Зачем умер Иисус (Последний лист) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Зачем умер Иисус (Последний лист)

2018-01-03 179
Зачем умер Иисус (Последний лист) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

??? Афаносович,???

По мотивам рассказа О’Генри «Последний лист»

 

Сцена 1

Том: О, привет! Сколько лет, сколько зим?! Ты куда?

Джон: Привет, я в церковь.

Том: М-да….Ты не изменился.

Джон: А я смотрю, ты все стоишь на своем.

Том: Да, я до сих пор не понимаю, зачем надо было умирать Иисусу.

Джон: А ты сейчас сильно торопишься?

Том: Не-е-ет, в церковь я не пойду.

Джон: Да подожди ты. Пойдем, выпьем по чашечке чая и заодно я тебе кое-что расскажу.

Том: Ну, ладно пойдем.

Джон: Дело обстояло так…. (голос за кадром): Сью и Джонси были художницами. Их совместная студия располагалась наверху трехэтажного кирпичного дома. Они вместе мечтали о будущем. Пока однажды …

Сцена 2

Сью: Пневмония?????????

Доктор: У неё один шанс против десяти. И то, если она сама захочет жить. Вся наша фармакопея теряет смысл, когда люди начинают действовать в интересах гробовщика. Ваша маленькая барышня решила, что ей уже не поправится. Нет ли у неё на душе чего-нибудь такого, о чем действительно стоит думать.

Сью: Да нет, доктор, ничего подобного нет.

Доктор: Я сделаю всё, что буду в силах сделать как представитель науки. Но когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, я скидываю пятьдесят процентов с целебной силы лекарств.

Доктор уходит. Сью плачет.

Сцена 3.

Сью входит в комнату Джонси с чертежной доской. Поправляет одеяло у Джонси.

Джонси (глядя в окно): 12,11,10 и 9, 8 и 7…

Сью: Что там такое, милая?

Джонси: 6. Теперь они облетают быстрее. Три назад их было почти 100…. Вот и ещё один полетел. Теперь осталось только 5.

Сью: Чего 5, скажи милая!

Джонси: Листьев. На плюще. Когда упадет последний лист, я умру.

Сью: Первый раз слышу такую глупость. Какое отношение могут иметь листья на старом плюще к тому, что ты поправишься. Да ведь ещё сегодня утром доктор говорил мне, что ты скоро выздоровеешь. Позволь, как на это он сказал?… Что у тебя 10 шансов против одного – попробуй съесть немного бульона.

Джонси: Вот и ещё один полетел. Нет бульона я не хочу. Значит, остается всего 4.

Сью: Обещаешь ты мне не открывать глаз и не глядеть в окно, пока я не кончу работать?

Джонси: Скажи мне, когда кончишь, потому что мне хочется видеть, как упадет последний лист. Я устала ждать. Я устала думать.

Сью: Я на минуту. Мне надо увидеть Бермана.

 

Сцена 4

Голос за кадром: Старик Бермен был художником. Ему было уже за 60. Он всё собирался написать шедевр, но даже не начал его. Он любил Сью и Джонси как к своим дочерям и поэтому был очень возмущен рассказом Сью о фантазиях её подруги.

Бермен: Что? Какая глупость – умирать оттого, что листья падают с проклятого плюща. Здесь совсем не место болеть такой хорошенькой девушке, как миссис Джонси…. Когда-нибудь я напишу шедевр, и мы все уедем отсюда. Ну, пойдем, я посмотрю, что там с этими листьями, а то погода испортилась.

 

Сцена 5

Джонс и: Подними штору, я хочу посмотреть.

Сью открывает штору.

Джонси: Последний. Я думала, что он непременно упадет ночью. Я слышала ветер. Он упадет сегодня, тогда умру и я.

Голос за кадром: День прошел, и даже в сумерки они видели, что одинокий лист плюща держится на своем стебельке, на фоне кирпичной стены. И к утру этот лист всё ещё оставался висеть на месте.

Джонси: Сью, я была скверной девчонкой. Должно быть, этот последний лист остался на ветке для того, чтобы показать мне, что плохо желать себе смерти. Теперь ты можешь дать мне немножко бульона.

Голос за кадром: Днем пришел доктор.

Доктор: Шансы равные. Вы победили. Она вне опасности. А теперь я должен навестить ещё одного больного. Его фамилия – Бермен. У него тоже воспаление легких.

 

Сцена 6

Сью: Мне надо кое-что сказать тебе, милая. Мистер Бермен умер сегодня в больнице от воспаления легких. Он болел всего только 2 дня. Утром первого дня швейцар нашел бедного старика на полу в его комнате. Он был без сознания. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны как лед. Потом нашли фонарь, который ещё горел, лестницу, несколько брошенных кистей с желтой и зеленой краской. Посмотри в окно на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермена – он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.

Сцена 7

Том: Да-а-а!

Джон: Ну что?:

Том: Слушай, я теперь кое-что понял. В твоем рассказе старик пожертвовал жизнью, чтобы эта девчонка жила. А Иисус…

Джон: Да, Иисус пожертвовал Своей жизнью, чтобы жил ты.

Том: Ну и дела! Слушай, ты, когда пойдешь в церковь не возьмешь меня.

Джон: Без проблем.

Том: Ну, всё позвонишь. Пока.

Джон: Пока.

 

 

РОЖДЕСТВО

 

???

 

Занавес закрыт. По правую сторону сцены висит экран. Звучат позывные «Тихая ночь». Зал постепенно затемняется. От шара расходятся световые блики или эффект падающего снега. На авансцену в луче прожектора выходят ведущие - мальчик и девочка. Начинается вступление к песне «Звёздочка». На фоне музыки ведущие произносят текст.

 

В-й. На землю ночь глубокая спустилась

Раскинув плащ над тихими полями

И небо ясным светом озарилось

Внезапно вспыхнув яркими звездами

Как россыпи алмазные сияли

На небе звёзды озаряя дали

 

В зал входят через дверь Звёздочка и мальчик. В луче прожектора они медленно продвигаются к сцене.

 

В-я. Но среди звёздных мириад заметна

Была одна звезда, как знак завета

Как будто связь между землёй и небом

Она стояла над убогим хлевом

Где в эту ночь, что стала так светла

Мария Дева сына родила.

 

Ведущие уходят. Занавес открывается. Сцена освещается голубоватым светом. На сцене стоят ёлочки из мишуры – 6 шт. Группа детей (6чел.) в костюмах Звёздочек исполняет хореографическую зарисовку «Хоровод звёзд». В это время Звёздочка и мальчик медленно продвигаются к сцене. Между ними происходит диалог (песня «Звёздочка»).

 

М-к. Ты до утренней зари в небе звёздочка горишь

а когда ложусь я спать ты мигаешь мне опять

Слуша Звёздочка скажи хорошо ль на небе жить

Хорошо ли хорошо хорошо ль на небе жить?

 

Д-ка. Ты пока ещё малыш днём играешь ночью спишь

И о Боге знаешь мало то что мама рассказала

 

М-к.

 

 

Д-ка

 

 

М-к.

 

Д-ка.

 

 

Звёзды «общаются» с мальчиком, вовлекают его в хоровод Звёздочка в конце песни присоединяется к хороводу. Затем звёздочка уводит мальчика. Звёзды устанавливают ёлочки в ряд на задний план и уходят. На сцену выходят ведущие. Они становятся по краям сцены. Во время их декламации выходит солистка. На заднем плане становится хор ангелов. Звучит вступление к песне «Святая ночь».

 

В-й. В этот час Его рожденья

Великой ночи поздний час

Раздался с неба трубный глас

И хора ангельское пенье

 

В-я. И песне дивной и святой

Природа чуткая внимала

И вся казалось трепетала

Исполнясь радости живой

То хоры ангелов толпой

Слетевшись к Божьему чертогу

Запели «Слава в вышних Богу!»

 

Ведущие уходят. На задний план постепенно выходит хор. Звучит песня «Святая ночь». Солистка стоит немного сбоку. Группа прославления «Шомер Йисраэль» (девушки) сопровождают песню движениями. Песня оформляется световыми эффектами (возможно). После окончания песни солистка уходит. Свет направлен на хор. Звучит 1 рождественская песня.

После выступления хора в зале затемнение. Хор уходит, а на экране – кадры о Рождестве из фильмов «Иисус» и «Иисус из Назарета», смонтированные соответственно тексту декламации. Ведущие за сценой.

 

В-й. В ту ночь на поле пастухи

Свои стада пасли усердно

открыл им Ангел самым первым

явившись средь ночных стихий

как свет сияющий во мгле

что Бог родился на замле.

 

В-я. Услышав аесть пошли разведать

Стада забыв оставив страх

О чём же Ангел им поведал

Пришли и замерли в дверях

Как долго древняя земля такого чуда ожидала

А Мать тихонечко Дитя в яслях соломенных качала.

 

В-й. Младенец спит с улыбкой на устах

И лик Его божественно прекрасен

И высший промысел божественен и ясен

Здесь Бог лежит пред нами в пеленах

Но зрит в Его чертах святая Мать

Страданий будущих неясную печать.

 

Здесь на экране стопкадр. На стоп-кадре - младенец. В луче прожектора на сцене стоит Мария. Она поёт колыбельную. После колыбельной Мария уходит, а видеоряд продолжается соответственно тексту декламации.

 

В-я. И чтобы не будить Спасителя земли

Тихонько пастухи назад ушли

Не в силах радость в сердце удержать

Спешили пастухи своим соседям

Своим друзьям о чуде рассказать.

 

В-й. Сказать о том, что ангел им поведал

Что к нам снебес нисходит благодать

Что торжествует Бог над злом победу!

 

 

После этих слов на сцене зажигается свет, звучит еврейская мелодия и группа прославления из «Шомер Йисраэль» исполняет жанровую зарисовку «Хава нагила».

В музыкальном сопровождении звучит живое исполнение - скрипка и ксилофон.

 

После этого скрипачка остаётся на сцене. Звучит вступление к песне «Овечкино сердечко». Ведущие за сценой.

 

В-й. Не в праздничных чертогах золотых

Не в колыбели и не в царском доме

Он был рождён среди сынов земных

Но в бедных яслях просто на соломе

 

В-я. В старом маленьком хлеву

Бог родился наяву

Без порфиры и венца

Там же, где спала овца

 

Звучит песня шуточная песня «Овечкино сердечко». На заднем плане детская группа в

костюмах овечек исполняет хореографическую зарисовку «Овечки».

 

Про Овечку маленькую я друзья вам песню спою

Про Овечку про её сердечко ничего не утаю

У Овечки белой моей было много-много друзей

И Овечку за её сердечко все считали просто своей

 

У неё на шее висел колокольчик нежно он пел

На Овечке у её сердечка он так звонко- звонко звенел

О любви и о чудесах и о Боге на небесах

О её Овечкином сердечке и о самых верных друзьях

 

И любила Овечка траву не сухую зелёную

И Овечка и её сердечко жизнь любили травную

А трава зелёная высоко в горах росла

Для её Овечкина сердечка радость изумрудная

 

Уходила Овечка туда и резвилась на горных лугах

И Овечка и её сердечко замирали там в облаках

А когда овечка моя возвращалась счастливая

В маленьком Овечкином сердечке пела радость бурная

 

Колокольчик её танцевал песню светлую напевал

На её Овечкино сердечко музыкальный дождь поливал

О любви и о чудесах и о Боге на небесах

О её Овечкином сердечке и о самых верных друзьях

 

После этого ведущие снова на сцене (по краям). В зале полное освещение. Начинается вступление к песне «Мудрецы с Востока» (А. Лукашин)

 

В-й. Но помимо пастухов

Бог прислал ещё волхвов

Те несут подарки мирно

Ладан, золото и смирну

Из восточной стороны

Богу верные сыны

.

Звучит песня «Мудрецы с Востока» Начинается шествие восточных Мудрецов. Они заходят через входную дверь, идут по проходу, разбрасывают конфетти. Подходят к сцене. Песня постепенно затихает, её сменяет восточная мелодия.

 

В-я. В сияньи звёздном к дальней цели (К. Льдов)

Спешит усердный караван

И вот леса зазеленели

Засеребрился Иордан

 

(на заднем плане смена декорации – очертания Иерусалима) Мудрецы поднимаются на сцену.

 

Вот башни стен Иерусалима

Громады храмов и дворцов

Но свет Звезды неумолимо

Зовёт всё дальше мудрецов

 

Мудрецы проходят по сцене вдоль стен Иерусалима, с интересом рассматривают всё

 

В-й. Всё ближе ближе свет небесный

Вот Вифлеем холмов гряда

И над скалой пещеры тесной

Остановилась вдруг Звезда.

 

Прожектор направлен на Звезду. Звучит песня Мудрецов.

 

Мы волхвы из дальних стран

Мы собрали караван

Чтоб к царю царей идти

Богу славу вознести

 

Звездочёты и волхвы

Увидали в небе мы

Свет Звезды, прорвавший мрак

Это нам от Бога знак

 

Указует свет во мгле

Царь родился на земле

Мы к царю царей придём

И ему преподнесём

 

Золото, ладан и смирну

Чтобы в духе кротком мирном

Царствовал Он среди нас

И людей от смерти спас

 

Показ злых сил. После песни мудрецов свет в зале гаснет. На сцене – пантомима. Ирод и его слуги пытаются сотворить своё чёрное дело. Звучит танец с саблями на ксилофоне

(исп. А. Беленький).

Голос Ирода за сценой (фонограмма). Весь текст сопровождается пантомимой.

 

Родился мессия? Проклятье судьбе!

Куда же смотрело моё КГБ?

Родился Мессия! Да как Он посмел?

Он власть у меня отобрать захотел!

Но царствовать в мире рождён только я!

Эй, слуги мои! Где охрана моя?

 

Секунды не медля отправиться всем

На поиск Мессии в село Вифлеем.

Поставить кордоны на каждом пути

Узнать, разыскать, устранить, донести

И если назавтра он будет живой

То каждый ответит своей головой

 

Я верить уже никому не могу,

На каждом шагу у меня по врагу,

Враги во дворе и враги за углом,

Враги под кроватью, враги под столом.

Но бдительность я неусыпно храню -

Я всех их поймаю, я всех их казню!

 

Появляется Ангел или группа ангелов. Музыкальное сопровождение меняется. Пантомима изображает противоборство сил света и тьмы. Голос Ангела за сценой.

 

Твой час уже пробил! Покайся, злодей,

За то, что казнил ты и мучил людей!

За то, что хотел ты Мессию убить

И Бога собой на земле заменить!

 

Ирод в бешенстве и страхе бросается на Ангела.

Погибни, исчезни, рассыпься во прах!

 

Голос Ангела с горечью.

 

Несчастный убийца, ты сам себе враг!

Ты жил на земле никого не любя,

И злобой своею убил сам себя.

 

Силы тьмы отступают и уходят. Музыка подтверждает торжество света над тьмой. Сцена постепенно заполняется светом.

 

Голос Ангела за сценой.

 

Вот мрак отступил и рассеялось зло.

Родился Господь - наше солнце взошло.

 

 

На сцену выходят Мария с Младенцем, Иосиф, пастухи, Волхвы, Звёзды, Звёздочка с мальчиком, Ангелы (хор и пантомима). Все они поют рождественскую хвалебную песню

(«Рождество» А. Лукашина)

 

 


«Блудный сын»

Андрей Фадеев, Макеевка

 

 

АВТОР: У некоторого человека было два сына и сказал младший из них отцу: «Отче, дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране и он начал нуждаться;…

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.