Разработка концепции реализации ПНПО в регионе — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Разработка концепции реализации ПНПО в регионе

2018-01-07 223
Разработка концепции реализации ПНПО в регионе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» по направлениям

«Порядок и критерии конкурсного отбора

общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы»

и «Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство

и значительный вклад в образование»

Москва

Г.


Содержание

Введение

Рекомендации по созданию организационных условий для реализации Приоритетного национального проекта «Образование»

1.1. Разработка концепции реализации ПНПО в регионе.

1.2. Разработка системы управления реализацией ПНПО в регионе

1.2.1. Создание организационной и функциональной структуры управления реализацией ПНПО в регионе

1.2.2. Разработка сетевого плана-графика реализации ПНПО в регионе

1.2.3. Организация контроля реализации ПНПО в регионе

1.3. Нормативно-правовое обеспечение реализации ПНПО в регионе

1.4. Финансовое обеспечение реализации ПНПО в регионе.

1.5. Организационные риски проекта и рекомендации по их снижению

Рекомендации по организации и проведению общественной экспертизы работы инновационных школ и лучших учителей

2.1. Процедура отбора гражданских институтов и требования к экспертам.

2.1.1. Формирование списка гражданских институтов

2.1.2. Процедура выдвижения экспертов от гражданских институтов

2.1.3. Требования к экспертам

2.2.Порядок проведения экспертизы

2.2.1. Этапы и сроки проведения экспертизы

2.2.2. Основные принципы экспертизы

2.2.3. Формы организации работы экспертов.

2.2.4. Требования к экспертному оцениванию

3. Методические рекомендации по организации и критериям формализованного конкурсного отбора образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

3.1. Организационный механизм проведения конкурса общеобразовательных учреждений

3.2. Критерии участия общеобразовательных учреждений

3.3. Критерии отбора общеобразовательных учреждений

3.3.1. Критерий «в учреждении функционирует орган государственно-общественного управления».

3.3.2. Критерий «высокое качество результатов обучения и воспитания».

3.3.3. Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе».

3.3.4. Критерий «обеспечение доступности качественного образования».

3.3.5. Критерий «продуктивность реализации программы развития».

3.3.6. Критерий «сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада».

3.3.7. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

3.3.8. Критерий «позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению».

3.3.9. Критерий «обеспечение условий безопасности».

3.3.10. Критерий «участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах».

3.3.11. Критерий «создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования».

4. Методические рекомендации по организации и критериям формализованного конкурсного отбора лучших учителей

4.1. Организационный механизм проведения конкурса лучших учителей

4.2. Критерии участия лучших учителей.

4.3. Критерии конкурсного отбора лучших учителей.

4.3.1 Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года».

4.3.2 Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам».

4.3.3 Критерий «позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя».

4.3.4 Критерий «использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе»

4.3.5 Критерий «обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)».

4.3.6 Критерий «повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания».

4.3.7 Критерий «участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах».

4.3.8 Критерий «сотрудничество с учреждениями профессионального образования».

5. Методические рекомендации по проведению завершающих этапов реализации национального проекта «Образование».

Мониторинг реализации ПНПО.

6.1. Принципы проведения мониторинга

6.2. Виды и содержание мониторинга

6.2.1. Мониторинг готовности субъектов к реализации проекта

6.2.2. Мониторинг реализации процедур национального проекта

6.2.3. Мониторинг текущих и итоговых результатов реализации проекта

Приложения


Введение

Данные Методические рекомендации содержат описание организационных условий, необходимых для успешной реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в регионах по направлениям «Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы» и «Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование»; комментарии к содержательному наполнению критериев отбора победителей обоих конкурсов, подробные пояснения организационного механизма работы конкурсной процедуры и модели экспертизы материалов предоставленных претендентами, требования к использованию денежных средств, полученных из федерального бюджета, и описание процедуры мониторинга эффективности проекта.

Методические рекомендации предназначены для всех участников реализации проекта.

В каждом субъекте Российской Федерации действующими лицами конкурсной процедуры являются: Претендент – общеобразовательное учреждение; учитель, отвечающий условиям Конкурса, а также Заявители – орган государственно-общественного управления образовательным учреждением, зарегистрированный в его Уставе; общественные организации (см. Приложения 9,10).

Органам региональной власти и управления образованием, создаваемым в рамках проекта Координационным региональным советам, Конкурсным комиссиям (региональным операторам) группам необходимо обратить особое внимание на часть, поясняющую порядок создания организационных условий для реализации национального проекта.

Региональным Экспертным советам (конкурсным комиссиям) мы рекомендуем наиболее детально изучить механизм и логику конкурсной процедуры.

Для представителей общественных организаций, выступающих в роли экспертов, особый интерес представляет часть, где комментируется содержательное наполнение критериев отбора лучших общеобразовательный учреждений и педагогов, механизм конкурсной процедуры и порядок проведения экспертизы.

Претенденты должны четко себе представлять форму заявки и требования к документации, представляемой на конкурс, механизм и логику конкурсной процедуры, а также требования к расходованию денежных средств, полученных в качестве государственной поддержки.

В целом мы надеемся, что все участники, вовлеченнные в реализацию Приоритетного национального проекта, максимально внимательно изучат весь объем предлагаемых рекомендаций, с тем, чтобы общими усилиями наиболее эффективным образом построить работу в регионе и добиться конечной цели Приоритетного национального проекта – значительного повышения степени удовлетворенности граждан системой образования.

 


Рекомендации по созданию организационных условий

Для реализации Приоритетного национального проекта «Образование»

 

В соответствии с инициативами Президента Российской Федерации Путина В.В., объявленными 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации, разработан Приоритетный национальный проект «Образование» (далее – ПНПО).

Проект разработан таким образом, чтобы обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России и эффективно содействовать становлению гражданского общества и современного образовательного менеджмента. Образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства.

Целенаправленная поддержка лидеров – инновационных общеобразовательных школ и лучших учителей – будет способствовать выявлению и распространению успешных образцов инновационной практики и нового качества образования во всей образовательной системе России.

Выявить таких лидеров призваны открытые и прозрачные конкурсные процедуры с широким участием гражданских институтов.

Ключевое значение имеет эффективное управление реализацией конкурсных процедур, в том числе:

· создание необходимых организационных условий;

· выработка однозначных, адекватных целям проекта критериев отбора общеобразовательных учреждений и лучших учителей;

· разработка механизмов формирования региональных конкурсных комиссий и экспертных институтов,

· определение принципов, которыми они призваны руководствоваться при оценке заявок, поступивших от претендентов.

Путем открытого конкурса и общественной экспертизы в субъектах Российской Федерации 3 тыс. общеобразовательных учреждений получат государственную поддержку по 1 млн. руб. на реализацию инновационных программ в 2006 году и 10 тыс. учителей общеобразовательных учреждений получат денежные вознаграждения Президента России размером по 100 тыс. руб.

Общая организационная схема поддержки построена по принципу отбора общеобразовательных учреждений и учителей в соответствии с критериями участия региональными Организационными группами (конкурсными комиссиями), в которые входят представители заинтересованных гражданских институтов. Процедура экспертизы Региональным экспертным советом, включающем экспертов – представителей общественных организаций, проходит с обязательным предоставлением конкурсных сведений широкой общественности.

Эти принципы поддержки на конкурсной основе лучших учителей и школ содействуют повышению открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества. В результате реализации проекта будут созданы условия для значительного расширения практики создания в школах попечительских, управляющих и иных советов и профессиональных сообществ учителей; произойдут важные изменения в представлении общества о качестве образования, развитие новых форм его оценки (открытой, прозрачной, критериальной, внешней, а не внутриведомственной) с участием органов общественного управления.

Благодаря реализации проекта закладываются новые подходы к аттестации образовательных программ школ и педагогических кадров. Так, на основании победы в конкурсе лучшие учителя могут быть рекомендованы к присвоению или продлению высшей категории.

В ходе конкурсного отбора будет поддержана практика создания ресурсных центров и опорных школ, предоставляющих качественное образование широкому кругу учащихся и выполняющих функции методической помощи педагогам, способствуя повышению их квалификации.

Данные конкурсы стимулируют важное институциональное изменение в системе оплаты труда учителей. Фактически на уровне страны создается фонд стимулирования за качество и результативность педагогической работы, распределяемый с участием общественных институтов, что должно повлечь создание подобных фондов и процедур на всех ступенях управления образованием – от регионального уровня до школы.

В целях повышения эффективности взаимодействия по реализации ПНПО приказом Министра образования и науки Российской Федерации создан Совет руководителей региональных органов управления образованием. В состав Совета от каждого федерального округа вошли кандидатуры, предложенные полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Члены Совета руководителей региональных органов управления образованием при Министре образования и науки Российской Федерации включены в обсуждение основных решений по реализации проекта в субъектах федерации и на уровне их взаимодействия с Минобрнауки России. Достигнутые договоренности и готовность членов совета к продвижению проекта являются значимыми предпосылками того, что Совет станет эффективным инструментом, позволяющим повысить уровень взаимодействия и обеспечить координацию действий по реализации ПНПО на федеральном и региональном уровнях.

В регионе

Система управления реализацией ПНПО в регионе предназначена для планирования хода работ по проекту, координации действий участников проекта, контроля (мониторинга) состояния работ по проекту, выработки решений при фактическом или предполагаемом возникновении отклонения хода работ от плана.

Разработка системы управления включает в себя также создание организационных структур, реализующих отдельные функции управления, и проектирование организационных механизмов, обеспечивающих реализацию всех этапов конкурсных процедур.

 

В регионе

 

Разработка сетевого плана-графика (см. Приложение 13) включает определение основных мер по реализации ПНПО в регионе, исполнителей, ответственных за их реализацию, результатов реализации, сроков исполнения и объемов финансирования.

Сетевой план-график составляется на весь срок реализации ПНПО (2006-2007 годы). Меры группируются по этапам реализации проекта, в число которых входят:

· подготовка к конкурсу образовательных учреждений и учителей;

· прием заявок претендентов;

· проведение конкурса;

· вознаграждение победителей конкурса;

· мониторинг реализации программ и распространение опыта победителей.

 

В регионе

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» регулируется Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства и приказами министра образования и науки РФ, в которых говорится о порядке и условиях проведения каждого конкурса, и определяются объемы финансирования, а также Законом о бюджете, в котором обозначены размеры квотирования регионов.

Перечень основных нормативных документов включает:

· Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Сетевого плана по реализации приоритетного национального проекта «Образование»;

· Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование;

· Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

· Указ Президента Российской Федерации «О денежном поощрении лучших учителей общеобразовательных учреждений»;

· Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления в 2006 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений»;

· Постановление Правительства Российской Федерации
«О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы».

На уровне региона принимается ряд документов, дополняющих эту нормативно-правовую базу. Минобрнауки России жестко не регламентирует полный набор документации такого типа.

 

Рекомендации по организации и проведению

От гражданских институтов

В гражданском институте, который включен в список общественных экспертов, проводится необходимая организационная работа по формированию персонального состава экспертов:

Процедура выдвижения экспертов определяется самим гражданским институтом в виде:

А) назначения эксперта приказом руководителя данного гражданского института;

Б) выборов эксперта коллективом данного института и оформления соответствующего итогового протокола.

Данные документы (приказ руководителя или итоговый протокол) подтверждают статус эксперта второго этапа конкурсного отбора или Учреждения, или Претендента.

Требования к экспертам

В качестве экспертов для проведения экспертной оценки материалов второго этапа конкурсного отбора рекомендуется привлекать граждан:

- принимающих активное участие в деятельности гражданского института, от имени которого он выступает в качестве эксперта;

- имеющих опыт практической деятельности в органах государственно-общественного управления образованием различного уровня;

- обладающих общественным и административным доверием (авторитетом);

- способных к проведению аналитической работы для представления обоснованных и объективных выводов о результатах экспертной оценки.

Эксперты не имеют права участвовать в экспертной оценке материалов Претендентов, которые были представлены гражданскими институтами, выдвинувшими самого эксперта

Для того чтобы суждения региональных экспертов были авторитетны для педагогического и общественного мнения, следует уделить особое внимание их персональному составу.

Степень компетентности экспертов следует оценивать не по универсальности педагогического опыта членов комиссии, а по глубине понимания ими роли общего образования как фактора социально-культурной развития общества и государства, как среды, в которой из ребенка выращивается человек и гражданин. Поэтому весьма вероятно, что большинство экспертов составят не работники образования, а люди, успешно состоявшиеся в иных сферах деятельности – бизнесе, медицине, управлении, журналистике и т.д. Но важно, чтобы они пользовались хорошей репутацией и их мнение воспринималось бы как серьезное и ответственное.

Заключение экспертов должно базироваться на глубоком понимании не только социальной ценности инновационной образовательной программы, но и технологии ее реализации, ограничений и рисков, а также наличия условий, необходимых для реализации проекта в заявленном объеме (критерии оценки выполнения).

С этой точки зрения, очевидно, что преимущества при включении в список экспертов могут иметь лица, уже обладающие опытом успешной инновационной деятельности, имеющие статус региональных или федеральных экспериментальных площадок, побеждавшие в конкурсах авторских экспериментальных школ и т.д. Их участие в данной работе, безусловно, может стать дополнительной гарантией ее практикоориентированности, высокого качества итоговых материалов и объективности оценок.

Порядок проведения экспертизы устанавливается на уровне субъекта Российской Федерации в соответствии с данными методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса.

 

Конкурс лучших учителей

Наименование этапа Наименование конкурсных процедур Сроки
1 этап
Прием заявок, конкурсный отбор Претендента по критериям участия Техническая экспертиза конкурсных документов январь – июнь
2 этап
Экспертное оценивание Претендента по критериям отбора Экспертиза конкурсных материалов июль – сентябрь
Получение поощрений   октябрь

 

Регионы должны выбрать школы в мае, чтобы с июля началась выплата денег. Таким образом, у школы остается несколько месяцев до конца года, чтобы потратить средства на программу развития.

В случае с учителями сроки несколько более поздние - заявки на участие в конкурсе будут приниматься от общественных организаций и гражданских институтов до 1 июня. В течение трех месяцев с этими заявками будут работать эксперты, итоги же планируется подвести в сентябре. Перечисление поощрений предложено приурочить ко Дню учителя

Возможно, в следующем году процедура проведения конкурсного отбора будет скорректирована.

 

2.2.2. Основные принципы экспертизы:

· открытость и публичность экспертизы;

· направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и развитие инновационной деятельности общеобразовательного учреждения и поддержку педагогического опыта учителя;

· нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;

· независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;

· компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;

· научная и экономическая обоснованность экспертных оценок;

· учет мнений независимых экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.

Требования к экспертному оцениванию

 

В целях выработки общего формата при проведении экспертной оценки пакета документов, представленных Учреждениями или учителями, экспертам предлагается ориентироваться на следующие требования:

1. Основной целью эксперта является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора (см. раздел №№ 3.3 и 4.3) и оценка каждого из них по 5-балльной шкале.

2. Предметом экспертной оценки являются ТОЛЬКО документы и материалы, представленные Претендентом в соответствии с критериями отбора.

3. Основным содержанием экспертной оценки материалов, представленных:

а) Учреждением - является качественный анализ результатов реализации программы развития Учреждения;

б) Претендентов общеобразовательного учреждения – является качественный анализ педагогического мастерства Претендента на основании аналитической справки (аналитического отчета) Претендента.

4. Результатом экспертной оценки является экспертный лист, лично заполненный и подписанный каждым экспертом (см. Приложения 7 и 8). Эксперты вносят результаты экспертизы по 5-бальной шкале в индивидуальный экспертный лист Претендента.

5. Форма экспертного заключения после принятия и утверждения Региональным советом ПНПО, не подлежит изменению во время проведения экспертизы, является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы, имеет печать и подпись председателя Регионального совета (при коллективной экспертизе - подписи каждого эксперта).

6. Экспертное заключение имеет стандартный формат бумажного листа А4, представляет собой печатную форму. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации Претендентам заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы. Бланки экспертных заключений экспертам выдаются региональной конкурсной комиссией и принимаются обратно по завершении экспертизы.

7. Региональной конкурсной комиссией не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, а так же без указания даты проведения экспертизы и отсутствии печати.

8. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

 


3. Методические рекомендации по организации

И воспитания»

Содержание критерия

Под «высоким качеством результатов обучения и воспитания» как правило, понимается полнота реализацией учащимися школы действующих требования Государственного образовательного стандарта. Однако так как экспертам предстоит отобрать школы, активно внедряющие инновационные образовательные программы, при экспертизе особое внимание следует обратить не только на степень достижения школой обязательных образовательных результатов и наличие положительной динамики в их улучшении, но и на постановку, а также успешность достижения актуальных инновационных целей общего образования. Особенно важно обратить внимание, насколько успешно школа реализует новые цели, определенные Федеральной программой развития образования России и регионов, такие как: формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, формирование информационо-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранение психического и физического здоровья школьников и др.

Содержательно высоким в науке и практике считается то качество обучения и воспитания, которое способствует личностному развитию школьников. Это, например, цели развития личности как субъекта творческой деятельности, реализуемые школами в рамках программ развивающего обучения дидактической концепции В. В. Давыдова.

Для оценки качества получаемого школьниками образования в Учреждениях - претендентах на победу в конкурсе экспертам предстоит оценить инновационность и актуальность содержания поставленных школами целей с точки зрения интересов для развития личности школьника, а также решения проблем общества и государства и определить имеется ли положительная динамика их достижения за 3 года.

 

Оценивание

Высокой оценки будут заслуживать Учреждения

· показывающие наиболее высокие результаты в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей;

· имеющие положительную за три года динамику по критерию «высокое качество результатов обучения и воспитания», состоящую, либо в увеличении количества учащихся, успешно усваивающих прежние программы, либо в увеличении числа учащихся, успешно усваивающих инновационные образовательные программы.

При этом наиболее высокой оценки заслуживают те Учреждения, в программах развития которых определяются и в практике которых успешно реализуются качественно новые цели развития общего образования, определяемые педагогическим сообществом России как наиболее прогрессивные.

 

3.3.2. Критерий «эффективное использование современных

образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе».

 

Содержание критерия

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

· развивающее обучение;

· проблемное обучение;

· разноуровневое обучение;

· коллективную систему обучения (КСО);

· технологию решения исследовательских задач (ТРИЗ);

· использование исследовательского метода в обучении;

· проектные методы обучения;

· технологию «дебаты»;

· технология модульного и блочно-модульного обучения;

· лекционно-семинарско-зачетная система обучения;

· технологию развития «критического мышления»;

· технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр;

· обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

· информационно-коммуникационные технологии;

· здоровьесберегающие технологии;

· систему инновационной оценки «портфолио»,

· технология дистанционного обучения и др.

 

Измерения и способ подтверждения критерия

При оценке образовательного учреждения по этому критерию можно выделить:

- общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе ОУ в целом и по ступеням образования;

- долю педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе, по ступеням образования, а также доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий;

- динамику этих показателей.

О реальном уровне использование информационных технологий в учебном процессе можно также судить по оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер), готовности преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере).

В программе развития Учреждения данные об использовании современных образовательных технологий могут содержаться в аналитической части программы и в описании концепции развития школы, а также в стратегических и тактических планах с указанием конкретных сроков их введения в массовую практику работы Учреждения у разных групп учителей.

Оценивание

При оценке работы Учреждения по критерию «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе» общественным экспертам следует уделить внимание не только количественным показателям их реализации в практике, но в большей степени тому эффекту, который получен учреждением от их внедрения. Данные о результативности освоения новых технологий могут содержаться в аналитической части программы или в специально подготовленной Претендентом информационной справке-приложению к программе. Таким образом, экспертную оценку по данному критерию следует проводить с учетом данных по первому критерию: «высокое качество результатов обучения и воспитания»

 

Содержание критерия

В контексте реализации данного направления национального проекта под доступностьюкачественного образования предлагается понимать совокупность условий, созданных общеобразовательным учреждением для того, чтобы обучающиеся в нем дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с особенностями возрастного этапа, индивидуальными склонностями и предпочтениями, а также психо-эмоциональными и интеллектуальными особенностями.

Следовательно, об уровне доступности качественного образования для школьников, созданных в Учреждении, можно судить

· по характеру реализуемых им образовательных программ (содержанию и технологиям);

· наличию вариантов программ для разных групп школьников, обучающихся в данном Учреждении, то есть полноте удовлетворения их образовательных запросов;

· а также по качеству их выполнения, которое, в свою очередь, обусловливается качеством преподавания, зависящем от мастерства и заинтересованности учителей в достижении высоких результатов.

Внутреннем условием, обеспечивающим качественную реализации школьных образовательных программ, является также их преемственность и завершенность, которая обеспечивается использованием учебно-методических комплектов одной линии.

Таким образом, чем более дифференцированной и вариативной будет система образования Учреждения, целостней и завершенней, реализуемые в ней программы и выше квалификация, а также заинтересованность в качественной работе его учителей, тем выше будут степень вероятности того, что обучающиеся в нем дети будут являться «потребителями» качественного образования.

Доступность качественных образовательных программ или «образовательных траекторий» обеспечивается также выполнением школой Закона об образовании Российской Федерации, гарантирующим право ребенка на получение образования в любом общеобразовательном учреждении. В связи с этим доступность обеспечивается наличием в школе открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы согласно имеющемуся в школе количеству посадочных мест, и наличием у родителей и учащихся возможностей для осуществления их выбора образовательной программы.

Кроме этого в содержание критерия «доступность качественного образования включается понятие финансовой доступности образовательных услуг и транспортной доступности образовательного учреждения для уже обучающихся и потенциальных школьников.

Критерием финансовой доступности служит бесплатность образования или наличие платы за дополнительные образовательные услуги в размере, не превышающим ту сумму, которую семья ребенка может заплатить за образования без ущерба для своего семейного бюджета. Естественно, что в различных территориальных муниципальных образованиях и регионах эти суммы различны и выявляются при помощи специальных исследований. Желательно, чтобы общественные эксперты владели данной информацией.

Транспортная доступность учреждения обеспечивается наличием надежного и безопасного для учащихся транспортного сообщения или организацией специального подвоза школьников. Время, за которое дети доезжают от места своего проживания до образовательного учреждения не должно превышать 20 минут.

 

Оценивание

При оценке числа выбывших учащихся до достижения ими 15-тилетнего возраста, высокие оценки могут получить те Учреждения, в которых процент выбывших по сравнению региональными показателями является минимальным.

На получение наивысших баллов могут претендовать те учреждения, причины выбытия из которых не связаны с неудовлетворенностью школьников получаемым качеством образования, финансовой доступностью образовательных услуг и транспортным сообщением с Учреждением.

Наиболее высокие баллы должны получить учреждения, реализующие наиболее полный для удовлетворения образовательных запросов обучающихся в них школьников перечень образовательных программ и обладающие для этого высококвалифицированными педагогическими кадрами.

Программы развития»

 

Содержание критерия

Под продуктивностью реализации программы развития Учреждения понимается достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней планами и показателями результативности, а также ее содержательное соответствие Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации.

 

Оценивание

Наивысший балл рекомендуется выставлять учреждениям образования, имеющим качественные программы, являющиеся действенными инструментами их развития, согласно поставленным в них целям, что подтверждается наличием у школ положительного опыта реализации аналогичных программ и успешным опытом выполнения действующей программы.

 

Содержание критерия

Содержательной стороной критерия является реализация базовых демократических ценностей, осуществляемая в школе через создание системы общественно-государственного управления и работу ее органов; через содержание и технологии обучения и воспитания школьников, основанные на отношении к ребенку как субъекту учебно-воспитательного процесса.

Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются также: равенство возможностей для получения качественного образования всеми учащимися школы, свобода выбора, терпимость, справедливость, плюрализм, уважение истины, гражданское общество, коллектив, долг, честь, ответственность перед коллективом, и школьным сообществом и др.

 

Оценивание

В результате проведения общественной экспертизы должны быть поддержаны школы, активно реализующие демократические принципы управления школой: переходящие к общественно-го<


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.