Р. Псыш - р. Белая – поляна Таулу — КиберПедия

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Р. Псыш - р. Белая – поляна Таулу

2018-01-07 185
Р. Псыш - р. Белая – поляна Таулу 0.00 из 5.00 0 оценок

На следующий день, после тяжелого спуска и теплой ночевки с двумя путешественниками в домике, который мы обнаружили на правом орографически берегу р.Псыш, нас ждала переправа, которая являлась очередным локальным препятствием на нашем пути. Подъём в 7:00. Встав с первыми лучами солнца и обозначив своей целью переправу через реку, прохождение пограничного контроля и прибытие к вечеру на поляну Таулу, начали стремительно собирать свои вещи и готовиться к утренней переправе. Встретили на переправе группу питерских школьников со Станции юных туристов под руководством Д. Чернатова.

Буквально за полчаса, достаточно оперативно и организованно, наша группа надела обвязки, каски, сменила сухую обувь на мокрую и, проверив все свое снаряжение, выдвинулась к намеченной переправе.

Трудность нашего дела заключалась в том, что утренний подъем напрямую был связан с уровнем воды в р. Псыш, вследствие активности солнца с самого утра, таяние ледников способствовало быстрому подъему уровня воды и сильному течению, поэтому нельзя было терять ни минуты, так как через некоторое время вода могла просто не позволить нам перебраться на другой берег, что серьёзно задержало бы нас.

Обсудив все детально, приступили к организации переправы, первым пошел наш руководитель-Сергей Анатольевич, крепко закрепив на противоположном берегу штыками на дереве веревку, по которой перешла вся группа. На исходном берегу роль опоры играли сильные участники. Шли парами, для создания большей массы, встегнув сдвоенный страховочный ус в перильную веревку, осуществляя движение опираясь на нее. С исходного берега также была организована страховка двумя участниками выше по течению. Стоит отметить, что переправа была достаточно надежная, так как на втором конце веревки стояли не менее пяти участников, причем рюкзаки переправлялись отдельно, по несколько штук. Выше по течению стояли двое сильных ребят с веревкой сопровождения. Закончили переправляться в 8:30.

Далее на берегу нас ожидало приготовление вкусного и питательного завтрака, просушка и переодевание всех необходимых вещей после ледяного потока. Погода не могла не радовать, солнце светило и приятно согревало нас. Но оставаться на этой прекрасной остановке долгое время мы не имели возможности, потому что нас ждало еще множество интересного на этот день.

Сделав отчетную фотографию в 10:25, мы тронулись в путь, двигаясь в сторону пограничного поста на берегу р. Псыш. В 10:55 нашей группе вновь пришлось пересекать водную преграду, только вот на этот раз в роли препятствия была р. Белая- узкий поток, не превышающий в ширь 4 м с сильным течением. Убедившись в том, что для переправы не достаточно устойчивые бревна, неподалеку мы обнаружили поваленные деревья, которые отлично послужили нам мостиком, конечно, переправа была намного быстрее утренней, так как для нее не требовалась организация перил со страховкой.

Весь день движение осуществлялось только по горизонтальной местности, двигались вдоль левого орографически берега р. Псыш. В 12:00 на пути нас ждала проверка документов на пограничном посту. Там мы прекрасно отдохнули, лишний раз полюбовавшись очаровывающей каждого природой Кавказа. Успешно пообщавшись с пограничниками до 13:30, мы двинулись в северном направлении по долгой, несколько утомительной своей однообразностью, грунтовой дороге до поляны Таулу.

Передвигаясь по дорогам, мы заметили, что движение автотранспорта туристов было интенсивнее в выходной день. Каждый участник уже предвкушал момент, когда можно будет вновь насладиться вкуснейшей домашней местной кухней и утолить жажду из источников, расположенных близ поляны Таулу, так как на последнем переходе наши водные запасы иссякли, поэтому желание добраться поскорее до цели росло.

Успешно добравшись до поляны Таулу к 16:00, мы осуществили намеченный план: вкусно покушали, поблуждали по сувенирным лавкам, отдохнули и отправились ставить лагерь вблизи поляны, начав в 17:10, неспешно разжигая костер и размеренно готовя ужин, закончили со всеми бытовыми делами к 19:20. Посидев у костра, обсудили физическое состояние группы и дальнейшие действия при движении на маршруте. Можно сказать, что ходовой день был достаточно длительный, поэтому мы отправились спать пораньше, чтобы набраться сил перед тяжелым днем. Закончив все дела, легли в 21:00.

(Автор: Авакян Елена)

День VII. 10.08.2017

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...