Обработка и анализ собранного материала — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Обработка и анализ собранного материала

2018-01-07 393
Обработка и анализ собранного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Собранный материал должен быть квалифицированно обработан.

На 1-ом этапе работы материал систематизируется по каждому разделу темы.

На 2-ом этапе выявляется степень обеспечения необходимой информацией, возможность и целесообразность ее использования. Если какой-то информации недостаточно, проводится дополнительный ее сбор. Затем приступают к обработке собранных материалов.

В процессе обработки составляются таблицы, графики, диаграммы, материал группируется. При этом еще раз проверяются полнота и достоверность информации, и оценивается, насколько полно и глубоко данная информация позволяет исследовать тему курсовой работы.

Для обработки информации необходимо использовать ЭВМ.

Обоснование выводов и предложений

Изучив результаты обработки и анализа полученных материалов, необходимо приступить к более сложному выполнению работы – обоснованию выводов и предложений.

Прежде чем перейти к формулированию выводов и основных тенденций, надо глубоко осмыслить содержание всей работы и аргументировать свои соображения.

Выводы следует формулировать четко, не перегружая работу цифровым материалом, пространными пояснениями, не углубляясь в частные подробности. Выводы должны быть конкретными и вытекать из проведенного исследования.

Выдвинутые предложения должны быть аргументированы и оценены сточки зрения эффективности. Здесь следует предусмотреть также возможность реализации предложений.

При возникновении необходимости выбора наиболее оптимального варианта коммерческого решения из нескольких, производится сравнительный расчет эффекта. Эффективность решения оценивается не только с экономической, но и с социальной точки зрения.

Выводы и предложения, вытекающие из результатов выполненной курсовой работы, обсуждаются с научным руководителем и могут быть направлены для использования в организацию (предприятие), на базе которой выполнена работа.

Структура курсовой работы

Объемкурсовой работы должен составлять 30 –40 печатных страниц без приложений. Она должна содержать иллюстрированные материалы: таблицы, графики, диаграммы, схемы, необходимые расчеты, в том числе с использованием ЭВМ.

В соответствии с требованиями СТП 20 «Общие требования порядок выполнения и правила оформления дипломных, курсовых и контрольных работ» курсовая работа должна включать:

1.Титульный лист

2.Содержание

3.Введение

4.Основную часть

5.Заключение

6.Список использованных источников

7.Приложения

Содержание курсовой работы

Введение. Здесьна 1-3страницах необходимо кратко обосновать актуальность темы курсовой работы, показать современное состояние изучаемой проблемы и ее связь с задачами совершенствования торговой отрасли, перечислить вопросы, которые будут рассмотрены, указать предмет курсовой работы, объект исследования, цель и основные задачи работы

Основная часть включает три раздела, которые разбиваются на подразделы. Каждый раздел посвящен решению задач, сформулированных вовведении, и заканчивается подведением итогов.

Первый раздел (теоретическая часть) должен занимать не более 20% от общего объема работы. Он состоит из 1-2 вопросов, 10-12 страниц текста. В ней необходимо теоретически осветить исследуемую проблему, дать оценку передового отечественного и зарубежного опыта, определить пути его дальнейшего эффективного использования. Изложение должно содержать анализ различных точек зрения с определением своей позиции по исследуемому вопросу.

Для выполнения теоретической части необходимо использовать законы, нормативные документы правительства и Министерства торговли Республики Беларусь по вопросам развития торговой отрасли, а также данные статистической отчетности и территориальных органов управления торговлей, другие документы.

Материал теоретической части должен быть написан системно, логично в сжатой форме. Не следует допускать детального изложения учебного материала и других известных положений, сведений, дословной переписки материалов из учебников.

Второй раздел (практическая часть) состоит из 2 вопросов, носит расчетно-аналитический характер и должен занимать 50-55% объема работы, 15-20 страниц текста. Построение и содержание его зависит от темы, объекта и материалов исследования. Практическую часть целесообразно начинать с краткой организационно-экономической характеристики объекта исследования и анализа результатов его деятельности за последних два года. В большинстве случаев эти сведения носят вспомогательный характер, поэтому излагать их нужно кратко. Здесь необходимо показать правовой статус объекта, его размещение, состояние материально-технической базы, результаты коммерческой, экономической, финансовой, хозяйственной деятельности (см. приложения 1,2).

Фактический материл по данному вопросу находится в статистической, бухгалтерской, а также оперативной отчетности коммерческой службы.

После характеристики объекта исследования делается анализ коммерческой деятельности, или рассматриваются другие вопросы, которые должны соответствовать теме курсовой работы. Вопросы практической части должны быть увязаны с теоретическим разделом. Изложение вопросов должно строиться на материалах соответствующего анализа, позволяющего выявить тенденции, закономерности, недостатки, факторы и причины данного состояния коммерческой деятельности или другого явления.

Для выполнения практической части курсовой работы необходимо обратить внимание на следующие этапы:

-сбор и обработку практического материала к курсовой работе;

-обработку собранного материала и его обобщение в виде таблиц и рисунков;

-всесторонний анализ полученных результатов с выявлением как положительных, так и отрицательных сторон деятельности предприятия или организации.

В процессе сбора информации и изучения практического материала необходимо применять специальные методы исследований устное или письменное анкетирование работников торговли и покупателей, хронометраж трудовых операций, моментные наблюдения, фотографию затрат рабочего времени и т.п. При обработкецифровой информации целесообразно использовать ЭВМ.

Третий раздел, такженосит практический характер,состоит из 2 вопросов, занимает 10 страниц текста или 15-20% объема работы. В нем формулируются конкретные предложения. Даются обоснованные рекомендации руководству предприятия (организации) по решению выявившихся в результате исследования проблем (повышение эффективности коммерческой деятельности, снижение расходов на оказываемые услуг, поиск других поставщиков, повышение конкурентоспособности предприятия, расширение рынка сбыта, способы материального стимулирования персонала и т.д.). По каждому предложению по возможности должны быть сделаны расчеты.

Все вопросы практической части должны завершаться описанием полученных результатов и возможностью их применения на предприятии.

Заключение. В нем на 2-3 станицах подводятся итоги и излагаются результаты изучения вопросов темы, которые формулируются в виде выводов и предложений. Выводы должны носить конкретный и обоснованный характер, вытекать непосредственно из результатов исследования и отражать как положительный опыт, так и выявленные недостатки.

Особое внимание следует уделить разработке предложений по теме курсовой работы. Они должны быть конкретными, направленными на устранение недостатков и дальнейшее повышение эффективности коммерческой деятельности.

Выводы и предложения формулируются кратко, формулируются в виде тезисов, которые целесообразно пронумеровать.

Список использованных источников. В списке указываются законы и нормативные акты, источники, по которым студент изучал теорию, состояние положения дел в республике, опыт зарубежных стран, использовал цифровые данные и т.д.

Всего в списке должно быть не менее 15 наименований литературных источников.

Оформление курсовой работы

Оформляется курсовая работа в соответствии со стандартом СТП-20 «Общие требования, порядок выполнения и правила оформления дипломных, курсовых и контрольных работ».

Согласно стандарту курсовая работа выполняется в соответствии с планом, на писчей бумаге формата А4(210х297мм) и сшивается в папку – скоросшиватель. Текст курсовой работы должен быть набран 14 шрифтом, через 1,5 межстрочный интервал (38 – 41строка на странице) с соблюдением полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее и верхнее по 20 мм, абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 15-17 мм.

Разделы и подразделы курсовой работы должны иметь заголовки, которые нумеруются. Заголовки раздела печатаются прописными буквами, жирным шрифтом размера 14, без точки в конце, не подчеркивая, выравнивая текст по центру. Название подраздела печатается 14 жирным шрифтом, первая буква прописная, все остальные строчные, выравнивая текст по центру.

Расстояние между названием раздела и названием подразделадолжно быть равно 3-ному межстрочному интервалу (14-15 мм), а между названием подраздела и тестом – 2-ному межстрочному интервалу (9-10 мм).

При подготовке текста с помощью компьютерных технологий предпочтенье следует отдавать операционной системеWindows, а при наборе текстовых данных использовать шрифтTimesNewRoman.

Курсовая работа может быть выполнена на русском или белорусском языках. Текст работы должен быть четким и выполняться строго в нормативно-деловом стиле. Могут допускаться сокращения слов, но только в соответствии с ГОСТ 7.12-93 «Библиографический запись. Сокращение слов на русском языке» и СТБ 7.12-95 (на белорусском языке).

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 3.

Приложения к курсовой работе даются после списка использованных источников. Они располагаются в порядке появления ссылок на них в курсовой работе. Приложения должны быть пронумерованы. Например: Приложение 1.

Защита курсовой работы

Выполненная студентом курсовая работа сдается на кафедру и в 10-дневный срок проверяется преподавателем-руководителем работы. После проверки преподаватель на листерецензии дает письменное заключение по работе. При оценке работы учитывается ее содержание, актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала. Одновременно рецензент отмечает при проверке достоинства и недостатки работы, указывая на места, требующие доработки.Рецензия заканчивается выводом: может ли работа быть допущена к защите.

Не допущенная к защите работадорабатывается студентом и повторно сдается на проверку. Все дополнения и исправления нужно приложить после листа рецензии и оформить как «ДОРАБОТКА».

Проверенная и одобренная преподавателем работа защищается студентом на заседании специальной комиссии. Комиссия состоит из 2-3 человек, один из которых является руководителем курсовой работы. На защите студент должен кратко изложить содержание курсовой работы и дать ответы на замечания рецензента. На титульном листе защищенной курсовой работы руководитель указывает оценку, дату защиты и ставит подпись.

Без защиты курсовой работы студент к экзамену по соответствующей дисциплине не допускается.

Примерная тематика курсовых работ

(курсовая работа должна быть выполнена на примереконкретного предприятия)

1. Комплексное изучение рынка – основа коммерческой деятельности

2. Содержание и основные элементы коммерческой работы торгового предприятия и их взаимосвязь

3. Состояние рынка товаров и услуг в Республике Беларусь и факторы, влияющие на него

4. Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг, ее задачи и пути совершенствования

5. Субъекты коммерческих правоотношений и выбор партнеров по установлению хозяйственных связей

6. Коммерческие работники и требования, предъявляемые к ним

7. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

8. Коммерческая тайна и ее защита

9. Коммерческая деятельность по изучению покупательского спроса и пути ее совершенствования

10. Коммерческая деятельность по определению потребности в товарах торгового предприятия

11. Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов на предприятии (на примере товарной группы)

12. Неудовлетворенный и формирующийся спрос населения и методы его изучения

13. Коммерческая деятельность по изучениюпокупательского спроса в оптовой торговле

14. Конъюнктура рынка: задачи и цели ее изучения

15. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров и пути ее совершенствования

16. Ассортиментная политика торгового предприятиякак система мер по формированию конкурентоспособной модели

17. Коммерческая деятельность предприятия общественного питания и ее эффективность

18. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров в предприятии оптовой торговли и пути ее совершенствования

19. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров в предприятии розничной торговли и пути ее совершенствования

20. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров в магазине по потребительским комплексам и пути ее совершенствования

21. Коммерческая деятельность по управлению товарными запасами и пути ее совершенствования

22. Товарные запасы и их роль в обеспечении бесперебойного торгового процесса

23. Коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров и пути ее совершенствования

24. Коммерческая деятельность по закупке товаров на оптовых ярмарках и пути ее совершенствования

25. Договорная работа по закупу товаров и ее совершенствование

26. Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров народного потребления и его роль вихсовершенствовани

27. Хозяйственные связи по поставкам товаров для государственных нужд

28. Биржевая торговля и направления повышения ее эффективности

29. Поставщики товаров на рынке и выбор источников оптовых закупок

30. Аукционная торговля и пути ее совершенствования

31. Коммерческая деятельность торгового (коммерческого, автосервиса) предприятия и пути ее совершенствования.

32. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров и пути ее совершенствования

33. Коммерческая деятельность по сбыту и пути ее активизации (на примере производственного предприятия)

34. Коммерческая деятельность в оптовой торговле и основные направления повышения ее эффективности

35. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров со складов оптовых предприятий и повышение ее эффективности

36. Коммерческая деятельность по оказанию услуг и стимулированию оптовых продаж

37. Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования

38. Коммерческая деятельность в розничной торговле и повышение ее эффективности

39. Коммерческая деятельность совместного предприятияи основные направления ее совершенствования

40. Внутримагазинная реклама и ее роль в активизации продаж

41. Правовое регулирование рекламной деятельности предприятий торговли и его роль в ее совершенствовании

42. Торговые витрины, их цели и задачи в современных условиях

43. Рекламно-информационная деятельность и повышение ееэффективности

44. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров и ее стимулированию

45. Фирменная торговля и пути ее совершенствования

46. Коммерческая деятельность предпринимательской торговой структуры и пути ее совершенствования

47. Системы обслуживания и методы розничной продажи товаров в современных условиях

48. Коммерческая деятельность по стимулированию продаж товаров в магазине

49. Электронная торговля и перспективыееразвития

50. Коммерческая деятельность в торговом предприятии и основные показатели, характеризующиеее эффективность

51. Лизинг и его роль в развитии торговой деятельности.

52. Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства

53. Совершенствование работы коммерческой службы торгового предприятия

54. Культура торговли и ее роль в активизации продажи товаров

55. Коммерческая деятельность по обеспечению конкурентоспособности торгового предприятия

56. Коммерческая деятельность по организации товароснабжения торгового предприятия и пути ее совершенствования

57. Коммерческая деятельность оптового (розничного) торгового предприятия в современных условиях

58. Коммерческая деятельность по выбору сегмента рынка и определению его привлекательности

59. Активизация коммерческой деятельности в оптовой (розничной) торговле в условиях конкуренции

60. Коммерческая работа по доведению товаров на рынок (на примере одной товарной группы)и основные направления ее совершенствования

61. Активные формы продажи товаров и их роль в торговом обслуживании населения

62. Пути повышения культуры обслуживания и роль продавцов в этом процессе

7. Примерные планы курсовых работ

Курсовая работа на тему:

Коммерческая деятельность торгового предприятия и пути ее совершенствования (на материалах ___________)

План

Введение


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.