Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-07 | 398 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В 1722г. был принят «Устав о престолонаследии», находившийся в тесной связи с делом царевича Алексея. Сын Петра от первого брака выступал против реформ царя. Поэтому Петре, боясь, что все го начинания могут быть отменены, изменил порядок престолонаследия.
Перспектива ликвидации всех его начинаний в случае прихода к власти людей иной идеологии заставила Петра изменить порядок престолонаследия. В «Уставе» дано право царствующей особе назначать себе преемника по своему усмотрению, минуя старшего сына.
Итоги и характер государственных реформ Петра I.
Таким образом, петровские реформы системы государственного управления способствовали окончательному установлению абсолютизма в России. Внешним выражением утвердившегося в России абсолютизма является принятие в 1721г. Петром I титула императора
III. Петровские реформы в области культуры.
Изменения в быту.
Петр I, стремившийся сблизить Россию с Европой, пытался ликвидировать даже внешние отличия русских людей от европейцев. Уже в 1698г. после возвращения из «Великого посольства» он издал указ об обязательном бритье бороды. Освобождены от уплаты были лишь священники.
Вслед за этим указом последовал указ об обязательном ношении иноземного — платья. С той же целью — воспитания россиян в европейском духе — Петр предписывал подданным пить чай и кофе, курить табак.
Существенным изменениям подвергся семейный уклад. Был установлен новый порядок бракосочетания: старомодные смотрины были заменены обручением, которому предшествовала личная встреча жениха и невесты. Особым указом были запрещены браки по принуждению. Таким же духом новшеств было охвачено и воспитание. При Петре издавались различные наставления о правилах поведения. Самым известным было «Юности честное зерцало», составленное при непосредственном участии царя.
|
В 1718г. Петр принудительно ввел новые формы досуга — ассамблеи, т.е. приемы гостей в знатных домах. На них являлись с женами и дочерьми. Это означало конец теремного затворничества русских женщин. Ассамблеи требовали изучения иностранных языков, галантных манер («политеса»), умения танцевать. Быт дворянства и верхушки купечества менялся.
Просвещение и наука.
Преобразования в экономике и системе государственного управления, расширение армии требовали большого количества образованных людей, которые могли бы пополнять кадры чиновничества и офицерства. Поэтому забота об образовании пронизывает все царствование Петра I. Каждый год он отправлял молодежь учиться заграницу. Были открыта разные школы, готовившие специалистов: Навигацкая, Артиллерийская, Медицинское училище, Инженерная школа. Для обучения провинциальных дворян были созданы 42 цифирные школы. Дети изучали в этих школах арифметику и начала геометрии, причем в роли преподавателей выступали выпускники Навигацкой школы. Поскольку дворяне учились неохотно, Петр запретил им жениться до окончания цифирной школы.
С 1708г. был осуществлен переход на новый гражданский шрифт, более упрощенный и четкий, чем витиеватый церковнославянский шрифт, который использовался теперь только в церковных книгах. Вместо старых буквенных вошли в употребление арабские цифры.
Содержание образования изменилось. Оно приняло светский характер. Богословские предметы отошли на второй план, первое место заняли математика, астрономия, инженерное дело и другие практические знания. Появились и новые учебники, среди них — знаменитая «Арифметика» Леонтия Магницкого.
С 1702г. стала издаваться первая печатная газета «Ведомости».
В 1700г. Петр приказал в подражание Европе вести летосчисление не от сотворения мира, а от Рождества Христова и считать началом года не 1 сентября, а 1 января.
|
Стремясь вызвать у подданных тягу к знаниям, Петр I открыл первый в России музей — Кунсткамеру, где были собраны различные древности, анатомические коллекции и др. При Кунсткамере имелась богатая библиотека.
Крупный вклад в развитие отечественной науки внесли географы. Так, Владимир Атласов, назначенный приказчиком в Анадырский острог, на собственные средства составил первое этнографическое и географическое описание Камчатки. В 1713-1714гг. русские землепроходцы побывали на Курильских островах.
В 1718г. Петр задумал создать российскую Академию наук, для чего велел пригласить крупнейших зарубежных ученых и способных к наукам русских молодых людей. Академия открылась в 1725г., уже после смерти императора. Российские ученые считались состоящими на государственной службе, получали жалованье от казны.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!