Методические указания по основной части — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методические указания по основной части

2018-01-07 409
Методические указания по основной части 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал занятия должен излагаться свободно и доходчиво, преподаватель не должен читать по заранее отпечатанному тексту. При этом речь должна быть спокойной, ясной и понятной всем студентам. Вместе с тем речь преподавателя должна быть абсолютно грамотной, исключающей ошибки в произношении слов и нарушение грамматических правил.

Следует помнить, что одна из основных задач занятия- дать обучаемым основу теоретических знаний, на базе которых в последующем вырабатываются их умения и навыки в обращении со стрелковым оружием.

Важное значение имеет умение преподавателя кратко и сжато в немногих словах, и вместе с тем глубоко и достаточно полно формулировать свои мысли при изложении сути вопроса.

При доведении материала руководитель должен широко использовать учебное оружие, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО). Правильное восприятие студентами материала в определенной степени зависит от качества электронной презентации и своевременности показа слайдов.

В ходе занятия необходимо применять активные методы обучения, включая создание проблемных ситуаций и игровые формы, а также передовые методики войск. При этом следует постоянно поддерживать связь между преподавателем и студентами. Прежде всего- это непрерывное наблюдение за реакцией обучаемых, при этом руководитель занятия должен видеть как доходят его мысли до сознания обучаемых, успевают ли они за ним конспектировать и т.д. В случае, если преподаватель видит, что студентам не понятен смысл сказанного целесообразно повторить ту или иную информацию или изменить темп занятия.

Важное значение для успеха занятия имеет умение преподавателя поддерживать при его проведении твердую воинскую дисциплину. Если имеют место отдельные нарушения дисциплины студентами, то преподаватель должен их немедленно и решительно пресечь. Следует помнить, что как правило в тех случаях когда материал доводится свободно, живо и интересно, дисциплина обучаемых бывает высокой.

Преподаватель должен точно распределить время занятия, он обязан начать и закончить его точно в указанное в расписании время. Оставив несколько минут для ответов на возможные вопросы обучаемых. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе занятия, а дать дополнительные обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Ход занятия можно построить следующим образом.

В первом учебном вопросе руководитель доводит материал методом рассказа с одновременным показом механической части оптических прицелов. На занятии используются: учебное оружие, оптические прицелы, стенды, электронная презентация и другие средства обучения.

Во втором учебном вопросе руководитель доводит материал методом рассказа с одновременным показом действий при подготовке прицелов к боевому применению.

В третьем учебном вопросе руководитель доводит материал методом рассказа с одновременным показом вспомогательных оптических приборов наблюдения и разведки.

По завершению рассмотрения каждого учебного вопроса целесообразно устно опросить одного-двух студентов, с целью определения степени усвоения материала. В связи с этим руководителю необходимо при составлении плана занятия заранее подготовить несколько контрольных вопросов по каждому учебному вопросу.

 

Методические указания по заключительной части

В завершении занятия руководитель напоминает список рекомендованной литературы и подводит итог занятия (напоминает тему и учебные цели занятия, указывает на положительные и отрицательные стороны в работе студентов, отмечает лучших), дает задание на самостоятельную работу.

 

III. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература:

 

1. Огневая подготовка. Учебник. - М.: Воениздат, 2008., стр. 130-146.

2. Наставление по стрелковому делу. 7,62-мм снайперская винтовка Драгунова (СВД). - М.: Воениздат, 1984. – 176 с.

3. Изделие 1П29. ТО и ИЭ.

4. Изделие 1ПН58. ТО и ИЭ.

 

Технические средства обучения:

 

1. Презентационный комплекс.

2. Электронная презентация.

 

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

I Введение 10 мин.
II Учебные вопросы:  
  1. Назначение, основные технические данные, принцип работы оптических прицелов к стрелковому оружию и гранатометам (ПСО-1; ПГО-7; НСПУ). 2. Подготовка прицелов к боевому применению. 3. Вспомогательные оптические приборы наблюдения и разведки (бинокли, трубы разведчика), их назначение, боевые свойства и порядок использования. 45 мин.     15 мин. 15 мин.  
III Заключение 5 мин.  

Введение – 10 минут

Во вводной части кратко указывая место данного занятия в дисциплине и его взаимосвязь с другими занятиями, а так же подчеркивая практическую значимость вынесенного на занятие материала, руководитель может сказать, например следующее.

Товарищи, студенты! Вы продолжаете изучение Темы №1. «Стрелковое оружие, гранатометы и учебные стрелковые приборы». В ходе прошедших занятий и самостоятельной работы Вы изучили назначение, боевые свойства и устройство основных образцов стрелкового оружия мотострелковых подразделений. Вам известно, что стрелковое оружие может применяться как с механическим прицелом, так и с оптическими прицелами, которые позволяют существенно повысить эффективность огня.

В ходе занятия Вам предстоит ознакомиться с назначением, боевыми свойствами, принципом действия, устройством, порядком подготовки к боевому применению оптических прицелов, приборов наблюдения и разведки. Практические навыки в обращении с ними вы приобретете в ходе последующих занятий по дисциплине «Огневая подготовка», совершенствование этих навыков будет происходить в течении всего периода обучения на базе военной кафедры и в ходе учебного сбора при воинской части.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.