Измерения и способ подтверждения критерия — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Измерения и способ подтверждения критерия

2018-01-07 171
Измерения и способ подтверждения критерия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результаты обучения и воспитания школьников, то есть реализации целей общего образования, обычно измеряются количеством учащихся, успешно освоивших учебные программы, что соответствует балльной шкале «4» и «5». Однако эти показатели, а также результаты Единого государственного экзамена представляют собой данные о выполнении школами лишь действующего образовательного стандарта, что для оценки инновационной активности и результативности школ может оказаться недостаточным. В связи с этим Претендентам рекомендуется представить, а экспертам оценить достижение школой высоких результатов по критерию «качество образования» и по другим показателям. Ими могут быть данные об успешности освоения школьниками инновационных образовательных программ, например, развивающего обучения, полученные на основе внутришкольного контроля и оценки хода реализации экспериментов. При этом школами может быть использована как пятибалльная оценочная шкала, так и другие показатели учебной успешности.

Помимо них, школы могут использовать различные так называемые косвенные показатели высокого уровня образования учащихся, такие как:

· количество учащихся, победивших в различного уровня конкурсах и олимпиадах

· число учащихся, проявляющих социальную и творческую активность, подтверждаемую участием в различных акциях социального характера, работе общественных и творческих организаций, в реализации социальных проектов и др.

Одним из показателей, характеризующих высокий уровень функционирования школы как единой целостной системы могут служить данные о численном сохранении учеников, успешно усвоивших учебные программы при переходе на новую ступень образования: из начальной в основную школу; из основной школу в школу старшей ступени.

При рассмотрении общественными экспертами объективности информации, содержащей данные о состоянии образования в Учреждении, претендующем на победу в конкурсе, важным показателем будет выступать наличие внешних оценок результатов обучения, полученных с помощью Единого государственного экзамена, а также международных исследований ааботы учрежденияальных проектов и др. бщественных и твоческих организацийразличных о понимании школой как содерж учащихся: PIZA, TIMAS и др. Международное исследование результатов образования PIZA одновременно с этим является надежным измерителем для оценки сформированности у школьников предметных и общих компетентностей, то есть показателем достижения инновационных целей, оцениваемых в мире как содержательно прогрессивные.

Важным внешнем показателем высоких результатов образования выпускников школы является показателе поступления учащихся в вузы, главным образом – на бюджетные отделения престижных учебных заведений, имеющих высокий конкурс, а также показатель успешности обучения выпускников в избранных учреждениях, если такие данные могут быть получены школой.

Содержание представленных школой показателей, свидетельствующих о достижении высоких результатов образования школьников, может, в свою очередь, послужить общественным экспертам дополнительным материалом для оценки работы учреждения, свидетельствующим о степени и характере понимания школой через используемые измерители содержания реализуемых целей.

 

Оценивание

Высокой оценки будут заслуживать Учреждения

· показывающие наиболее высокие результаты в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей;

· имеющие положительную за три года динамику по критерию «высокое качество результатов обучения и воспитания», состоящую, либо в увеличении количества учащихся, успешно усваивающих прежние программы, либо в увеличении числа учащихся, успешно усваивающих инновационные образовательные программы.

При этом наиболее высокой оценки заслуживают те Учреждения, в программах развития которых определяются и в практике которых успешно реализуются качественно новые цели развития общего образования, определяемые педагогическим сообществом России как наиболее прогрессивные.

 

3.3.2. Критерий «эффективное использование современных

образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе».

 

Содержание критерия

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

· развивающее обучение;

· проблемное обучение;

· разноуровневое обучение;

· коллективную систему обучения (КСО);

· технологию решения исследовательских задач (ТРИЗ);

· использование исследовательского метода в обучении;

· проектные методы обучения;

· технологию «дебаты»;

· технология модульного и блочно-модульного обучения;

· лекционно-семинарско-зачетная система обучения;

· технологию развития «критического мышления»;

· технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр;

· обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

· информационно-коммуникационные технологии;

· здоровьесберегающие технологии;

· систему инновационной оценки «портфолио»,

· технология дистанционного обучения и др.

 

Измерения и способ подтверждения критерия

При оценке образовательного учреждения по этому критерию можно выделить:

- общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе ОУ в целом и по ступеням образования;

- долю педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе, по ступеням образования, а также доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий;

- динамику этих показателей.

О реальном уровне использование информационных технологий в учебном процессе можно также судить по оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер), готовности преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере).

В программе развития Учреждения данные об использовании современных образовательных технологий могут содержаться в аналитической части программы и в описании концепции развития школы, а также в стратегических и тактических планах с указанием конкретных сроков их введения в массовую практику работы Учреждения у разных групп учителей.

Оценивание

При оценке работы Учреждения по критерию «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе» общественным экспертам следует уделить внимание не только количественным показателям их реализации в практике, но в большей степени тому эффекту, который получен учреждением от их внедрения. Данные о результативности освоения новых технологий могут содержаться в аналитической части программы или в специально подготовленной Претендентом информационной справке-приложению к программе. Таким образом, экспертную оценку по данному критерию следует проводить с учетом данных по первому критерию: «высокое качество результатов обучения и воспитания»

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.