Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-07 | 738 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
Структура урока изучения нового материала:
· первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
· указание на то, что учащиеся должны запомнить;
· мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
· сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
· первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
· контроль результатов первичного запоминания;
· регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
· внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
· частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:
· сообщение учащимся цели предстоящей работы;
· воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
· выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
· проверка выполнения работ;
· обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
· задание на дом (если это необходимо).
Структура урока формирования умений и навыков:
· постановка цели урока;
|
· повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;
· проведение проверочных упражнений;
· ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;
· упражнения на их освоение;
· упражнения на их закрепление;
· тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;
· упражнения на перенос в сходную ситуацию;
· упражнения творческого характера;
· итог урока;
· задание на дом.
Структура урока повторения:
· организация начала урока;
· постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;
· проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;
· подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;
· задание на дом.
Структура урока проверки знаний:
· организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;
· постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;
· изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.
· подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
· определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
|
Структура урока применения знаний, умений и навыков:
· организация начала урока (психологический настрой учащихся);
· сообщение темы урока и его задач;
· изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;
· формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;
· упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;
· творческое применение знаний и умений;
· упражнение по отработке навыков;
· домашнее задание;
· итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.
Структура повторительно-обобщающего урока:
· организационный момент;
· вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;
· выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;
· проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);
· формулирование выводов по изученному материалу;
· оценка результатов урока;
· подведение итогов;
· задание на дом (не всегда).
Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):
· организация начала урока;
· проверка домашнего задания, постановка цели урока;
· подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
· изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;
· закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
· обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
· подведение итогов и результатов урока;
· задание на дом;
· подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).
Структура уроков учителей-новаторов:
Система преподавания Л.В. Маховой:
· рассказ обзорного типа по всей теме;
· урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений
· урок - практическая работа;
· урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала;
|
· заключительный опрос по теоретическому материалу;
· решение задач по теме с применением микрокалькуляторов.
Система уроков, разработанная Н.П. Гузиком для изучения каждой темы:
· уроки теоретического разбора материала учителем;
· уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам;
· уроки-семинары;
· уроки-практикумы;
· уроки контроля и оценки.
Система уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанкиным:
· урок-лекция по всей теме;
· уроки-решения ключевых задач;
· урок-консультация;
· урок-зачет.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!