Тема 5. Стратегии увеличения рыночной доли предприятия — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 5. Стратегии увеличения рыночной доли предприятия

2018-01-07 242
Тема 5. Стратегии увеличения рыночной доли предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тест 5.1.

1. Включают ли «5 сил конкуренции», сформулированные М. Э.Портер следующие:

а) сила переговорной позиции поставщиков;

б) сила переговорной позиции покупателей;

в) угроза со стороны продуктов и услуг - заменителей;

г) угроза входа на рынок новых игроков;

д) центральный фактор - соперничество между существующими конкурентами.

2. Входят ли в состав стратегии конкуренции следующие стратегии:

а) лидерство по издержкам;

б) стратегия дифференциации;

в) стратегия фокусирования.

3. Включает ли формирование конкурентной стратегии следующие этапы разработки стратегии:

а) информация о рынке;

б) разработка производства продукции/услуг;

в) организационные особенности и финансы.

4. Включает ли формирование стратегии повышения качества разработку её следующих составляющих:

а) эффективное управление предприятием на основе маркетинга;

б) создание корпоративной культуры;

в) внедрение стандартов технического качества;

г) внедрение стандартов функционального качества;

д) входной контроль качества на продукцию и услуги поставщиков;

е) выходной контроль качества на производимую продукцию и предоставляемые услуги и их сбыт посредниками.

5. Могут ли следующие мероприятия рассматриваться как инновационная деятельность:

а) приобретение информации о новых товарах/услугах и (или) разрешение на их производство по договору или лицензии;

б) разработка нового товара/услуги;

в) модернизация уже выпускаемого товара;

г) привлечение партнера для совместной разработки нового то­вара.

6. В случае самостоятельной или совместной разработки това­ра-новинки будут ли работы проводиться в следующих направлениях:

а) разработка принципиально нового товара, отличающегося от товаров, продающихся на рынке, своей новизной, защищенной па­тентами;

б) разработка товара с улучшенными показателями качества от­носительно ранее выпускаемого;

в) предложение новых возможностей использования данного то­вара за счет изменения его конструкции или дополнительных при­способлений.

7. Предопределяют ли базовые стратегии работы предприятия на рынке реализацию следующих стратегий:

а) стратегия наступления (атакующая) — стратегия завоева­ния и расширения рыночной доли;

б) стратегия обороны — стратегия удержания существую­щей рыночной доли;

в) стратегия отступления — стратегия сокращения рыночной доли с целью роста прибыли в результате постепенного ухода с рынка или ликвидации данного бизнеса.

8. Стратегия глобализация гостиничного бизнеса проявляется:

а) в стратегии гостиничной цепи;

б) в стратегии гостиничного консорциума;

в) в стратегии глобальных систем резервирования.

Ответы:

1: а, б, в, г, д; 2: а, б, в; 3: а, б, в; 4: а, б, в, г, д, е; 5: а, б, в, г; 6: а, б, в; 7: а, б, в; 8: а, б, в.

 

Тема 6. Стратегии увеличения стоимости/ценности компании

Тест 6.1.

1. Заключается ли роль разработки инвестиционной стратегии в:

а) обеспечении механизма реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей предстоящего экономического и социального развития предприятия в целом и отдельных его структурных единиц;

б) в возможности реально оценить инвестиционные возможности предприятия, обеспечить максимальное использование его внутреннего инвестиционного потенциала и возможность активного маневрирования инвестиционными ресурсами;

в) в возможности быстрой реализации новых перспективных инвестиционных возможностей, возникающих в процессе динамических изменений факторов внешней инвестиционной среды;

г) в учёте заранее возможных вариаций развития неконтролируемых предприятием факторов внешней инвестиционной среды и позволяет свести к минимуму их негативные последствия для деятельности организации;

д) в отражении сравнительных преимущества предприятия в инвестиционной деятельности в сопоставлении с его конкурентами;

е) в наличие инвестиционной стратегии обеспечивает четкую взаимосвязь стратегического, текущего и оперативного управления инвестиционной деятельностью предприятия;

ж) в обеспечении соответствующей программы организационного поведения в рамках реализации наиболее важных стратегических инвестиционных решений;

з) в системе инвестиционной стратегии формируется значение основных критериальных оценок выбора реальных инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования;

и) достижении одной из базисных предпосылок стратегических изменений общей организационной структуры управления и организационной культуры.

  1. Лежат ли в основе разработки инвестиционной стратегии предприятия следующие принципы:

а) принцип инвайронментализма;

б) принцип соответствия;

в) принцип инвестиционной предприимчивости и коммуникабельности;

г) принцип инвестиционной гибкости и альтернативности;

д) инновационный принцип;

е) принцип минимизации инвестиционного риска;

ж) принцип компетентности.

  1. Включает ли процесс разработки инвестиционной стратегии следующие этапы:

а) анализ нынешней общей, функциональной и инвестиционной стратегии предприятия, изучение инвестиционных намерений и ожиданий на соответствие организационной миссии;

б) исследование факторов внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка;

в) оценку сильных и слабых сторон предприятия, определяющих особенности его инвестиционной деятельности;

г) формирование стратегических целей инвестиционной деятельности предприятия;

д) анализ стратегических альтернатив и выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности;

е) определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов;

ж) формирование инвестиционной политики по основным аспектам инвестиционной деятельности;

з) разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации инвестиционной стратегии;

и) оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии.

  1. Является ли обязательным при разработке стратегии экономического роста осуществление следующих подготовительных мероприятий:

а) провести аудит бизнес-процессов, используя методики и инструменты;

б) найти ограничения бизнеса и прибыльности, понять их;

в) выявить «блокирующие факторы» в цепи поставок и спроса, которые ограничивают проход и пропускную способность;

г) определить основные проблемы и найти их решение;

д) создать план внедрения и получить одобрение и поддержку со стороны руководства.

  1. Входят ли в состав стратегии экономического роста четыре основные груп­пы методов, а именно:

а) создание совместного предприятия;

б) метод поглощения предприятий;

в) метод слияния предприятий;

г) метод выкупа предприятия с подзаемом.

  1. Должно ли предприятие ориентирование на создание стоимости обладать

а) стремлением к постоянному самосовершенствованию (т.е. к постоянному
улучшению результатов деятельности);

б) ориентацией и опорой на стоимость;

в) управлением не только сверху вниз, но и снизу вверх;

г) оптимизацией информационных потоков (а не только двустороннего об­
мена информацией) - координацией действий по горизонтали и вертикали;

д) низкими издержками на создание и поддержание системы управления
стоимостью компании.

  1. Включает ли оптимизация бизнес-процессов реализацию следующих этапов:

а) построение карты корпоративных бизнес-процессов, т.е. разделение (декомпозиция) бизнес-процесса на составляющие;

б) построение модели оптимальных бизнес-процессов;

в) реализацию оптимальных бизнес-процессов в виде правил, процедур и зон ответственности сотрудников;

г) перестройка организационной структуры управления предприятием;

д) реинжиниринг корпоративной культуры предприятия.

  1. Позволят ли нижеперечисленные способы увеличить стоимость предприятия:

а) увеличение рентабельности уже инвестированного капитала;

б) осуществление новых инвестиции с более высокой рентабельностью, чем уже инвестированного капитала;

в) увеличение темпов роста, измеряемых как скорость приращения инвести­рованного капитала (но только в том случае, если рентабельность инвестированного капитала превышает средневзвешенные затраты на привлечение капитала);

г) сокращение затрат на привлечение капитала.

  1. Включает ли стратегия максимизации стоимости предприятия реализацию следующих этапов:

а) существенное повышение эффективности управления предприятием путем проведения комплексного бизнес-аудита, реализации плана бизнес-реинжиниринга и бизнес-плана, направленного на максимизацию стоимости предприятия;

б) привлечение кредитов и при необходимости внешних финансо­вых инвестиций. Наличие внутреннего инвестиционного меморан­дума и бизнес-плана улучшают условия процесса привлечения внешнего финансирования;

в) обеспечение существенной максимизации стоимости компании путем макси­мально эффективного использования полученных внешних инвестиций в со­ответствии с бизнес-планом;

г) дальнейшее повышение стоимости компании (а также обеспече­ние выхода для финансового инвестора) путем публичного размещения акций на российском фондовом рынке или на одном из зарубежных фондовых рынков (в последнем случае - путем глобальных депозитарных расписок) и тем самым превращение в олигополиста;

д) в качестве альтернативы продажа компании стратегическому инвестору (российскому или зарубежному) и последующее направление по­лученных денежных средств в наиболее привлекательные рыночные ниши.

Ответы:

1: а, б, в, г, д, е, ж, з, и; 2: а, б, в, г, д, е, ж; 3: а, б, в, г, д, е, ж, з, и; 4: а, б, в, г, д; 5: а, б, в, г; 6: а, б, в, г, д; 7: а, б, в, г, д; 8: а, б, в, г; 9: а, б, в, г, д.

Задача 6.1.

Известны следующие данные о предприятиях А и В.

Показатели Предприятие А Предприятие В
Текущая прибыль, руб.    
Число акций    
Прибыль на акцию, руб. 62,5  

Предприятие А поглощает предприятие В с помощью слияния акционерного капитала и следующего менового соглашения: 1 ак­ция В = 0,5 акции А. Определим показатели предприятия А после поглощения. Заполним таблицу.

Показатели Предприятие А после поглощения
Текущая прибыль, руб. 25000 + 6000 = 31000
Число акций 400 + 0,5X200 = 500
Прибыль на акцию, руб. 31000/500 = 62

 

Задача 6.2.

Известны следующие данные о предприятиях А и В.

Показатели Предприятие А Предприятие В
Текущая прибыль, руб.    
Число акций    
Прибыль на акцию, руб.    

Предприятие А поглощает предприятие В с помощью слияния акционерного капитала и следующего менового соглашения: 1 ак­ция В = 0,6 акции А. Определить показатели предприятия А после по­глощения. (Ответ: 31000 руб.; 600; 51,67 руб.).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.