Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности

2018-01-03 629
Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 июля 2015 года N 227

Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности

 

112. КПП на ОТИ железнодорожного транспорта и метрополитенах оборудуются аварийным освещением и электроснабжением, обеспечивающими функционирование КПП при нарушении штатного электроснабжения, а также необходимыми для осуществления досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра столами (мебелью).

 

113. КПП, расположенные на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ или из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, оборудуются выходными и входными дверьми, турникетами, интегрированными с системами и средствами сигнализации и контроля доступа.

 

114. Для КПП, размещаемых на границе зоны транспортной безопасности железнодорожных мостов (эстакад, тоннелей), железнодорожных станций, на которых не осуществляется посадка-высадка пассажиров, объектов систем связи, навигации, управления движением ТС, железнодорожных путях необщего пользования требования пунктов 112 и 113 настоящих Правил являются рекомендательными.

 

115. КПП, посты, расположенные на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ или из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, оборудуются стендами (папками) и (или) электронными каталогами на персональных компьютерах с образцами всех видов пропусков, действующих на ОТИ и ТС, перевозочных документов и документов, удостоверяющих личность, а также разрешений на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для оборота на территории Российской Федерации.

 

116. Данные систем и средств видеонаблюдения на территории КПП, аудио- и видеозаписи на КПП, постах на ОТИ и ТС железнодорожного транспорта и метрополитенов подлежат хранению в течение не менее 30 суток.

 

117. КПП, посты на ОТИ и ТС оборудуются (оснащаются) средствами связи и сигнализации для информирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ОТИ или ТС, специально уполномоченных СТИ, перевозчиком лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, уполномоченных подразделений территориальных органов МВД России, ФСБ России в случаях, определенных планами обеспечения транспортной безопасности и приложениями к ним.

 

118. На ОТИ и ТС железнодорожного транспорта и объектах транспортной инфраструктуры метрополитенов досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на КПП (постах), расположенных на границе сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также на КПП (постах), расположенных на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности на пути перемещения объектов досмотра с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности, для чего используются рентгенотелевизионные установки, стационарные и ручные металлодетекторы, устройства, обеспечивающие обнаружение взрывчатых веществ. В ходе досмотра на железнодорожных мостах (эстакадах, тоннелях), железнодорожных станциях, на которых не осуществляется посадка-высадка пассажиров, объектах систем связи, навигации, а также на железнодорожных вокзалах с пассажиропотоком менее 50 человек в час, в ходе проведения досмотра использование рентгенотелевизионных установок и стационарных металлодетекторов является рекомендательным. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр на КПП таких ОТИ проводится способами, указанными в пункте 57 настоящих Правил, а также с применением ручных металлодетекторов и устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ.

 

119. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр на постах ОТИ и ТС проводится способами, указанными в пункте 57 настоящих Правил, а также с применением ручных металлодетекторов и устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ. При пересечении объектами досмотра границ зоны транспортной безопасности ТС в соответствии с настоящими Правилами за исключением случаев когда досмотр проводился при пересечении границ перевозочного или технологического секторов зоны транспортной безопасности и объект досмотра до посадки в ТС не пересекал границы зоны транспортной безопасности ОТИ, проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в соответствии с настоящими Правилами.

 

120. На КПП, расположенных на границе перевозочного сектора и сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ, обязательно оборудование отдельного помещения или отдельной части помещения, для проведения дополнительного и (или) личного досмотра.

 

121. В случае передачи пассажирами на период перевозки оружия, боеприпасов и патронов к нему или специальных средств - их приемка, выдача, проверка и оформление осуществляются в специально выделенном помещении, располагаемом в зоне транспортной безопасности ОТИ.

 

122. В случае передачи пассажирами запрещенных к перевозке на железнодорожном транспорте предметов и веществ на временное хранение - их приемка, выдача, проверка, оформление и хранение осуществляются в специально выделенном помещении, располагаемом в зоне транспортной безопасности ОТИ.

 

123. Перед КПП, постами, в местах оформления багажа и продажи билетов, размещается информация по транспортной безопасности, с указанием:

перечня опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на железнодорожном транспорте;

перечня оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть;

порядка перевозки на железнодорожном транспорте оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданного пассажирами на период перевозки (для высокоскоростного сообщения);

соответствующих извлечений из статей Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об ответственности пассажиров, иных лиц, находящихся или следующих на ОТИ или ТС, за нарушение установленных в области транспортной безопасности требований, порядков и правил.

На КПП, постах при осуществлении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра грузов, почтовых отправлений, поездных принадлежностей и питания, рекомендуется использование взвешивающих механизмов (весов).

 

124. На КПП, постах при осуществлении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, а также при досмотре ТС железнодорожного транспорта рекомендуется использование досмотровых поворотных зеркал, смотровых эстакад и (или) лестниц.

 

125. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр ТС железнодорожного транспорта, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов проводится способами, указанными в пункте 57 настоящих Правил, а также с помощью устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ.

 

126. Посты при входе на ТС на границах зоны транспортной безопасности, при отсутствии стационарных технических средств досмотра, оснащаются портативными средствами досмотра, а также средствами телефонной или радиосвязи.

 

127. В ходе досмотра физических лиц, их багажа, ручной клади и перемещаемых ими предметов, при их перемещении в зону транспортной безопасности ОТИ, осуществляются следующие мероприятия:

 

127.1. Проверка пропусков (только при перемещении в перевозочный и технологический сектор зоны транспортной безопасности), проверка перевозочных документов, сверка документа, удостоверяющего личность, с личностью пассажира и перевозочными документами (только при перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности).

 

127.2. Наблюдение и (или) собеседование, направленные на выявление признаков вероятной связи физических лиц с совершением или подготовкой к совершению АНВ, а также при выявлении таких особенностей поведения физических лиц - объектов досмотра, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. По результатам наблюдения и (или) собеседования принимается решение о проведении дополнительного досмотра.

 

127.3. Доведение работниками досмотра (в голосовой или аудиовизуальной форме) требования к физическим лицам (объектам досмотра):

выложить, положить в досмотровые лотки (корзины), находящиеся при них предметы, содержащие металлы, мобильные телефоны, портативные и планшетные компьютеры, фото-, видео-, кино-, радиоаппаратуру;

поставить досмотровые лотки (корзины) и прочие вещи, находящиеся при физических лицах - объектах досмотра на транспортер рентгенотелевизионной установки;

пройти через рамку стационарного металлоискателя.

 

127.4. При срабатывании сигнальных устройств стационарного металлоискателя:

работником досмотра уточняются места расположения металлических предметов в одежде (на теле) физического лица - объекта досмотра, с помощью ручного металлоискателя;

после извлечения физическим лицом - объектом досмотра металлических предметов работник досмотра предлагает ему (ей) повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя;

при повторном срабатывании сигнальных устройств стационарного металлоискателя работник досмотра проводит наблюдение и собеседование, досмотр физического лица - объекта досмотра с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра.

 

127.5. В случаях, определенных планами обеспечения транспортной безопасности и приложениями к ним, работниками досмотра дополнительно осуществляется опрос пассажиров об имеющихся у них предметах и веществах, запрещенных к перевозке, об иных предметах и веществах из Перечней, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также вещах, принятых для перевозки от посторонних лиц.

 

127.6. Досмотр объектов досмотра неживой природы с помощью рентгенотелевизионной установки проводится в следующем порядке:

по теневому изображению на экране монитора рентгенотелевизионной установки работником досмотра определяется содержимое материальных объектов досмотра;

при невозможности определить в отношении материальных объектов досмотра отсутствие в них предметов и веществ, включенных в Перечни, работник досмотра проводит досмотр в дополнительных проекциях и (или) составных частей (содержимого материальных объектов досмотра) по отдельности, устанавливая отсутствие в них материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства;

при выявлении признаков наличия в объектах досмотра предметов и веществ, включенных в Перечни (в том числе при срабатывании сигнализации рентгенотелевизионной установки о возможном наличии в объекте досмотра предметов, подозрительных на наличие взрывчатых веществ или плотных затененных областей) работником досмотра принимается решение о проведении дополнительного досмотра и (или) проводится досмотр одним из способов, указанных в пункте 57 настоящих Правил, а также с помощью устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ;

при обнаружении в объектах досмотра предметов и веществ, включенных в Перечни, работниками досмотра принимаются решения об информировании лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности и приложениям к ним, уполномоченных подразделений МВД России и ФСБ России, об идентификации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ, а также предпринимаются иные действия, предусмотренные настоящими Правилами;

при обнаружении в объектах досмотра предметов и веществ, включенных в Перечни, обладающих признаками оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, работник досмотра, в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности и (или) приложениями к ним, может блокировать досматриваемые материальные объекты в тоннеле рентгенотелевизионной установки;

интервалы непрерывного наблюдения работником досмотра за теневым изображением на экране рентгенотелевизионной установки не должны превышать 20 минут, а перерывы между ними - 40 минут.

 

127.7. Досмотр радио- и телеаппаратуры, фото-, видео- и киноаппаратуры, аудио- и видеотехники, сотовых телефонов, персональных компьютеров может дополнительно проводиться одним из способов, указанных в пункте 57 настоящих Правил, с помощью устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ, а также путем включения и проверки работоспособности.

 

127.8. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр грузов, почтовых отправлений, поездных принадлежностей и питания, проводятся работниками досмотра на КПП, постах с использованием технических средств досмотра, а также способами, указанными в пункте 57 настоящих Правил.

 

127.9. Комплектование, хранение, доставка и загрузка досмотренного груза, почтовых отправлений, поездных принадлежностей и питания, осуществляются с учетом выполнения пунктов 24 и 26 настоящих Правил.

 

128. Целостность внешней упаковки, пломбировки (маркировки) грузов, почтовых отправлений, поездных принадлежностей и питания, проверяется перед загрузкой сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности с целью выполнения пунктов 24 и 26 настоящих Правил в случаях, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС.

 

129. При выявлении повреждений пломбировки (маркировки), предусмотренной пунктом 26 настоящих Правил, такие грузы, почтовые отправления, поездные принадлежности и питание к погрузке и к перевозке не допускаются.

 

130. Обнаруженные в грузовых, почтовых отправлениях, поездных принадлежностях и питании, предметы и вещества, находящиеся в свободном обороте, но запрещенные к перевозке на железнодорожном транспорте, изымаются работниками досмотра с оформлением акта обнаружения и изъятия из грузовых, почтовых отправлениях, поездных принадлежностях и питании, при производстве досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 10 к настоящим Правилам), изъятые предметы и вещества и (или) почтовые или грузовые отправления, с копией акта передаются грузоотправителю, представителю почтового оператора.

 

131. В случаях, когда на ОТИ проводится досмотр транзитных и трансферных грузов, почтовых отправлений, поездных принадлежностей и питания, при нарушении целостности упаковки, пломб или наличии следов вскрытия, то такой досмотр проводится на КПП, постах до их смешивания с прошедшими досмотр объектами досмотра, для которых данный пункт перевозки является начальным.

 

132. Досмотр почтовых отправлений (почтовой корреспонденции) проводится без их вскрытия.

 

133. Запись о результатах досмотра грузов, почтовых отправлений, поездных принадлежностей и питания, вносится в журнал учета досмотренных грузов, почтовых отправлений, поездных принадлежностей и питания (приложение N 9 к настоящим Правилам).

 

134. Животные, птицы, рептилии и другие представители фауны, имеющие соответствующие ветеринарные справки и допущенные к перевозке на железнодорожном транспорте, а также клетки (контейнеры), в которых они перевозятся, досматриваются способами, указанными в пункте 57 настоящих Правил, а также с помощью устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ.

 

135. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением дополнительного или повторного досмотра, за исключением случаев нарушения пассажирами Требований по соблюдению транспортной безопасности, СТИ обязан принять меры для отправки пассажира очередным поездом.

 

136. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр ТС, проводится в случаях, установленных Требованиями, в соответствии с разработанным СТИ порядком обнаружения (включая выявление, распознавание и идентификацию) и действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, являющегося приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ТС.

 

137. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр ТС, используемых в высокоскоростном и скоростном сообщении, проводится перед подачей под посадку и после высадки пассажиров на конечной станции.

 

138. Численность работников досмотра, осуществляющих досмотр ТС железнодорожного транспорта, определяется СТИ, перевозчиками с учетом особенностей типов ТС, а также времени, отведенного на досмотр.

 

139. Специалисты инженерно-технического персонала и члены поездных бригад могут привлекаться в случае необходимости обеспечения доступа работников досмотра к частям зоны транспортной безопасности ТС в целях проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра ТС.

 

140. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр ТС должен проводиться с использованием подсветки и поворотных досмотровых зеркал в неосвещенных и труднодоступных местах, а также применимыми для достижения целей досмотра способами, указанными в пункте 57 настоящих Правил и с помощью устройств, обеспечивающих обнаружение предметов и веществ, указанных в перечнях, не допуская повреждения оборудования ТС.

 

141. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр ТС целесообразно начинать с частей зоны транспортной безопасности ТС, в которых завершается работа лиц, обеспечивающих обслуживание и эксплуатацию данного ТС, в случае нахождения на досматриваемом ТС лиц, обеспечивающих обслуживание и эксплуатацию данного ТС досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в отношении этих лиц целесообразно проводить на данном ТС.

 

142. Работники досмотра не допускают перемещения лиц, обеспечивающих обслуживание ТС, в досмотренные части зоны транспортной безопасности ТС, без сопровождения лицами из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.

 

143. При обнаружении в ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра ТС предметов и веществ, включенных в Перечни, работниками досмотра принимаются решения об информировании лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности и приложениям к ним, уполномоченных подразделений МВД России и ФСБ России, об идентификации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ, а также предпринимают иные действия, предусмотренные настоящими Правилами.

 

144. При обнаружении в ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра ТС лиц, не имеющих правовых оснований для нахождения в зоне транспортной безопасности ТС или её части, а также лиц, нарушающих Требования по соблюдению транспортной безопасности, работники досмотра информируют лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ТС и ОТИ и (или) специально уполномоченных СТИ или перевозчиками лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, а также предпринимают иные действия, предусмотренные настоящими Правилами.

 

145. В отношении прошедшего досмотр ТС с момента окончания досмотра и до его отправления выполняются меры, предусмотренные пунктами 24 и 26 настоящих Правил.

 

146. В случае поступления информации об угрозе совершения актов незаконного вмешательства ТС подлежит повторному досмотру на специально выделенных путях после высадки пассажиров.

 

147. Визуальный осмотр ТС в пути следования осуществляется силами обеспечения транспортной безопасности.

 

148. При обнаружении в ходе визуального осмотра ТС объектов, подозрительных на наличие предметов и веществ, включенных в Перечни, лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС обязано:

оповестить пункт управления обеспечением транспортной безопасности ближайшей железнодорожной станции;

удалить физических лиц из вагона нахождения подозрительного предмета на безопасное расстояние в соседние вагоны;

остановить ТС на ближайшей станции или проинформировать машиниста о необходимости остановки на ближайшей станции и организовать эвакуацию пассажиров.

 

149. Если в пути следования была получена информация об угрозе взрыва ТС, проводится осмотр (досмотр) ТС в целях обнаружения взрывного устройства. Повторный досмотр ТС проводится после его прибытия на станцию и эвакуации пассажиров.

 

150. На железнодорожных мостах, эстакадах которые по согласованию с местными органами исполнительной власти одновременно используются для пропуска физических лиц и автотранспортных средств, в отношении физических лиц и автотранспортных средств, проводится только наблюдение и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности. В случаях проведения в отношении данных лиц, автотранспортных средств дополнительного досмотра, обнаружение, распознавание и идентификация предметов и веществ, включенных в Перечни, проводится с использованием ручных (переносных) средств досмотра, а также одним из способов, указанных в пункте 57 настоящих Правил.

 

151. Досмотр физических лиц, являющихся работниками СТИ, выполняющими работу на железнодорожных путях, находящихся в зоне транспортной безопасности, может осуществляться на КПП, постах железнодорожной станции и (или) в пункте посадки на производственные автотранспортные средства с использованием ручных (переносных) средств досмотра при условии сопровождения данных лиц к месту выполнения работ сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности, дополнительный досмотр осуществляется ручным контактным способом досмотра.

Досмотр производственных автотранспортных средств, грузов и личных вещей, находящихся у физических лиц, а также иных материальных объектов живой или неживой природы проводится с использованием ручных (переносных) средств досмотра, а также одним из способов, указанных в пункте 57 настоящих Правил.

 

152. На железнодорожных путях необщего пользования и технологического железнодорожного транспорта, отнесенных к зоне транспортной безопасности и находящихся на территории предприятия (организации), досмотр физических лиц являющихся работниками СТИ, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности ОТИ, может проводиться на КПП, постах предприятия, на территории которого находится ОТИ.

 

153. На железнодорожных вокзалах, на которых имеются выходы станций метрополитена непосредственно в здание железнодорожного вокзала (сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности), досмотр, дополнительный досмотр объектов досмотра, попадающих в железнодорожный вокзал со станции метрополитена, может не осуществляться. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр таких объектов досмотра на КПП, постах на границе перевозочного и (или) технологического секторов зоны транспортной безопасности ОТИ проводится на общих основаниях.

 

154. На станциях метрополитенов, железнодорожных вокзалах в отношении пассажиров пригородного сообщения (при условии полного разделения пассажиропотока пригородного и дальнего сообщения) досмотр осуществляется только с использованием стационарных (переносных) и ручных металлодетекторов, газоаналитической и химической аппаратуры, в том числе устройств, обеспечивающих обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

 

155. На ОТИ метрополитенов досмотр физических лиц, являющихся работниками СТИ, может осуществляться на ближайшем КПП станции метрополитена, при первом в течение рабочей смены пересечении границы зоны транспортной безопасности или её части, при условии нахождения данных работников внутри зоны транспортной безопасности объектов метрополитена.

 

156. На объектах систем связи, навигации, управления движением ТС досмотр, дополнительный досмотр объектов досмотра - физических лиц и перемещаемых ими предметов на КПП (посту) осуществляется с использованием стационарных (переносных) и ручных металлодетекторов, а также иными способами, указанными в пункте 57 настоящих Правил.

 

157. На ТС, предназначенных для перевозки пассажиров в дальнем сообщении, досмотр, дополнительный досмотр на посту (в случае если он не проводился на ОТИ отправления, проследования ТС) осуществляется с использованием ручных (переносных) средств досмотра, а также способами, указанными в пункте 57 настоящих Правил. В случае необходимости проведения дополнительного и (или) повторного досмотра, для их проведения СТИ может предоставить отдельное купе.

 

158. На ТС предназначенных для перевозки пассажиров в пригородном сообщении досмотр на посту (в случае если он не проводился на ОТИ отправления, проследования ТС) проводится только в отношении физических лиц, во внешнем виде и в поведении которых присутствуют признаки подготовки или совершения АНВ, находящихся при них вещей. В случае необходимости проведения дополнительного и (или) повторного досмотра, а также личного досмотра для их проведения СТИ может предоставить отдельный тамбур.

 

159. Дополнительный и повторный досмотр на ТС физических лиц и находящихся при них вещей, а также материальных объектов осуществляется способами, указанными в пункте 57 настоящих Правил.

 

31. Технологические схемы взаимодействия должностных лиц таможенных, пограничных органов и представителей приграничной железнодорожной станции.

ИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 февраля 2010 г. N 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ СХЕМЫ

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ,

ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА

ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620) приказываю:

Утвердить прилагаемую Типовую схему организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Министр

И.Е.ЛЕВИТИН

 

Утверждена

Приказом Минтранса России

от 9 февраля 2010 г. N 31

ТИПОВАЯ СХЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ,

ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА

ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящая Типовая схема определяет последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды государственного контроля (далее - государственный контроль) в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) осуществляются подразделениями органов пограничного, таможенного и иных видов государственного контроля (далее - государственные контрольные органы) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. При осуществлении контрольных действий подразделения государственных контрольных органов применяют средства и методы государственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Путем координации деятельности государственные контрольные органы и перевозчик обязаны принимать все возможные меры по минимизации времени проведения государственного контроля и недопущению необоснованных задержек движения поездов международного сообщения (далее - поезда).

В случае выявления нарушений, вызывающих задержку поезда, должностное лицо государственного контрольного органа информирует начальника поезда и дежурного по железнодорожной станции о причинах и предполагаемой продолжительности задержки.

5. За 1 час до прибытия поезда дежурный по железнодорожной станции информирует контрольные органы о прибытии поезда в пункт пропуска.

6. На электрифицированных участках железных дорог государственный контроль вагонов и локомотива начинается только после отключения напряжения в контактной сети.

7. Проведение маневровых работ на смежных железнодорожных путях во время пограничного контроля поездов не допускается.

8. Работники поездной бригады пассажирских поездов до прибытия поезда в пункт пропуска обеспечивают нахождение пассажиров на своих местах с подготовленными для контроля документами, ручной кладью, а также заполненными миграционными картами и таможенными декларациями (при необходимости).

9. Передвижение пассажиров во время проведения государственного контроля допускается только с разрешения государственных контрольных органов. Работа вагонов-ресторанов на время проведения государственного контроля прекращается.

10. При наличии в пассажирских поездах багажных вагонов государственные контрольные органы осуществляют их внешний осмотр, проверку перевозочных и сопроводительных документов на перевозимые товары и багаж. О необходимости досмотра багажных вагонов заинтересованные государственные контрольные органы информируют старшего смены таможенных органов.

11. Досмотр багажных вагонов и перевозимых в них товаров и багажа осуществляется всеми заинтересованными государственными контрольными органами однократно в присутствии представителей таможенного органа и перевозчика.

12. Об окончании проведения государственного контроля государственные контрольные органы информируют старшего смены пограничных нарядов и дежурного по железнодорожной станции.

13. На основании настоящей Типовой схемы с учетом местных условий для каждого железнодорожного пункта пропуска (далее - пункт пропуска) разрабатываются и утверждаются технологические схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, в которых должна быть установлена продолжительность осуществления государственного контроля.

14. Продолжительность стоянок поездов международного сообщения в пунктах пропуска должна быть достаточной для проведения их государственного контроля.

II. Государственный контроль пассажирских поездов,

прибывающих на территорию Российской Федерации

15. До прибытия поезда в пункт пропуска с перрона удаляются все посторонние лица. За прибывающим поездом, а также входами и выходами на перрон пограничными нарядами устанавливается наблюдение. В период государственного контроля поезда с разрешения старшего смены пограничных нарядов на перрон допускаются только те лица, которым это необходимо для выполнения служебных обязанностей.

16. Перед началом государственного контроля государственными контрольными органами у начальника поезда уточняется имеющаяся у него информация о нахождении в поезде больных, подозрительных на заболевание лиц, лиц, незаконно проникших в поезд, а также лиц без документов на право въезда в Российскую Федерацию, грузов, товаров и животных, запрещенных законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию.

17. Санитарно-карантинный контроль лиц, следующих через государственную границу, при необходимости осуществляется до проведения иных видов государственного контроля.

18. Проверка документов у лиц, въезжающих на территорию Российской Федерации, производится, как правило, непосредственно в вагонах и может осуществляться несколькими группами пограничных нарядов.

19. Пограничные наряды, начинающие контроль с головы поезда, проверяют документы у членов локомотивной бригады и проводят осмотр локомотива.

20. Внутренний осмотр вагонов осуществляется пограничными нарядами параллельно с проверкой документов у пассажиров.

21. Таможенный, а при необходимости и иные виды государственного контроля ручной клади и багажа проводятся после проверки у их владельцев пограничными нарядами документов на право пересечения государственной границы.

22. Выход пассажиров, путь следования которых заканчивается в пункте пропуска, разрешается по окончании пограничного и таможенного контроля в вагоне, не дожидаясь окончания контроля в остальных вагонах.

23. Государственный контроль пассажиров, путь следования которых заканчивается в пункте пропуска, также может производиться государственными контрольными органами в специально оборудованных для этого помещениях пункта пропуска.

24. Администрация железнодорожной станции по согласованию с подразделениями пограничного и таможенного органа обеспечивает контроль передвижения пассажиров и товаров (багажа пассажиров), путь следования которых заканчивается в пункте пропуска, от поезда до места осуществления государственного контроля.

25. Об окончании государственного контроля поезда и снятии режимных ограничений старший смены пограничных нарядов информирует дежурного по железнодорожной станции.

26. Пограничные и таможенные наряды, а также специалисты пограничных ветеринарных контрольных пунктов (далее - ПВКП) и пограничных пунктов карантина растений (далее - ППКР) могут осуществлять государственный контроль пассажиров, следующих в Российскую Федерацию, их ручной клади и багажа, а также внутренний осмотр вагонов в период следования поездов от государственной границы до пункта пропуска в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

III. Государственный контроль пассажирских поездов, убывающих

с территории Российской Федерации

27. До прибытия поезда в пункт пропуска с перрона удаляются все посторонние лица. За прибывающим поездом, а также входами и выходами на перрон пограничными нарядами устанавливается наблюдение. В период государственного контроля поезда с разрешения старшего смены пограничных нарядов на перрон допускаются только те лица, которым это необходимо для выполнения служебных обязанностей.

28. Перед началом государственного контроля государственными контрольными органами у начальника поезда уточняется имеющаяся у него информация о нахождении в поезде больных, подозрительных на заболевание лиц, а также лиц без документов на право выезда из Российской Федерации (лиц, незаконно проникших в поезд), грузов, товаров и животных, запрещенных законодательством Российской Федерации к вывозу из Российской Федерации.

29. При необходимости до проведения таможенного контроля осуществляется санитарно-карантинный, ветеринарный и карантинный фитосани


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.