Лекция 1. Общие понятия технологий таможенного контроля — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Лекция 1. Общие понятия технологий таможенного контроля

2018-01-07 1244
Лекция 1. Общие понятия технологий таможенного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 1. Общие понятия технологий таможенного контроля

 

 

Принципы применения технологий таможенного контроля

В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его оптимизации и эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства, перечень и порядок применения которых определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Указанные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека».

Необходимость применения ТСТК обусловливается широким перечнем задач: при проведении таможенного контроля такими, как:

− определение весовых характеристик объектов контроля;

− установление химического состав вещества;

− определение наличия и степени опасности ионизирующих излучений и излучений радиотехнических средств;

− другими задачами.

Таможенный контроль товаров и транспортных средств осуществляется в зонах таможенного контроля, организованных на всей таможенной территории, а также в свободных экономических зонах и на свободных складах. Он касается разных стадий движения товаров: его производства, хранения, покупки, продажи, погрузки, разгрузки, упаковки, транспортировки, страхования, использования и др.

Таможенный контроль осуществляется путем проверки сведений о количестве и аттестации товара (его верификации, диагностики, классификации, идентификации), о стране происхождения, таможенной стоимости товара и т.д. Указанные сведения необходимы для соблюдения законодательства России и международных договоров по таможенному делу, для установления таможенных процедур или определения нарушений владельцами товаров (иными лицами) при их производстве, перемещении через таможенную границу или использовании после выпуска.

 

Группы объектов, в отношении которых должностными лицами таможенных органов проводится таможенный контроль.

Объектами таможенного контроля являются перемещаемые через таможенную границу:

1. Товары, багаж, транспортные средства, в частности:

− сопровождаемый багаж, ручная кладь пассажиров (частных лиц) и транспортных служащих;

− несопровождаемый (оформленный грузовой накладной) багаж пассажиров и среднегабаритные грузовые упаковки;

− крупногабаритные грузы, содержащиеся в контейнерах, грузовых отсеках транспортных средств, на грузовых платформах и т.д. международные почтовые отправления.

2. Документы, содержащие сведения:

− о товарах;

− о субъектах таможенных операций и уплате ими таможенных пошлин, налогов (в т.ч. валюты);

− о транспортных средствах, а также другие сведения, предусмотренные ТК ТС.

3. Средства идентификации (атрибуты таможенного обеспечения), наложенные на документы, товары, предметы, транспортные средства и т.д.

4. Конкретные физические лица в случае, когда есть основания полагать о сокрытых ими при себе (или в себе) и не выданных товарах и предметах, запрещенных к ввозу (вывозу) или перемещаемых с нарушением порядка, установленного законодательством.

5. Фактические (и потенциальные) предметы (объекты) таможенных правонарушений и контрабанды.

 

Формы таможенного контроля

Все эти объекты имеют существенные различия и требуют особого подхода при решении задач таможенного оформления и определенных форм таможенного контроля. Формы таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение пояснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7) личный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на

них идентификационных знаков;

9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

10) таможенная ревизия.

При проведении каждой формы таможенного контроля решаются свои задачи, требующие особого технологического подхода и технического оснащения. С их помощью устанавливается достоверность и подлинность документов, представленных на перемещаемые объекты; определяется соответствие товаров и транспортных средств данным, приведенным в декларирующих документах («верифицирование»); проверяется (в оперативных условиях) правильность классифицирования товаров согласно положениям EТН ВЭД ТС; уточняются статистические данные и данные валютного контроля, сумма начисления таможенных пошлин, взимание налогов, платежей, осуществляется поиск тайников и сокрытых вложений в контролируемых объектах и др.

Таким образом, таможенный контроль представляет собой особую систему мер, предпринимаемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства в части:

− законности и обоснованности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

− соблюдения требований таможенных процедур;

− соблюдения тарифных и нетарифных мер таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

− полноты и своевременности уплаты таможенных платежей и др.

Реализация таможенного контроля практически осуществляется путем таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России.

Под таможенным оформлением подразумевается процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный процедура, завершение действия этой процедуры в соответствии с требованиями и положениями ТК ТС и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Эта процедура неразрывно связана с таможенным контролем и проводится одновременно с ним. Именно в процессе таможенного оформления фактически осуществляется юридическое закрепление результатов таможенного контроля.

 

Особенности таможенного контроля при предварительном таможенном декларировании

Предварительное декларирование так же, как и электронное декларирование, является одной из составляющих новых рамочных стандартов, внедряемых для существенного сокращения времени на проведение таможенного контроля и, как следствие, сокращение накладных расходов, увеличение товарооборота и содействие торговле в целом. Получение информации о товарах до их представления таможенным органам позволяет заранее определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные "риски", за счет чего сконцентрировать усилия таможенной службы только на том, что необходимо проверять, не задерживая товары, которые не требуют применения различных форм таможенного контроля в совокупности или по отдельности.

В Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999) предусмотрены необходимость использования предварительной информации и передача ее в электронном виде. Во Всемирной таможенной организация (ВТО) использование предварительной информации при применении таможенных процедур считается показателем высокого уровня развития таможенной службы государства.

Приказом Таможенного комитета Союзного государства от 13 мая 2010 г. N 3 принято Постановление об обязательном предварительном информировании при ввозе товаров на территорию Союзного государства с 1 июля 2012 г.

Рассмотрим, как регулировались данные отношения в ТК РФ.

Таможенная декларация может быть подана на иностранные товары в двух случаях:

- до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ;

- до завершения внутреннего таможенного транзита.

Таможенный орган принимал заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов и после прибытия товаров на таможенную территорию ТС сопоставлял сведения, которые содержатся в указанных копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих оплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию ТС такая таможенная декларация могла использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.

Если товары не были предъявлены в таможенный орган, принявший таможенную декларацию в течение 15 дней со дня ее принятия, таможенная декларация считалась неподанной. Выпуск товаров производился после предъявления товаров таможенному органу. Таможенные пошлины, налоги должны были быть уплачены не позднее дня выпуска товаров.

ТК ТС установил несколько иные условия применения предварительного таможенного декларирования товаров. Статья 193 ТК ТС устанавливает, что таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров только в одном случае - до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, т.е. если иностранные товары пересекли таможенную границу Таможенного союза, то подача предварительной декларации на товары уже невозможна.

Для таможенных целей декларантом могут предоставляться заверенные копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов или сведения из этих документов в электронном виде. После предъявления товаров таможенный орган сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

Принципиальным отличием от ранее существовавшего порядка предварительного декларирования также является возможность отзыва таможенной декларации декларантом в порядке, предусмотренном ст. 192 ТК ТС в случае, если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных. При этом обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

Существенно (в два раза) увеличен срок для предъявления товаров таможенному органу после регистрации таможенной декларации (по ТК - 15 дней, по ТК ТС - 30 дней), что особенно актуально в масштабах нашей страны и с учетом длительности и непредсказуемости времени на перевозку товаров различными видами транспорта.

При этом новацией является то, что товары могут быть предъявлены не только таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, но и иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. Если товары не предъявлены таможенному органу в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

В соответствии со ст. 196 ТК ТС строго определен срок выпуска товаров при применении предварительного таможенного декларирования - выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место прибытия, при прибытии товаров и транспортных средств на территорию ТС железнодорожным транспортом

Уполномоченное должностное лицо при сообщении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, сведений о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС, принимает следующие документы:

1) железнодорожную накладную (далее - накладная);

2) имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

3) поездную передаточную ведомость (натурный лист) (в двух экземплярах) (далее - передаточная ведомость).

При представлении перевозчиком документов, составленных на иностранных языках, уполномоченное должностное лицо при необходимости вправе потребовать перевода на русский язык только тех сведений, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 159 ТК ТС.

После проставления штампа уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку наличия в документах, представленных при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС (далее - документы, представленные при прибытии), сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 159 ТК ТС:

1) наименование и адрес отправителя товаров;

2) наименование и адрес получателя товаров;

3) наименование станции отправления и станции назначения товаров;

4) о количестве грузовых мест, о маркировке и видах упаковок товаров;

5) наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (гармонизированная система) или (по возможности) Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ЕТН ВЭД ТС) не менее чем на уровне первых четырех знаков;

6) вес брутто товаров (в килограммах);

7) идентификационные номера транспортных средств и контейнеров.

Перевозчик вправе представить документы и сведения таможенному органу до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС либо представить документы (часть документов) в электронном виде.

Уполномоченное должностное лицо вправе требовать от перевозчика представления только тех сведений, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 159 ТК ТС.

При этом уполномоченное должностное лицо не требует обязательного наличия в коммерческих документах оттисков печатей или штампов лиц, не являющихся отправителями (продавцами).

Если документы не содержат всех необходимых сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 159 ТК ТС, уполномоченное должностное лицо письменно в произвольной форме уведомляет перевозчика о необходимости представления недостающих сведений.

Перевозчик (лицо, действующее по его поручению) вправе сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им в произвольной форме.


Если недостающие сведения не могут быть представлены, то по заявлению перевозчика или лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, товары и транспортные средства после отцепки из состава поезда могут быть:

- размещены в ЗТК(зона таможенного контроля), расположенной в месте прибытия, для последующего представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений;

- подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с отбором проб и образцов товаров (с составлением соответствующего акта).

Таможенный досмотр проводится в объеме, достаточном для установления недостающих сведений о товарах.

Уполномоченное должностное лицо при помещении товаров и транспортных средств в ЗТК (зона таможенного контроля) делает на лицевой стороне двух листов накладной (оригинале накладной и дорожной ведомости) запись "Товар и транспортное средство размещены в ЗТК" с указанием даты и времени размещения, подписывает и заверяет ее личной номерной печатью (ЛНП), а при выдаче товаров и транспортных средств перевозчику (после представления недостающих сведений или проведения таможенного досмотра) - "Товар и транспортное средство выданы" с указанием даты и времени выдачи, подписывает и заверяет ее ЛНП.

Уполномоченное должностное лицо осуществляет в соответствии с установленным порядком таможенный осмотр транспортных средств, а также товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах, в ходе которого проверяет:

- исправность установленных на транспортные средства, контейнеры запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и сохранность таможенных пломб либо иных средств идентификации иностранных таможенных органов (если имеются) и соответствие сведений о них данным, указанным в накладной;

- целостность состояния грузового отделения транспортного средства, контейнера;

- сохранность товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах (целостность их упаковки (тары), соответствие количества грузовых мест данным, указанным в накладной).

Если в результате таможенного осмотра нарушений не выявлено, уполномоченное должностное лицо на лицевой стороне двух листов накладной (оригинале накладной и дорожной ведомости) делает отметку "Осмотрено, нарушений не выявлено" и заверяет ее ЛНП.

Уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств при наличии следующих оснований:

- наличие письменного обращения перевозчика или лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с отбором проб и образцов;

- необходимость проведения таможенного досмотра установлена профилями рисков.

По иным основаниям проведение таможенного досмотра до подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию ТС, не допускается.

При этом таможенный досмотр осуществляется согласно порядку, установленному статьей 116 ТК ТС, а также правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о его проведении и размещения товаров и транспортных средств в ЗТК, расположенных в месте прибытия или на складах временного хранения (СВХ), расположенных на ближайших к месту прибытия железнодорожных станциях (если в месте прибытия отсутствуют погрузочно-разгрузочные средства).

При этом товары и транспортные средства размещаются на СВХ (в ЗТК) исключительно на период времени, необходимый для фактического проведения таможенного досмотра и оформления акта таможенного досмотра (осмотра).

В месте прибытия товары и транспортные средства в соответствии со статьей 156 ТКТС могут быть:

- разгружены или перегружены (статья 160 ТК ТС);

- помещены на СВХ или в ЗТК пункта пропуска, а также на СВХ, расположенные на ближайших от места прибытия железнодорожных станциях, с целью их декларирования и выпуска в соответствии с заявленным таможенной процедурой (при этом перемещение на СВХ, расположенные в регионе деятельности таможни, структурное подразделение которой размещено в месте прибытия, осуществляется с таможенным сопровождением), согласно порядку, установленному Правилами временного хранения и иными правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела;

- заявлены к определенной таможенной процедуре согласно порядку, установленному иными правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела.

Если в отношении товаров, подлежащих в соответствии с законодательством ветеринарному или фитосанитарному контролю, указанный контроль не осуществлен, уполномоченное должностное лицо возвращает перевозчику документы для прохождения в соответствии с установленным порядком указанных видов государственного контроля и информирует органы ветеринарного или фитосанитарного контроля.

После прохождения ветеринарного или фитосанитарного контроля уполномоченное должностное лицо принимает от перевозчика документы на товары и проверяет результаты прохождения ветеринарного и (или) фитосанитарного контроля.

Товары, запрещенные в соответствии с законодательством ТС к ввозу на таможенную территорию ТС, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории ТС, если иное не предусмотрено Кодексом или иными федеральными законами.

При возврате товаров и транспортных средств по требованию таможенного органа за пределы таможенной территории (зона таможенного контроля), уполномоченное должностное лицо делает запись "Подлежат возврату отправителю" на лицевой стороне двух листов накладной (оригинале накладной и дорожной ведомости), указывает основания принятия такого решения, подписывает и заверяет ЛНП.

По решению начальника таможни, в регионе деятельности которой расположено место прибытия, допускается проведение одним уполномоченным должностным лицом принятия документов, представленных при прибытии, и выдачи разрешения на ВТТ или МТТ. Указанное решение оформляется приказом таможни с последующим внесением изменений в соответствующие должностные инструкции.

По желанию заинтересованного лица, уполномоченное должностное лицо передает лицу, получающему разрешение на транспортные, коммерческие и иные документы для составления транзитной декларации (ТД) на бланке установленного образца.

 

Особенности проведения фактического контроля товаров, помещаемых под таможенные процедуры, предполагающие их убытие с таможенной территории ТС железнодорожным транспортом

 

Погрузка товаров на транспортные средства, убывающие с таможенной территории ТС, допускается на любой железнодорожной станции после принятия таможенным органом, в регионе деятельности которого находится данная железнодорожная станция, таможенной декларации, за исключением, если при таможенном оформлении товаров указанный таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки.

В случае принятия решения о предъявлении товаров для их проверки погрузка товаров осуществляется в местах, согласованных перевозчиком с таможенным органом.

Уполномоченное должностное лицо оформляет разрешение на погрузку товаров, вывозимых с таможенной территории ТС, путем проставления на накладной (без номера накладной и транспортных средств) под наименованием товаров оттиска штампа "Погрузка разрешена".

При завершении проверки таможенной декларации и выпуске товаров в соответствии с избранной таможенной процедурой уполномоченное должностное лицо проставляет оттиск штампа установленной формы в графе "D" комплекта ТД1 и в графе "C" комплекта ТД2 ("D/J" комплекта ТД3 и в графе "C" комплекта ТД4) таможенной декларации и на двух листах накладной (оригинале накладной и дополнительном экземпляре дорожной ведомости, предназначенном для дороги отправления) с указанием в ее правом верхнем углу регистрационного номера таможенной декларации, подпись и оттиск ЛНП.

В случае помещения вывозимых товаров под процедуру ВТТ разрешение на ВТТ товаров выдается таможенным органом отправления после принятия таможенной декларации в порядке, установленном пунктом 10 Инструкции о ВТТ и МТТ.

По завершении погрузки товаров в транспортное средство перевозчик принимает товары к перевозке после представления отправителем товаров экземпляра таможенной декларации (оформленной согласно установленному порядку в уполномоченном таможенном органе) и накладной, на двух листах которой (оригинале накладной и дорожной ведомости) проставлен оттиск штампа "Выпуск разрешен" и указан в ее правом верхнем углу регистрационный номер таможенной декларации, которые подписаны и заверены ЛНП уполномоченным должностным лицом.

Отправление с железнодорожной станции товаров и транспортных средств до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой не допускается.

Принятые перевозчиком к перевозке вывозимые с таможенной территории ТС товары и транспортные средства, а также документы на них подлежат доставке в железнодорожный пункт пропуска через Государственную границу ТС, указанный в накладной.

 

Действия должностных лиц при убытии товаров с таможенной территории ТС железнодорожным транспортом

 

При прибытии товаров и транспортных средств в железнодорожный пункт пропуска уполномоченное должностное лицо получает от перевозчика документы, содержащие сведения, предусмотренные статьей 76 Таможенного кодекса ТС:

1) накладную;

2) имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

3) экземпляр таможенной декларации (оформленной согласно установленному порядку в уполномоченном таможенном органе);

4) передаточную ведомость (в двух экземплярах).

В случае перевозки товаров в соответствии с процедурой ВТТ (МТТ) перевозчик представляет листы с обозначениями "4" и "5" комплектов ТД1 и ТД2 или листы с обозначением "4/5" комплектов ТД3 и ТД4 ТД.

Наряду с подачей документов и сведений, перевозчик предъявляет таможенному органу товары и транспортные средства, на которых они перевозятся. При этом уполномоченное должностное лицо проверяет выполнение требований к количеству и состоянию товаров.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа при получении от перевозчика документов и сведений в правом верхнем углу обоих экземпляров передаточной ведомости проставляет оттиск штампа по форме.

Если в отношении товаров, подлежащих в соответствии с законодательством ТС ветеринарному или фитосанитарному контролю, указанный контроль не осуществлен, уполномоченное должностное лицо возвращает перевозчику документы для прохождения в соответствии с установленным порядком указанных видов государственного контроля и информирует органы ветеринарного или фитосанитарного контроля.

После прохождения ветеринарного или фитосанитарного контроля уполномоченное должностное лицо принимает от перевозчика документы на товары и проверяет результаты прохождения ветеринарного и (или) фитосанитарного контроля.

Если в представленных документах не содержится сведений, предусмотренных статьей 174 Таможенного кодекса ТС, уполномоченное должностное лицо письменно в произвольной форме извещает перевозчика о необходимости представления недостающих сведений. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению.

Если перевозчик не представил недостающие сведения, товары могут быть по требованию перевозчика либо лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, помещены в ЗТК, расположенную в железнодорожном пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа при помещении товаров и транспортных средств в ЗТК делает на лицевой стороне двух листов накладной (оригинале накладной и дорожной ведомости) запись "Товар и транспортное средство размещены в ЗТК" с указанием даты и времени помещения, подписывает и заверяет ее ЛНП, а при выдаче товаров и транспортных средств перевозчику (после представления недостающих сведений или документов) - "Товар и транспортное средство выданы" с указанием даты и времени выдачи, подписывает и заверяет ее ЛНП.

После представления перевозчиком недостающих сведений и проведения проверки уполномоченное должностное лицо принимает решение о возможности фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории ТС и проставляет на накладной (оригинале накладной, дополнительном экземпляре дорожной ведомости, остающемся в таможенном органе, и на дополнительном экземпляре дорожной ведомости, предназначенном для выходной пограничной станции) оттиск штампа "Вывоз разрешен", который подписывает и заверяет ЛНП.

Уполномоченное должностное лицо разрешает отправление поезда из места убытия путем указания на передаточной ведомости в штампе времени окончания таможенного контроля ("Отправление поезда разрешено") и проставления подписи и оттиска ЛНП.

Решение о запрещении вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации принимается в случае обнаружения признаков нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

В случае запрещения вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории ТС уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает запись "Вывоз запрещен" на таможенной декларации, на двух листах накладной (оригинале накладной и дорожной ведомости) на эти товары, указывает основания принятия такого решения, подписывает и заверяет ЛНП.

Товары, вывоз которых из Таможенного союза запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, помещаются на СВХ или в ЗТК.

Если перевозка товаров осуществлялась в соответствии с ВТТ (МТТ), то уполномоченное должностное лицо до выполнения действий передает необходимые документы уполномоченному должностному лицу, осуществляющему оформление завершения ВТТ (МТТ).

После завершения ВТТ (МТТ) уполномоченное должностное лицо передает оформленные документы уполномоченному должностному лицу, принимающему решение о завершении таможенного оформления при убытии товаров из ТС.

По окончании проверки товаров и транспортных средств уполномоченное должностное лицо заполняет журнал учета товаров при их убытии с таможенной территории ТС.

По решению начальника таможни, в регионе деятельности которой расположен железнодорожный пункт пропуска через Государственную границу ТС, допускается проведение одним уполномоченным должностным лицом принятия сообщения об убытии, о завершении ВТТ (МТТ) и решения о возможности фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории ТС. Указанное решение принимается путем издания приказа таможни с одновременным внесением изменений в соответствующие должностные инструкции.

После окончания таможенного контроля в железнодорожном пункте пропуска через Государственную границу ТС уполномоченное должностное лицо формирует комплект документов (копий) на товары и транспортные средства и вместе с одним экземпляром передаточной ведомости передает для контроля и хранения в уполномоченные подразделения таможни.

 

Заключительные действия должностных лиц таможенного органа при пересечении таможенной границы ТС железнодорожным транспортом

 

Начальники таможен и таможенных постов, в регионе деятельности которых расположены железнодорожные пункты пропуска через Государственную границу ТС, обязаны обеспечить хранение в соответствии с установленным порядком документов, составленных таможенными постами при принятии соответствующих решений о приеме документов, представленных при ввозе (вывозе), об организации и проведении таможенного досмотра (осмотра), а также по результатам принятия таких решений (оригиналы или их заверенные копии), в том числе вместе с документами, относящимися к оформлению ВТТ и МТТ.

Начальники таможенных постов при поступлении запросов из вышестоящих таможенных органов о причинах нарушения сроков проведения таможенных операций и действий, установленных Кодексом и настоящей Инструкцией, не позднее трех часов с момента получения запроса обязаны сообщить следующее:

- на каком этапе проведения таможенного контроля в железнодорожном пункте пропуска через Государственную границу ТС произошло нарушение сроков;

- фамилии и должности уполномоченных должностных лиц, принимавших соответствующие решения, а также их непосредственных руководителей;

- основания для принятия соответствующих решений с обязательным указанием правовых актов федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела;

- сроки, в течение которых были приняты решения и обеспечено их исполнение.

К сообщению должны быть приложены копии документов, оформленных должностными лицами таможенных постов при принятии соответствующих решений, по результатам принятия таких решений (транспортные и товаросопроводительные документы, ТД, акт таможенного досмотра (осмотра)).

Порядок передачи документов и (или) сведений, в том числе содержащихся в журналах учета таможенных постов, ведущихся в электронном виде, необходимых для проведения таможенного контроля, устанавливается иными правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, предусматривающими оперативный обмен документами и информацией между различными подразделениями и таможенными органами ТС различных уровней.

В случае выявления в ходе осуществления таможенного контроля признаков административных правонарушений и преступлений уполномоченное должностное лицо осуществляет меры, предусмотренные законодательством ТС.

 

Таможенные пошлины и налоги

В течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории Таможенного союза, в МПО можно переслать товаров, таможенная стоимость которых эквивалентна 1000 евро, и общий вес которых не превышает 31 кг.

В случае превышения указанных норм предусмотрены таможенные сборы по единой ставке 30 процентов от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро и (или) весовой 31 кг.

Пошлины на неделимые товары независимо от таможенной стоимости и веса взимаются в виде совокупного таможенного платежа.

Согласно ст. 316 ТК ТС, если в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не требуется подача декларации на товары, таможенные пошлины, налоги исчисляются и начисляются таможенным органом, осуществляющим таможенные операции в месте (учреждении) международного почтового обмена с использованием таможенного приходного ордера.

Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей. (п.1 ст. 316 ТК ТС)

В отношении международных почтовых отправлений с объявленной ценностью суммы таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из этой объявленной ценности только в случае, если она превышает стоимость, указанную в документах, используемых для таможенных целей. (п.1 ст. 316 ТК ТС) Международные почтовые отправления выдаются оператором почтовой связи их получателям при условии уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в этих международных почтовых отправлениях. (п.2 ст. 316 ТК ТС)

При утрате международных почтовых отправлений или их выдаче получателю без разрешения таможенного органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, утративший или выдавший указанные почтовые отправления. (п.4 ст. 316 ТК ТС)

 

Лекция 1. Общие понятия технологий таможенного контроля

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.