Эволюция концепций организационного управления. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эволюция концепций организационного управления.

2018-01-07 198
Эволюция концепций организационного управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап 20-40-х гг. – период технократического менеджмента. Он характеризовался введением рациональных процедур управления кадрами, усилением внешнего контроля, введением равной системы оплаты труда. Вместо человека как личности рассматривается только его основная функция – труд, измеряемый через затраты рабочего времени.

50–70-е гг. – внедрение новой техники и технологии потребовали кардинальной перестройки организации и управления трудом: усложняется механизм трудовой мотивации с переориентацией его на творчество, повышение квалификации; создается система непрерывного профессионального образования; развивается социальное партнерство; повышается роль организационной культуры; пересматриваются принципы занятости с акцентом на гибкие и индивидуальные формы трудовой деятельности.

Человек начинает рассматриваться не просто как исполнитель трудовой функции, а как элемент организации, субъект трудовых отношений.

80—90 гг. – работник считается не просто позицией в штатном расписании, а выступает в единстве трех взаимосвязанных компонентов: трудовой функции, социальных отношений и личности. Люди рассматриваются как ключевой ресурс, как социальная ценность, обосновывается целесообразность стратегического, инвестиционного подхода к формированию, использованию, развитию людей в организации подобно другим видам ресурсов.

XXI век. – гуманистическая концепция:– повышенное внимание к человеческому фактору; – возрастание роли и статуса служб по управлению человеческими ресурсами, которые из традиционно периферийных преобразуются в стратегические подразделения, определяющие успех деятельности и конкурентоспособность организации.

Новые условия развития общества: - Глобализация экономики; - Обострение рыночной конкуренции; - Быстрые изменения и нововведения в обществе и экономике; - Технологии, основанные на новых знаниях, опыте, интеллекте; - Информация как фактор развития общества; - Социальная ответственность бизнеса; - Гуманизация труда.

39 Содержание и основные характеристики внутренней и внешней среды организации. Любая организация функционирует в определенном окружении и элементов влияния. Комплекс таких факторов влияния называется средой организации. Вся совокупность факторов влияния и обеспечения жизнедеятельности организации традиционно классифицируется на внутреннюю и внешнюю среду. Внутренняя среда организации – это совокупность устойчиво функционированных элементов, обеспечивающих ее целостность, идентичность и успешное функционирование. Элементами внутренней среды являются: - свойство целеполагания (миссия, цели, задачи, стратегия, тактика, адаптация к изменениям, внутренние ресурсы, возможности); люди (структура персонала, уровень его развития, система мотивации, коммуникативность, производительность труда, креативность, групповая деятельность, социальная и личная ответственность); система коммуникаций; система ресурсного обеспечения (набор и отбор кадров, финансово-экономические факторы, технико-технологическое сопровождение, информационное обеспечение); – информация ( организация документооборота, система изучения потребителей, конкурентов, возможных поставщиков, знание работников, их интересов, целей и особенностей, применение современных информационных технологий, формирование баз знаний); – механизмы социального взаимодействия с внешней средой (работа с потребителями, взаимодействие с конкурентами, кодексы проф-ного и организац-го поведения, формирование и поддержка имиджа организации).

Современная управленческая парадигма основана на утверждении, что организация есть открытая система, все ресурсы которой зависят от внешней среды. Это означает, что структура, цели функции и другие элементы организации есть результат взаимодействия с внешней средой.

Внешнюю среду организации традиционно классифицируют по следующим основным критериям. По содержанию можно выделить элементы экономической, политической, технологической, социальной, культурной и экологической среды организации. По направленности влияния на организацию можно выделить элементы прямого и косвенного воздействия. Экономическая внешняя среда включает: - государственный экономический протекционизм, включающий методы экономического регулирования; - наличие потенциальных покупателей и их потребности; - финансовую и налоговую политику; --сложившийся уровень цен на продукцию предприятия; - возможность получения инвестиций; - наличие рабочей силы требуемой квалификации; - сотрудничество с поставщиками; -конкурентную среду.

Политическая внешняя среда включает: - существующую внешне- и внутриполитическую ситуацию в тех государствах, на территории которых находится организация и на территории которых она производит реализует свою продукцию; - существующее в этих странах законодательство, политические и правовые институты, регулирующие определенные виды деятельности и реализацию определенных видов товаров или услуг; - политические взаимоотношения между странами и территориями, уровень политической лояльности и взаимодействия. Технологическая внешняя среда представляет собой существующие в обществе знания и механизмы их применения в производстве товаров и услуг. Значение этой среды огромно не только при создании изделий, но и в управленческих инновациях. Социальная внешняя среда включает: -социальную инфраструктуру организаций и территорий; -традиции и обычаи; -уровень культуры населения; -менталитет населения; религиозные нормы. Этическая внешняя среда включает в себя нормы личностного и межличностного поведения людей, нормы национальной культуры, правила общения и моральные кодексы. Экологическая среда представляет собой естественные условия функционирования организации. Влияние факторов этой среды на деятельность организации постоянно возрастает по следующим основным причинам: - Экология сказывается на здоровье работников; - Организация, особенно если это промышленное предприятие, должна обеспечивать экологически безопасное производство; - Экологические императивы являются важным элементом идеологии социальной ответственности организации.

Элементы внеш. среды орг-ции в зависимости от направ-ти и силы воздействия делятся на факторы прямого и косвенного воздействия. 1. Ф-ры прямого действия – это запреты, табу, ограничения, стимулирование, развитие. 2. Факторы косвенного действия – оценка конкуренции, возможных эк-ких и соц-ных последствий, воздействие через третьих лиц, инф-ное обеспечение (разведка, заимствование, пропаганда, реклама).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.