Директор тел.(факс) (812) 322-03-81 Учебная часть 322-40-39 — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Директор тел.(факс) (812) 322-03-81 Учебная часть 322-40-39

2018-01-07 153
Директор тел.(факс) (812) 322-03-81 Учебная часть 322-40-39 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Курс повышения квалификации в области изобразительного искусства в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина при Российской академии художеств»

на базе ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный академический лицей

им.Б. В. Иогансона при Российской академии художеств»

по теме

 

«Художественное образование в условиях реализации ФГОС»

(72 часа)

 

Профессиональный учебный цикл

Направление: Творческая деятельность

 

Занятия группы преподавателей ДХШ и ДШИ по тематическому плану: «Художественное образование в условиях реализации ФГОС»

 

Цель – повышение квалификации специалистов – руководителей, преподавателей, художников-педагогов; систематизация, углубление и формирование новых умений и навыков, необходимых для расширения профессиональных компетенций в области творческого использования средств живописи;

проведения целевого сбора и анализа подготовительного материала, выбора художественных и изобразительных средств в соответствии с творческой задачей.

 

Категория слушателей – руководители ДХШ И ДШИ, преподаватели художественных отделений ДШИ и ДХШ, средних профессиональных и общеобразовательных учебных заведений, преподаватели эстетических дисциплин.

Срок обучения – 72 часа (4 дня по 8 часов в день и дистанционные задания).

 

Наименование разделов и дисциплин Всего часов В том числе   Время проведения  
Лекции Практ. Инд. консульт.
1. Творческие встречи            
1.1 Сударева А.А. Изучение и охрана культурного наследия как вклад в экологию культуры   Лвпыгина А.А. Городской пейзаж. Творческая встреча         31 октября 16:00 каб.49 2 ноября 16:00 холл 3 этажа  
  Лекции 1,5   1,5      
2.1   Лернер П.А. Обеспечение безопасности прохождения художественной практики школьниками и студентами   1,5     1,5   Лернер П.А.   1 ноября 13:30 - 15:00 каб.49  
  Музейная практика            
3.1 Консультация к самостоятельной работе “Анализ средств выразительности одной из работ музея”         дистанционно 1 ноября  
3.2 Посещение музея         1 ноября 15:00  
3.3 Письменный анализ средств выразительности одной из работ музея         самостоятельная работа  
  Постановка, натюрморт         1 ноября 9:30Актовый зал лицея  
4.1 Построение            
4.2 Живопись            
  Выполнение творческих заданий     Дистанционная работа      
5.1 Выполнение творческих заданий         с 20.10 по 30.10 по 3 часа в день  
5.2 Обсуждение творческих работ слушателей         Индивидуальные консультации  
  Методика пленэрной живописи 10,5 5,5     2 ноября с 10:00  
4.1 Методики об учения пленэру Педагогика в пленэрной живописи 5,5 5,5     Круглый стол, лекции, обсуждения  
4.2 Методики обучения пленэру Педагогика в пленэрной живописи         самостоятельное изучение, предоставляется конспект лекций по теме  
  Обсуждение выставки детских работ            
5.1 Обсуждение критериев оценки ученических работ         утро 4 ноября, актовый зал лицея  
  Итоговая аттестация         4.11 с 10:00  
  ИТОГО   15,5 54,5      

 

В результате прохождения курсов повышения квалификации слушатель должен

уметь:

● изображать объекты предметного мира, пространство средствами академической живописи;

● использовать основные изобразительные техники и материалы;

знать:

● специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;

● разнообразные техники живописи и истории их развития, условия хранения произведений изобразительного искусства;

● свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества;

● методы ведения живописных работ;

● художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя

уметь:

● проводить анализ цветового строя произведений живописи;

знать:

● художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ

Раздел Творческая встреча

Тема 1.1. Творческая встреча

Мастерство и творчество. Вопросы и обмен мнениями.

 

Методические указания по освоению раздела: Разбор практических ситуаций, с которыми приходится сталкиваться ведущему преподавателю и слушателям в повседневной творческой практике.

 

Раздел Лекция. Педагогика

Тема 2.1 Обеспечение безопасности прохождения художественной практики школьниками и студентами

Разбор практических задач, возникающих в процессе подготовки и проведения занятий пленэрной живописью со школьниками и студентами.

 

Раздел Музейная практика

 

Тема 3.1. Консультация к самостоятельной работе “Анализ средств выразительности одной из работ музея”

Обсуждение посещения музея

Обсуждение принципов анализа художественных приёмов исполнения работ

Консультации к самостоятельной работе

 

Тема 3.2. Посещение музея

 

Посещение музея

Знакомство с историей музея и коллекции

Просмотр работ, обсуждение и анализ художественных приёмов исполнения

Значение исторического контекста для художественного произведения

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.