночный, многодвигательный.

Групповым называют электропривод, у которого от одного электродвигателя с помощью трансмиссии приводится в действие несколько (группа) рабочих машин. Этот тип привода в настоящее время почти не применяется ввиду присущих ему недостатков: тя­желые и громоздкие механические трансмиссии с большим чис­лом узлов трения, подвергающихся износу и вызывающих потери энергии; одновременное прекращение работы всей группы рабо­чих машин при повреждениях в электрической части привода и др.

Одиночный привод, наиболее распространенный, применяет­ся для приведения в действие одним электродвигателем одной какой-либо рабочей машины: конвейера (транспортера), насоса, компрессора и др. При применении одиночного привода можно выбрать для рабочей машины электродвигатель, соответствую­щий требованиям различных производственных процессов. В из­вестных случаях необходимы электродвигатели со строго посто­янной скоростью вращения, в других — требуется автоматичес­кое снижение скорости вращения электродвигателя при увеличе­нии нагрузки на валу рабочей машины (тяговые устройства, бу­ровые установки). Некоторые установки не требуют регулирова­ния скорости или изменения направления вращения (центробеж­ные насосы, компрессоры), другие, наоборот, нуждаются в этом (крановые установки).

Примером многодвигательного привода может служить экскава­тор ЭКГ-4, имеющий четыре электродвигателя: первый — для подъема груза, второй — для напора на грунт, третий — для пово­рота и четвертый — для передвижения. Многодвигательный при­вод позволяет выбрать электродвигатель для каждого рабочего органа машины с необходимыми механическими характеристиками. При этом создаются наиболее благоприятные условия для автоматиза­ции производственных процессов.

По степени автоматизации привод можно разделить: на автоматизированный, полуавтоматизированный, ручной.

Электродвигатели характеризуются номинальными данными, к числу которых относятся следующие величины: мощность; на­пряжение; скорость вращения; коэффициент полезного действия; коэффициент мощности.

Номинальным режимом работы электрической машины называ­ют такой режим ее работы, который рассчитан для данной маши­ны заводом-изготовителем. При номинальном режиме обеспечи­вается нормальная работа электродвигателя и допустимая темпе­ратура его нагрева.

Номинальной мощностью электродвигателя называют полезную механическую мощность на валу, которая выражается в ваттах или киловаттах. Фактическая мощность, развиваемая электродвигате­лем в какой-либо момент времени, называется нагрузкой элект­родвигателя.

Шкала номинальных мощностей электродвигателей различно­го исполнения и назначения установлена Государственными об­щесоюзными стандартами (ГОСТ). Например, для трехфазных асин­хронных электродвигателей общего применения, защищенного и закрытого обдуваемого исполнения серий А2 и А02, имеющих широкое распространение, предусмотрена следующая шкала но­минальных мощностей: 0,6; 0,8; 1,1; 1,5; 2,5; 3; 4; 5,5; 7,5; 10; 13; 17; 22; 30; 40; 55; 75 и 100 кВт.

Номинальные напряжения, на которые выпускают электродви­гатели общего применения переменного трехфазного тока — 220, 380, 500, 3 000 и 6000 В, постоянного тока — ПО, 220 и 440 В.

Номинальный момент вращения (Мн.) электродвигателя разви­вается на его валу при номинальной мощности и номинальной скорости вращения.

Номинальным коэффициентом полезного действия электродви­гателя называют отношение номинальной мощности на его валу к мощности, потребляемой из электрической сети при номиналь­ном режиме. Мощность на валу электродвигателя Р всегда меньше мощности, потребляемой из сети, на величину потерь энергии. Эти потери складываются: из потерь энергии на нагревание про­водников обмоток статора и ротора (потерь в меди), протекаю­щим через них электрическим током; из потерь в стали, возника­ющих за счет перемагничивания и вихревых токов, а также из ме­ханических потерь на трение. Коэффициент полезного действия электродвигателя изменяется в зависимости от его нагрузки: от нуля при холостом ходе до максимального значения, обычно со­ответствующего ее номинальному значению. Все потери энергии в электродвигателе превращаются в тепло, нагревающее его.

По условиям нагрева электродвигателей различают три основ­ных режима их работы: длительный; кратковременный; повторно-кратковременный.

Длительным режимом работы называют режим, при котором все части электродвигателя за время работы достигают установив­шейся температуры. В начале нагрева электродвигателя (после вклю­чения его в работу) лишь часть тепла, выделяющегося в нем за счет потерь электроэнергии, отдается в окружающую среду. Ос­тальная часть аккумулируется (запасается) внутри электродвига­теля и вызывает повышение его температуры, с ростом которой увеличивается отдача тепла в окружающую среду. Увеличение тем­пературы прекращается, когда все выделяющееся в двигателе теп­ло отдается окружающей среде.

Примером длительного режима работы может служить режим работы электродвигателей центробежных насосов, вентиляторов, компрессоров и транспортеров.

Кратковременным режимом работы называют режим, при кото­ром длительность рабочего периода недостаточна для того, чтобы температура электродвигателя достигла установившегося значения. Последующая затем остановка (пауза) электродвигателя настоль­ко продолжительна, что он успевает охладиться до температуры окружающей среды. Для кратковременного режима работы уста­новлены следующие стандартные длительности рабочего периода: 15, 30, 60 и 90 мин. На щитках электродвигателя, предназначенно­го для работы в таком режиме, указывается, на какую стандарт­ную длительность рабочего периода данная машина рассчитана.

В кратковременном режиме работает, например, электродвига­тель механизма подъема стрелы одноковшового экскаватора.

Повторно-кратковременным режимом работы называют режим, при котором за время рабочего периода электродвигатель не успе­вает достигнуть установившейся температуры, а за время последу­ющей паузы не успевает охладиться до температуры окружающей среды. Повторно-кратковременный режим характеризуется вели­чиной относительной продолжительности включения (ПВ), под которой понимается отношение времени работы к общей продол­жительности всего цикла, включающего кроме времени работы также и паузу:

где t — продолжительность рабочего периода; t0 — продолжитель­ность паузы.

Установлены следующие стандартные значения относительной ПВ: 15, 25, 40 и 60%, причем ПВ, равная 25%, принимается за номинальную. Продолжительность одного цикла не должна пре­вышать 10 мин. Если продолжительность цикла превышает 10 мин, то режим работы электродвигателя считается длительным.

Повторно-кратковременный режим работы весьма распростра­нен для электропривода строительных машин, в таком режиме ра­ботают одноковшовые экскаваторы, различные краны, подъем­ники и другие машины.

 

 

 


На (рис. 5.1) приведены графики работы электродвигателей в раз­личных режимах.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.